VR-система и экзоскелет частично восстановили спинной мозг после травмы

VR-система и экзоскелет частично восстановили спинной мозг после травмы Медицина, Технологии, Травма, Позвоночник, Oculus Rift, Видео

Международной группе ученых удалось добиться небольшого восстановления чувствительности и движений ног у парализованных пациентов с помощью виртуальной реальности, нейроинтерфейса и роботизированного экзоскелета. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Сотрудники бразильской Лаборатории нейрореабилитации при Ассоциации поддержки научных исследований имени Альберто Сантос-Дюмона с коллегами из США, Швейцарии и Германии пригласили для участия в эксперименте восемь человек, страдающих от полного паралича ног вследствие травмы спинного мозга (это состояние называется параплегией). Время, прошедшее у них с момента травмы, на момент начала исследования составило от 3 до 13 лет.

Все участники дважды в неделю проходили тренировки с нейроинтерфейсом. Он представляет собой электроэнцефалограф, 11 электродов которого регистрируют активность мозга и передают данные в компьютер, интерпретирующий их. На первом этапе эксперимента добровольцы учились с помощью нейроинтерфейса управлять аватаром в виртуальной реальности, представляя, что ходят сами.

Когда они достигли определенных успехов, к тренировкам добавили занятия с экзоскелетом, который также управляется нейроинтерфейсом и дает человеку осязательную обратную связь. Аналогичный экзоскелет помог парализованному мужчине ударить по мячу на церемонии открытия Чемпионата мира по футболу 2014 года.

После года тренировок у всех пациентов начала появляться чувствительность в парализованных ногах: они могли с большей или меньшей точностью определить болевое воздействие, прикосновение и положение конечности. Кроме того, добровольцы приобрели способность по желанию вызывать небольшие сокращения мышц ниже повреждения спинного мозга, которые можно зарегистрировать электромиографом (прибором для определения электрической активности мышц). У половины пациентов улучшения оказались настолько выраженными, что диагноз полной параплегии им заменили на частичную.

Точный механизм такого небольшого, но беспрецедентного восстановления функций поврежденного спинного мозга не известен. Исследователи предполагают, что комплексное использование биологической обратной связи могло «включить» немногочисленные нервные волокна, сохранившиеся после травмы, но переставшие функционировать.

Роботизированные экзоскелеты с нейроинтерфейсом неоднократно использовались в экспериментальной реабилитации парализованных людей. Виртуальную реальность также применяли в медицинских исследованиях (например, для помощи при депрессии, паранойе, укачивании и восстановлении после инсульта). Однако совместно их использовали впервые, получив недостижимый ранее результат.

Найдено здесь

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
69
Автор поста оценил этот комментарий

Странно почему так долго топчутся на месте.

Смотрим в "Наука и жизнь", №12 за 2012 год с 45й страницы. И видим эту работающую "инновацию" без всякого VR в виде популярной статьи.

Если копнуть глубже, слегка погуглив - то фраза "точный механизм такого небольшого, но беспрецедентного восстановления функций поврежденного спинного мозга не известен" становится весьма странной (сам механизм описан достаточно досконально). Хотя, под словом "точный" возможно имелось в виду нечто иное?

P.S. Походу идет активная популяризация экзоскелетов.

раскрыть ветку (37)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Походу VR просто становится более доступным + это всегда хайповая тема для СМИ, типа бигдаты, дронов, блокчейна, роботов и экзоскелетов.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А как же артифишл интеллидженс??!

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

дата сайенс!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
IT технологии
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Греф.джпег

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сколково.арж
Автор поста оценил этот комментарий
big data
19
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги вложенные в разработку VR пытаются отбить хотя бы по медицинскому направлению. Ибо интертейнмент чё то не взлетает (:
раскрыть ветку (22)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Когда vr станет доступен более широкому кругу лиц, тогда и взлетит)
раскрыть ветку (21)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Нынешний vr как он есть достаточно ущербный.
Стены не пожамкать, по дезматч арене на своих двух не побегать.
как мне кажется, все получится когда vr скомбинировать с дополненной реальностью и лазертагом : например, построить арену по типу как в квейке или думе. Но на отделке можно сэкономить и сделать плоские серые стены - все это будет прорисовано в vr, и по ней же бегают сотоварищи для дезматча и мобы.
раскрыть ветку (18)
16
Автор поста оценил этот комментарий
В дефолт Сити уже есть такое. Локация - ангар, на спине системник, на голове 👓 очки. А еще похожим образом спецподразделения готовят моделируя им файт-режимы
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это где такое?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Anviovr дот ком
9
Автор поста оценил этот комментарий

В Спб бегали вчетвером в таком зале. Датчики на стенах и на игроках, в руках - пушка вроде лазертага с ручной перезарядкой, карта игры прописана так, что ты носишься по залу, не натыкаясь на стены (тут лава, там обрыв). Чувствуешь себя как на открытой карте, но за час я там устал как после хорошей тренировки.


Графен на уровне Half-Life 2, но через 5 минут уже не замечаешь особо.


Фотка из инета, но очень похоже:

Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ах какая хорошая и интересная идея ) работники скорой помощи и травмы апплодируют стоя . хотя под это дело можно свою платную скорую медицинскую службу организовать. И пусть сделают ущелья, через которые надо перепрыгивать и этажность здания хотя бы в 2 этажа можно без окон- все на лестнице убьются)))
раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Для таких штук обычно делают плоские уровни.
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому во в данном виде тупиковая ветвь развития. Будущее за полным погружением и трансляцией напрямую в мозг. Я надеюсь(
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сериал "Чёрное зеркало". Фантазия, но возможные хреновые последствия от такого показаны хорошо, начиная повреждением мозга и заканчивая смертью.
раскрыть ветку (4)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В SAO (Sword Art Online) в общем то очень пожожие штуки происходили в первом сезоне. Вроде бы все отлично, а на деле - ЖОПА. Полное погружение - опасная штука (хоть и пипец какая привлекательная).

P.S.: Жду по традиции: "Еб*чие анимешники!" и "Паук ликвидирован!"
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте не будем разочаровывать человека.

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Эроге.
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дай помечтать, что ты нагнетаешь пессимизм?
Автор поста оценил этот комментарий
Это не интересно.
А как же шхерится на балконе со снайперкой или спрыгивать из арки раздавая в башню из дигла? А гранаты акуратно закидывать на крышу к кемперам?
как скушно мы живем!
В нас пропал дух авантюризма!
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

да ну не. это же диковинка такая. и про пинг то мы не знаем, и про необходимость сносной видеокарты не знаем, и про жор батареи в мобильном исполнении тоже ни разу не слыхали.

еще кайфово наверное отсутсвие ускорений в симуляторах?

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В во всех готовых vr решениях(это когда шлем, графическая система и по, все притерто и оптимизировано друг к другу), что я пробовал всегда была микрозадержка между действиями и отрисовкой.
когда врубаешь симулятор, то при ускорении нечему толкнуть тебя вперёд или вверх как в авто/самолёте.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Elite c VR охуенна. Правда блюешь первые недели две после 10 минут игры, но потом полное погружение

Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий
когда дешевле станут и почти все игры стима будут
3
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в доступности, а в качестве, пока что ничего путного у ВР нет, а так окулусы, особенно на западе, уже доступны всем!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Неделю назад смотрел в "Я стесняюсь своего тела" как парню с поврежденным спинным мозгом частично восстановили чувствительность одной из парализованных ног. Основным методом лечения была физиотерапия и массаж. Видимо с экзоскелетом и VR шлемом лечебная физ-ра становится более интересной для пациента.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, логика есть. Попробуй сам себя заставить думать о том, что твои ноги двигаются. Часа по 4 в день или сколько они там занимаются. А так и интерес появляется, и вовлеченность. Да, черт возьми, на тебя экзу надели. Круто же. Вот и результат уже ощутимый через год.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, думаю, имеется ввиду, что людям надо привыкать к передаче сигналов от мозга к конечностям - чтобы двигать конечности, которые они сознательно опознают как парализованные, и в этом им помогает VR(как фантомные боли и трюк с зеркалом).

А экзоскелет - для симуляции естественных движений, стимуляции мышц и кровотока.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Тем временем в России...

Предпросмотр
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Баян, древний как "овно" мамонта. Да еще и не в тему.

Дешевый хайп - это на форумы упоротых из 404

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, я вижу настоящего кремлебота?))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибаетесь, милейший.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку