Все уже украдено у нас

Советские автомобили, которые выпускали за границей


Мы привыкли, что советский автопром, не особо стесняясь, заимствовал лучшее у зарубежных коллег. Когда вполне официально, а когда и не очень. Но, оказывается, были и обратные примеры — автомобили, изначально разработанные в СССР, которые не без удовольствия выпускали за границей.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Самый яркий из них — «Варшава» польского завода FSO. Изначально 100-процентная копия советской «Победы», выпускавшаяся по лицензии ГАЗа. Если в СССР «Победу» помнят только в варианте с двумя кузовами — фастбэк (чаще) и кабриолет (сильно реже), то «Варшава» была представлена в форм-факторе седана (на снимке), универсала и даже пикапа.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Нет, это не ГАЗ-51, перевозящий советских труженников на работу, а северокорейский «Сынри-58», тоже куда-то кого-то перевозящий. Кстати, дымящая в кузове фиговина вовсе не полевая кухня, как ты подумал, а газогенераторная установка. Многие грузовики из КНДР работали на дровах. «Сынри-58» — не единственный случай кооперации Советского Союза и Северной Кореи. Среди других — выпуск копии полноприводного грузовика ГАЗ-63 и вездехода ГАЗ-64 для армии КНДР.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

В свое время СССР активно помогал вставать на ноги и промышленности Китая. В этом ей активно помогал грузовик Jiefang CA10, в котором запросто узнаются знакомые черты советского ЗиС-150. Кстати, название модели произносится как «Цзефань», то есть «освобождение».

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Еще один пример советско-китайской дружбы — полноприводной шестиколесный «Цзефань-СА30». Предназначенный для нужд китайской армии, этот грузовик не что иное, как копия советского ЗиЛ-157К.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Этот вездеход так и тянет назвать «козликом» — знаменитым ГАЗ-69. Вот только герб Социалистической Румынии вводит в заблуждение… И верно, это румынский «козлик», выпускавший под маркой ARO. Кстати, полноприводную модель М461 вполне можно считать прапрадедушкой хорошо знакомого тебе «Рено-Дастер».

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Более сложный случай. В чертах этого сурового вездехода можно найти отсылки и 69-му «газону», и к УАЗ-469. Все потому, что Beijing BJ212 разрабатывался на основе ГАЗ-69 и УАЗ-469. На протяжении 40 лет, с 1965-го по 2005-й, этот автомобиль был основным вездеходом армии КНР.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Но не все примеры сотрудничества между СССР и Китаем были столь успешными. Например, проект выпуска 21-й «Волги» под маркой Dongfanghong BJ760 («Красный Восток») благополучно провалился. В 1965-м, когда к производству китайской «Волги» все было готово, отношения между странами вдруг резко ухудшились. В результате единственный годовой план на 600 автомобилей не был выполнен даже наполовину.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Этот «Москвич-2140» кажется предельно оригинальным, вплоть до эмблемы на решетке радиатора. Есть только одно «но». Это машина болгарской сборки, выпуск которой был налажен на заводе «Балкан» в городе Ловеч. Болгарское гражданство помимо 2140 в свое время получили седаны 408 и 412, а также хэтчбек АЗЛК-2141.

Все уже украдено у нас Авто, СССР, История, Транспорт, Интересно узнать, Длиннопост

Нет, это не тюнинг-проект 110-й «Лады», а полноценная лицензионная версия «десятки». Делали ее — вот сейчас ты не поверишь! — на Украине в городе Черкассы. «Богдан-2110» собирали до 2014 года, когда отношения между двумя странами, мягко говоря, усложнились. (С.)

Лига историков

13.5K поста50.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
А разве "Победу" не передрали с американских машин 20-30хх годов?
раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, прототип "Победы" - "Опель Капитан" 1938 года. Вот первая "Волга" делалась по мотивам нескольких иномарок, в первую "Форда Мэйнлайн" 1955 года.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е., дизайн взят не с потолка.
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И не только Победу, а все слизали или тайно купили. Переделали под советский автором.
раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Думал хоть запор свой, но нет - тоже копипаста.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нива своя.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно, более того, нива - первооткрыватель целого класса автомобилей.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий
А вот тут интересно тем, что копирование только внешне. Внутри салона и капота наши не стали чуть-чуть копировать, на Волге унылое гавно мотор и салон.
Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, как вы заебали. Машина сделана в стиле времени, есть с десяток похожих машин разных марок. При этом в чайке даже мотор биг блок v8, но алюминиевый, каких в сша не делали на тот момент.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, паккарды реально купили для изучения. Это к вопросу про стиль.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тут конечно не стопроцентное копирование, но связь прослеживается
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это вообще полная хуйня, зил-115, зил-4104/41047 - это развитие зил 114.

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Дизайном - да. Конструктивно - нет. Это самобытный и один с первых в мире несущих корпусов в легковушке, в чем чисто советская заслуга, с подвеской, вроде бы, по мотивам дорогих опелей 40х и двигателем с коробкой с американскими корнями

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Двигатель четверка из лицинзионного додж д5 , коробка фордовская , силовая схема предвоенный опель капитан .

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку