«Все вокруг прогнило, но красота в мире не исчезает»: пять фильмов, которые это доказывают

Во все времена красота помогала жить и творить. Автор телеграм-канала «Што это было» Ксения Балюк поделилась фильмами для тех, кто восхищается эстетикой в кино и ищет вдохновение.

«Французский вестник» (The French Dispatch), 2021

Торжество избыточного формализма с рюшами.

«Все вокруг прогнило, но красота в мире не исчезает»: пять фильмов, которые это доказывают Фильмы, Yota, Советую посмотреть, Длиннопост, Блоги компаний

Уэс Андерсон в свойственной ему манере стилистической свободы создал сотканную из самых разных жанров, форматов и техник американскую версию французского кино. Чтобы зафиксировать аллюзии «Вестника», никакого блокнота не хватит: распознать цитаты, которые тараторит Анжелика Хьюстон, и рассмотреть все милые детали в стробоскопическом ритме, когда многоярусные кадры мелькают со скоростью пулеметной очереди, физически не представляется возможным. Роберт Д. Йоумен и вовсе демонстрирует чудеса операторской эквилибристики, катясь с камерой на рельсах вдоль забитых мелкими деталями локаций и снующих туда-сюда персонажей.

Но «Французский вестник» впечатляет не только выдающимся визуалом. Смешивая цвет и ч/б, анимацию и традиционное кино, закадровый голос и проламывание четвёртой стены, абсурд и тягу к свободе, Андерсон в каждую строчку своей уникальной книги образов вложил толику блестящей эрудиции и удивительного видения времени. Более того, он даже специальную шпаргалку с референсами сделал! В общем, все очень правильно, для истинных любителей концептуального арт-мейнстрима.

«Утраченные иллюзии» (Illusions perdues), 2021


Блестящая экранизация вечно актуального романа Оноре де Бальзака.

«Все вокруг прогнило, но красота в мире не исчезает»: пять фильмов, которые это доказывают Фильмы, Yota, Советую посмотреть, Длиннопост, Блоги компаний

Новая лента Ксавье Джанноли стала триумфатором главной кинопремии Франции «Сезар-2021», получив семь наград, в том числе звание лучшего фильма. Успех кроется в том, что картина получилась более жесткой и откровенной, чем ее литературный источник, но при этом обходится без кощунства по отношению к книге. Наоборот, смелость режиссёра раскрывает новые грани знакомого текста, и потому, несмотря на декорации XIX века, история смотрится крайне современно.

«Утраченные иллюзии» этим и подкупают: в фильме раскрываются вневременные и при этом злободневные темы — от оппортунизма, политической конъюнктуры и продажности СМИ до поиска собственного предназначения, внутренней трансформации и борьбы творческого начала с жаждой наживы. Спустя сотни лет ничего не изменилось: та же грязь, деньги и похоть. Но Ксавье как истинный гений и настоящий мастер своего дела умеет находить красоту даже там.

«Прошлой ночью в Сохо» (Last Night in Soho), 2021

Эстетичный хоррор о тёмной стороне свингующего Лондона с шикарным саундтреком.

«Все вокруг прогнило, но красота в мире не исчезает»: пять фильмов, которые это доказывают Фильмы, Yota, Советую посмотреть, Длиннопост, Блоги компаний

Последние пару лет невозможно представить без эксплуатирующих повестку историй про абьюз и возмездие, но видение Эдгара Райта выделяется на фоне подобного кино. Его ретро-триллер не только про то, что во все времена покупали женщин, и не рефлексия на тему «раньше трава была зеленее», «Сохо» — это в первую очередь остроумие, изящество, ритм.


Под знаковые хиты эпохи залитый неоном Лондон 1960-х с ядовитыми улицами, мерцающими лицами и запахом сексуальной революции в лабиринтах порочного закулисья оборачивается адом, припорошенным блестками.

Чтобы показать превращение города мечты в похотливое чистилище, романтизированного прошлого — в суровую реальность, невинной героини — в демона, режиссёр создает сновидческую атмосферу. Достигается она через образцовую цветовую драматургию и сложнейшую структуру повествования с миллионами отсылок к британскому кино. И все так ладно вышло, что даже платье подшивать не надо — оно и так сидит идеально.

«Дом Gucci» (House of Gucci), 2021

Образцовое мыло, виртуозно держащее ритм все три часа.

«Все вокруг прогнило, но красота в мире не исчезает»: пять фильмов, которые это доказывают Фильмы, Yota, Советую посмотреть, Длиннопост, Блоги компаний

Перед просмотром важно понимать, что аляповатость в «Гуччи» — шаг намеренный. Гиперболизация тона здесь существует в качестве инструмента едкой сатиры, а использование языка кэмпа в кино (это «направление в искусстве, основанное на любви к неестественному, искусственному и преувеличенному, воплощает победу стиля над содержанием, эстетики над этикой, иронии над трагедией») требует определенной смелости от его создателя. Ридли Скотт, не побоявшись смешать фарс с драмой, доказал свою дальновидность.

История революции фэшн-индустрии, повествование о глобализации, мелодрама о неравном браке, классика в духе «богатые тоже плачут» или рассуждение о месте женщины — кто куда смотрел, тот то и получил. Но в какую сторону бы ни обратился взгляд, ясно одно: каждая из веток работает. Да, при желании «Дом Gucci» можно раскритиковать в избыточности (с золотом и хитовой музыкой действительно перебор), но кому иногда не хочется тяжелого люкса?

«Круэлла» (Cruella), 2021

Невероятной красоты диснеевский гибрид «Джокера» и «Дьявол носит Prada» для подростков.

«Все вокруг прогнило, но красота в мире не исчезает»: пять фильмов, которые это доказывают Фильмы, Yota, Советую посмотреть, Длиннопост, Блоги компаний

У экстравагантной злодейки Круэллы Де Виль длинная биография, но режиссер фильма Крэйг Гиллеспи берет ее неизвестную часть, чтобы вывернуть классический канон наизнанку. Получилась модная нынче история о становлении антигероя, которую Disney, увы, не сумел вытянуть до уровня полноценной драмы. Зато примитивность сюжета компенсируется визуальной насыщенностью.

Потрясающие наряды Дженни Беван («Оскар-2022» за лучшие костюмы) на фоне охваченного панк-революцией Лондона 70-х превращают Круэллу в панк-звезду от мира моды. Глядя на Эмму Стоун в образе Вивьен Вествуд, британского модельера, основоположницы стиля панк в одежде, понимаешь суть новой Круэллы — она не злодейка, она бунтарка. Очень точное попадание в целевую аудиторию фильма — в подростков, которым хочется бунтовать.

Но, опять же, для панка слишком много лоска, а для сильного сюжета недостаточно проработанности. Остаётся разглядывать под излишне хитовый саундтрек литературные и исторические аллюзии, которые, конечно, не в силах заполнить идейную пустоту фильма. Зато, опять же, как красиво!


Фильмы из подборки доступны на Okko, КиноПоиске или IVI. Безлимит на «Кино» от Yota позволяет пользоваться IVI, MEGOGO, Okko, Netflix, Amediateka, не беспокоясь о трафике. А с подпиской на сервисы Яндекс Плюс можно получить кэшбэк 12%.
Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний