1882

Вредно быть умным

Разговорились как-то с друзьями на тему "а помнишь раньше было?", ну и зашел разговор о борьбе с прогрессом. Вспоминали, как боролись в школах с шариковыми ручками, мол, они портят почерк, толи дело пёрышко и чернила... потом боролись с калькуляторами. И тут один из собеседников выдает:


- Помню, училка на полном серьезе объясняла, что ученые живут меньше, потому что от умственного напряжения у них мозги быстрее стираются. Но советские ученые все равно идут на это самопожертвование ради торжества коммунизма. Я очень на эту тему переживал, боялся сиротой остаться.

Дубликаты не найдены

+71

Нам биологичка рассказывала что каждый партнер оставляет свой ген в женщине, и если будет много половых связей - родится непонятно что

раскрыть ветку 12
+42

Учение о телегонии преподает... Вы ей хоть ссылки на википедию дайте. Ну, нельзя же такую ересь толкать.

раскрыть ветку 2
+24

Этот случай был 10 лет назад, боюсь она сильно удивится, если я вернусь в школу и начну ей что-то доказывать)
В целом она очень умная женщина была, которая умела донести суть. А эту ересь скорее всего говорила, чтоб "Старшеклассники не развращались".

раскрыть ветку 1
+23

Да тут недавно история на эту тему пробегала - «ну и отлично, тогда я буду трахаться со всякими спортсменами, красавцами, профессорами, а потом от мужа рожу умного, красивого и спортивного!» 

+9

Это она с собакой себя перепутала...

раскрыть ветку 1
+1
Та ещё сука
+1

Это телегония называетмы.

раскрыть ветку 3
+5

Да, я слышал. Псевдонаука, как гомеопатия.

раскрыть ветку 2
0

хах , нам наша "биологичка" втирала про информационную сферу земли , что можно от туда инфу любую черпать - главное подключиться , а ну еще про память воды "докфильмы"врубала , так и все ж верили ...

раскрыть ветку 1
+5

Про память воды вообще жесть. Это же ещё и по телеку крутили, причём даже не на каких-то РенТВ, а на то ли Росиии, то ли на Первом.

+72

"- Помню, училка на полном серьезе объясняла, что ученые живут меньше, потому что от умственного напряжения у них мозги быстрее стираются."


Забавно, что это не просто неверно, а вообще всё наоборот. Чем активнее использовать свои мозги (при условии нормального количества сна, нормального питания и т.п.), тем дольше в среднем проживешь.


https://www.scientificamerican.com/article/old-and-wise/

http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal....

И т.д.

раскрыть ветку 6
+33

пока пьяный водитель не собьет тебя

+8

Ты что, споришь с учителем?!

+1

Насколько знаю, даже не то, что жизнь продлевает, а умственная активность даёт возможность дольше оставаться в здравом уме пожилым людям

-19

В целом, да.

Но в частностях, я думаю, всё не там однозначно.
Я думаю, есть болезни, к которым менее думающие предрасположены, а есть, к которым более думающие (хоть болезней первого типа и большинство).

раскрыть ветку 2
+15

"Я думаю" - это отличный аргумент, конечно. Где можно почитать ваши остальные научные изыскания?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+46
У меня вообще такое впечатление, что в детстве у меня мозг был лучше, чем сейчас, начитанность, эрудиция, миллионы анекдотов, цитат, песен, стихов. А потом, начал путать факты, забывать слова. Как будто череп остановил рост, а мозги нет и их размазало по стенкам черепа, сдавило.
раскрыть ветку 7
+16

Да, как-то память была получше. Но что заметил, когда в школе задавали вопрос, на который я не знал четкий правильный ответ - я начинал теряться. Сейчас намного проще импровизировать и додумать правильное решение из того, что известно.

раскрыть ветку 2
+9
У меня такое додумывание заканчивается таким бредом, что меня потом часто этими высказываниями троллят
раскрыть ветку 1
+14

Сейчас мозг заменяет интернет с гуглом.

+1

Так это нормальное положение вещей.

0

я в детстве была охренеть умная, системы уравнений в 6 лет решала, в 5 прочитала властелина колец ну и т. д., а потом переболела менингитом и все:(

(но, возможно, здесь вовсе не менингит виноват)

раскрыть ветку 1
0
Кстати, я тоже читал ВК )
+96
Вот это ничего себе вы старые, что помните как с шариковыми ручками боролись.
раскрыть ветку 37
+131

Ага это еще что вот с бересты на восковые таблички переходить было вообще пиздец...

раскрыть ветку 15
+37

Эх, молодёжь)

Вот с наскальных ресунков на дощечки переходить, и письменность придумывать, вот это точно звиздец был)

+23

Это вы ещё не застали время, когда с каменных скрижалей на папирус переходили, вот где жёпа.

раскрыть ветку 8
+3

Так-то наоборот с восковых таблицек на бересту переходили. Восковые для обучения применяли

+1

С глиняных на восковые же. А с бересты-то уже на пергамент переходили )

раскрыть ветку 3
+18
От припизднутости конкретной школы это зависело. Нас в 99 году тоже перьевыми писать заставляли. Типа это было круто и элитарно.
раскрыть ветку 12
+11

год не помню, после 97 точно - нам запрещали гелиевыми ручками писать.

В 2008 требовали письменные конспекты =)

А вот перьевой ручкой - я даже расписаться не смогу.

раскрыть ветку 6
+3
А вон Стив Джобс умел писать пером, а чего добились вы?
раскрыть ветку 3
0

Лол, 2004 год и следующие три - только перьевые (капсульные хоть, спасибо и на том), школа кстати тоже была с претензией на элитарность. Потом, правда, всё равно хер забили...

+2

Я вот достаточно старый, чтобы помнить, что у нас разрешалось писать и шариковыми и автоматическими перьевыми. Одно время писал перьевой - казалось круто. Но потом надоело - она требует более бережного отношения. А вот когда с шариковых ручек не было, в младших классах действительно запрещали пользоваться автоматическими перьевыми ручками, у которых на конце пера шарик. Потому что такая ручка не требует правильного нажима при письме, и научить с такой ручкой нормальному почерку сложно. А начиная с 4-го класса можно было писать любыми ручками.
На фото перо с шариком, и школьное перо с просто загнутым кончиком, требовавшее правильного нажима.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2

потом с гелевыми боролись, они портят почерк, заставляли шариковыми писать.

+2

До 4-го класса макал ручку в чернильницу. А внук уже и писать не умеет.

раскрыть ветку 2
+3

С удивлением заметил, что смартфон понимает мои нечленораздельные запросы лучше чем их могут набрать мои руки. Это действительно было каким-то культурным шоком, я то помню как пытался научить свою нокию к моему голосовому управлению, естественно безрезультатно.

раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+2

Я 86-87 пером писал, чернила туда-сюда , а у меня батя ручку из гдр притаранил, вот я с ней мажор был

-2

Да не старый он. Вы на тэги посмотрите и на содержание.

Дескать у коммунистов дегенераты детей воспитывали.

+222

“Наши Советские космонавты в космос летали и Бога там не обнаружили, так что запомните дети - Бога нет”

1й класс, первая учительница

раскрыть ветку 27
+189
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Ктулху?
+236

Сейчас бы она после отсидки уже бы так не говорила...

раскрыть ветку 19
+74

То чувство, когда ты верующий, но все-равно смешно от этого коммента.

раскрыть ветку 15
+4
Иллюстрация к комментарию
+7

таким образом, опытным путем установлено, что концентрация божественного выше на зоне, чем в небе

+2
Иллюстрация к комментарию
+8
А чё, есть что ли?
раскрыть ветку 1
0

Так ктож знает?

0

это в точности те слова, которые сказала нам учительница в 1 классе в 1984 году в Краснодаре, я с тех пор атеист

раскрыть ветку 1
0

Нам это было сказано гораздо раньше

-1
Учительницы нет...бог
+11

Училка бессмертная, походу

+13

А в моей школе учительница английского (в нулевых) категорически запрещала использовать электронные словари.

Думала, что они как в НФ, переводят сразу как высококлассный переводчик.

раскрыть ветку 1
+6

У меня в начальной школе девчонка домашнее сочинение написала, тупо прогнав текст через гуглотранслейт. Учительницу терзали смутные сомнения, что сочинение она писала не сама, но когда ее взгляд упал на слово "zhivotnoe", вопросы как-то сами отпали.

(почему перевело так - хз, возможно слово было с ошибкой написано)

+21

Плохо быть проституткой - до пенсии только уши останутся.

раскрыть ветку 8
+13

А че в уши нельзя было?

раскрыть ветку 4
+9

Чё такой жестокий? Оставь хотя бы уши.

раскрыть ветку 3
+3

на горе стоит верблюд, его четверо ебут, двое в уши, двое в нос - довели его до слез.

раскрыть ветку 2
+3
Двое в жопу, двое в рот- добывают кислород!
На пересдачу в понедельник приходите.
+1

Не канон какой-то.

+12

мама моя читать очень любит. и вот как то на лавочке во дворе сидит, книжку  читает, мимо соседка проходит:

- Всё читаешь?! Вот у нас в деревне одна читала, читала, да и с ума сошла!

раскрыть ветку 1
0

И уехала в город!

+10

Нам училка озвучила, помнится, что Ленин очень много думал и поэтому-то его мозг был разрушен.

раскрыть ветку 13
+7

Ну мозг его действительно был практически разрушен и действительно народу официально объявляли, что это из-за перенапряжения и чрезмерной мозговой деятельности. На деле же  это был очень запущенный артериосклероз из-за которого его мозг буквально начал гнить еще при жизни.

раскрыть ветку 3
-1

Я недавно где то читал версию, что он от сифилиса загнулся

раскрыть ветку 2
+3

Наша говорила что он еле еле в трехлитровую банку поместился...

раскрыть ветку 6
+4

И то после блендера!

-4

Ну, это близко к правде, у него действительно был большой мозг.

раскрыть ветку 4
+2

Ну вполне возможно что стресс поспособствовал его смерти.

раскрыть ветку 1
+2

да от сифилиса тогда и без стресса мерли колоннами- пенициллина-то еще не открыли.

+2
А сейчас в школах, что калькуляторы разрешены. Может еще и рефераты распечатанные сдавать можно?
раскрыть ветку 2
+4
На физике можно использовать непрограммируемые калькуляторы
раскрыть ветку 1
+3

А типа если программируемые, то физика становится как два пальца обоссать. Хуле там, написал программу и компьютер за тебя все РЕШИЛ!

+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 11
+12

с телефоном можно списать не готовясь, запросить друга прислать готовое решение.
Без телефона тебе придется рисовать гармошки, разрисовывать руки хоть что-то, но в голове отложится в процессе заготовок. Списывать с тетрадки, лекций - вынуждает писать нормально, перепроверять записи.

раскрыть ветку 8
+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
+15

Ничего не откладывается. Проверял много раз

раскрыть ветку 1
0

Просто открыть другое приложение на телефоне можно быстрее, проще и незаметнее, чем достать шпору или телефон из кармана. Т. е. при использовании калькулятора на  телефоне списывать легче, а преподам сложнее следить за этим.

раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+2

ХЗ что там по поводу борьбы с шариковыми ручкам, но по поводу борьбы с калькуляторами есть доля истины! Все просто, если ты не ходишь пешком, а ездишь на машине то становишься менее вынослив физически. То же с самое с мозгом, если ты используешь вместо мозга калькулятор то он развивается менее эффективно, особенно актуально для детей и школьников.     

+1

Некоторые ученые могут сократить себе жизнь вредными экспериментами.

+3
Нахер ты нужен такой умный!? Ты же можешь думать! Государству нужно тупое стадо. Им легче управлять!
0
Мой батя до сих пор верит в байку про "память мотора". Якобы, если на машине постоянно ездить медленно, то она привыкает, и быстро уже никогда не поедет. А если с новья или после капиталки постоянно давить на газ, то движок запомнит, что надо быстро ехать.
0
Можно и ста лет с деменцией дожить. Но жизнь ли это... Смотришь Малахова каждый день и 2+2 сложить не можешь. Надо и тело и мозг тренировать. Вроде, к другому посту в комментах эта тема полнималась уже.
0
У Себранта есть подкаст, он там рассказывал в красках, как борьба с ручками в его школьные годы глупо смотрелась
0

Хорошо быть умным, а дураком - проще!

раскрыть ветку 3
+7

Хорошо быть умной, а дурой - проще за муж выйти!

раскрыть ветку 2
+5

раз пошло такое дело: У умной жены муж думает, что жена дура!

раскрыть ветку 1
0
Детская травма на всю жизнь.
0

Так калькулятор, вроде, и сейчас на ЕГЭ по математике нельзя ?

раскрыть ветку 3
-2

Дак вроде можно?

раскрыть ветку 2
+10

на егэ по математике - нет. На химии, физике - там можно. Есть официально утвержденные модели =)

раскрыть ветку 1
-12

Ну это как бы совсем не борьба с прогрессом. То же самое можно сказать что с прогрессом учитель физкультуры запрещающий при сдаче нормативов по бегу использовать гироскутер. Или запрет мобильных с гуглом на тестах по большинству остальных предметов тоже борьба с прогрессом?

Шариковые ручки это хорошо, но для их использования новых навыков не надо - умеешь перьевой справишься и с шариковой. А если умеешь шариковой, а придешь на почту а там раздолбанные перья  которыми еще нужно написать на бланке который сделан из туалетной бумаги.

Калькулятор тоже классно, но это сейчас он в телефоне у каждого, а если бы не скрестили то что всем калькулятор с собой носить?

раскрыть ветку 9
+9

То есть, надо детей начинать учить гусиными перьями на пергаменте писать, чтоб сразу характер закалить?

А что страшного в калькуляторе? Мы в школу носили, на физике и химии разрешали пользоваться, на алгебре нет.

+6
а придешь на почту а там раздолбанные перья которыми еще нужно написать на бланке который сделан из туалетной бумаги.

Как я скучаю по тем временам. Сколько бланков квитанций я изрисовывала, пока бабушка стояла в очереди. А т.к. у нас дома не было чренильницы и пера, я считала, что мы бедные! :D И сургучом так классно пахло!

+6

Нафиг кроссовки, даёшь лапти

А перья какие? Стальные или гусиные? И вообще, нафиг перья даёшь стило. Только истинное, бронзовое.

Какой калькулятор? Вы что? Только счёты, а лучше абак!

Вам, кстати, канализация и водопровод жить не мешают?

раскрыть ветку 6
-4

Вы смотрите сегодняшними мерками. Разговор же похоже был про советскую школу. А с перьевыми ручками и чернильницей на почте я столкнулся в 2001 году. Нет я тоже ничего не смог сделать с ней сделать так как теперь номера счетов с огромным количеством знаков а написать что-то мелкое пером не реально (ну как минимум для меня)

раскрыть ветку 5
-6

....а шариковая ручка реально портит почерк.....

раскрыть ветку 2
-4

Скорее «не создаёт», чем портит.

раскрыть ветку 1
-1
нас в первом классе учили писать перьевой ручкой,потом разрешили писать шариковой.У всех сразу испртился почерк.Не говорю уж про нынешних.Пишут как курица лапой.А грамотность на нуле.....
-7
Зря смеетесь. У меня не было пера-почерк убогий, у папаши было-почерк более чем приличный до сих пор. Вообще зря отменено чистописание, на мой взгляд.
раскрыть ветку 7
+9

А какая ценность в красивом почерке?

Нет, сейчас в моде, конечно, леттеринг, дудли и прочее, но человеку, который этим не увлекается, а, например, любит шить, валять, вязать, и работает в основном за компом, в Экселе, Ворде, ему зачем?

По мне, хоть печатными пиши, похуй, если понятно все.

раскрыть ветку 5
0

Что бы написанное этим человеком можно было прочитать? Да не, бред какой-то!

раскрыть ветку 2
-4
Ты в первом классе знал чем будешь заниматься в зрелом возрасте? Нахуй тогда юристу математика, пронраммисту биология и т.д.?
раскрыть ветку 1
0

Эээ
Как провели корреляцию между типом ручки и почерком? Я учился в школе на момент, когда все уже пользовались обыкновенными ручками и почему-то у большинства (не считая пары лентяев вроде меня) почерк отличный

ещё комментарии
Похожие посты
7834

Про тестирование психики в школе в СССР или почему нельзя с собой брать топор на необитаемый остров

Когда я учился в шестом классе, к нам привели психолога для тестирования. Это было в 1989 году, СССР.  Шестой класс, 11 лет ученикам. В тот момент была реформа образования и мы сразу с четвертого класса перескочили в шестой, потому и возраст такой.


Для работы психолога был отменен один урок. Я уже не помню какой отменили, но отменили точно. Всем ученикам раздали по одному чистому листочку и попросили написать следующее: фамилия и имя, класс и ответ на вопрос. Вопрос был очень интересный - чтобы вы взяли с собой на необитаемый остров если бы у вас был выбор? Один, максимум два предмета. Как нам пояснили, по ответу будет составляться психологический портрет и учителя будут лучше знать как с нами общаться.


На ответ давалось целых 45 минут. Да, целый урок.  Я долго думал, перебирал варианты и написал - топор. У меня по всем раскладам получалось, что топор оптимальный вариант. И искру можно высечь для огня и дерево срубить для хижины в лесу (не путайте с фильмом 2011 года)  и от злобной тигры отбиться (ну ребенок я еще был, что вы смеетесь). Нож может поломаться, спички закончатся, веревка только если жить надоело. Да и у топора можно поменять топорище сделав его из практически чего угодно. В общем написал и забыл.


Прошел месяц или два. Новый год, зимние каникулы, ляпота и мандаринка в подарок. А еще два кусочка шоколадки и половинка зеленого банана которые папа привозил из Москвы когда ездил туда в командировку. Но я не об этом.


После зимних каникул в школе всегда проводили общее родительское собрание. И на этом собрании после всей политхерни (не забываем, что это был СССР) начинают рассказывать про меня.


Далее со слов моей мамы: 3fir Эфирович мальчик со сложным нарушением психики, ему требуется поддержка специалистов и вообще он может быть опасен для общества и для учеников школы. Потому что все дети написали правильно, возьмут любимую книжку, ручку и тетрадку, пионерский галстук или в крайнем случае свою собачку и только 3fir написал, что возьмет топор. Это говорит о том, что ребенок воспитывается в крайне сложной обстановке, он не может влиться в общество и так далее и тому подробное. Там было еще про шовинизм и нацизм в отношении учительницы русского языка, но это другая история, расскажу если попросите.


Моя мама работала и сейчас работает учителем начальных классов. В другой школе. В данный момент заслуженный учитель Украины и куча там всяких регалий. Мой отец в тот момент работал инженером и начальником производства на крупном предприятии, до этого служил в ВВС СССР, но ушел на пенсию по болезни.

Выслушав эту тираду, моя мама встала и высказала в ответ всё, что она думает о психологе, учителях, директоре и всех к этому причастных. Я не знаю слов, но думаю это были достаточно заковыристые и очень неприятные для обидчиков выражения.


В итоге в этот же день я был выдернут в школу, вместе со мной она забрала все мои документы и через три дня я учился уже в другой школе. Вышел как раз на 23 февраля. Но эту историю я запомнил на всю жизнь и сейчас стараюсь учить своего сына думать головой перед принятием решения и всегда продумывать вероятности наперед.


PS: Маньяком я не стал, социопатом тоже. А жаль... Было бы проще в этой жизни.

Показать полностью
466

Обезьянам пересадили человеческий ген

Их мозг изменился и стал походить на наш

Обезьянам пересадили человеческий ген Ученые, Генная инженерия, Мозг, Обезьяна, Планета обезьян, Опыт, Наука, Биология, Животные, Длиннопост, The National Geographic

Человеческий ген, внедренный зародышам небольших обезьян – обыкновенных игрунок, увеличил размер их мозга и усилил функцию нейронов. Об этом сенсационном открытии сообщила группа японских и немецких ученых во главе с профессором Михаэлем Хейде из Института молекулярной клеточной биологии и генетики им. Макса Планка.


Человеческий ген был введен зародышам семи обезьян, и эти генно-инженерные организмы показали признаки расширения мозга. Кроме того, в мозгу обезьяны образовывались морщинистые бороздки, подобные тем, что мы видим в мозге человека, а количество нейронов в неокортексе резко увеличивалось.


Мозг игрунок намного меньше и более гладкий, чем мозг человека. В процессе эволюции неокортекс нашего мозга «свернулся», образуя морщинистое тело, что позволило увеличить площадь поверхности неокортекса в ограниченном пространстве человеческого черепа.


В эксперименте с обезьянами ученые использовали ген ARHGAP11B, который встречается у людей, но никогда не был обнаружен у других приматов и млекопитающих. По словам исследователей, этот ген контролирует сознательное мышление, рассуждение и язык, а после внедрения в мозг обезьяны он вызвал рост большего количества стволовых клеток, что привело к увеличению мозга.

Обезьянам пересадили человеческий ген Ученые, Генная инженерия, Мозг, Обезьяна, Планета обезьян, Опыт, Наука, Биология, Животные, Длиннопост, The National Geographic

Изображение полушария мозга плода игрунки, выращенного с человеческим геном ARHGAP11B. Ядра клеток показаны белым цветом. Левая стрелка указывает на борозду (углубление или бороздку в коре головного мозга), а правая стрелка указывает на извилину (гребневидное возвышение).

Обезьянам пересадили человеческий ген Ученые, Генная инженерия, Мозг, Обезьяна, Планета обезьян, Опыт, Наука, Биология, Животные, Длиннопост, The National Geographic

Авторы работы уточняют, что первыми, кто проводил эксперименты с трансгенными приматами, были ученые из Центра исследований мозга RIKEN. Им удалось произвести трансгенных животных с передачей по зародышевой линии (GT). GT — это метод, при котором эмбриональные стволовые клетки вносят вклад в репродуктивные клетки млекопитающих (половые клетки) и генетически передаются его потомству.


Однако в этом проекте не использовался GT, поскольку трансгенным плодам обезьян так и не было суждено родиться. Все плоды были извлечены из матки матери с помощью кесарева сечений на 102-й день беременности.


«Мы ограничились анализом плодов игрунок, поскольку предполагали, что экспрессия этого специфичного для человека гена повлияет на развитие неокортекса у обезьян. В свете возможных непредвиденных последствий в отношении постнатальной функции мозга, мы сочли необходимым - и обязательным с этической точки зрения — сначала определить эффекты ARHGAP11B на развитие неокортекса обезьяны», — Виланд Хаттнер, соавтор исследования.


ARHGAP11B возник в результате частичной дупликации гена ARHGAP11A примерно пять миллионов лет назад вдоль эволюционной линии, ведущей к неандертальцам, денисовцам и современным людям.


Проведенные в 2015 году тесты на эмбрионах мышей показали, что этот ген может иметь огромное влияние на развитие мозга. У эмбрионов, которым вводили этот ген, увеличивались области мозга, а у некоторых образовалась морщинистая поверхность, характерная для человеческого мозга.


Концепция работы с человеческими генами долгое время оставалась предметом научной фантастики. Однако сегодня ученые быстро преодолевают технологические барьеры и совершают прорывы в лечении различных болезней. Те же технологии используются на животных и могут применяться для защиты исчезающих видов. Около года назад китайские ученые уже пересаживали человеческие гены обезьянам, но тогда размер мозга животных не изменился.


Некоторые исследователи полагают, что редактирование генома в конечном итоге вернет вымершие виды животных путем смешивания генов, собранных из ДНК вымерших видов, с существующими.

Источник: https://nat-geo.ru/science/obezyanam-peresadili-chelovechesk...


Оригинал: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-8969729/Scie...

Показать полностью 2
500

Убит, похищен, ушёл в другой мир

Таинственное исчезновение советского физика Владимира Александрова, автора теории “ядерной зимы”

Убит, похищен, ушёл в другой мир Ученые, СССР, Испания, Пропажа, 1985, Длиннопост

Однажды, 1 апреля 1985 года, в Мадриде пропал советский учёный, 47-летний Владимир Александров. Он вышел утром из гостиницы прогуляться по городу и не вернулся назад. Организованные полицией срочные поиски “по горячим следам” результата не дали.


Александров в то время гремел на весь мир — за пару лет до исчезновения на конференции в Хельсинки он выступил с концепцией “ядерной зимы”.


Впервые учёный-физик доказал: в случае глобального ядерного конфликта температура на Земле резко упадёт, и человечество почти мгновенно окажется в условиях вечной мерзлоты, цивилизация будет отброшена на тысячелетия, мир погрузится в хаос. Этот факт заставил задуматься многие “горячие головы” и в Вашингтоне, и в Москве: прежде считалось, что “ограниченная” ядерная война, закончившись поражением одной из сторон, ни к каким глобально-катастрофическим последствиям для стороны-победителя не приведет.


Через 35 после исчезновения Александрова до сих пор неясно, что произошло тогда в Испании — похищение, заказное убийство или бегство на Запад? Тело не найдено, объяснений нет, а семья учёного тщетно размещает объявления в Интернете с просьбами откликнуться, если кто-то знает подробности таинственного происшествия…



“Погиб при сопротивлении”



Вскоре произошёл ещё один загадочный инцидент. В июле 1985 года в Рим прибыл полковник КГБ Виталий Юрченко: проверять информацию, поступившую из одного итальянского источника — якобы учёного пытались похитить американцы, он оказал сопротивление и был убит. 1 августа Юрченко вышел из гостиницы, и… тоже пропал.


Его искали длительное время, пока 2 ноября он не объявился в посольстве СССР… в Вашингтоне. Юрченко позвонил по телефону заранее, и попросил быстро-быстро открыть ему ворота, после чего бегом проник в здание. Через сутки советские дипломаты провели пресс-конференцию, на которой полковник сообщил — его накачали наркотиками и похитили в Риме сотрудники ЦРУ.


“Цэрэушники”, в свою очередь, заявили — Юрченко сам перебежал к ним, а затем передумал сотрудничать. История мутная, но, тем не менее, вскользь было заявлено: источник, сообщивший об убийстве учёного Александрова американцами, оказался ненадёжен, требовал денег, и поэтому офицер спецслужб решил его не “разрабатывать”. В общем, довольно странно и скомкано, однако скандал замяли.



Голод, пепел, тьма


Теория Александрова (разработанная им на компьютере во время 8-месячной служебной командировки в США) состояла в следующем: в случае использования хотя бы трети имеющегося на Земле атомного оружия, в верхние слои атмосферы поднимется дикое количество радиоактивного пепла, закрыв доступ к солнечному свету.


Температура повсеместно опустится ниже нуля, погибнет множество видов животных, умрёт рыба в отравленных океанах, даже на самых плодородных почвах станет невозможно выращивать зерно и другие злаки.


Наступит всеобщий голод, воцарится круглосуточная тьма. Именно это исследование советского физика доказало — соревнование в количестве крутых и современных ракет между державами бесполезно, победителя в ядерной войне не будет: умрут и правые, и виноватые. Логично предположить, что Александрова реально похитили или же случайно убили при транспортировке спецслужбы Запада.


Только вот один вопрос — зачем им было это делать? Как уже сказано, физик 8 месяцев работал в Америке, завербовать его или украсть куда проще было именно там.


В случае побега, перебежчик никогда не молчал — история о том, как смелый парень “вырвался из застенков ГУЛАГа и советской тирании” обычно хорошо освещалась в прессе. А тут — ну прямо мистика. Был человек — и пропал.


Владимир Валентинович Александров

Убит, похищен, ушёл в другой мир Ученые, СССР, Испания, Пропажа, 1985, Длиннопост

Ванна с кислотой



Испанские власти пошли навстречу Советскому Союзу, предоставив любые возможности для расследования. В Мадрид прибыла следственная бригада — включавшая, разумеется, и сотрудников ГРУ.


Те просеяли информацию по крупицам, исследовали номер гостиницы, прошлись по тем же улицам, по которым Александров ранее возвращался в отель. Бесполезно. Физик словно в воду канул. Ни следов крови, ни ниток от костюма, ни пуговиц — как будто шёл Александров, да провалился в ванну с кислотой.


Испанская полиция проверила все пункты на границе — выяснилось, что ни по земле, ни по воздуху наш учёный из королевства не уезжал.


Отрабатывалась также версия случайной смерти от рук уличных грабителей, но и она критики не выдерживает: какими же навыками должны обладать эти самые грабители, если смогли столь профессионально избавиться от тела, хотя и полиция и профессионалы из ГРУ “сканировали” тротуары вокруг отеля едва ли не с пинцетами? В общем, наша бригада из Испании вернулась назад ни с чем.



Смертельно опасная шутка


Скорее всего, спецслужбы его не крали. Физик Александров не обладал допуском ни к каким государственными секретами, поэтому-то руководство СССР спокойно выпускало его работать на Запад. Он не находился под надзором КГБ и свободно общался с американскими коллегами. Французский физик Жан-Пьер Пёти в своей книге утверждает — Александров был убит по заказу военных кругов США.


Дело в том, что теория “ядерной зимы” подложила изрядную свинью министрам обороны стран Запада: парламенты европейских стран, шокированные выступлением Александрова в Хельсинки, начали обсуждать уменьшение военных расходов, всюду прошли демонстрации с требованием сокращения ядерных арсеналов.


Как-то раз учёный после отказа со стороны властей США в доступе к суперкомпьютеру двойного назначения, пошутил — “Я и без него легко могу “взломать” пароли ваших ракет”. Шутку могли не понять — у военных не всегда хорошо с юмором.


Западные СМИ позже заявляли — дескать, это провокация Москвы, чтобы “разжечь” манифестации левацких групп на Западе, выступающих против гонки вооружений. Были и другие предположения: Александров якобы собирался отказаться от своей теории, поэтому КГБ срочно его убрало.


Правда, зачем понадобилось “убирать” учёного, который и так через неделю собирался вернуться в Советский Союз, в Мадриде — в газетах не объяснялось.


…Как признались недавно ядерные физики в США, лично знавшие Александрова и работавшие с ним, они подумали — учёный сбежал на Запад, и отмели возможность причастности к его пропаже военных. “Теперь мы сожалеем об этом — заявил представитель американских физиков Алан Робок. — Но уже поздно”.


Версии исчезновения Александрова продолжают множиться, скоро о нём снимут телесериал.


Всплыло даже совершенно фантастическое сообщение: учёный длительное время разрабатывал доступ в параллельные миры, нашёл “дверь” туда, но вот обратно вернуться уже не смог.


Так или иначе — похоже, мы вообще никогда не узнаем, что случилось с Владимиром Александровым 1 апреля 1985 года в Мадриде. И это откровенно жаль.

Автор -Георгий Зотов


https://fitzroymag.com/istorija/ubit-pohishhen-ushjol-v-drug...

Показать полностью 1
99

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции

Советские самолёты сбрасывают оружие на территорию Франции. Сотни тысяч мигрантов, подготовленных в коммунистических военных лагерях, готовятся перейти Альпы и захватить власть в Республике. Это не бред обкурившегося любителя альтернативной истории, а доклады американской разведки от 1947 года. Которая всерьёз готовилась к коммунистическому перевороту во Франции.

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Горком Парижской богоматери


После войны обстановка во Франции напоминала тикающую бомбу. Самой крупной политической силой оказалась местная компартия. Она даже провела в правительство несколько министров. При этом чиновники, офицеры армии и служащие МВД были в основном ярыми антикоммунистами. Многие из них к тому же сотрудничали с нацистами и панически боялись, что победители возьмут их за задницу.

Страх этот был оправданным: вскоре начались судебные процессы над наиболее активными сторонниками дружбы «двух истинно арийских народов».

Вот на этом фоне и родился чудовищный коммунистический заговор.

Да, ещё одна деталь. В 1946 году местным товарищам пришла прямая установка из Кремля: не провоцировать правых и идти во власть парламентским путём. Неизвестно, сколько раз от такой тактики перевернулся в гробу Ленин, но Сталин считал, что СССР и так слишком ослаблен войной — сейчас надо экономику восстановить, а не Париж захватывать.
Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Правда, для французских правых и американской разведки это роли не играло.

Они были уверены: заговор есть. А если его нет, то он должен быть. Потому что американцам виднее, какой военный переворот готовят комми.

Источники Фримана Мэтьюза (на тот момент главы европейского направления в американском Госдепартаменте) сообщали: «самолёты из Германии сбрасывают оружие коммунистам».

8 февраля 1946 года Мэтьюз писал, что местные правые патриоты готовы с оружием в руках сражаться с красной заразой. Только есть одна проблема: оружия-то у них и нет.

«Нужно нажать на Британию, пусть передаст его нашим друзьям во Франции», — просил он чиновников Госдепа.

Чтобы эффективнее окучивать ведомство, Мэтьюз решил привлечь американского посла в Париже.


Страх и ненависть в посольстве


Неизвестно, верил ли посол Джеферсон Кэффери во всемирное правительство или в тайное управление Землёй рептилоидами, но вот во всемирный коммунистический заговор он верил всеми фибрами своей либеральной души.

Паранойю своего шефа умело раздувал военный аналитик Норрис Чипмэн. Которому часто приходилось общаться по службе с главой разведывательного директората французского МВД Марком Берже. А уж он красок для описания заговора никогда не жалел.

Согласно источникам Берже, коммунисты начали активную подготовку своих военных отрядов. А Советы сбрасывают им оружие с самолётов, взлетающих с югославских и немецких аэродромов.

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Плюс ко всему окопавшаяся в посольстве военная разведка американцев решила разыграть традиционную карту с интернациональными бригадами. Мол, на юге Франции коммунисты готовят из бывших испанских эмигрантов стальные пролетарские батальоны, которые не сегодня-завтра пойдут… на Мадрид. Да-да, свергать Франко! Ведь к тому моменту фашистский диктатор Франсиско Франко уже стал для янки «нашим парнем на Пиренеях», хотя и менее рукопожатным, чем его собрат, португалец Антониу ди Салазар.

В Госдепе не поняли толстых намёков разведки и потребовали разъяснить её озабоченность. Франко же не в Париже сидит! Оказалось, что это такой хитрый план коммунистов: сначала свергнуть испанского диктатора, а потом вторгнуться во Францию и взяться за местное правительство.

Ещё большее негодяйство Советов вскрыл Чипман с помощью своего тайного агента с позывным «Росси».

Коварные коммунисты собирались подорвать единство Франции при помощи массового завоза итальянских мигрантов. Якобы уже в начале 1947-го был подготовлен 200-тысячный авангард миграционной армии вторжения!

Как доносил «Росси», итальянцы прошли обучение партизанской тактике в особых лагерях. А готовили их военные специалисты итальянской и французской компартий.

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Но заброс мигрантов был только началом. Вслед за ними миллионы итальянских, французских и испанских комми захватят Францию и устроят там кровавый трэш, угар и содомию.

Персонал посольства состоял из правоверных христиан, так что в содомию они легко поверили. А вот в остальное не очень. Даже для Госдепа это было немного слишком. Что уж говорить про военную разведку.


Оккупируйте нас скорее!


К тому времени американская военная разведка вляпалась по полной. Основным источником её данных был французский Генштаб. Буквально в каждом докладе рассказывалось, как информаторы французов лично видели «русских парашютистов», которые передавали оружие местным коммунистам.

На настойчивые призывы американской разведки всё-таки раскрыть некоторых агентов и дать ей возможность поговорить с ними Генштаб неизменно отвечал отказом.

В какой-то момент американцы стали подозревать: французские военные просто пытаются использовать их в своих целях. Подозрение переросло в уверенность, когда 7 августа 1946 года французский Генштаб передал очередной сверхсекретный доклад. От его содержания американские разведчики натурально обалдели.

В документе официально заявляли: Францию может спасти только полномасштабное американское вторжение с последующей оккупацией страны военным контингентом США.

Не удивительно, что чтение доклада привело к многократным фейспалмам. А ещё к тому, что от ценных сведений французского Генштаба американцы решили отказаться.

И если до военной разведки Штатов дошло, что её попросту надули, а французы ведут свою собственную игру — то для представителей Госдепа ясность наступила сильно позже.

Выборы в парламент в 1946 году коммунисты проиграли. Из СССР по соответствующим каналам снова поступила информация: Советы никоим образом не будут провоцировать французскую компартию на переворот.


Началось!


12 ноября 1947 года из Марселя пришла новость о забастовке рабочих, доведённых до ручки дороговизной и нищетой.

Первое время чиновники МВД и правительства метались с криками «партизаны!». А местным полицейским поступил приказ стрелять на поражение. В первый же день был убит один рабочий и ранены тридцать.

Выступления медленно, но верно охватывали новые города страны. К январю 1948 года бастовали все промышленные центры Франции и все сколько-нибудь крупные населённые пункты. Но, ко всеобщему удивлению, коммунисты не предпринимали попыток взять власть и всячески искали компромисс с правящими социалистами.

Коммунисты в Париже: как американцы выдумали заговор во Франции Франция, Конспирология, Коммунизм, Антикоммунизм, США, СССР, Холодная война, Заговор, ЦРУ, История, Видео, Длиннопост

Первой очнулась пресса. Le Mond обнаружила, что многочисленные сообщения о тайных полётах над Францией и сбросе оружия — фейк.

Это открытие случилось так внезапно, что журналистам потребовалось некоторое время, чтобы переварить эту мысль. А дальше расследования посыпались как из рога изобилия.

Последним заинтересовалось реальностью правительство. И выяснило: практически все сведения о «тайных полётах» и коммунистическом заговоре поступали из одного бельгийского источника. Он был связан с местными ультраправыми, а его сообщения оказались обычными фантазиями. Просто тогда в них слишком хотелось верить.

Ещё более потрясающие подробности вскрылись об источниках информации посольства США. Тот самый «Росси» оказался неким Анжело Таска, который когда-то состоял в итальянской компартии, но в 1929 году был из неё исключён за правый уклон. Затем Таска переехал в Париж и примкнул к нацистам. На коммунистов «Росси» был люто обижен, поэтому его фантазии так подошли правым фанатикам — послу Кэффери и аналитику Чипмэну.


Так и закончились поиски несуществующего коммунистического заговора. Французские рабочие пришли к власти в результате победоносного восстания и Париж стал красным городом лишь в альтернативной истории.


Фарид Мамедов

warhead.su

Показать полностью 4 1
366

Коммунизм и шоколадка

"В детстве я слышала от мамы:

- При коммунизме, доченька, все будет бесплатно. Заходишь в магазин, берешь, что нужно, и идешь домой. И продавцов не будет. Люди будут сами брать, кому сколько нужно, по совести. Вот такие люди будут. И работать бесплатно будут, без зарплаты. «От каждого - по способностям, каждому - по потребностям». А денег вовсе не будет. Я-то не доживу, а ты, может, и доживешь до коммунизма.

- Мама, а если кто-то зайдет в магазин, и заберет себе все шоколадки?

- Что ты, доченька, таких людей при коммунизме не будет. Все будут сознательные.

Спустя время, мы услышали, что в нашем городе открылся новый удивительный магазин без продавцов. Заходишь в него, сам берешь, что нужно, и идешь на кассу.

Мы с мамой нарядились, и пошли посмотреть на это чудо.

Заходим, и вправду: в огромном зале лежат на полках товары, и люди с корзинками ходят, сами берут, кому что нужно, без продавцов. Как при коммунизме. Только нужно на кассе за все заплатить, потому что коммунизм еще не наступил.

Мама тоже начала выбирать товары, а я подошла к полке с шоколадками. Каких там только не было: и простая Аленка, и редкая Аврора, и Белочка с орешками, и горький Бабаевский, и дорогой Люкс.

- Мама, купи шоколадку!

- Ой, доченька, я уже столько набрала, боюсь денег не хватит. Давай в следующий раз.

Я снова подошла к полке с шоколадками, и ,сама не знаю как, положила одну маленькую Аленку в карман.

Вернулись мы с мамой домой.

Она пошла на кухню готовить.

Я достала шоколадку, и тут в комнату неожиданно вошла мама.

Увидела.

- Дочка, кто тебе дал?

- Мама, я сама взяла.

- Одевайся, пойдем обратно. Нужно вернуть. На то же место положить.

Помню, шла на ватных ногах.

Пришли в магазин.

- Мама, на, возьми, отнеси, мне стыдно.

- Дочка, сама взяла, сама верни на то же место.

Как в тумане пошла к шоколадкам. Казалось, все на меня глядят. Головами качают.

Мама издали смотрит.

Подошла, осмотрелась, положила незаметно на то же место, и бегом к маме.

На всю жизнь запомнила."

Коммунизм и шоколадка СССР, Коммунизм, Уроки жизни, Семья, Рассказ, Аленка, Шоколад Алёнка
117

Как менялась школьная форма в России

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Очень часто слышал такие разговоры, что форма советского школьника была чуть ли не «тюремной робой» и хорошо, что от нее избавились. А мне нравилась школьная форма. Она была прочной и практичной. Что только мы в ней не вытворяли и носилась она очень долго, что было важно в те времена.

Когда все начали одеваться кто во что горазд стало уже «что то не то». Вспомним как менялась форма…


Начало XX века

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Первая школьная форма появилась в российских гимназиях в 1834 году. Мальчики и юноши носили мундир, похожий на военный, а девочкам и барышням полагалось три комплекта форменных платьев: ежедневно они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники полагалось украсить платье белым фартуком и кружевным воротничком. В выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: ученицы младших классов — темно-синее, девочки старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы — коричневое.

В 1918 году школьная форма была отменена: в стране, пережившей революцию, просто не было средств на то, чтобы обеспечить всех детей формой, к тому же в советской стране, в отличие от советской империи, образование полагалось всем, а не только детям из зажиточных семей. Школьная форма была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы, и от нее отказались.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сороковые — возвращение формы

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Школьная форма вернулась только после Великой отечественной войны, в 1948 году. Тогда был издан указ, согласно которому все школьники обязаны были носить форменную одежду. Форма, по сути, ничем не отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Но платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Шестидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В шестидесятых годах школьная форма наконец перестала напоминать форму военного образца: мальчики сменили гимнастерки на костюм, а платья девочек стали еще короче. По сути, длина платьев старшеклассниц ничем не отличалась от модных в то время мини-юбок. Фартуки по-прежнему были обязательными, а вот в прическах появилось разнообразие: если раньше школьницам полагалось носить только косы, то теперь позволялось делать модельные стрижки и даже носить украшения.


Восьмидесятые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

На первый взгляд, все осталось по-прежнему: мальчики в синих костюмах, девочки — в коричневых платьях с белыми или черными фартуками. Но это правило отныне было справедливо только для младшей школы. А для старшеклассниц появились темно-синие костюмы-тройки: юбка, жилет и жакет. Эту форму было трудно достать, но некоторым девушкам все же повезло сменить надоевшее укороченное платье гимназистки на взрослый и модный костюм.

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Девяностые

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост
Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

В 1992 году школьная форма вновь была отменена и снова по тому же поводу: считалось, что она символизирует несвободу и рабское положение школьников. В некоторых школах в это время существовал негласный дресс-код, который регламентировал стиль, но в целом школьницам и школьникам по всей стране разрешалось носить джинсы и футболки. Запрещались, как правило, только слишком короткие юбки, глубокие декольте и прозрачные блузки. Во всем остальном школьники, особенно старшеклассницы, позволяли себе полную свободу. Включая туфли на шпильках.


Нулевые и наше время

Как менялась школьная форма в России Школа, Форма, Школьная форма, История, Интересное, Россия, СССР, Длиннопост

Сегодня у каждой школы в России есть своя форма. Общей и обязательной является только рекомендация придерживаться делового стиля, поэтому мальчики из младших классов носят костюмы, а девочки — форменные сарафаны или юбки с жилетами, чаще всего — в клетку. Старшеклассники в большинстве своем форму не носят.

источник

Показать полностью 12
41

Первое сентября. Старые открытки

Открытки 1950-80 гг, из личной коллекции.

Минутка ностальгии)  Белоснежный фартук и кружевные воротничок и манжеты, пышные банты, белые гольфы с помпончиками... Астры! Или гладиолусы) До сих пор люблю эти простые, непритязательные цветы.

А новенькие, пахнущие типографской краской, учебники! Или, что тоже приятно вспоминается, - учебники из библиотеки, где на последней странице в специальной табличке вписаны фамилии предыдущих владельцев учебника... такая связь поколений)

А тетрадки! в клеточку, в линеечку... сразу заглянуть - есть ли промокашка?! Ко времени моей учёбы в школе уже не писали чернилами, в промокашках не было необходимости, но иногда они всё же попадались в тетрадях. Очень нравились своей фактурой.

Первое сентября на открытках Владимира Зарубина:

Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост

Открытки 1950-60 гг

Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост

Открытки 1970-х

Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост

Открытки из 1980-х выложу в комментрариях.

Кто родом из СССР, вспомнили какие-либо их этих открыток? Поделитесь впечатлениями)

Показать полностью 8
129

Николай Губенко. «Я оголтелый поклонник справедливости»

Николай Губенко. «Я оголтелый поклонник справедливости» Плакат, Николай Губенко, СССР, Цитаты, Коммунизм, Справедливость, Великая Отечественная война

«Я — не историк, не философ, а человек, рожденный в 1941 году, в катакомбах Одессы. Война лишила меня родителей, и государство под названием СССР взяло на себя обязательства по отношению к 19 миллионам осиротевших детей, включая меня. Ничего иного, кроме благодарности стране, разумеется, с осознанием ошибок, которые неизбежны для каждого строя, я не испытываю.

Я — не оголтелый поклонник идеологии коммунизма, как думают некоторые мои коллеги, но оголтелый поклонник справедливости».

Николай Губенко

283

День знаний в заброшенной школе

День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост

Локальная реализация мечты многих школьников - двери в учебное заведение закрыты на 1 сентября, и никогда не будут открыты снова.


Источник - https://www.instagram.com/sergey_root/

День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
День знаний в заброшенной школе Заброшенное, Школа, СССР, Развал СССР, Россия, Длиннопост
Показать полностью 8
1615

В Астрахани повесили за шею Горбачева

Неизвестные в Астрахани повесили куклу Горбачева. Прямо в день России. Еще и под баннером по Конституции. Очень иронично.


12 июня, в честь Дня России пока что неизвестные оппозиционные активисты, скорее всего близкие к левой идеологии, провели редкий для Астрахани перфоманс.

Под билбордом, на котором размещена реклама голосования по поправкам в Конституции России, была подвешена за шею кукла Михаила Горбачёва – первого и последнего президента СССР, которого многие в нашей стране, особенно сторонники коммунистических и социалистических идей, обвиняют в развале советского государства.

Напомним, что ранее 12 июня отмечался как День независимости России – по сути праздник кончины СССР, который впоследствии был переименован в День России.

В Астрахани повесили за шею Горбачева Михаил Горбачев, СССР, День России, Предательство, Коммунизм, Астрахань, Длиннопост
В Астрахани повесили за шею Горбачева Михаил Горбачев, СССР, День России, Предательство, Коммунизм, Астрахань, Длиннопост
В Астрахани повесили за шею Горбачева Михаил Горбачев, СССР, День России, Предательство, Коммунизм, Астрахань, Длиннопост
В Астрахани повесили за шею Горбачева Михаил Горбачев, СССР, День России, Предательство, Коммунизм, Астрахань, Длиннопост
В Астрахани повесили за шею Горбачева Михаил Горбачев, СССР, День России, Предательство, Коммунизм, Астрахань, Длиннопост

https://www.ast-news.ru/node/v-astrakhani-povesili-za-sheyu-...

Показать полностью 4
242

Как я стал врагом народа (ко дню пионерии)

Я был замечательным мальчиком. Послушный, усидчивый, дисциплинированный, хорошо учился и фотография моя красовалась на доске почета в школе. Когда встал вопрос о том, кого первыми обозначить в рядах пионеров за особые заслуги, выбор пал на меня и еще на штуки три-четыре учащихся. Посвящали нас в пионеры с помпой: на школьной линейке, при всем честном параде, повязали галстуки, мы отчеканили клятвы, и всем довольные понесли на своих шеях галстуки (он же с красным знаменем цвета одного).

Потом начался мой первый год ПЫОНЭРОМ. И стало это для меня проклятием.

- Надо сделать стенгазету, Паша, ты же пионер, займись.

- Хорошо, Ольга Анатольевна.

Вся детвора гоняет футбол, или там в снежки играет, а я херачу эту чертову стенгазету.

- Ребята, на празднике мы будем показывать сценку и нужны декорации. Паша, займись.

- Ольга Анатольевна, но я же…

- Паша, ты пионер! Покажи пример ребятам!

- Хорошо…

И далее и далее в том же духе. Я был навечно прикован к кистям и краскам, писал какие-то стишки для стенгазеты, что самое отвратительное – должен был кропать фельетоны в эти же стенгазеты на своих же одноклассников за какие-то их проступки. Не имел права ввязываться в драки (даже если обидят) – ибо я пионер, мать вашу, пример! И даже когда был однажды выловлен директрисой среди прочих играющих в снежки, был отчитан, за то что де – те то ладно, они еще октябрята, а ты – ПЫОНЭР!

И ближе к новогодним праздникам, когда в очередную же стенгазету я должен был придумать стишок и про себя и про свое грядущее день рождение (родился я 31 декабря, а о себе любимом должен был тиснуть стишок по указанию Ольги Анатольевны, так как я ж отличившийся, мля, в классе), и еще должен был херачить какие-то поздравительные разрисовки на угрюмые, коричневые картонки подарков, которые получим все мы (одноклассники и я) на новый год… Короче стало мне все это так противно, что просто ужас, да еще и детишки во дворе верещат, а я херачу и херачу эту задолбавшую меня фигню…

На следующий день я хорошенько продышался, прежде чем решиться на ВЕЛИКИЙ поступок и постучал в кабинет директрисы.

- Войдите.

Я зашел, как в омут нырнул.

- Паш, что случилось? Краски нужны?

- Юлия Дмитриевна, - зажмурился, набрал в грудь воздух и выдал, - я не хочу быть пионером!

Снял галстук и положил ей на стол.

Что потом было! Изгоняли меня из пионеров со вселенским позором. Так же, перед всей школой, перед выстроившимися классами. Рядом стояла Ольга Анатольевна, которой тоже немало перепало за мою неверность идеалам коммунизма. Слова мне предоставлено не было, да и не смог бы я из себя что-то выдавить перед всей школой.

Само собой моя фотография была низвергнута с доски почета. Школа мною больше не гордилась, хотя успеваемость и дисциплина остались у меня на том же уровне, что и ранее. Но вот напрягать по дополнительным делам меня уже больше не пытались, и я снова окунулся в мир прекрасного детства. И да, конечно же с родителями состоялся диалог. Мама пила валерьянку, папа же понял все, успокоил маму, да и меня тоже (тоже был на нервах).

Ну а еще через два года сняли галстуки уже все, но это уже было по политическим причинам – наступило новое, постпутчевое время.

543

Исследователи изучили мозг хулиганов и обнаружили особенности в его структуре

Авторы нового исследования, опубликованного в журнале The Lancet Psychiatry, пришли к выводу, что у людей, которые часто лгут, крадут и хулиганят, мозг физически меньше, чем у остальных.

Исследователи изучили мозг хулиганов и обнаружили особенности в его структуре Мозг, Размер, Хулиганы, Ученые, Исследования, МРТ, Новости

Для исследования учёные использовали аппарат МРТ: они просканировали мозг 652 участников в возрасте 45 лет. Основываясь на рассказах родителей, опекунов и учителей, добровольцев разделили на три группы: в первой (441 человек) никто не проявлял антисоциального поведения, во второй (151 человек) вели себя «плохо» только в подростковом возрасте и в третьей (80 человек) хулиганили и совершали противоправные поступки на протяжении всей жизни.


Исследователи обнаружили, что мозг участников из последней группы отличался структурой от остальных. Кора мозга хулиганов была значительно тоньше, а весь орган имел меньший размер, чем у обычных людей. Авторы говорят, что их результаты предоставили первые надёжные доказательства того, что люди, лгущие и обижающие других на протяжении жизни, имеют психоневрологические особенности. На умственные способности объем мозга при этом не влияет.


Исследование также показало: мозг участников, которые проявляли антиобщественное поведение в подростковом, но не в зрелом, возрасте, не отличался от нормального по объему.

По оценкам команды учёных, третья группа (пожизненные хулиганы) составляет примерно 5-10 % населения Запада. Исследователи отмечают, что не хотят «демонизировать» эту группу и просят воспринимать их, как «людей, которые нуждаются в помощи и сострадании», чтобы предотвратить антисоциальное поведение.


К сожалению, ученые не выявили причинно-следственную связь: у хулиганов маленький мозг, потому что они хулиганы, или они становятся хулиганами из-за маленького мозга.

Источник, Оригинал

268

Китов, Глушков и протоинтернет в СССР

Китов, Глушков и протоинтернет в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Интернет, Изобретения, Ученые

Всем привет! Сегодня я бы хотел вам рассказать о том, как в СССР чуть не создали свой собственный интернет, при помощи которого предполагалось управлять всей экономикой страны лишь через провода. Расскажу и о двух учёных, которые сделали огромный вклад в развитие советской кибернетики, но после развала страны, к сожалению, затерялись на фоне западных разработчиков и их продуктов.


Начну издалека. 29 июня 1948 года по инициативе академика Лаврентьева создаётся Институт точной механики и вычислительной техники (в наше время назван в честь одного из основоположников кибернетики Сергея Алексеевича Лебедева и является частью МФТИ). В том же году был получен первый патент на цифровую электронную вычислительную машину. Однако всё бы было хорошо, если бы не политика. Вот в чём было дело: в этом же году на западе выходит работа Норберта Винера «Cybernetics: Or Control and Communication in the Animal and the Machine» ( в русском переводе «Кибернетика: или управление и связь в животном и машине»). Волна обсуждений дошла и до советского союза, где особо деятельные личности быстренько признали кибернетику лженаукой и даже объявили угрозой для промышленного пролетариата. К счастью, работа по развитию будущих ЭВМ не остановилась, и к 1953 году было налажено серийное производство ЭВМ первого поколения «Стрела».

Китов, Глушков и протоинтернет в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Интернет, Изобретения, Ученые

ЭВМ «Стрела», 1956



Предтечей бурного роста кибернетики можно считать смерть Сталина и последовавшую за ней смену части партийного аппарата, после которой удалось начать процесс переубеждения народных масс в полезности данной науки для страны. Через два года, в 1955, была выпущена статья «Основные черты кибернетики», в которой три советских учёных защищали честь целой науки. Среди них был военный инженер Анатолий Китов, который за год до этого стал главой головного вычислительного центра Министерства Обороны СССР (всего лишь в 34 года).


Китов, прошедший Вторую мировую и уже после неё закончивший артиллерийскую академию Дзержинского, во всю продвигал идеи развития вычислительной техники в армии, а потом и в мирном деле. Одной из важнейших его работ является книга «Электронные цифровые машины» (1956), вызвавшая большой интерес у технических научных кругов, частью которых и являлся мой второй сегодняшний герой Виктор Глушков. Именно с этой книги, как он сам позже отмечал, Виктор и начал своё знакомство с ЭВМ.

Китов, Глушков и протоинтернет в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Интернет, Изобретения, Ученые

А пока Глушков постепенно всё глубже и глубже погружался в кибернетику, у Китова возникла идея создания автоматизированной системы управления. Да, впервые она была высказана ещё в «Электронных цифровых машинах», но до первой попытки реализации Анатолий дошёл только к 1959 году, в январе которого на стол к Хрущёву легло письмо с предложением о создании будущей ОГАС (ОбщеГосударственная Автоматизированная Система учёта и обработки информации). Кроме самой системы предлагалось организовать отдельный управляющий орган «Госкомупр» (Государственный комитет по совершенствованию управления), при помощи которого могло бы контролироваться создание и дальнейшее развитие ОГАС. Но конкретного ответа на большинство предложений сверху так и не последовало (единственным ответом было Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в котором стимулировалось развитие ЭВМ с их повсеместным внедрением).

Китов, Глушков и протоинтернет в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Интернет, Изобретения, Ученые

Анатолий Иванович Китов — второй слева



Напомню, что ARPANET (прообраз нынешнего интернета) была создана в 1969 году.


Осенью того же 1959 года Хрущёву было доставлено второе письмо Китова, получившее название «Красная книга», в котором автоматизированная система создавалась уже не только для мирных, но и для военных нужд. Данная система должна была объединять собой вычислительные мощности десятков тысяч мероприятий всего лишь в нескольких крупных центрах. Причём обслуживание вычислительной техники должно было происходить дистанционно, что дополнительно увеличивало её надёжность. Но, но и ещё раз но. В «Красной книге» было два места, которые искренне не нравились ЦК. Во-первых, там критиковалось Министерство Обороны СССР, то есть МО сразу было отрицательно настроено по отношению к идее Китова. Во-вторых, предлагаемые изменения были столь капитальными, что в ЦК многие напряглись и тоже высказались против идеи. В конце концов провал задумки привёл к исключению Анатолия Ивановича в конце 1959 года из КПСС и увольнению из головного вычислительного центра МО СССР.

Китов, Глушков и протоинтернет в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Интернет, Изобретения, Ученые

Виктор Михайлович Глушков



В то же самое время Глушков уже стал директором Института кибернетики Академии наук УССР. Чуть меньше, чем через 3 года после провала «Красной книги», он переосмыслил идею Китова и вернул её на высший уровень, где при помощи Косыгина (на тот момент являвшегося заместителем Председателя Союза Министров СССР) она была принята. По изначальному плану Виктора Михайловича в трёхуровневую систему входили компьютерный центр в Москве, 200 центров в регионах и около 20 000 терминалов на местах. Обмен должен был идти в реальном времени при помощи уже существующих, строящихся и проектируемых телефонных сетей по всему огромному государству. Предполагалась частичная интеграция с уже существующими территориальными и отраслевыми АСУ (Автоматизированными Системами Управления). Более того, должна была быть внедрена новаторская система электронных платежей, для второй половины 60-х казавшаяся чем-то фантастическим. Да и сейчас она не везде работает на должном уровне, а ведь прошло уже более 50 лет. Через ОГАС должны были проходить и зарплаты. Кроме основной системы на территории РСФСР предполагалось создание аналогичных менее масштабных систем и в других республиках с центрами в их столицах. Проект системы был близок к конкретному почти что финальному виду, но и здесь всё заглохло, потому что на реализацию столь крупномасштабных планов требовались огромные деньги (по предположительным оценкам первая версия проекта требовала баснословные 20 миллиардов рублей, в грубом переводе на современные рубли представляющие собой около 700 миллиардов рублей), которые наверху просто так отдавать не хотели. Вместо крупномасштабной сети началось формирование ряда малых АСУ, которые в большинстве случаев даже не были связаны друг с другом. Идея советского экономического интернета заглохла в третий раз. На этот раз в достаточной степени капитально. На дворе был 1970 год.

Китов, Глушков и протоинтернет в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Интернет, Изобретения, Ученые

Один из возможных вариантов реализации ОГАСа



В период с 70 по 80-й годы проект неоднократно обновлялся, но вот денег на единую сеть всё не хватало. Да и всплыла проблема, которую вполне можно было ожидать. Вычислительные мощности того времени не могли обеспечить достаточную скорость передачи информации, из-за чего обмен информации между узлами шёл медленно, а отдельные пользовательские терминалы в большинстве случаев просто не работали, что лишало связи региональные центры и конкретные предприятия. При этом несмотря на локальные проблемы общий проект продолжал расти и к самому концу разработки ценник вырос до космических 40 миллиардов рублей (около 1,4 триллиона рублей). Таким образом проект продолжал расти, но при этом его создателям так и не удалось найти надёжную финансовую поддержку в лице государства, без которой он просто физически не мог существовать.


Для понимания технических реалий того врмени отмечу, что одной из самых доступных для обычных предприятий ЭВМ советского производства на момент начала-середины 70-х была ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ), во многом повторявшая IBM System/360, а позже и 370, но только была одна проблема: на момент начала крупномасштабного производства в Советском союзе в 71 году западный прообраз уже прошёл путь модернизации и по ряду характеристик значительно обгонял свою восточную копию. Про дальнейшее развитие в модели 370 даже и говорить не буду. Чтобы не быть голословным приведу сравнительные характеристики, очень важные для быстродействия компьютера, одной из самых простых поздних IBM System/360 Model 25 1968 года и ЕС-1020 1972 года.


Число операций в секунду: 25*10³ / 20*10³

Пропускная способность памяти: 2,2 / 2

Объём оперативной памяти в килобайтах: от 16 до 48 / от 64 до 256


То есть в технологическом плане в СССР наблюдалось небольшое, но всё же ощутимое отставание от запада, которое в конце концов и погубило значимую часть нашего производства электроники. При этом стоит понимать, что и идеи, заложенные в проекте ОГАСа, были во многом впереди существующих технологий, не давая превратить эксперименты по объединению множества ЭВМ в одну сеть в повсеместную практику.


Ещё одной предположительной причиной провала можно назвать то, что ввод электронного документооборота, о котором так мечтал Глушков, вскрыл бы слишком много «дыр» в экономиках ряда регионов, что так же могло послужить стопором «сверху» для продвижения проекта к реализации. В течение этого десятилетия ОГАС существовал в анабиозе, так и не имея по факту официальной проектной документации. Было похоже, что несмотря на все старания создателей, он медленно умирает.

Китов, Глушков и протоинтернет в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Интернет, Изобретения, Ученые

Схема развития сетей по годам. Оригинал в хорошем качестве



Перенесёмся в начало 80-х. Брежнев уже был близок к своей смерти, а тут вдруг в ВНИИПОУ (Всесоюзный научно-исследовательский институт проблем организации и управления) появился «Технический проект системы ОГАС», но значимых подписей под ним не было, так что это короткое восстание проекта из небытия можно считать случайностью. 1982 год для проекта можно считать последним: в один год с Брежневым в могилу сошёл и Виктор Михайлович Глушков, что фактически означало завершение попыток реализации проекта и все дальнейшие действия его идейного наставника Китова так ни к чему и не привели. А после череды смен генсеков в 1985 году началась Перестройка. До конца СССР оставалось 6 лет. В стране начал появляться западный интернет.


Как итог, хочу сказать, что проект ОГАСа для Глушкова был чем-то более масштабным, чем интернет, каким мы его знаем сейчас. Он должен был изменить не только структуру экономики, введя электронный документный и денежный обороты, но и структуру общества, которые должно было стать более приспособленным к сиюминутным изменениям и сделать экономику более честной. Но этим мечтам не суждено было сбыться. К сожалению


P.S. А что Анатолий Иванович Китов? После провала «Красной книги» он первые годы поддерживал разработки Глушкова, но вскоре отошёл от разработки и вернулся к ней, когда было уже слишком поздно. В 70-х он работал в медицинской кибернетике, а потом до 1991 года в РЭУ им. Плеханова и МЭИ, откуда ушёл в возрасте 71 года. Через 14 лет он умер в чине инженер-полковника.


Источник: Cat_Cat. Автор: Андрей Лебедев.


Личный хештег автора в ВК - #Лебедев@catx2

Показать полностью 6
80

Ю. А Орлов

Ю. А Орлов Наука, Ученые, Биография, Российская империя, СССР, Палеонтология, Длиннопост

13 июня (31 мая) 1893 года родился Ю.А. Орлов, выдающийся палеонтолог, директор Палеонтологического института с 1945 по 1966 гг.



Окончив физико-математическое, а затем естественное отделение Петроградского университета, Юрий Александрович успешно занимался экспериментальной биологией. К середине 20-х годов его научная карьера казалась совершенно сложившейся, но детское увлечение палеонтологией и раскопками оказалось сильнее. «Меня тянуло из мрачного здания анатомического института с его банками, склянками и формалиновыми препаратами – на природу; влекло к истории Жизни, к тем поразительным по своей наглядности документам прошлого, которые встречаются в земле в виде окаменевших раковин и костей», - вспоминал Юрий Александрович в своей книге «В мире древних животных».



В свою первую палеонтологическую экспедицию в 1925 году Ю. А. Орлов поехал рабочим. Тщательное предварительное изучение геологической и палеонтологической литературы позволило ему обнаружить в долине реки Ишим первые костные остатки третичных млекопитающих. Эта экспедиция определила дальнейшее направление его научных интересов.
В 1929 году Ю. А. Орлов открыл на Иртыше под Павлодаром новое местонахождение гиппарионовой фауны «Гусиный перелет» и организовал там масштабные раскопки. Многие находки этой, а также многих других его экспедиций представлены в зале кайнозоя Палеонтологического музея.



В 1954-1964 годах Ю. А. Орлов в качестве главного редактора возглавлял работу по подготовке и выпуску 15-томного энциклопедического издания «Основы палеонтологии». Оно есть во всех крупных собраниях палеонтологической литературы в России и за рубежом. Широкий круг читателей продолжает открывать увлекательную страну Палеонтологии с книгой Ю.А. Орлова «В мире древних животных».
Принятое правительством СССР в 1965 году решение о строительстве нового здания Палеонтологического музея на Профсоюзной улице также относится к числу важнейших достижений Юрия Александровича как директора института.
В 1967 году Палеонтологическому музею было присвоено имя Ю.А. Орлова.

Ю. А Орлов Наука, Ученые, Биография, Российская империя, СССР, Палеонтология, Длиннопост

Ю. А. Орлов ведет экскурсию в Палеонтологическом музее, 1948 год.

Ю. А Орлов Наука, Ученые, Биография, Российская империя, СССР, Палеонтология, Длиннопост

Монгольская экспедиция, 1949 год. Встреча отрядов И. А. Ефремова и Ю. А. Орлова. Ю. А. Орлов пятый справа.

Ю. А Орлов Наука, Ученые, Биография, Российская империя, СССР, Палеонтология, Длиннопост

Витрина "Гиппарионовая фауна" в Палеонтологическом музее.


Родился в семье служащего лесного ведомства; среднее образование получил дома. С 1899 г. жил в уездном г. Вельске Архангельской губернии. В 1910 г. переехал в Петербург для подготовки к сдаче экзаменов на аттестат зрелости; выдержав экзамен при Первой гимназии Министерства народного просвещения, в 1911 г. поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет, специализировался в науках биологического цикла — зоологии, гистологии и антропологии у профессоров А. С. Догеля, В. А. Догеля, А. А. Заварзина. Во время первой мировой войны учился на последнем курсе университета и работал добровольцем-санитаром в военном госпитале. В 1916 г., закончив курс обучения, но еще не сдав государственных экзаменов, был приглашен проф. А. А. Заварзиным в г. Пермь, где в качестве ассистента, а позже преподавателя и доцента принял участие в создании кафедры гистологии, преподавании курсов гистологии и эмбриологии — на медицинском и естественном факультетах. Петроградский университет окончил в 1917 г. В 1923 г. по поручению декана сельскохозяйственного факультета Пермского университета П. И. Преображенского организует кафедру домашних животных. В 1924 г. перевелся в Военно-медицинскую академию в Ленинграде; затем становится научным сотрудником Института мозга им. В. М. Бехтерева, где организует лабораторию по изучению развития мозга (1925—1927), в те же годы состоял научным сотрудником Палеонтологической секции Геологического комитета. В 1929 г. становится старшим научным сотрудником Остеологического отдела Геологического музея АН СССР, которым заведовал акад. А. А. Борисяк. С 1933 по 1935 г. заведовал лабораторией сравнительной анатомии во Всесоюзном институте экспериментальной медицины (ВИЭМ); в 1932 г. был назначен зав. отделом высших позвоночных Палеозоологического института АН СССР; в 1934 г. за совокупность работ ему была присуждена степень доктора биологических наук без защиты диссертации. С 1939 г. принимал активное участие в организации кафедры палеонтологии на геолого-почвенном факультете МГУ.


Опубликовал около 200 научных работ. В области палеонтологии заложил основы нового научного направления — функциональной палеоневрологии, связанной с изучением закономерностей эволюции мозга; наметил изучение биомеханики черепа позвоночных, указал на возможность применения новых методов (анализ соотношения черепных швов, костных гребней и т. д.). Развивал биологическое направление в палеонтологии позвоночных, созданное в России В. О. Ковалевским, А. А. Борисяком, П. П. Сушкиным; рассматривал костные остатки как сущность биологической организации ископаемых животных, и поэтому именно морфофункциональный анализ скелета составляет наиболее яркую и оригинальную сторону его работ; основные работы в области палеонтологии позвоночных посвящены морфологии, филогении и систематике верблюдов, саблезубых кошек, гиен, барсуков, куниц, ластоногих; изучал палеозойских зверообразных пресмыкающих — дейноцефалов, при этом тщательный анатомический анализ служил основой для выводов о способе питания, передвижения, образе жизни и других чертах биологии этих форм. Участвовал в организации и был научным консультантом международных палеонтологических экспедиций в Монголии (1946—1949), Китае (1959—1960); открыл ряд крупных местонахождений пермских рептилий в Ишееве (1934) и на Аральском море (1938), фауны гиппариона у г. Павлодара (1928—1930), в Кахетии (1937), а в 1936 г. собрал фауну в станице Беломечетской.


Вопросы истории палеонтологии изложены в ряде статей: "Палеонтология позвоночных в СССР и палеоневрология как одна из ее задач" (1948), "О советской палеонтологии позвоночных в СССР" (1958), "Палеонтология в Московском университете" (1962), "О задачах и проблемах палеонтологии в СССР" (1959, 1964); рассмотрел научную деятельность А. А. Борисяка, А. А. Иностранцева, Флорентино Амегино, А. П. Быстрова, Е. Д. Кожуховой, И. Н. Петрова, А. Ш. Ромера; большое внимание уделял организации Палеонтологического музея, подготовке палеонтологических кадров.


В Московском университете читал курсы "Палеонтология", "Палеонтология позвоночных", "Основные проблемы палеонтологии". Среди его учеников — Д. В. Обручев, О. П. Обручева, В. В. Друщиц, И. С. Барсков, Т. Н Горбачик, Т. Н. Смирнова, Б. Т. Янин и др.

https://vk.com/wall-46770703_2430


https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/96203/%D0%9E%D...

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: