Все уже украдено у нас

Советские автомобили, которые выпускали за границей


Мы привыкли, что советский автопром, не особо стесняясь, заимствовал лучшее у зарубежных коллег. Когда вполне официально, а когда и не очень. Но, оказывается, были и обратные примеры — автомобили, изначально разработанные в СССР, которые не без удовольствия выпускали за границей.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Самый яркий из них — «Варшава» польского завода FSO. Изначально 100-процентная копия советской «Победы», выпускавшаяся по лицензии ГАЗа. Если в СССР «Победу» помнят только в варианте с двумя кузовами — фастбэк (чаще) и кабриолет (сильно реже), то «Варшава» была представлена в форм-факторе седана (на снимке), универсала и даже пикапа.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Нет, это не ГАЗ-51, перевозящий советских труженников на работу, а северокорейский «Сынри-58», тоже куда-то кого-то перевозящий. Кстати, дымящая в кузове фиговина вовсе не полевая кухня, как ты подумал, а газогенераторная установка. Многие грузовики из КНДР работали на дровах. «Сынри-58» — не единственный случай кооперации Советского Союза и Северной Кореи. Среди других — выпуск копии полноприводного грузовика ГАЗ-63 и вездехода ГАЗ-64 для армии КНДР.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

В свое время СССР активно помогал вставать на ноги и промышленности Китая. В этом ей активно помогал грузовик Jiefang CA10, в котором запросто узнаются знакомые черты советского ЗиС-150. Кстати, название модели произносится как «Цзефань», то есть «освобождение».

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Еще один пример советско-китайской дружбы — полноприводной шестиколесный «Цзефань-СА30». Предназначенный для нужд китайской армии, этот грузовик не что иное, как копия советского ЗиЛ-157К.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Этот вездеход так и тянет назвать «козликом» — знаменитым ГАЗ-69. Вот только герб Социалистической Румынии вводит в заблуждение… И верно, это румынский «козлик», выпускавший под маркой ARO. Кстати, полноприводную модель М461 вполне можно считать прапрадедушкой хорошо знакомого тебе «Рено-Дастер».

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Более сложный случай. В чертах этого сурового вездехода можно найти отсылки и 69-му «газону», и к УАЗ-469. Все потому, что Beijing BJ212 разрабатывался на основе ГАЗ-69 и УАЗ-469. На протяжении 40 лет, с 1965-го по 2005-й, этот автомобиль был основным вездеходом армии КНР.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Но не все примеры сотрудничества между СССР и Китаем были столь успешными. Например, проект выпуска 21-й «Волги» под маркой Dongfanghong BJ760 («Красный Восток») благополучно провалился. В 1965-м, когда к производству китайской «Волги» все было готово, отношения между странами вдруг резко ухудшились. В результате единственный годовой план на 600 автомобилей не был выполнен даже наполовину.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Этот «Москвич-2140» кажется предельно оригинальным, вплоть до эмблемы на решетке радиатора. Есть только одно «но». Это машина болгарской сборки, выпуск которой был налажен на заводе «Балкан» в городе Ловеч. Болгарское гражданство помимо 2140 в свое время получили седаны 408 и 412, а также хэтчбек АЗЛК-2141.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Нет, это не тюнинг-проект 110-й «Лады», а полноценная лицензионная версия «десятки». Делали ее — вот сейчас ты не поверишь! — на Украине в городе Черкассы. «Богдан-2110» собирали до 2014 года, когда отношения между двумя странами, мягко говоря, усложнились. (С.)

Лига историков

13.4K постов49.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а что, правда в Великобритании наши Нивы любят?

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В швейцарии и французских альпах они действительно иногда встречаются. Максиму  видел 3 за двухнедельную поездку. Вот в австрии в тех же альпах - ни разу.

9
Автор поста оценил этот комментарий

1 за валюту продавали совсем не то, что своим гражданам

2 на дешёвые машины тоже есть спрос

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то на тытрубе наткнулся на ролик, где советская пропаганда с придыханием нахваливает темпы продаж наших машин на экспорт, и что тачки ах как хороши что за ними даже очередь в некоторых странах. А по факту их покупали только из-за низкой цены. Реально смешно было смотреть, как наши копейки-тройки да москвичи 412 ставили в один ряд с фольцами гольф, опель кадет, рекорд и тд.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
их покупали только из-за низкой цены

Пфф, весь мир покупает всякое говно из-за низкой цены. Вот только, например, те же Нивы десятилетиями были (и, вроде, даже по сей день остались) лучшими по соотношению цена/качество в своём классе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Акцент не на низкой цене, а как это преподносилось.

На момент своего появления нива была первой, да. Однако сегодня хоть ей и нет равных в классе, цена у нее все равно совсем неадекватная.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Читал про мелкосерийную сборку ваз 2107 в Египте.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется, 100-е место по объемам продаж в каком-то мохнатом году.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не только, и в Латинской Америке

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Италии тоже, за 16 лет видал штук 50, по всей Италии...

В Турине даже Бобик видел...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, нелегко подогнать Ниву по стандарт евро-6
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так я видел все стоячие..

1
Автор поста оценил этот комментарий

Они еще и на дакаре выступали, причем под французским флагом. И еще в куче разных международных соревнований.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хз как любили, но в году так 2010 попадались. Очень редко, но были. Да и в Топ Гир обзор был.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там где ее назвали машиной с советским тракторным двигателем?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку