16

Все понарошку

Сижу в лаборантской и слышу через открытую дверь из кабинета гневный голос:


— Вы что, совсем обалдели! Вы чего здесь делаете?!

— Да мы попить зашли...

— А дежурить за вас кто будет? Уже семь минут от перемены прошло! А ну выметайтесь!


И естественно, первый вопрос, которым я задалась — а почему, собственно? В смысле почему они не на дежурстве?

Да просто все. Они не видят в этом смысла.

Они не понимают, зачем они стоят на лестницах и в коридорах раз в неделю каждую перемену в течении четверти каждый год. (А кто-нибудь вообще, к слову, понимает — зачем?)


Если бы вам сказали, что вы у себя на работе по 10 минут каждый час должны стоять у кулера, что бы вы ответили? Я бы пальцем у виска покрутила и пошла по своим делам.


Примерно 2,5 года я на своем факультете занималась организацией интеллектуальных игр. Однажды мне написала девочка с другого факультета, она собирала документы на повышенную стипендию и ей нужны были подтверждения об участии со всех мероприятий, на которых она была. В том числе с моего. «Мне нужна бумага, подтверждающая мое участие участие в игре, со списком команды, указание занятого места и вашей подписью».


Я тогда вообще, помню, не поняла прикола. Мне 20 лет, я тут ничего не решаю, зачем кому-то моя подпись? Сейчас, когда я эту историю вспоминаю, я понимаю, что я была главоргом, поэтому, очевидно, моя подпись имела смысл.


Представьте себе автостраду, по которой едет джип, почти вдвое превышая скоростной режим. В какой-то момент он видит машину, едущую навстречу, которая мигает ему фарами. Нормальная ситуация, не так ли? И все знают, что это значит: впереди засели гаишники. Джип сбавляет скорость, замечает пост, спокойно его проезжает и, не моргнув глазом, опять набирает 200 км/ч.


Зачем было установлено ограничение скорости? Зачем на дороге стоит патруль? Какие последствия имеют значение — авария или штраф? Зачем джипу моргали фарами? Зачем он сбавил скорость только перед патрулем?


По тв в очередной передаче обсуждают эпидемическую обстановку.

— Человек должен понимать, что если он сбежит из карантина его посадят в тюрьму.

Да вы смеетесь что ли? Какое последствие важнее — тюрьма или то что близкие заболеют?


Наше воспитание, образовательная и судебная система построены не на оценке последствий, а на страхе. Отсюда получаются люди, которые


1) уверены, что от них ничего не зависит — то есть последствия никак не коррелируют с их действиями и выбором (стоять ли на дежурстве, подписывать ли документы, соблюдать ли скоростной режим и карантин);


2) не понимают, зачем нужны те или иные действия и ограничения;


3) не готовы принять на себя ответственность за последствия собственного выбора;


4) готовы из кожи вон вылезти, чтобы обойти бессмысленные, на их взгляд, ограничения и избежать наказания, да еще и хвастаются своей смекалкой на этот счет.


Ну хорошо, ты очень хитрый и сбежал из карантина и побежал обниматься с домашними. А хуже-то кому?


Что характерно, люди, которые гоняют 200 км/ч и бегут из карантина получаются из тех, кому не объяснили, зачем они дежурят. Не объяснили. И что самое неприятное — даже если объяснили, ответственности они все равно не несут и не имеют никаких полномочий. Как и позже студенты-активисты думают, что их подписи не имеют значения, и никто не ходит на выборы, потому что считает, что они ничего не решают.

Дубликаты не найдены

+3
никто не ходит на выборы, потому что считает, что они ничего не решают.

На референдуме в 91-м за большинство проголосовало за сохранение совка. Их голоса что-то решили?

раскрыть ветку 1
+2

Решает тот кто считает голоса, всегда можно придумать такую процедуру подсчёта, что меньшинство победит. Доказано на выборах в США.

+1

Даже гаишники стоят, не понимая для чего. Они думают, что для поимки нарушителей.

+1
Я так и не поняла, зачем надо стоять на лестнице?
раскрыть ветку 4
+2

В идеале (зачем это изначально придумывалось) - потому что учителя не всегда могут за всем уследить, а если, грубо говоря, на каждом повороте будет стоять старшеклассник, то если кто-то споткнется/что-то потеряет/не поделит с соседом, то всегда будет к кому обратиться за помощью. Ну и, естественно, чтобы никто не убился. Есть смысл в этом сейчас - уже другой вопрос.

раскрыть ветку 3
0

Дежурный - последний человек к которому бы я обратился с разбитым носом. Да и будучи дежурным я бы не стал подходить к мелкому с разбитым носом. нахера.

раскрыть ветку 2
-1

   Странный пост для понимания. Началось всё со школы - кончилось карантином и нашей ****** рашей. Но общий посыл понятен. Типа народ давайте вперёд и с песней, как в 1917. Под лежачий камень вода не течёт. Да и вывод о том, что из нас воспитали безвольных рабов то же понятен.

   Но такая хрень не у нас одних так по всему миру. Век информационных технологий, промывка мозгов сделали своё дело. Так проще управлять. Посмотрите фильм "Хвост виляет собакой" - всё станет ясно как сейчас дела делаются.

   А на счёт выборов - это действительно полная лажа - пережиток 20-го века. "Демократия, это некий институт, который создан для того, что бы удовлетворять гномиков. Что бы они считали, что они на что то влияют. В реальности всё работает совершенно по другому." М. Хазин

раскрыть ветку 2
+1

"Хвост виляет собакой" смотрела, знаю) Про выборы черт с ними, там все зыбко.
Но вот насчет страны я не уточняла и уж тем более про "как в 1917")
Хочется просто, чтобы люди ответственность чувствовать начали. Хотя бы за то, что ровно вокруг них происходит.

раскрыть ветку 1
+1

Поздно спохватились, надо было лет 40 назад начинать тревогу бить. Глядишь и страну не просрали и жили бы как люди.

-3

Вы не до конца видимо поняли людей которым похуй.


Я давно привык, что всем на меня так или иначе похуй.

Каждую свою подвижку в жизни, я выбил, выгрыз себе сам. И всем было прям похуй.

Мне и на свою жизнь похуй, причём настолько полностью, что будь это маломальски выгодно по шансам, готов играть в русскую рулетку на всё имущество.


Я люблю ездить под 200, это расслабляет.

И мне прям настолько похуй на последствия, абсолютно полностью.


Назовите хоть одну причину, почему мне должно быть не похуй на 3% людей которые помрут ?

Расскажите про близких там, ещё про когонить... Мне до туда тоже полностью похуй.


Меня не тюрьма не пугает, ни внезапная смерть, ни экономические кризисы, эпидемии, всякие там черезвычайные ситуации.


У меня вызывают смех людишки бегающие от ураганов, и надевающие маски в метро.


Чё вы ещё там придумаете ?

раскрыть ветку 3
+1

так и живем. похуй одному, похуй другому. у тебя рак - врачам похуй. летишь 200 - гаишникам похуй. барак разваливается - чиновникам похуй. Комент на пикабушке написал тоже всем похуй.

раскрыть ветку 2
0

Именно так всё вокруг и работает.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
1220

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
858

Как мотивируют детей к учебе в США?

У американцев все ни как у людей! Не знаю как у вас, а у меня пропустить школу было реально праздником! Я до сих пор один из лучших мастеров по подъему столбика ртутного градусника о шерстяной носок!

А сегодня сказал сыну (учится во втором классе публичной школы) что он не пойдет в школу, потому что нам предстоит поездка на уикенд, так он расстроился!

А что, мы в субботу не можем поехать?

Блииин... да я бы на неделю уехал со спокойной совестью, а он об одном дне переживает!

Как мотивируют детей к учебе в США? Школа, Образование, Учеба, Воспитание детей, США, Америка, Иммиграция

Интересный подход у местных учителей. Никакого давления. Задача учителя вызвать интерес к предмету у ученика.


Например, есть у сына предмет - the science (наука) Пришел он домой после него и заявил, что станет учёным! Оказывается на уроке учитель дал каждому по коробке с разными предметами и машинки "Hot weels". И поставил задачу, заставить машинки двигаться без прямого прикосновения. Сын не ударил в грязь лицом! - прилепил пластилином магнит к машинке, другим через стол заставил ее катиться.

Учитель похвалил, а затем объяснил природу магнетизма.


Могу ошибаться, но мне кажется, что в целом уровень обучения в американских школах ниже, чем в российских.


Но зато с таким подходом точно можно не переживать, что ребенок выйдет в окно после проваленного ЕГЭ.


---

Бендер всегда на связи:


Pikabu // Инстаграм // Яндекс Дзен // Телеграм

60

Закулисье образовательной робототехники

Сравнительно недавно в сфере детского образования начала приобретать популярность робототехника. Красочные рекламные объявления заманивают детей, при этом где-то занятия проводятся на платной основе, а кто-то готов сеять разумное, доброе и вечное бесплатно.


Если брать в расчёт эмоциональную составляющую, как правило, большинству детей занятия нравятся и посещают они их с удовольствием, но проблемы, которые испытывают и педагоги, и сами дети при организации таких занятий старательно замалчиваются. Настало время раскрыть карты.


А чтобы читалось интереснее, в конце я расскажу о своей зарплате и режиме рабочего дня.


Среди основных проблем преподавателя робототехники я бы выделил несколько основных.


Прежде всего, если, например, учителя начальных классов или учителя-предметники учатся в университетах по 5 лет, то учителей робототехники до сих пор не готовил ни один университет. Поэтому остаётся либо самообразование и чтение соответствующей литературы, либо курсы повышения квалификации, на память о которых в подавляющем большинстве случаев вместо знаний и нового полезного опыта остаётся лишь красивое удостоверение с печатью.


Кроме того, учителя традиционных предметов работают по какой-то выбранной конкретной школой готовой образовательной программе, где расписаны все темы занятий и т. д., чего учителя робототехники начисто лишены.


Также в каждом досуговом центре или школе, при которых открыты кружки робототехники, закупается совершенно разное оборудование, поэтому, если педагог ведёт уроки в разных учреждениях, под каждое ему приходиться адаптироваться.


Кстати, благодаря «заботливому» государству, такому учителю выгоднее работать на 1 ставку в одном учреждении и ещё на 1 ставку в другом, чем иметь 2 ставки в одном учреждении, да и почему-то работодатели неохотно принимают сотрудников на 2 ставки (кто далёк от образования, 1 ставка – это 18 часов (уроков) в неделю).


Но самый главный недостаток для ребятишек, конечно же, в дефиците оборудования. Если дети привыкают, что у них на русском языке и математике у каждого свой личный учебник и рабочая тетрадь, либо на рисовании – свой альбом и набор красок, то им очень трудно понять, почему тремя несчастными робототехническими конструкторами пользуется вся школа.


Тем временем департаменты требуют количество детей. Засуньте в кружок с тремя конструкторами и одним ноутбуком 120 малышей и научите всех их робототехнике на пять! На самом деле, крайне мало муниципальных кружков робототехники оснащены в соответствии со всеми требованиями – авось, и так сойдёт, пусть преподаватели выкручиваются сами, как могут. Им ведь не привыкать…


Конечно же, об эффективности образования и создании сложных проектов при этом говорить не приходится и задача учителя – провести за 45 или 90 минут полный цикл (объяснение – создание модели – программирование), чтобы следующая группа детей могла пользоваться теми же самыми конструкторами.


Поскольку экзаменов по робототехнике не существует, оценки детям в большинстве случаев не ставятся. Однако, почему-то именно преподаватели робототехники чаще других испытывают прессинг администрации и принуждение к участию в локальных, городских и даже международных конкурсах или соревнованиях по робототехнике.


И это самая главная проблема. Да, директора школ и клубов хотят показуху с первого дня обучения и первые места для школы. Педагоги не особо заинтересованы – им к зарплате докинут 2-3 балла из так называемых стимулирующих выплат. Но дьявол, как обычно, порылся в деталях. Если в одном месяце стоимость балла, если повезёт, может составлять 1 000 рублей, то в другом месяце – 300 рублей, и заранее узнать эту секретную цифру никак невозможно. А подготовка ребёнка к соревнованию требует огромных затрат труда и времени, которых достойно оплачивать никто особенно и не стремится.


Но – школа сказала «надо!», значит, надо. Всё это приводит к тому, что на арены выходят дети-статисты, за которых программу полностью сделал педагог, а их участь – только вовремя нажать кнопку на роботе и запустить требуемую программу.


Сначала это «прокатывало» почти всегда, но потом организаторы соревнований (взрослые ведь люди, не дураки) стали брать у детей блиц-интервью или прямо перед началом мероприятия незначительно менять условия задачи, которое требует небольшого изменения в программе. Ребёнок, который реально учился – легко с этим справиться, «статист», конечно же, растеряется.


Моя личная позиция такова, что на соревнования я никогда «статистов» не выпущу, ребёнок должен понимать, что он делает, а моя задача – не сделать за ребёнка, а научить его сделать работу самостоятельно. А на эту работу могут потребоваться не дни и месяцы, а порой и годы, если говорить о детях младшего школьного возраста.


И, при всём том, что дети с удовольствием ходят на робототехнику, научить их трудно.


Суть в том, что ребята воспринимают этот предмет как развлечение. С удовольствием строят роботов, даже как-то их пытаются программировать и испытывают восторг от того, что лампочка загорелась или моторчик зажужжал, но научить их программировать правильно – то ещё искусство.


Да и дети, очевидно, встречаются самые разные. Мой опыт на сегодняшний день показывает следующее. Даже первоклассники, посещающие бесплатные занятия в отдельном досуговом центре, куда их родителям приходилось возить до или после школы, были более мотивированы, старались достаточно внимательно слушать объяснение новой темы и старательно выполняли задания – да, пятнадцать человек на 3 конструктора и 2 компьютера. Ничего, справлялись.


Когда кружок располагается прямо на базе школы, всё более трагично – зачастую родители. заслышав волшебное «бесплатно», извините, пихают ребёнка, невзирая, нужно ему это или нет. И потом 2-3 отважных архаровца, записанных в кружок, мешают заниматься всем остальным детям в группе. Такая себе, не всегда решаемая, педагогическая проблема.


Кажется, я гений – смог изложить свои мысли ёмко и кратко. А теперь десерт.


Помните, что зарплата за 1+1 ставка в разных школах больше, чем за 2 в одной школе?


Мой обычный рабочий день.


С утра я отрабатываю часть своих часов в одной школе, а оттуда мчусь на автобусе в противоположный конец города (расстояние всего-то 15 километров) радовать учеников другой школы. На работу – минимум за час до начала занятий, кабинет нужно приготовить, включить медленные компьютеры, приготовить необходимые для занятия детали и тому подобное, после уроков – час на приборку и час на дорогу домой, а если вечерние пробки – то и все два.


В те дни, когда в первой школе с утра занятий нет, я иду в детско-юношескую спортивную школу. Вы думаете, там включаю компьютеры и достаю конструкторы? Там я включаю кран с водой, беру швабру с тряпкой и, да, мою полы. А после этого, почти не переодеваясь, бегу на остановку, и вновь 15 километров на автобусе в школу, где снова ждут дети, которые зачастую приходят на занятия за 30 минут, а то и за час до начала. Иногда уже не пускаю, показывая на часы, но сердце-то не каменное… И так, порой, не успевая позавтракать, пообедать и сходить в туалет, с утра до вечера как белка в колесе. Суббота тоже рабочий день.


Наверное, автор строк очень богат, спросите Вы. Тоже так думал. Посчитал.


Час моей работы (именно урок у доски) стоит 200 рублей. Таким образом за 18 часов в неделю (72 часа в месяц) я получу около 15 000, за 25 в неделю (100 в месяц) – 20 000, ну и, если повезёт – за 36 в неделю (144 в месяц) часов 28 800 рублей. Но мне не повезло. Можно было возмущаться, писать письма Путину, но финансовую дыру я попытался закрыть той самой половой тряпкой. Там, правда, цифра там и вовсе меньше 10 000 на руки.


Но, пожалуй, я всё-таки задам вопрос Путину. Почему учителя, чтобы получить хоть какую-то минимальную зарплату, вынуждены брать ставки в разных учреждениях, тратя время на проезд, вместо того, чтобы сделать человеку достойную нагрузку и зарплату в одном учреждении?


Это же позволит более рационально использовать время и эффективнее учить детей, чем, когда человек спешит с одной работы на другую. Но, что-то мне подсказывает, что вопрос этот риторический, и ни Путин, ни министр образования на него ничего вразумительного не ответит. Ну что же, видимо, такова жизнь…


Но, несмотря на это, работу я свою люблю и профессиональную жизнь без детей (какими бы разными они не были) не представляю. Поэтому нет, тэг "негатив" не ставим. Это не негатив, а неприглядная правда жизни. Неистово плюсуем ;-)

Показать полностью
3913

Всероссийская проверочная работа

Я в школе работаю давно. Я разное видала. Контрольные натягиваем. ОГЭ подрисовываем. Не подрисовала? У тебя качество знаний ниже 45%!!!! Ты профнепригодна! Ты не смогла из дебила, которому пофиг на учебу, сделать победителя региональной олимпиады!

НО! На днях нас попросили отослать предварительные результаты ВПР (всероссийская проверочная работа), где задания обычно не соответствуют программе, поскольку учебных линий много, а ВПР на коленке пишут. Отправила, прикинув, кто и как контрольные пишет обычно.

Так вот. Это приходит в учительский чат.

Всероссийская проверочная работа Образование, Школа, Негатив

Как вы задолбали! Сами рисуйте свои отчеты о прогнозах! Там РЕАЛЬНЫЙ результат будет НАМНОГО хуже! Проблема российского образования не только в плохих учениках, родителях, учителях, программе образования, но и в приписках диких, в формальности. Двойки не ставить. Тройки не ставить, а то по твоему предмету (а еще по химии и математике) выходит три, ты плохо поработала с учеником.

Поставьте камеры на ОГЭ в режиме онлайн. Пожалуйста. Вот тогда все комитеты и министерство обосрутся.

944

Ответ на пост «Изобретение российского школьника потрясло мир: срыв покровов» 

В ответ на пост про типа конкурс, типа научный, по факте просто бизнес небольшой на пустом месте.


Такой ерунды полно в интернете.

Просто КУЕВА ТУЧА этих как бы конкурсов и олимпиад фейковых с дипломами нудевой научно-культурной ценности.


Пару примеров из личного опыта.


Дочка учится в школе искусств. Периодически участвует в разных конкурсах - и местных и любых других. Чтоб интересней учиться было.  Есть много организаций их проводящие связанные с искусством, например какие-то учебные ВУЗЫ проводят, музеи, отделы культуры и прочие. Завод питерский "Невская палитра" каждый год проводит международные конкурсы с интересными призами.


А есть всякая мутня. Отличить ее легко и просто. Там точно не потребуется прислать по почте оригинал работы (во многих конкурсах это обязательное требование. Не всегда в первом туре, но ближе к финалу - да). И второе - платное участие - не важно на что, но хотят денежку.


Как-то с дури согласился на участие в конкурсе  "Краски" - участие 100 руб.  В итоге диплом от какого-то ИП %ФИО%. Принимают рисунки по электронке (сканы или фото) + для участия надо закинуть стольник на счет. Ну и потом этот дядька, который не имеет никакого отношения к искусству, раздает не жалея призовые места, дипломы, грамоты и сертификаты на электронки их высылая - печатайте сами. Материальных затрат у него ноль. Чуть свободного времени надо рисунки просмотреть и разослать дипломы в фотошопе ФИО вписав в готовый шаблон. Вывешивает победителей на сайте и прочее. Через пару дней новый конкурс  и новые по 100 рублей с участников. Херня в общем, а не конкурс. Ценность приза - диплома этого такая же если бы бабуля соседка посмотрела на мой рисунок и сказала, что я молодец, а потом бы мне грамоту самолично подписанную выдала.



Вторая хренеолимпиада вот буквально на днях была.

Училка по английскому надавала всем ученикам спецзаданий поучаствовать  в разных интернет-олимпиадах и отчитаться ей. Дала перечень сайтов типа Меташколы и прочие.


Запомнился интересный портал "Солнечный свет" (ни в коем случае не на правах рекламы, а скорее наоборот!) . Там есть раздел олимпиад по любым предметам и для разных классов.

Но все это сделано в виде теста с несколькими вопросами несложными, для прохождения которого не нужна даже регистрация. Но после 3-4 ответов для дальнейшего прохождения просят адрес электронки, чтоб поспамить. В любой момент тест можно прервать и начать заново. Никто не следит же т.к. без регистрации. Вопросы одни и те же, только в разном порядке выдаются. Можно сделать столько попыток пока не запомнишь правильние ответы на все. Участие в конкурсе бесплатное  - вы платите 100 рублей только за изготовление диплома :)))  Профит.  При чем дочь таки прошла тест-олимпиаду эту. В конце перекидывает на страничку конструктора диплома победителя - надо ввести ФИО, школу и прочие поля. Можно выбрать дизайн диплома. И потом выдает превьюшку с надписями "Предпросмотр" которую можно в .jpg сахранить. Без неё - за 100 рублей. Ладно хоть превьюшку дают сохранить, а то я в процессе оформления еще скриншот сделал, думал после того как все заполню сразу перекинет на раздел оплаты или  спамить будет - заплати и получи.


Нафига учителя всех шлют на такой лохотрон не понятно.


И что больше всего мне тут понравилось - зря вообще там старались проходить эту олимпиаду. На страничку с конструктором диплома/грамоты можно перейти по ссылке с главной страницы сайта. Вести фамилию,  № школы и все прочее, выбрать ЛЮБОЕ призовое место и любую олимпиаду по любому предмету за любой класс и даже по мультикам есть, а для самых маленьких тесты в 2 вопроса.

Останется только заплатить чтоб получить хоть сотню таких фейковых дипломов..


Вот например:

Ответ на пост «Изобретение российского школьника потрясло мир: срыв покровов» Конкурс, Разоблачение, Образование, Жулики, Лига детективов, Олимпиада, Школа, Ответ на пост, Длиннопост, Текст

И такой ерунды полно.


Нормальные организаторы дипломы бесплатно присылают за свой счет и еще призов отсыпают. А эти - просто бизнес.

Показать полностью 1
487

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ

Я препод, и мне кажется важным говорить и писать о том, как работает образование в России. Потому что работает оно так себе. Вот ссылка на пост про опасность телефонов, а сегодня - про менее воображаемые опасности.


В новостях о школе дети в этой самой школе получают не образование, а увечья. То лоб-в-лоб столкнутся, то молотком друг друга ударят, то вынудят администрацию устанавливать ради безопасности камеры в туалетах. А то и просто один ребёнок падает на другого, а школа остаётся виновной.


Иногда ещё дети тонут и выпадают из окон. Но, к счастью, нечасто.


И вообще:

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

Это при том, что в целях безопасности современным детям, например, почти нельзя ходить в походы. Совсем нельзя - подходить к огню ближе пяти метров. Живой уголок нельзя из-за аллергий. Входить без учителя в класс нельзя из-за проводов. А учителя покрыты тоннами бюрократически непроглядной фигни про каждую активность дитяти. С подписями и фиотписями родителей.


Чтобы вести студентов колледжа в другой корпус на мероприятие, мне надо было проводить каждый раз им лекцию по ПДД и заставлять расписываться в специальном журнале. Каждый, сука, раз. Практически взрослых, сука, мужиков. Которые в свободное от учёбы в шараге время как-то умудряются сами передвигаться по городу и даже нарываться на неприятности.


Короче, требования к безопасности детей - запредельные. Иногда даже прям неразумные. И в лучших традициях отечественного образования, они ни фига не работают. А всё, что работает, делает это несмотря на усилия всех возможных инстанций.

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

С одной стороны - безопасность человеческого существования улучшается с каждым поколением. Это нормально, это прогресс. Сторожа не стреляют по школьникам солью, как в молодости моего деда. Петарды ребёнку купить труднее, чем когда учился в школе я. И вообще - к современным пластиковым качелям не прилипнуть языком на морозе. Особенно этой зимой.


И в этом смысле увеличение слоёв предосторожности - логично и правильно.


С другой стороны - если в закрытом помещении собирается тридцать подростков, а помещение остаётся безопасным - значит, это какие-то неправильные подростки. Потому что в школе люди разные и с противоположными мнениями. Потому что познание мира связано с желанием сунуть руки куда-то не туда. Потому что посоревноваться и подурачиться тоже хочется от души.

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

Было б неплохо, если бы в школе с детьми мог находиться взрослый, который останавливал конфликты, объяснить угрозы и вообще подавал пример.


И я думаю, все понимают, кто этот человек.


И в силу того, что учитель - человек, он не всегда способен удерживать в голове одновременно тридцать переменных. Тридцать что-то вечно хотящих, беспокойных и бегающих по коридорам переменных, если ещё точнее.


Адекватных варианта два: либо уменьшать количество учеников на одного педагога - либо выращивать генетически модифицированных учителей с супермозгами для суперконтроля. И на втором варианте, я полагаю, проще пилить бабло.


Но вместо уменьшения классов мы имеем обратный процесс. У меня есть знакомый классрук, у которого почти пятьдесят (!) старшеклассников. И нет такого, что он на всю Москву один ходит и седину преждевременную зарабатывает. Это - общая тенденция: даешь больше школы, даёшь больше классы! Больше нервов на местах, меньше - на постах!


И это не потому, что он решил надбавку получать. Хотя надбавка московская за классручество сопоставима с зарплатой препода в провинции. Я полагаю, что это потому что где-то кто-то ответственный за принятие решения принял его, не учтя всей специфики организации образовательного процесса.


Я понимаю, что новые рабочие места в школе - это затраты для бюджета. Но это ведь работа управленца - эффективно перераспределять ресурсы. А занимать учителя бюрократией и лишними ученико-часами (да, в школах зарплата зависит от ученико-часов) - это не самое эффективное расходование человеческого ресурса.


Потому что головой надо думать.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: