Все физиономии «Запорожца»

... второго поколения.

Все физиономии «Запорожца» Авто, Запорожец, Заз-966, Заз-968, Автопром, История автомобилей

Автомобили из СССР

147 постов1.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность

• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.

• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)


Не приветствуются:

• Нецензурная брань

• Безосновательные хамство или агрессия

• Употребление специфических сленгов

• Бессмысленные, бесполезные комментарии

• Спор без аргументов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ну, вы сильно нет горячитесь "варианты внешности"!..

Берем NSU Prinz 4 (1962), поручаем НИИ несколько лет пытаться изменить его внешность и... возвращаемся к исходному варианту

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, машину времени взяли и слетали в будущее, видимо. Учитывая, что 966-I был готов ещё до появления Prinz IV, и финальная версия дизайна – его эволюция.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хоть читайте литературу - Принц4 вышел в 1961 году, а 966 начал разрабатываться в 1961 году (вышел в 1966).

Вот что пишет ВИКИ насчет ушастого запора:

Ранние прототипы автомобиля имели достаточно оригинальную внешность (см. иллюстрацию), однако конечная версия демонстрирует явное сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 год), — последняя, впрочем, сама, как и целый ряд заднемоторных легковых автомобилей шестидесятых годов, пластическим решением кузова с «опоясывающей» подоконной линией в целом повторяла американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года. Следует заметить, что дизайн «Корвэйра» был в те годы одним из наиболее часто копируемых — список выполненных в близком ключе автомобилей включал в себя такие модели, как британский Sunbeam / Hillman Imp, немецкий NSU Prinz, итальянский FIAT 1300 / 1500, французские Simca 1000 и Renault R8, японские Mazda 800 и Hino Contessa, фургоны и микроавтобусы серии Dodge A100[en] и целый ряд других[1][2]. «Шевроле» был хронологически первым, и, соответственно, исходным прообразом всего этого направления в стиле, а остальные модели с аналогичным оформлением, начавшие появляться уже вскоре после его премьеры на Парижском автосалоне 1960 года — в примерно равной степени подражаниями.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так это вы читайте литературу. Хотя бы то, что сами присылаете.


966 начал разрабатываться в конце 1960 года, у меня и документ имеется – техническое задание, подписанное в октябре. Уже к середине осени 1961 года первый опытный образец выставлялся на ВДНХ. При этом та же Википедия нам пишет, что одно из первых появлений NSU Prinz IV на публике состоялось в сентябре 1961-го. И вот тут два момента:


1) Нет, естественно на ЗАЗ не успели бы за месяц спроектировать и изготовить машину для ВДНХ. Это занимает больше времени. Т.е. 966 уже был в металле явно раньше, чем состоялась презентация Prinz IV.


2) Первый опытный 966 (на фото) был мало похож на новый Prinz, но зато достаточно похож на будущего себя серийного – например, форма дверей уже практически не менялась, сходные обводы передка и боковин и т.д. Это наглядно видно по фото выше.


И самое главное, откуда взялось сходство машин. Я уже писал об этом, но вы, наверное, не видели тот пост. И 966-й, Prinz IV делались по мотивам Chevrolet Corvair 1960 года, только в микролитражном виде. Ключевой момент, задающий сходство – поясная линия, придуманная американским дизайнером Винсом Гарднером и успешно перекочевавшая на ряд европейских малолитражек, включая и наш советский 966.


Вот такие пироги)

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку