Стоп а разве абс защищает от разворота машины? Этим вроде ESC занимается или я что-то путаю?
А вовсе не для улучшения торможения.
АБС - составная часть системы курсовой устойчивости, как её не называйте.
даже у меня не всегда хватает выдержки тормозить в экстренных состояниях без АБС.
Весь смысл в том что:
Абс это граница использованмя тормозной системы (абс срабатывает раньше, чем заканчивается нарастание замедления), и если эта граница 95% (граница срабатывания абс). То твой режим "не срабатывает абс" это 93-95% тормозной эффективности.
В то время как отключение абс - это выход за пределы границы и переход в 96-98% - отсюда серьезное сокращение тормозного пути.
Зачем более 100 раз в секунду ?
Для этого достаточно не пережимать педаль более чем это необходимо.
Причем юз одного-двух колес не всегда снижает эффективность, а скорее просто сигнализатор - дальше не дожимай, сорвутся остальные в юз (абс уже давно бы стрекотала).
Например одно колесо на льду и юзит,остальные на сухом асфальте:
Абс сработает (для нее везде лёд), а водитель без абс может тормозить интенсивно как летом (главное не в пол), для него три колеса дадут максимум зацепа
Такие дела
Проще говоря, человек не способен так точно и бвстро ужерживать тормоза на грани. А комп способен.
А пример хороший. Но АБС сработает чтоб не развернуло машину, в том числе
В зад я впилился всего раз в жизни - когда на полусликах в гололёд смотрел в зеркало заднего вида чтоб в меня не впилились и про3бланил остановку потока. Оставалось метров 5, но этого не хватило совсем немного.
Ну чтобы выступать много не надо ))
Но я соглашусь, что даже имея много лет опыта езды по зимним ледовым трекам чертовски сложно поймать грань торможения на очень скользком городском покрытии. Одно колесо очень хочет уйти в блокировку и неохотно из нее возвращается, что не добавляет эффективности.
То, что работает на треке (торможение на 3 передаче с провалом оборотов) перестает работать в городе, и это надо постоянно держать в голове.
С этим одним заьлокированным тормозной путь уже существенно короче чем с абс
Пруфы будут? )
Я верю своим ощущениям. В момент блокировки одного колеса, чувствуется, что замедление уменьшается. А всё потому, что под заблокированное колесо набивается всё подряд, включая те осколки льда и снега, которые шипы оторвали от покрытия.
Вообще, это классика и непреложная истина: для эффективного торможения колесо должно проворачиваться. Пусть в 2 раза медленнее, чем должно бы (со скольжением), но оно должно 1. убирать из зоны контакта отходы торможения, 2. подставлять всё новую еще холодную часть колеса (это для лета).
Я уж не знаю, в каких условиях заблокированное колесо тормозит лучше, я в реальной жизни таких не встречал. Всегда чувствуется провал.
Открой мануал на машину там черным по белому написано - абс увеличивает тормозной путь.
Дело не в заблокированном колесе (трение скольжения и правда меньше трения покоя), а в моменте его блокировки (абс обычно срабатывает слишком рано, или там где это не уместно).
Поэтому, лучше уметь тормозить, чем полагаться на абс
Дальше читай учебники по вождению и устройству автомобиля.
Кстати, набивающийся под колесо снег, песок, гравий - наоборот повышают тормозную силу, это известный, опять же, факт. Эти покрытия наиболее ярко показывают недостатки системы абс (машина без нее остановится на 20-30% раньше)
Могу практикум тебе организовать, покажу тебе, на твоем автомобиле, возможности твоей тормозной системы с и без абс.
На площадке ...)
Ну харе уже перевирать, а?) Не всегда уменьшает и увеличивает - это две огромные разницы. Практикум твой мне не нужен, к счастью сам гоняю по озеру, вот только оттуда. И абс на моей машине ты устанешь искать :) и тормозить я на ней за 8 лет активных тренировок очень даже научился.
И да, скользящее по наледи колесо тормозит хуже, это факт. Как и то колесо, что совсем не скользит. Оптимум всегда посередине, но добиться эффективности без абс не всегда возможно, как и наоборот - абс не всегда даёт хороший результат.
Откуда вы взяли цифру в 20-30%? Это выглядит так, будто вы в плену устаревших сведений об ABS, лет на 15. Машины 90х действительно имели одноконтурную ABS, которая не позволяла тормозить всем колесам эффективно, если хотя бы одно оказывалось в условиях повышенного скольжения. Но современные машины управляют колёсами индивидуально, и во многих случаях, характерных для дорог общего пользования, могут давать результат лучше, чем без ABS.
Они деликатно говорят "может", но на самом деле если за рулем более менее опытный водитель (а это, например, твой дедушка или его друг ездивший на москвиче 412) - 100% путь будет короче
В книгах по раллиному вождению, можешь еще увидеть такое понятие как торможение "силовым(боковым) скольжением", если не путаю. Тоже штука интересная
На некоторых покрытиях (щебенка, лед...) АБС увеличивает тормозной путь. Более того, основное предназначение АБС не уменьшение тормозного пути, а сохранение управляемости автомобиля.
очень хороший водитель конечно на любом покрытии даст фору абс и не потеряет траекторию, среднестатистический нет.это как утверждать, что ремни зло, видя как кто-то вылетел с машины и остался жив.
Ремни не являются элементом управления, это элемент пассивной безопасности.
Сравнивать ремни с тормозами, это как сравнивать мокрое. С зелёным
я не системы сравнивал, а выводы сделанные на осень малом числе наблюдений (хз как это умней выразить), к тому-же субъективных.
Увеличение тормозного пути. А если бы и развернуло, то потерь было бы меньше. До дорожников бы точно не дотянул.
Слабо верится, что такой "профи", как регик, способен на льду затормозить лучше без АБС.
ABS должен быть в голове. Юзом на голом льду лучше, т.к. хоть что то цепляется за лед.
Даже если регик "профи" столкновения можно было избежать (хоть погрузчик и "чугунный") - притереться к левому отбойнику пораньше - капот был бы цел и даже фара. Отделался бы бампером с крылом.
ABS удлиняет тормозной путь на ребристом голом льду, на ребристой ледяной поверхности со снежным налетом.
Всё несколько не так. Заблокированные колёса тормозят заведомо хуже, так как под колесо набивается всё подряд, особенно снег. В результате можно уехать как на лыжах, еще и неконтроллируемо.
Нужно, чтобы колёса проворачивались. Но добиться этого без ABS непросто. Фактически, мне это достойно удаётся только на ледовом треке, на третьей передаче, посматривая на тахометр. Но эта метода не работает, если между колёсами существенная разница в тормозном усилии, что очень часто бывает на дороге. Как итог, одно колесо блокируется и перестает нормально исполнять свои функции (под него набивается снежочек).
На ABS тоже есть свой трюк, как немножко сократить тормозной путь. Не надо жать на педаль со всей дури - надо чуть приотпускать её и держать на границе срабатывания. Вот прям еще миллиметр, и застучит в ногу. Но тут тоже есть своя опасность - можно не воспользоваться каким-нибудь участком с повышенным сцеплением, поэтому надо тщательно смотреть на дорогу и подрыгивать ногой, "касаясь" границы срабатывания ABS.
Просто попробуйте ощутить разницу между этими двумя положениями педали, возможно это позволит вам в будущем тормозить капельку эффективнее :)
У меня тоже нету, но приходилось кататься по озеру на киа рио и кадиллаке STS, в обоих случаях наблюдалось такое поведение ABS.
Вообще, говоря о тормозной системе, помимо наличия и отсутствия ABS надо не забывать и про баланс тормозной системы. На жиге, например, сложно тормозить эффективно by design из-за задних барабанов. Всегда сначала работает передний контур, а уже потом в дело вступает задний. И с каждым месяцем это отставание нарастает за счёт износа колодок. Барабаны, в отличие от дисковых тормозов, сами не регулируются (но есть лайфхак - поддёргивать ручник). А вот на Camry SXV10, на которой так же с завода не было ABS (на эмиратских) баланс несравненно лучше. Для езды по ледовому треку так вообще идеален - заходишь в поворот с избытком скорости, а потом поглаживаешь педаль тормоза, что дает лёгкую избыточную поворачиваемость и элегантно ввинчиваешься в поворот.
Какой можно вывод сделать? Каждая машина своеобразна, и именно к ней нужно прикатываться. А потом хвалить своё болото :D
его задача в недопущении потери контроля.
Юзом не лучше.
А вот то, что можно было влево прижаться.. - говоиит о подготовке водителя
летом не всегда, только до скорости 50 км ч кажется (не помню точно), при большей скорости с ABS тормозной путь короче
А так, АБС современные (не разблокирующие, а держащие тонко на грани) - ВСЕГДА лучше водителя. Ибо ни один водитель не сможет с такой скоростью и точностью оченивать коэффициент сцепления и угловое замедление.
На льду на шипованой резине заметно, что в момент срабатывания ABS эффективность торможения немного падает, и следует держать педаль чуть перед срабатыванием. Но можно ли достичь той же эффективности совсем без ABS? Спорно, так как современные ABS контролируют каждое колесо индивидуально, и если есть некоторая разница в зацепе правых и левых колёс, то без ABS (если вы, конечно, профи) вам придётся откатывать тормоз чуть дальше, чтобы исключить скольжение всех колёс.
Когда очень скользко, всё это психологически чертовски сложно.
Оставлю пруф https://www.zr.ru/content/articles/11961-specialnyj_test_nau...
У вас есть пруфы? А не только слова?
Превосходная ссылка. Она говорит о том, что современные автомобили без ABS - тыква.
Если моя японская (но леворульная) старушка, с завода не имя ABS, имеет отличный баланс тормозов и отсутствие каких-либо ограничителей (к слову, даже "колдуна" нет), то современные автомобили без ABS делают по схеме "И так сойдёт" - просто ставят ограничение усилия на задний мост. Ерунда, что на льду это ограничение не сработает, а на асфальте не позволит получить всей эффективности тормозов. Главное, что ее купят, и убедятся, что надо было брать с ABS.
времена АБС "ТЫР ТЫР ТЫР ТЫР ТЫР" как бы давно прошли. У меня машина 95 года, и на ней уже нет такого адского тыгвдыка.
да и почему регистратор должен хорошо записывать звуки с полвески?
За все машины сказать не могу, но ездил на десятке моделей, нигде АБС "знатно не трещала". "Треск" чувствуется ногой, поэтому и кажется громким звуком.
У меня такой треск, что я, когда впервые услышала, упала на землю и стала смотреть под капотом.
А почему ты решила, что у всех так? У тебя, судя по всему, шумоизоляция осутствует как класс.
Не-а, шумоизоляция есть. Это мне так кажется,что громко. Машина тихая, ничего не слышно извне.
ДТП и Аварии
8.2K поста12.8K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу