Враги сожгли любимый роутер

Уважаемые юристы, прошу помочь советом: недавно в нашем городе была гроза, после которой в квартире пропал интернет. Позвонила провайдеру он сказал, что на линии поломка и они занимаются её устранением. Ок...Жду...Чинили 2 дня. После этого радостные позвонили и сообщили, что все работает, включайте свой роутер и радуйтесь жизни. Включаю,  а роутер не работает, точнее работает все (жесткий диск, выхода, а вот вход не видит кабал. Роутер apple time capsule) . Звоню в поддержку говорю, что интернет так и не появился. Предложили вызвать мастера. Ну ок.


На следующий день пришел мастер, проверил кабель - сигнала нет, пошел в распределительную коробку, сказав, что скорее всего у них там погорело наверное что-то, а так же, что мне повезло, так как в соседних домах после грозы у несколько человек у роутеров погорели входа. Отремонтировал свою часть вернулся ко мне - интернета опять нет, роутер не видит кабель. Проверил на своем оборудование - все ок. Сказал что у моего роутера сгорел вход.  


Как я понимаю во время грозы сгорела часть оборудования провайдера и по интернет кабелю было поддано электричество (но это не точно, я не специалист). Звоню в поддержку провайдера и говорю, что их оборудование спалило мой роутер и прошу бесплатного ремонта. Провайдер отвечает, что готов помочь, если будет экспертное заключение, что роутер сгорел из-за них и просит сделать экспертизу. В своем городе нашла только одну экспертизу, которая взялась бы проверять роутера. Стоимость экспертизы - 10.000 рублей (и да, обзвонила все крупные ремонтные мастерские - везде отказываются чинить роутер). Позвонила в эпл на счет ремонта, те ответили, что роутеры не ремонтирует, а так как гарантия на него уже закончилась, то могут только новый продать за 26.000 рублей.


Позвонила провайдеру и объяснила ситуацию, что экспертиза 10 тысяч, новый роутер 26 тысяч. Предложила им бесплатно отремонтировать мой в неофициальном ремонте и про все забыть, провайдер идти на уступки отказывается и предлагает сначала провести за мой счет экспертизу, а только после нее (если их вина будет доказана) подумать о ремонте. Как мне быть? Могу ли я через суд потребовать с провайдера стоимость роутера без проведение экспертизы? Просто как-то боязно платить 10к эксперту, вдруг он скажет, что роутер сгорел из-за скачка напряжения в сети... Заранее спасибо за ответ!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в тех поддержке провайдера. Да - такие случаи не редкость. Если вы настроены получить с провайдера деньги на новый роутер/ремонт старого - без экспертизы - никак. Эксперт легко докажет что повреждение было получено именно через входящую линию инета - так как сгорел именно этот порт, а остальные в порядке. Но за экспертизу платить придётся вам, а потом подавать иск и включать в него её стоимость. Повторюсь - без экспертизы шанс что то доказать в любой инстанции - равен нулю. А теперь на отвлеченную тему. На большей части роутеров есть возможность перенастроить лан порт под входящий кабель - легко найти в сети инструкцию. Если у вас роутер эпл - по моей практике - они не стоят своих денег. Достойный роутер можно купить за 1500-2500 р.  Если решитесь идти до конца - скорее всего вы выиграете, но подумайте - стоит ли оно того.

P.s.  грозу могут признать стихийным бедствием от которого никто не застрахован и отказать в ваших требованиях.....

раскрыть ветку (27)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Видел одну такую капсулу за 7 килорублей. На этом ебаном говнищще даже поддержки мультикаста нет, прикинь. Только эпл-тв. Причём настраивается это говно ТОЛЬКО через эпловские девайсы. И при всем при том у абонента из эпла была только капсула. Вот и приехали.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты что! Интернет после яблочного роутера более понятный и с более закругленными краями!

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

заметила, даже порно банеры и рекламы казино нет после яблока

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шутка такая?))

Автор поста оценил этот комментарий

Утонченный, более технологичный и продвинутый, со своими уникальными, естественно запатентованными™ технологиями.

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, просто не нужно раз в неделю перезагружать его.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем его перезагружать?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Интернет отваливалется.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал такого уже давно нет. Сам с таким много лет не сталкивался.

Вспоминается мем про разрыв.))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На работе стоит роутер нетгер, и гдето раз в неделю его приходится перезагружать потомучто сеть отваливается, хз за чего.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть сервер на работе, то поставьте ему в планировщик задач задачу по перезагрузке роутера через телнет. И пускай запускается автоматом ночью.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да хер с ним)

Автор поста оценил этот комментарий

звонила в поддержку эпла, говорят, что на этом роутере нельзя перестроить выход на вход....кругом печалька

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, эпл, это всегда эпл. Пока он работает - все отлично. Но в случае неисправности - либо ремонт за мульён денег, либо в мусор.

Автор поста оценил этот комментарий

роутер уже купила, так как инет нужен по работе. А разве нельзя сначала подать претензию провайдеру, а если он откажет в суд. А там как я понимаю если провайдер будет против, то он оплатит экспертизу.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Претензию на основании чего? Вашего мнения? Если у вас экспертные познания в электронике подтверждённые сертификатами и образованием - к вашему мнению при слушаются. Если таких полномочий у вас нет - ваше мнение суду не интересно. В суде при подобном иске вы должны доказать вину провайдера, а он в свою очередь должен оспорить ваши доводы. Если у вас нет экспертизы - вам нечего предъявить в качестве доказательства вины провайдера.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

наверное только на основание логике: в доме погорело несколько роутеров у соседей, у провайдера сгорела его коробка, в роутере работает все, кроме входа. Чисто логически я, без образования, понимаю, что погорело из-за того, что было подано напряжение на вход.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно, высокое напряжение было вызвано попаданием молнии в воздушные кабеля. Это форс мажор, на который гарантия не распространяется

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хотя бы википедию почитайте "ЭМИ", "Электромагнитный импульс".

Для электронных устройств представляет опасность также и электромагнитный импульс, создаваемый молнией, который может повреждать оборудование на расстоянии до нескольких километров от места удара молнии. Достаточно уязвимыми к электромагнитному импульсу молнии являются локальные вычислительные сети.

Далее, у вас есть в договоре услуга "грозозащита"?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Логические доводы для суда не интересны. Ваша логика ясна, и мне понятно ваше негодование. Если хотите добиться возмещения: экспертиза, суд и возможно решение в вашу пользу. Шанс 50/50 зависит от мнения суда является ли гроза стихией - если да, то в компенсации окажут. Многое зависит от юристов сторон.

Автор поста оценил этот комментарий

И ещё, не факт что у провайдера что то сгорело. Я сам был на подобных заявках, если идёшь сразу после грозы - сразу проверяешь роутер, если через некоторое время - на роутер обычно сразу не думаешь и сначала шерстишь линию/своё оборудование и только потом проверяешь роутер на исправность порта, тк по всем остальным признакам он ведёт себя как исправный.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

@Spaiik, у провайдера тоже погорели порты из которых кабель в мою квартиру идет. А разве не должен провайдер как-то заранее продумать заземление для своего оборудования, чтобы в случай грозы оно не сгорело?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу на своем опыте. У нас и технологии монтажа кабеля выполняются как положено и шкафы заземлены и все что по электрике подключено заземлено, но подобное все равно происходит. Самое интересное - в кабеле висящем на столбах - вообще нет метала - там неоткуда заряду взяться. Так что откуда напряжение попало на оборудование провайдера - это очень интересный вопрос, который я сам себе не раз задавал..... Не все тут однозначно...


А вот криво смонтированная общедомовая электрика может дать на него ответ, но там не моя зона ответственности и никого обвинять там не могу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

@Spaiik, а по вашему мнению вина провайдера или нет?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в суд бы я точно не пошел.

Ведь:

В договоре действительно про защиту от грозы ни слова нет.

Все очень не однозначно и про форсмажорные обстоятельства.

Плюс все это очень долго и не гарантированно в вашу пользу.

Автор поста оценил этот комментарий

В этом случае провайдеру экономически выгоднее заменить оборудование. Т.к. грозозащита основана на заземлении.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Какая же дура!
Логика?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку