11

Все новое это забытое старое. Экспериментальная программа в начальной школе.

Я поступила в школу в 1993 году. Обычный класс. Обычная на то время программа 1-3, то есть 4 класс я «перепрыгивала». «Эффективная начальная школа» - это объединение 1 и 2 класса в 1 год обучения.
Моя старшая дочь, по некоторым причинам не пошла в школу в 2018 учебном году в возрасте 6 лет и 9 месяцев. Поэтому ходим еще 1 год в логопедическую группу детского сад, вытягиваем совместно с логопедом речь до идеала. И совершенно случайно в просторах обще садовского чата нахожу информацию, что наша школа участвует в эксперименте под названием «Эффективная начальная школа» 4 класса за 3 года. Ребенок у меня учится любит, при этом еще и гиперответственный. Все конкурсы и олимпиады, как внутри садовские, так и муниципально-городские без ее участия не обходятся.
После прочтения всего, что было в интернете, консультации с учителями, психологом и логопедом поняла, что это программа то что нужно моему ребенку. Посовещалась с ребенком и решили, что будем пытаться поступить.
Что мне понравилось в данной программе и почему я на нее решилась:- Дети поступают в данный класс на основании психо-педогагической диагностики. Значит дети будут плюс-минус одного уровня по знаниям и допущенные психологом к интенсивному обучению.- Растянутый стандартный 1 класс сжимают до 1 полугодия. Мой ребенок уже читает, решает примеры в пределах 20, по чуть-чуть пишет. Ей не будет скучно проходить заново алфавит, учить по новой состав числа и т.д. Ее научат именно учится и будут учить новому, и нельзя будет выехать на старых знаниях и не окажется, что в 3-4 классе ребенок просто не умеет учится.- Выбирается самый сильный учитель параллели. Значит нет вероятности попасть к учителю, после которого и умным детям с 5 класса нужно нанимать репетиторов.- После завершения программы 1 класса сдается экзамен, по результатам которого можно вернутся к обычной программе, переведя ребенка в обычный класс 1-4.- Оценки и домашнее задания официально начинаются со 2 полугодия, но рекомендации по домашнему заданию начинается сразу. Значит мне не нужно будет придумывать, какое задания давать ребенку и не боятся научить не так и не тому. Это к гиперответственности, ребенок с 5 лет ТРЕБУЕТ по приходу из сада давать ей задания по математике, письму и т.д.
Что лично для меня минусы, но они меня не остановили:- школа только 2 раз набирает такой класс, значит нельзя узнать, как же выпускники такого класса учатся в средней школе.- отсутствует закрепленная программа, то есть учитель сам выбирает в какой момент и чему учить детей.
Диагностика оказалась совсем не тем, что я думала. Заданий в инете не было даже примерных, то есть к чему готовится вообще не понятно.
Варианты заданий присылает МЦКО (Московский центр качества образования), на их сайте информации ровно ноль. Воспитатели в саду, учителя в школе никто не знает, что будет и главное, когда будет диагностика.
Вот из чего в итоге состояла диагностика:Задание 1. Нарисовать человекаЗадание 2. Графический диктант с продолжением«Поставьте карандаши на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Все новое это забытое старое. Экспериментальная программа в начальной школе. Начальная школа, Программа 1-3 начальная школа, Дети, Образование, Длиннопост

Задание 3. Образец и правило«У вас у всех такие же книжечки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного на второй странице); их соединили так, что получился такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от треугольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки — вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или разные?».Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит:«Правильно, они разные. Одни точки — как маленькие крестики, другие — как маленькие треугольники, есть точки как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите нам (имеются в виду проверяющий и ассистент), мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, переверните страницу и будете рисовать следующую. Правило остается таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

Все новое это забытое старое. Экспериментальная программа в начальной школе. Начальная школа, Программа 1-3 начальная школа, Дети, Образование, Длиннопост
Все новое это забытое старое. Экспериментальная программа в начальной школе. Начальная школа, Программа 1-3 начальная школа, Дети, Образование, Длиннопост
Все новое это забытое старое. Экспериментальная программа в начальной школе. Начальная школа, Программа 1-3 начальная школа, Дети, Образование, Длиннопост

Задание 4. Определение звуков на слух.Даны картинки с животными и надо отметить животное знаком в зависимости от 1 звука. Учитель говорит «Кит» кружок, ребенок находит «Кота» и рисует кружок рядом. «Слон» крестик, ребенок находи «Собаку» ставит крестик.
Задание 5. Чтение.Тут все стандартно ребенок на скорость читает текст. Хороший уровень от 24 слов и плюс ответы на вопросы по тексту.
Уже один из плюсов ушел, детей не по знаниям оценивали, а на основе странных тестов. Посмотрим, во что этот эксперимент выльется для меня и моего ребенка. Но точно все новое это давно забытое старое, я поступала тоже на основе диагностики и училась 3 года.

Дубликаты не найдены

+3
Знания никому не нужны для 1 класса. Нужен потенциал и психическая зрелость. Анализировали в тесте мышление, разные его типы. Все верно. Развивайте абстрактное мышление, а не примеры решайте, не наращивайте скорость чтения, а учите анализировать прочитанное. Ребенок должен уметь обрабатывать информацию и использовать ее, а не обладать ею в какой-то мере к 1 классу.
раскрыть ветку 2
0
Вот скорость чтения учитель сказал нарашивать до 45 слов в минуту плюс анализ, и автоматизировать устный счет с переходом через 10. И это надо к 1 сентября. Так что вот реально я понимаю, что все что вы говорите совершенно верно, а по факту проверяют умение думать, а требуют знания. Ну все как всегда.
раскрыть ветку 1
0
Таким образом выходит, что никакая супер-программа не гарантия лучшего образования для ребенка. Гимназии и лицеи уже давно не те...
+1
Я декабрьский, не хотели брать в 6 лет, на тесте просили нарисовать человека, треугольник, квадрат, у меня человек получился с 3 пальцами, но взяли все равно
+1

ЭксперИментальная!

0
Взрыв мозга от вашей безграмотности 🤯
Иллюстрация к комментарию
0

Я помню, как ходила на подготовку перед 1 классом, а потом вторые полгода откровенно скучала. Закрыть книжку смотреть в стену было и то интереснее. Читать умею, писать кое как, про математику не помню. Есть одноклассница сейчас, в 8, и она пропустила первый класс совсем. Училась дома, написала контрольные и ее сразу взяли во второй. В нашем классе она отличница, учится прекрасно. А я забила, получаю заслуженные 8-9 за работы и не переживаю.

раскрыть ветку 2
0

12-балльная?

раскрыть ветку 1
0

Ага.  Но по сути 11 балльная, 12 ставили до 4 класса

0

Плохо вы учились, видимо, "эксперИмент" же.

раскрыть ветку 1
0
Я лично да, училась плохо)
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: