17

Все понарошку

Сижу в лаборантской и слышу через открытую дверь из кабинета гневный голос:


— Вы что, совсем обалдели! Вы чего здесь делаете?!

— Да мы попить зашли...

— А дежурить за вас кто будет? Уже семь минут от перемены прошло! А ну выметайтесь!


И естественно, первый вопрос, которым я задалась — а почему, собственно? В смысле почему они не на дежурстве?

Да просто все. Они не видят в этом смысла.

Они не понимают, зачем они стоят на лестницах и в коридорах раз в неделю каждую перемену в течении четверти каждый год. (А кто-нибудь вообще, к слову, понимает — зачем?)


Если бы вам сказали, что вы у себя на работе по 10 минут каждый час должны стоять у кулера, что бы вы ответили? Я бы пальцем у виска покрутила и пошла по своим делам.


Примерно 2,5 года я на своем факультете занималась организацией интеллектуальных игр. Однажды мне написала девочка с другого факультета, она собирала документы на повышенную стипендию и ей нужны были подтверждения об участии со всех мероприятий, на которых она была. В том числе с моего. «Мне нужна бумага, подтверждающая мое участие участие в игре, со списком команды, указание занятого места и вашей подписью».


Я тогда вообще, помню, не поняла прикола. Мне 20 лет, я тут ничего не решаю, зачем кому-то моя подпись? Сейчас, когда я эту историю вспоминаю, я понимаю, что я была главоргом, поэтому, очевидно, моя подпись имела смысл.


Представьте себе автостраду, по которой едет джип, почти вдвое превышая скоростной режим. В какой-то момент он видит машину, едущую навстречу, которая мигает ему фарами. Нормальная ситуация, не так ли? И все знают, что это значит: впереди засели гаишники. Джип сбавляет скорость, замечает пост, спокойно его проезжает и, не моргнув глазом, опять набирает 200 км/ч.


Зачем было установлено ограничение скорости? Зачем на дороге стоит патруль? Какие последствия имеют значение — авария или штраф? Зачем джипу моргали фарами? Зачем он сбавил скорость только перед патрулем?


По тв в очередной передаче обсуждают эпидемическую обстановку.

— Человек должен понимать, что если он сбежит из карантина его посадят в тюрьму.

Да вы смеетесь что ли? Какое последствие важнее — тюрьма или то что близкие заболеют?


Наше воспитание, образовательная и судебная система построены не на оценке последствий, а на страхе. Отсюда получаются люди, которые


1) уверены, что от них ничего не зависит — то есть последствия никак не коррелируют с их действиями и выбором (стоять ли на дежурстве, подписывать ли документы, соблюдать ли скоростной режим и карантин);


2) не понимают, зачем нужны те или иные действия и ограничения;


3) не готовы принять на себя ответственность за последствия собственного выбора;


4) готовы из кожи вон вылезти, чтобы обойти бессмысленные, на их взгляд, ограничения и избежать наказания, да еще и хвастаются своей смекалкой на этот счет.


Ну хорошо, ты очень хитрый и сбежал из карантина и побежал обниматься с домашними. А хуже-то кому?


Что характерно, люди, которые гоняют 200 км/ч и бегут из карантина получаются из тех, кому не объяснили, зачем они дежурят. Не объяснили. И что самое неприятное — даже если объяснили, ответственности они все равно не несут и не имеют никаких полномочий. Как и позже студенты-активисты думают, что их подписи не имеют значения, и никто не ходит на выборы, потому что считает, что они ничего не решают.

Дубликаты не найдены

+3
никто не ходит на выборы, потому что считает, что они ничего не решают.

На референдуме в 91-м за большинство проголосовало за сохранение совка. Их голоса что-то решили?

раскрыть ветку 1
+2

Решает тот кто считает голоса, всегда можно придумать такую процедуру подсчёта, что меньшинство победит. Доказано на выборах в США.

+1

Даже гаишники стоят, не понимая для чего. Они думают, что для поимки нарушителей.

+1
Я так и не поняла, зачем надо стоять на лестнице?
раскрыть ветку 4
+2

В идеале (зачем это изначально придумывалось) - потому что учителя не всегда могут за всем уследить, а если, грубо говоря, на каждом повороте будет стоять старшеклассник, то если кто-то споткнется/что-то потеряет/не поделит с соседом, то всегда будет к кому обратиться за помощью. Ну и, естественно, чтобы никто не убился. Есть смысл в этом сейчас - уже другой вопрос.

раскрыть ветку 3
-1

   Странный пост для понимания. Началось всё со школы - кончилось карантином и нашей ****** рашей. Но общий посыл понятен. Типа народ давайте вперёд и с песней, как в 1917. Под лежачий камень вода не течёт. Да и вывод о том, что из нас воспитали безвольных рабов то же понятен.

   Но такая хрень не у нас одних так по всему миру. Век информационных технологий, промывка мозгов сделали своё дело. Так проще управлять. Посмотрите фильм "Хвост виляет собакой" - всё станет ясно как сейчас дела делаются.

   А на счёт выборов - это действительно полная лажа - пережиток 20-го века. "Демократия, это некий институт, который создан для того, что бы удовлетворять гномиков. Что бы они считали, что они на что то влияют. В реальности всё работает совершенно по другому." М. Хазин

раскрыть ветку 2
+1

"Хвост виляет собакой" смотрела, знаю) Про выборы черт с ними, там все зыбко.
Но вот насчет страны я не уточняла и уж тем более про "как в 1917")
Хочется просто, чтобы люди ответственность чувствовать начали. Хотя бы за то, что ровно вокруг них происходит.

раскрыть ветку 1
-3

Вы не до конца видимо поняли людей которым похуй.


Я давно привык, что всем на меня так или иначе похуй.

Каждую свою подвижку в жизни, я выбил, выгрыз себе сам. И всем было прям похуй.

Мне и на свою жизнь похуй, причём настолько полностью, что будь это маломальски выгодно по шансам, готов играть в русскую рулетку на всё имущество.


Я люблю ездить под 200, это расслабляет.

И мне прям настолько похуй на последствия, абсолютно полностью.


Назовите хоть одну причину, почему мне должно быть не похуй на 3% людей которые помрут ?

Расскажите про близких там, ещё про когонить... Мне до туда тоже полностью похуй.


Меня не тюрьма не пугает, ни внезапная смерть, ни экономические кризисы, эпидемии, всякие там черезвычайные ситуации.


У меня вызывают смех людишки бегающие от ураганов, и надевающие маски в метро.


Чё вы ещё там придумаете ?

раскрыть ветку 3
+1

так и живем. похуй одному, похуй другому. у тебя рак - врачам похуй. летишь 200 - гаишникам похуй. барак разваливается - чиновникам похуй. Комент на пикабушке написал тоже всем похуй.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
35

Школьники в Техасе "торговали" в соцсетях темнокожими одноклассниками

149

Школьники в Техасе "торговали" в соцсетях темнокожими одноклассниками

9392

Сайт для тренировки впр

Сайт для тренировки впр Школа, Образование, Дети
183

Турбоарифметика

Показать полностью 1
3452

Не берут в школу

1228

«Да у нас механик болеет»: новенький школьный автобус два года не развозил детей по домам

«Да у нас механик болеет»: новенький школьный автобус два года не развозил детей по домам Дети, Школа, Образование, Дагестан, Автобус, Новости
4235

Верните школе право отчислять дебилов!

Ну так и забейте, их проблемы
"Забить" на детей, на учеников проще всего. Те, кто "забил" в школе не работают. И многие проблемы школы как раз именно от этого, что слишком многие опустили руки и ушли из системы, устав бороться с ветряными мельницами в лице высшего руководства. Устали от постоянного безденежья (столиц это в основном не касается). Устали от дичайшей загруженности десятками ненужных отчётов, планов и других бумажек. Устали от давления администрации по сбору денег на *что угодно*. Устали от давления родителей ("Ну и что, что мой Васенька посетил всего три урока за год, что он не выполнил ни одной контрольной работы и завалил годовой тест, поставьте ему четыре, а лучше, пять! Мы будем жаловаться!!!" И жалуются. Во все инстанции). Устали от давления учеников, перед которыми учитель вообще никак не защищён. Особенно, если учитель - мужчина.

К проблемным детям, да и людям вообще, подход искать нужно, но надо уметь и иметь желание. Если очень хотите их исправить, ищите

Учите тех, кто учится и тех, кто не очень глупый


Учить всех вместе практически невозможно. Те, кто талантливы/работоспособны, быстро решают "средние" задачи и начинают скучать. Нужно им постоянно подкидывать новые задания. "Отстающие" и "хулиганы" никогда (или с гораздо существенными затратами времени, выходящими за школьные рамки) не осилят среднюю школьную программу. При этом они мешают обычным и продвинутым детям учиться. Из-за них обычные ребята начинают отставать в программе.

Будто бы отчислением их можно исправить

А в обычных, массовых, школах это излишество. Мы столько особых преподавателей не наберём даже для лицеев/гимназий, не говоря уже об обычных школах.

А "вот сволочи, запретили бить детей" это как-то тупо
Показать полностью
828

О школьниках и ответственности

О школьниках и ответственности Книги, Школа, Дети, Библиотека, Ответственность, Истории из жизни
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: