60

Врачи не могли запретить сдавать ЕГЭ школьнице из Чувашии, которая умерла на экзамене

Врачи не могли запретить сдавать ЕГЭ школьнице из Чувашии, которая умерла на экзамене ЕГЭ, Чувашия, Негатив, Экзамен, Школа

Врачи и сотрудники школы по закону не могли запретить сдавать единый государственный экзамен девушке из Чебоксар, которая, несмотря на плохое самочувствие, отказалась от его переноса на другой день и позднее умерла в коридоре школы во время экзамена. Об этом сообщила в четверг ТАСС уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике Елена Романова.


"О том, что у девушки врожденный порок сердца, знали и сотрудники школы, и медицинские работники. Девушку сопровождал фельдшер, еще перед проведением экзамена были подозрения, что ученица чувствует себя нехорошо, ей измерили давление и пульс, пульс зашкаливал. Девушке предложили сдать экзамен в другой день, но она отказалась. Запретить ей сдавать экзамен не могли по закону, так как школьница уже совершеннолетняя. Действия медиков и сотрудников учреждения проверят специалисты, есть и свидетели, и записи с камер видеонаблюдения", - сказала Романова.


По ее мнению, к смерти школьницы привело "стечение обстоятельств". Как предположила омбудсмен, школьница могла почувствовать себя плохо из-за жары, в день проведения экзамена температура воздуха поднялась до 29 градусов. "Скорее всего, будет проведена проверка условий проведения ЕГЭ, было ли комфортным помещение", - отметила Романова. Она сообщила, что каких-либо инцидентов, связанных с давлением педагогов на школьницу, не было.
Омбудсмен отметила, что девушка - из благополучной семьи, собиралась поступать в вуз. Из-за состояния здоровья она находилась на домашнем обучении, но экзамен решила сдавать в школе.
"Мы проводим проверку инцидента в обязательном порядке, также расследование проводит полиция, внутреннее расследование проводит министерство образования", - уточнила омбудсмен. Проверку, кроме того, проводит следственное управление СК РФ по республике.
Условия для проведения ЕГЭ
Как сообщил в четверг ТАСС начальник управления образования администрации города Чебоксары Дмитрий Захаров, все пункты проведения ЕГЭ в городе соответствовали требованиям, включая помещение, где сдавала экзамен девушка. "Оценка действий сотрудников учреждения будет дана по результатам внутриведомственной проверки, которая сейчас проводится, по итогам проверки будет принято решение о привлечении к ответственности виновных", - сказал Захаров.
Он отметил, что с мамой школьницы "провели переговоры по телефону, после консультации с ней было принято совместное решение о продолжении экзамена".
По словам Захарова, случаи ухудшения самочувствия учащихся во время ЕГЭ периодически происходят. "Дети волнуются. Поэтому нужно обеспечить оказание медицинской помощи", - сказал собеседник агентства.
В среду на сайте Министерства здравоохранения Чувашии появилась информация о том, что ученица школы №27 города Чебоксары умерла во время сдачи ЕГЭ. Дежурившие в школе во время сдачи экзамена медицинские сотрудники оказали девочке экстренную помощь, однако спасти ее не удалось. По предварительным данным, она страдала врожденным пороком сердца.
Источник ТАСС

Дубликаты не найдены

+17

Ну, ей же предложили, она отказалась. Если есть совершеннолетие - то всё, свободный полноправный гражданин, её решение.

раскрыть ветку 1
-1

Ну если я совершеннолетний, то могу прийти на экзамен с телефоном и кучей шпаргалок? Хотя постойте.. Меня ведь тогда не пустят на экзамен... Странно. Как заботиться о здоровье выпускников - "совершеннолетний уже", а как наебать систему - "правила такие".

+32

я удивляюсь на тех, кто кричит, что виновата система.
система ее не заставляла сдавать здесь и сейчас.
у девушки настолько хрупкое здоровье, что от волнения перед одним экзаменом она умерла!
по жизни экзамены из школы - это не самый большой стресс.
этот случай должен родителей заставить задуматься, куда они толкают своих детей.

ещё комментарии
+17

Это прозвучит дико, но ребят, она точно также могла умереть и от бытового шока. Это конечно ее глупость, зная о своем состоянии решиться на такое. Но вот теперь как жить тем кто этот экзамен принимал? Представляете каково теперь им?

ещё комментарии
+23

надеюсь, никого не посадят и не накажут.

деве предложили перенести экзамен. умерла она из за собственного упрямства.

раскрыть ветку 22
+4

А в местных ресурсах такой курятник поднялся. Толпы дебилов кричат "долой ЕГЭ"

раскрыть ветку 3
+8

многим лишь бы поорать. можно подумать, что на обычном письменном экзамене, такого случиться бы не могло

раскрыть ветку 2
-29

Конечно, из-за упрямства, а не из-за дебильной системы, при которой следующая возможность сдачи экзамена - через месяц (в течение которого надо готовиться и в течение которого будешь на нервах, потому что - один из самых серьезных экзаменов для выпускника (математика), а попутно еще и другие егэ сдавать), в разгар выпускных, среди несдавших с первой попытки. Суицидница, хер ли.

раскрыть ветку 17
+16

какая ужасная система. это тебя, малыш, еще  "на осень" не оставляли. вот это была великолепная система.


по твоему, персонально для неё должны были собрать новую экзаменационную комиссию в тот день, на который она пальчиком ткнёт? детей много. больных, беременных, с "медотводами", "обстоятельствами" и проч.


раз ты такой умный - учись хорошо, становись министром образования и организуй всё "как надо"

раскрыть ветку 13
+2

А какая ей сложность экзамен перенести? Ее в армию не заберут, а поступление все равно в конце лета.

+1

Вот ужас-то! Целый месяц назад вы готовиться. А если не сдашь экзамен то... Ничего не случится! Вообще ничего не случится! Вот дебильная система!!!

0

Какой в жопу месяц?

Есть резервный день для сдачи экзамена

ещё комментарии
+10

А всего-то надо было пойти в школу на год раньше. Тогда была бы не совершеннолетней и врачи могли бы запретить ей сдавать экзамен!

Я вот тоже как-то в ПТУ пошёл больным на пару, чтобы не пропустить лекцию. В итоге получил двойку из-за которой итоговая 4 превратилась в 3ку. Хотя у меня даже была справка того же дня что я ходил ко врачу...

раскрыть ветку 5
-3

А какая разница 3 или 4 если ты уже в ПТУ?

раскрыть ветку 4
+7

там степуха.

раскрыть ветку 3
+4

В группе Чебоксар написали что у нее был порок сердца, который не лечится и обычно заканчивается смертью. Родные и девушка были в курсе, что осталось не долго.Думаю она просто хотела успеть сдать экзамены до того как умрет.

раскрыть ветку 6
-1

Порок сердца это не рак, осталось недолго это не из этой песни.

раскрыть ветку 3
+6

пороки сердца очень разные, есть и те, с которыми не переживают первый год. у нее тоже был сложный и плохо диагностируемый.

раскрыть ветку 2
-2

Да ну ты серьёзно? Пишешь, как будто у неё поход на экзамен был что-то уровня последнего вылета у японского камикадзе. Думаю просто ебанутая мамка её накрутила, вот и поплохело ей.

раскрыть ветку 1
+4

Вполне серьезно, у моего ребенка тоже порок сердца,так что тему я знаю хорошо. И когда сердечная недостаточность стала настолько заметна, что на экзамене с ней был фельдшер-я думаю все всё понимали,поэтому не стали особо отговаривать.У девушки была идиопатическая легочная гипертензия,очень фатальная вещь.

-1
ЕГЭ - Единый Геноцидный Экзамен
-5

О "официальные новости" и на пикабу уже добрались

-21

Неужели таким детям нельзя проставлять экзамены автоматом, как раньше? А отказалась она от другого дня по понятным причинам, дикий стресс, ожидание экзамена, да и всем коллективом проще сдать чем в отдельный день. Жалко девчонку, система ей «помогла» отойти в мир иной. А всего то хотела получить образование, что бы потом не метлой работать(так как метла её тоже заморила бы), а на человеческой работе и иметь возможность себе на лекарства зарабатывать.  Хочется верить, что всё таки таким детям «умы» допрут облегчить жизнь.

раскрыть ветку 19
+16

А работу и хорошую зарплату в будущем им так же автоматом выдавать?

В чём смысл поблажек?

ещё комментарии
+6
Благодаря системе она прожила 18 лет а не померла в первые часы жизни...
+3
Я тоже попал в свое время под ЕГЭ. Был 2008 год. Сильно ли я нервничал? Нет. Переживал только когда результаты оглашали. Это значит что все индивидуально и тут как раз таки система не виновата в ее смерти.
А ставить автоматом... Ну такое.
-26
Ну да, круто, теперь давайте все смерти и суициды, связанные с ЕГЭ валить на "стечение обстоятельств" и "так сложились звезды". Ипануца - кони гнуца.....
раскрыть ветку 3
+10

А на что нужно валить? Исходя из новости ей предложил свалить домой и, судя по всему, она вообще могла не сдавать в школе со всеми, из-за здоровья и обучкния на дому.

-8

Виноваты игры, аниме, и то что она не молится. Ща нелепицу придумают и все. перегрелась мол, родители её били, как обычно переложат вину и норм.

раскрыть ветку 1
+5

Как я уже писал, виноваты интернетовские долбоебы.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
1678

Ответ на пост «Уроки эльфийского» 

Напомнило, как я на выпускном экзамене по русскому языку сочинение писал.


Тема выпала "Ваша любимая книга". Я никак не мог определиться, о чем писать, и решил придумать книгу. Ну чтобы ничего меня не сдерживало, и проверяющие не могли докопаться а-ля "автор имел в виду другое".


Мне тогда очень нравилась песня из Final Fantasy, по-японски называется "1000 no Kotoba", а mp3 файл назывался "1000 no Kotoba (1000 words)". Она послужила вдохновением, и я придумал книгу японского писателя Мацуо Котоба - "1000 слов". В которой было 1000 глав, каждая о чем-то своем, но постепенно сплетающихся в единый сюжет. И заглавием каждой главы было какое-то слово. И все эти 1000 слов в свою очередь составляли свой мета-рассказ.


Ну и красочно описывал, какая это необычная литературная форма, что там в 1000 словах и 1000 коротких рассказах использованы все возможные сюжеты, и описаны все возможные отношения между людьми: любовь, ненависть, предательство, честь, долг, любовный треугольник, конфликт поколений и т. п. Ну то есть простор для творчества у меня был огромный, я писал вообще, о чем хотел, вставляя туда какие-то домашние заготовки, упоминая особо полюбившиеся несуществующие главы.


Экзамен писали часа четыре. Моя учительница по русскому языку (она же классный руководитель) периодически проходила по рядам и спрашивала, как дела, успеваем ли мы. У меня репутация была "начитанного мальчика", и она поинтересовалась, о чем же я пишу:


-- Книга одного японского писателя, "1000 слов".

-- Как интересно. Харуки Мураками, наверное?

-- Нет, Мацуо Котоба.

-- Надо же, никогда не слышала даже такого писателя.


Она так удивилась (очень начитанная женщина была). Совещалась с другими учителями, принимающими экзамен - они вслух перебирали разных японских авторов, которых знают, а про такого никто даже не слышал =) Ну пожали плечами, мол, бывает, малоизвестный автор.


А моя учительница прямо заинтересовалась, и в перерыве расспрашивала об этой книге в деталях, просила дать почитать после экзамена - дескать, такая интересная литературная концепция, а она ничего подобного не встречала. А я уверенно заливал, что это малоизвестный писатель, маленький тираж, я в интернете скачал - короче, сложно)) Это 2006 год был, "прогуглить" сама она не могла)


В итоге получил 12 баллов из 12 возможных за это сочинение и за итоговый экзамен. Думал после выпускного рассказать учительнице об обмане, но как-то неловко было. Так и осталось тайной =) Может, когда-нибудь расскажу на встрече выпускников.

68

Как составляют ЕГЭ Обществознание

12 задание - одно из самых легких заданий в первой части, если у тебя есть глазки и умение сопоставлять данные, но тут есть одно но:

Как составляют ЕГЭ Обществознание ЕГЭ, Экзамен, Подготовка, Школа

Правильный ответ данного задания: 24

Наверное, всем известно, что треть от 100% = 33,3%, окей, округлим 33%, но 32 меньше 33...

Идем дальше и смотрим ответ 4. Около четверти ( то бишь ~25%) = 12%

Таких заданий очень много и составители вряд ли захотят с этим что-то делать)))

Ким 191202

P.S. Может я чего-то не понимаю? Или считать не умею?

4061

Школьники залезали на вышку что бы отправить домашнее задание. Школу поставят на учёт, учителя накажут

В Пермском крае школьники залезали на вышку, чтобы поймать интернет и отправить домашнее задание. Теперь школу поставят на учёт, а педагога, которая рассказала о ситуации СМИ, накажут.

Сюжет из деревни Новопетровки выпустил телеканал «Звезда».

Местные жители рассказали, что интернет в посёлке плохо ловит, для загрузки заданий приходится ждать несколько часов и столько же для отправки.

Вместе с детьми к вышке ходят и их родители. Они рассказали, что просили местных властей поставить усилитель на вышку, которая находится в 10 км от деревни. В администрации не отреагировали.

После сюжета местные чиновники обвинили родителей в том, что они подвергли опасности учеников и пообещали поставить детей на учёт в «группу риска». К ответственности привлекут и учителя Маргариту Хабибрахманову, которая общалась с журналистами. «В управлении образования говорят, что она рассказывала только о сложностях своих учеников, а не о ситуации в деревне», — пишет 59.ru.

3969

Надо было стрелять на поражение

Вчера в Чувашии инспектор ДПС остановил пьяного водителя, на подмогу к которому прибыли сразу 11 нетрезвых АУЕшников.

Озлобленные ребята напали на полицейского и тому пришлось отстреливаться. Возбуждено уголовное дело по статье "Нападение на сотрудника полиции при исполнении должностных обязанностей".

83

Доколе? - 2

Подрабатываю репетитором.

Не далее как вчера писал про Невского из мира образования - сайт решеду.ру. Сегодня решил залезть на него еще разок, чтобы посмотреть побольше заданий и теорию. Ииии... сайт даже не открывается. Он банально лег на обе лопатки. И это легко объяснить. Просто кто ж мог знать, что на государственный образовательный сайт будут заходить ученики и учителя? Это ж так удивительно - ученики на сайте для учебы. Невероятно!

Я все понимаю, откуда у государства силы и средства на дополнительную мощность для сайта? Кризис, все понятно, вопросов нет. Можно еще упростить сам сайт - убрать кучу скриптов и картинок, но сами подумайте, некрасиво ж получится!

Вы знаете, меня это особенно сильно раздражает по той причине, что пока наше государство на наши налоги делает такую шляпу, как решеду.ру, есть сайты, которые делаются в разы лучше! Я говорю, например, про этот сайт. Не сочтите за рекламу, просто этот сайт самый показательный в этом смысле.

Очень простой сайт, без излишеств и графики. Эти товарищи еще и создали очень удобный сервис для учителей, а когда началась вся эта ерунда с удаленкой и сайт начал падать - в сжатые сроки смогли увеличить мощность. Респект и уважуха, думаю, многие учителя со мной согласятся.


И при этом, несмотря на то, что за 4 года и кучу денег сайт решеду.ру так и не был нормально сделан, не была нормально написана теория, не были созданы адекватные задания(в заданиях по математике иногда дают кроссворд(!) по терминам, смех один) чиновники все равно, блин, допускают подобные высказывания!

Доколе? - 2 Образование, Учеба, Негатив, Сайт, Глупость, Школа, Учитель
Доколе? - 2 Образование, Учеба, Негатив, Сайт, Глупость, Школа, Учитель

На ТВ нужно обязательно похвалиться, как иначе-то? Обращу внимание - два года назад, есть уже утверждение, что портал сделан.

Вот еще разбор с похвалами. Но сейчас мы имеет то, что имеем.

Нет, я честно просто в шоке. Не ожидал, что можно упасть настолько глубоко.

Впрочем, ничего нового. То же самое происходит с фильмами, что ярко освещает Бэдкомедиан. Примерно такая же ситуация с Чистоменом, когда обязанности государства получаются сваленными на энтузиаста. А это означает одно - образование будет становиться только хуже, хотя хуже уже и некогда... И выход один - брать образование в свои руки, что часть родителей уже и начала делать.

Морали нет. Учите детей сами. Могу помочь учебниками или советом - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью 1
4008

Негодование

Подруга - учитель начальных классов.
3 года училась на курсах преподавания "Основы религиозных культур и светской этики"
На совещании сказали:
- Сверху пришло распоряжение - 90% учеников должны выбрать православие.
- В каком смысле ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ?! Разве это не добровольно?
- Вы плохо слышите? 90% в классе - православие.
- Я училась преподавать ОРКСЭ. У меня 50% хотят на этот предмет!!!
- Вы плохо работаете и можете писать заявление. Должно быть 90, заставляйте родителей, убеждайте их!
.
Подруга сказала, что это последняя капля - она увольняется. А ведь она очень любит свою профессию и детей.
Что вообще происходит? И что это за приказы? Есть ли родители которые столкнулись с принуждением к выбору религиозного предмета?
P.S. просто интересно это везде так или только в её школе дурость?

К посту есть вопросы #comment_166921019

1324

Ещё про буллинг

Расскажу случай.

В одной школе под Питером есть мальчик, пусть будет, Саша.

Мальчик с детства занимается спортом, физически довольно развит. А ещё, примерно, с пятого класса в их класс заходят мальчики из 7 класса, кладут его на парту, снимают с него штаны и линейками измеряют выросло у него там что или нет, смеются. Одноклассники Саши стоят "на шухере", вокруг парты, помогают его держать и смотрят на это действие, которое настолько дошло до автоматизма, что длиться всего несколько минут. Девочки в этот момент или выбегают из класса, или смотрят.

Конечно, Саша изначально не ложился на стол без боя. Но что может один мальчик против пятерых? После этого Саша встает, надевает свои штаны и садиться за парту. В обычное время, дети в классе с ним даже взаимодействуют и "все бы ничего, если бы не это".

Все это длиться до 7 го класса Саши, примерно раз в неделю. То есть до тех пор, пока агрессоры не ушли из школы после 9го класса.

Знаете сколько родителей одноклассников знали о том, что Сашу обижают? Все. Сколько из них знали, кто это делает? Все. Знали ли они что именно делают с Сашей? Нет.

Что говорили им дети "да Саша этот, его никто не уважает". Когда родители спрашивали "почему?". Некоторые дети говорили, что "не знают". Некоторые, что "он сам за себя постоять не может". Некоторые, что "он сам нарывается". Что "да это просто шутки". И "удивительное" дело - никто из детей не сказал, что мальчика раздевают, что с ним делают и так далее. Почему? Потому что они дети! Они сами ничего не понимают и им страшно, ведь эти агрессоры запугали и их тоже. Они быстро адаптируются под условия, они примыкают к стае, они не хотят быть "стукачами", они даже рады, что на столе лежат не они.

Как мы вообще узнали про этот случай? Саша через год после того, как агрессоры ушли из школы, пытался покончить с собой.

Рассказывал ли Саша своим родителям о том, что с ним происходит? Нет. Он боялся . Его папа считает, что сын должен уметь сам за себя постоять. Мальчик боялся последствий. И самое страшное, что он уже "привык". Он стал ложиться на этот стол, как на операционный, и просто терпел, когда это закончится. В остальное то время "все было не так плохо". И все взрослые, даже папа Саши, считали, что раз он спортсмен, то он может за себя постоять. Ну и пусть он "тихий, замкнутый и ни с кем в классе не общается. У него есть команда". И если бы хоть ОДИН родитель решил разобраться в том, что в этом классе вообще происходит!

БОльшая часть работы антибуллинговых кампании направлены как раз на информирование о том, как понять, что буллинг есть и что с ним делать. Ведь учителя в наших школах, как слепые котята в своей наивности. Они ничего не видят и не знают.

Это, наверное, пока самый сложный случай из тех, с которыми мне получилось поработать. Его сложность как раз в понимании того, как это могло длиться так долго и почему никто не забил тревогу. По опыту уже могу сказать, что "удивительная" вещь заключается в том, что чем жёстче случай травли, тем меньше о нем знают родители.


По последствиям: с Сашей работают психологи, ему немного лучше. На агрессоров заведено дело, но не по факту насилия над Сашей, а потому что эти ребята совершили ещё преступление. Срок им точно дадут.

Но если бы три года назад кто-нибудь обратил внимание на то, что происходит - неизвестно как бы все вышло.

Не принимайте травлю за норму и не надейтесь на то, что дети сами могут за себя постоять.

Показать полностью
1694

Для всего остального - есть MasterCard

История клиента.
Школа. Вступительное собеседование для будущих первоклассников. Школьный психолог показывает ребенку карточки с картинками, а ребенок должен объяснить, что на них изображено.
Все идет нормально, несколько карточек уже осилено, показывает следующую. На ней изображено несколько ребят, которые стоят под навесом, сверху табличка с большим автомобилем. Далее психолог (П), ребенок (Р):
П: Скажи, что тут нарисовано?
Р: Дети...
П: А что они делают?
Р: Стоят... Возможно ждут чего-то?
П: А где они стоят? Чего ждут?
Р: На асфальте... Ну может быть... Когда пойдут домой?
В итоге психолог сообщает родителям, что взять ребёнок в их гимназию они не могут. Вроде как уровень развития ребёнка не достаточно высок для требований школьной программы. Родители к директору, прояснять ситуацию.
В итоге выясняется - да, ребенок не знает что такое автобусная остановка. Просто ребенок ездит на автомобиле премиум-класса с личным водителем всю свою семилетнюю жизнь, и даже не задумывался о том, что поехать куда-то можно на общественном транспорте.
P.S. В школу все-таки взяли.

1275

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
112

"Она вцепилась мне в волосы!": в Сочи школьница избила маму одноклассницы

"Она вцепилась мне в волосы!": в Сочи школьница избила маму одноклассницы Сочи, Драка, Школьники, Школа, ЧП, Негатив

Драка, произошедшая в женском туалете одной из школ города-курорта, стала поводом для разбирательств в полиции. Как удалось узнать «КП» - Кубань», конфликт изначально произошел между 14-летней ученицей Ириной Коноваловой (имя и фамилия здесь и далее изменены - Авт.) и ее одноклассницей Машей. Уж что не поделили девчонки, неизвестно, однако за Машу решила заступиться мама. В итоге досталось и родительнице.


- Она вцепилась мне в волосы, сделала подножку, повалив меня на пол, после чего стала бить, - рассказывала женщина.


Версия школьницы в корне отличается:

- Она сама на меня набросилась, я лишь пыталась защититься!


Правоохранители о случившемся узнали не от одной из участниц конфликта, а от врачей городской больницы №9, когда в отделение поступила школьница с травмами.


- За медпомощью обратилась 14-летняя девочка. Она - местная. В больницу пришла вместе с родителями. Школьницу осмотрели, у нее диагностировали ушибы мягких тканей головы, шеи, - сообщил «Комсомольской правде» - Кубань» источник в больнице. - После обследования стало ясно, что госпитализация не требуется. Девочке назначили амбулаторное лечение.

По некоторым данным, 14-летняя Ирина ранее была замечена и в других драках. Девочка ходит на секцию самбо - некоторые приемы отрабатывает на сверстниках.


После очередной драки девочка в школу не явилась. В управлении образования решили собрать совет профилактики и разобраться в конфликте в присутствии родителей. Правда, после случившегося родители не открывали дверь классному руководителю. Им несколько раз оставляли записки и даже писали в соцсетях, вот только отец и мать Иры все сообщения игнорируют.


Кто в этой истории прав, кто виноват, выясняет полиция. Начали расследование и в управлении образования города-курорта. 14-летняя участница конфликта, как и другие учащиеся школы, находится дома - у детей начались каникулы.


Источник: https://www.kuban.kp.ru/daily/27107/4182755/

Показать полностью
483

Репетиторские истории #24: Обидно

Готовлю одного ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) к поступлению в лицей с математическим уклоном.

Мальчику 8 лет. Хочет (хотя, это больше к родителям относится) поступать в пятый класс.

Конкурировать ему приходится с детьми десяти лет. В этом возрасте разница колоссальна.

Итак, участвовал он в первой в своей жизни математической олимпиаде,  проходящей в лицее 1568 (Пабло Неруды).

Олимпиада проходила в два тура.

Первый тур - отборочный. По его результатам ребята получают допуск до участия во втором туре.

Максимальный балл за первый тур - 30 баллов.

Количество участников - 389 человек.

По результатам первого тура мой ученик показал абсолютный результат - 30 баллов. Такой же показали всего 10 ребят из всех.

Во втором туре участвовали 150 человек, и паренек набрал 85 баллов из 100 при лучшем результате 92 балла.

Попасть в победители не удалось, но с этим результатом он мог рассчитывать на зачисление в школу, но нужно было удачно  пройти еще олимпиаду по русскому.

А вот с русским, к сожалению, не сложилось, всего 63 балла и пролетает мимо поступления.

Было невыносимо обидно, когда объявили результаты.

Вроде бы я должен был быть счастлив за результат по математике, и приложил все силы, чтобы он такой получился, однако, настроение очень смазано из-за результатов по русскому.

Но мальчика я старался поддержать всеми силами, и поздравлял за такой сумасшедше отличный результат для него по математике (свою первую грамоту за олимпиаду он всё-таки получил).

Это был отличный опыт, и останавливаться мы не будем. Однако, наверное, сосредоточимся на лицеях, где не будет такого внимания к олимпиадам по русскому:))

239

Рассказ о том как изгой школу закончил

Ссылка на прошлый мой пост: 

Рассказ о том как я в школе изгоем был



Я если честно не особо хотел писать второй пост, потому что не знал какие темы поднять, так как мой первый был больше на эмоциях, чем на логике. Ну и я бы его не писал, однако сегодня когда я ехал с работы, увидел вот это:

Рассказ о том как изгой школу закончил Школа, ЕГЭ, Реальная история из жизни, Длиннопост

Что же знай, этот пост существует только из-за тебя @Loginnezanyat1


Многим было интересно как вообще моя жизнь сложилась, так что про это я и буду писать, так сказать "зарисовки" из жизни.


Думаю моя школьная жизнь пришла в стабильность где то в 9-10 классе, начались всякие ОГЭ и страхи ЕГЭ и в общем было не до разборок. И тут начался настоящий расслабон, нет серьезно при всей моей не любви к средней школе, старшая прям одно из лучших времен в моей жизни. Я закоренелый троечник, никто от меня не ждет никаких успехов, серьезно я был никому не нужен, особенно когда почти все задиры отлетели после 9, а остальным не хватало яиц доканывать меня в соло. Я по факту играл в видео игры и иногда ходил в школу.


Но знаете школа такое место где всегда будут мудаки, на смену одним задирам придут другие. Они были где то в классе 7м, крутые ребята, делали что хотели и чет один раз как то решили по угорать надо мной. Они называли меня "гарри потер" смеялись и убегали. Не то что бы меня это обижало, я слышал вещи и по хуже, а бегать за ними мне было лень, так что они меня просто раздражали не больше. Но это не прекращалось, тогда я узнал кто и классная и подошел к ней примерно с таким диалогом: "Либо вы успокаиваете этих ребят, или это делаю я, думаю понятно какой вариант хуже для всех" - это не сработало, вау как не неожиданно.


В один прекрасный день, когда я шел с занятий, словил прям триггер. Я увидел как один из этих малолеток оскорбляет и плюет в свою одноклассницу, ух какой низкий старт я тогда взял, он честно пытался от меня убежать, но не смог. Я тащил его обратно к школьному крыльцу упиваясь его слезами, от этого маленького крутыша не осталось и следа, все школьные мудаки одинаковы. И вот мы на школьном крыльце, весь его класс это видит, я его заламываю и заставляю его извиняться перед девчонкой, не подумайте без "хардкора" я его просто держал. Он делает это, я его отпускаю, и он называет меня: "мудаком очкастым", ох какую затрещину и пинок в бочину он получил после этого. Он этого настолько не ожидал что говорить не мог, только хлюпать и плакать. Ко мне даже левая учительница подошла и сказала: "молодец, все правильно сделал" и начала быковать на него. Стоит отметить, что после этого случая он был очень тихим, даже одеваться начал аккуратно, мне кажется я сохранил кучу нервов многим людям этим поступком, так как даже его "друзья" начали вести себя спокойней. А еще со мной теперь здоровались все семиклассницы при встрече, успех как по мне. Так что если кто то вам говорит "Да забей, от тебя отстанут, просто не провоцируй" , знайте это все вранье и не правда, эта история наглядный пример как решить проблему с задирами.

_________________________________

ЕГЭ, одной этой аббревиатуры уже достаточно что бы посеять панику среди современных школьников, так что оно близилось и надо было как решать эту проблему. Стоит отметить что у нас в школе для каждого ученика было свое расписание исходя из предметов которые он выберет для профильной сдачи. Я был единственным кто выбрал русский и информатику одновременно. И весь год они стояли в одно и тоже время, так что у меня был выбор или русский или информатика. Так сложилось что у нас классной была учительница по русскому и литературе. Я подошел к ней и обрисовал проблему, и ничего не было сделано. Так я положил на уроки русского и был там всего то раза 2 за год.


Математика, с ней у меня тоже отношения не сложились, а она была у меня профильной. Загвоздка была вот в чем: я приходил в школу со следующей мыслью "так у нас матан был в прошлый раз тут, значит идем туда", но оказывается была какая то перестановка, класс ушел в другой кабинет. Не было у нас какого то постоянного места, разбираться в этом и ломиться в другие классы ища свой мне не хотелось, так что я уходил домой.


В общем худо-бедно я добрался до ЕГЭ, хотя меня честно хотели не допускать и бахнуть мне 2 по русскому за год. Математичка видела что я не тупой и минимум нарешиваю спокойно, а на информатику я просто ходил, единственный предмет в школе который мне просто нравился и препод приятный. И вот экзамены, с информатикой ничего интересного я просто сдаю её и получаю легчайшие ~80 баллов. Математика спокойно мной решается баллов на ~40. А вот русский я списал, но только часть B. Вас наверно интересует "КАК?". А вот я просто получил на руки ответы от ребят которые сдавали экз несколько часов назад, в другом часовом поясе. А списал я только B часть, потому что смекнул, что ответы на А часть выглядят слишком странно, быстрый анализ шпаргалки в туалете позволил мне понять, их тусуют. Однако, сочинение я написал  сам. В нем нужно было указывать книгу источник, а я не читал ничего, но в то время была популярна игра метро 2033, а она по книге, на неё я и опирался как на источник, как я тогда и думал, никто даже проверять не стал. В общем, лучшее сочинение в школе было именно у меня. И когда вы будете писать что я: "не грамотное было" - и запятые пропускаю, знайте, у меня по всем критериям максимальный балл, а за орфографию и пунктуацию "0" баллов. Еще баллов ~70 мной получены.


Собственно никто не ожидал такого от закоренелого трешника. Я написал Русский лучше чем золотая медалистка, которая весь год к нему усердно готовилась. Как я и говорил еще в прошлом посте: оценки вообще не решают и нужны для галочки. А полученных баллов хватило что бы без проблем попасть в ВУЗ на специальность "Программное обеспечение", забегая вперед скажу: я единственный человек в моем отделе кто работает по специальности.


Собственно, если вдруг понравится чтиво, то я готов рассказать как я решал проблему со своими социальными навыками. Также в виде зарисовок, думаю теперь мне точно не отвертеться и придется делать серию постов.

Показать полностью
296

Отморозок или изъяны системы образования

Отморозок или изъяны системы образования отказавшейся от воспитательной составляющей? Пруфов и фоток не будет, история пока только набирает обороты...

А произошло нечто. Выпускной 9 класс, скоро экзамены и всё такое.Четыре предмета сдавать, но для допуска к экзаменам по остальным предметам должны быть сданы все зачёты.

Далее без прямой речи, практически одной строчкой.

Пацан видимо не тянет предмет и заявляет учительнице. Если Вы мне не поставите зачёт, меня не допустят к экзаменам. Я Вас тогда вечером встречу и вы@@@@@у.

Именно так, матом и при всём классе.

Заявление естественно написано, пацан в школу не ходит - может дома воспитывали с опозданием.Директор с завучем в истерике и ...вообщем завертелось всё и фиг знает чем закончится.

7495

Наш суд - самый справедливый в мире (нет). 17-летнего виновника смертельного ДТП приговорили к трем годам воспитательной колонии

Легковой автомобиль остановился на левой полосе, чтобы повернуть налево, в него сзади на полной скорости влетела «Лада Гранта» под управлением 17-летнего парня.


17-летнего виновника смертельного ДТП приговорили к трем годам воспитательной колонии

Запомним: 3 года колонии, при этом...

1. Водитель «Шкоды» скончался на месте.

2. Пассажиры «Гранты» — парень и девушка — получили закрытые черепно-мозговые травмы, у девушки также была сломана ключица.

3. Водитель попытался скрыться, но был обнаружен сотрудниками ГИБДД в поле неподалеку. Позднее у него диагностировали перелом ног.

4. 17-летний водитель — был пьян. Водительских прав у него не было. Машиной он обманом завладел у знакомого односельчанина, который взял «Гранту» в аренду.

5. Осужденный состоял на профилактическом учете в полиции, привлекался к уголовной ответственности за кражу и, неоднократно — к административной ответственности за появление в общественных местах и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.


Такие дела.

Пьяный, без прав, убил и покалечил людей - наш парень, вот тебе по минимуму.

Защитил женщину от мужика с ножом - грозит 15 лет. Вот история последнего месяца "Защитив чью-то жизнь, не жди, что СК РФ защитит твою"


Пруф

541

От осинки не родятся апельсинки

Как известно, результат ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) можно оспорить. Для этого надо подать апелляцию в специальную комиссию. Причин может быть две: компьютер не распознал вашу цифру в части 1 (я не слышал, чтобы такие апелляции удовлетворяли), и ошибка экспертов при проверке части 2. Такое, к сожалению, бывает: мы не роботы. Обычно на апелляцию выходят две категории выпускников: отличники-медалисты-олимпиадники, которым не хватило чуть-чуть до заветного лимита, и двоечники. Причем, если первым иногда удается доказать свою правоту, то у вторых, скажем прямо, мало шансов.
Сегодня был очередной краевой семинар по ГИА, и я услышал историю про самую дурацкую апелляцию.
Дело было в сентябре, когда ОГЭ пересдавали особо одаренные ученики, не сумевшие это сделать уже дважды. По сути, это последний шанс не загреметь на второй год. В конфликтную комиссию ворвалась мамаша с великовозрастным балбесом под мышкой. Выяснилось, что за вторую часть хлопчик получил ноль баллов и, естественно, снова должен прописаться в девятом классе. В бланке ответов юноша аккуратно расставил номера вопросов и больше ничего. Мамаша искренне не понимала, почему злые эксперты не оценили столь блестящую работу...
Что-то мне подсказывает, что в своё время эта женщина свой аттестат получила исключительно по принципу "С глаз долой, из сердца вон"...

135

Ответ на пост «Экзамен по химии» 

Я всегда неплохо училась, и мне всегда удавалось хорошо сдавать экзамены. При этом я никогда не делала шпаргалки (ну, делала один раз, на самом первом экзамене в школе, меня поймали и публично пристыдили, с тех пор как отрезало), и далеко не всегда качественно готовилась.

Итак, 1998 год, я заканчиваю 10-й класс. О ЕГЭ тогда ходили лишь слухи, и такого понятия, как "тестирование" в нашей школе не было. В конце года все писали контрольные, а 9-е и 11-е классы сдавали ещё устные экзамены по билетам. Зато это было время экспериментов, и в тот год в нашей школе решили, что хорошо бы не только выпускникам, а и десятым классам в конце года сдавать какой-нибудь экзамен. Например, географию. А почему бы и нет?

С географией у меня дружба не очень ладилась. Она мне была неинтересна как предмет. Все знания благополучно выветривались из моей головы сразу после написания контрольной/проверочной по пройденным темам. К тому же, мне не нравилась манера преподавания географички, и особенно один момент. В течение года она периодически устраивала нам что-то типа экзамена. Мы тянули билеты с вопросами, по этим вопросам должны были сделать конспект, потом ещё прочитать этот конспект вслух. Сидеть и целый урок тупо переписывать весь параграф - перспектива так себе.

В общем, учебный год идёт к концу, нужно готовиться к нелюбимой географии, а у меня как раз случилась первая "настоящая" любовь. Свидания не оставляли времени на подготовку, и я решила в первый раз в своей жизни забить. А что такого? Ну, завалю экзамен, меня оставят "на осень", я за лето подготовлюсь и сдам. Примерно так я думала своим влюблённым мозгом, и с чистой совестью готовиться перестала.

Прогулять экзамен у меня смелости не хватило. Я шла туда как на Голгофу, жутко жалея о своём смелом решении. Пришла. Тяну билет. И не верю своим глазам. Мне попадается вопрос про миграции. Это было единственное, что я знала хорошо, ведь этот же самый вопрос я вытягивала на "типа экзамене" во время уроков ровно три раза. Я, мать его, всё знала про миграции! Я этот параграф почти слово в слово запомнила! И готова была расцеловать географичку за такую своеобразную подготовку.


Я до сих пор помню это ощущение "подъёма" после экзамена. Только час назад мир состоял из серых красок, и вот я уже иду домой, получив пятёрку, и удостоившись похвалы перед всеми: "Вот как нужно готовиться к экзаменам, берите пример".

598

Слишком сложно

Подрабатываю физ-мат репетитором.

Вот мальчик, Дима
. Хотя как мальчик - младше меня на 8 месяцев, выше на голову. Четвертый раз поступил на первый курс. Три раза не смог сдать экзамен , три раза не мог пересдать и три раза отчислен с комиссией. Дима не умеет решать квадратные уравнения, считает, что сумма корней равна корню суммы, не умеет выносить и сокращать. Оправдывается. Не увидел, пропустил, да я случайно. По логике вещей ЕГЭ должен был ему сказать, мол, нет, дорогой, ты плохо учился, тебе нечего делать в физмат ВУЗе. Но не сказал.

Вот девочка, Леночка. Леночка перешла в 11 класс. Она с трудом умножает в столбик, с трудом решает линейные уравнения, много вздыхает и жалуется на жизнь. Леночка лучшая, просто ей не везет. Злые учителя ставят двойки, а тупые одноклассники недостаточно ею восхищаются. Когда Леночку вызывают к доске, то это целый ритуал. Нужно неспешно встать (я же лЭди), грациозно пройти к доске, брезгливо и со вздохом взять мел и просто стоять. Поэтому учитель больше любит вызывать к доске Сашка - Сашок и решает за минуту, и делает это аккуратно, и анекдот ввернуть успевает. А Леночка лучшая, бесспорно. Но не здесь.

Как ОГЭ сдавала? "А чет-там скинули вечером, я переписала!" Как будешь ЕГЭ сдавать? "Ну, как-нить сдам." Вздыхает.

Вот Антошка. Он всю жизнь учился в спортивном интернате, всю жизнь тренировался, хотел быть хоккеистом. Пришел 11 класс. Какая-то шальная голова посоветовала Антону все же сдать ЕГЭ и идти в ВУЗ. В математике Антошка лучше всего считает в столбик. Больше не умеет ничего. "Ну вышка же нужна ну". Натаскался, сдал, поступил. Вылетел.

В предыдущем посте в комментариях разразился спор. ЕГЭ - хорошо или плохо? Лично я так скажу. В общем смысле экзамен должен показать - знает ученик предмет или нет, чтобы ВУЗ мог оценить и сказать - да, такого ученика мы возьмем, его есть смысл учить. Или наоборот. И до тех пор, пока ЕГЭ допускает таких ребят, в нем нет никакого смысла, ибо никакие знания он адекватно не проверяет.

В этом году переработали хороший кусок ОГЭ. Наверное, ввели новые задания интересные, новый формат, вставили больше задач вместо малополезных тестов? Да нафига, лучше уточним плотность воды!

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

Так, ладно. Зато точнее счет будет. Так, а это что такое?

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

О как! Это в Мертвом море рыбу нашли! Ведь

Плотность морской воды колеблется в пределах от 1020 до 1030 кг/м³ и зависит от температуры и солености.

Ладно, чего это я к этой воде пристал. Давайте лучше математику посмотрим. Что там в этом году? О, изменили первое задание. Наверное, анализ добавили?

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

...

Ой, да ладно, вон, зато есть задание на выбор оптимального варианта, ребят учат аналитически и логически мыслить! Секундочку...

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив

Там там там... ТААААМ!

Слишком сложно Школа, Учеба, Образование, ЕГЭ, Репетитор, Негатив


...
Лет десять назад не уметь после 9 класса решать уравнения - нонсенс. Лет пять назад это удивляло. Сейчас это стандарт. А экзамены все упрощают и упрощают(вырезают анализ, оставляя довольно странные задания, к которым приходится привыкать и подстраиваться). Олимпиады упрощают. В ВУЗах вводят перед матанализом адаптационные курсы математики, потому что после 11 лет в школе ребята не знают ничего и массово идут на пересдачи. 

Экзамен должен отражать знания. Хорошего ученика наградить высокой оценкой, слабому ученику дать понять, что его уровень знаний низок. А у нас все с ног на голову. 

Нужно вкладывать деньги в образование! Но это можно трактовать по-разному. У нас это трактуют так - каждый год переиздавать учебники, каждый год менять контроль знаний, переписывать задания, вводить новые проверки. Учить незачем. И в обучение деньги не идут.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью 3
1744

Битва за баллы

Каждый год после сдачи ЕГЭ в соцсетях появляются сердитые комментарии выпускников, их родителей и учителей по поводу апелляций. Как правило, злость вызывают оценки за гуманитарные предметы. Лето за летом одно и то же: родители пишут заявления в конфликтную комиссию, жалуются в прокуратуру и Рособрнадзор. Проходит год — и все начинается сначала.

Со всей строгостью

В начале июля разгорелся скандал в Свердловской области, где около 80% выпускников, сдававших ЕГЭ по английскому языку, получили 0 (ноль) баллов за эссе. Как сообщает Znak.com, речь идет примерно о 240 детях.


Тема эссе в одном из вариантов была такой: «Digital literacy is the key to success in any occupation» («Цифровая грамотность — ключ к успеху в любой профессии»). Часть выпускников просто не знали слова literacy (грамотность), другие поняли слово occupation как «занятие». А по мнению предметной комиссии, это слово в сочетании с «успехом» может трактоваться только как «профессия», поэтому все, кто писал про успех в жизни, а не в карьере, тоже получили нули.


На апелляции оспорить выставленные баллы выпускникам не удалось. Возмущенные родители пожаловались в Рособрнадзор, который переправил их письмо в Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) — именно он разрабатывает контрольно-измерительные материалы (КИМы) к ЕГЭ. Родители потребовали признать тему некорректно сформулированной. Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Вербицкая ответила родителям, обосновав приемлемость слова literacy в экзаменационных материалах, и напомнила, что эссе — это задание для продвинутого уровня, так что выпускникам с более низким уровнем знания языка лучше «не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим».

Комментарии от учеников:

Иван:

«У меня написано: «Причиной перелома в войне стало повышение боеспособности русской армии, вследствие проведенной рекрутской реформы и развития промышленности. Другой причиной может послужить то, что Карл XII изменил первоначальный план ведения боевых действий…» И я слышу: «Это не причины, по крайней мере не основные».— «Какие же тогда?» — спрашиваю я.— «Мощь русского оружия!!!»


Мария:

«У меня стоит ноль по критерию «фактические ошибки». Например, я сказала, что Николай подавлял восстание в Европе, а надо было сказать, что в Венгрии, хотя в критериях ничего подобного нет».


Виктория:

«Я написала в 22-м задании: «Следствием сельскохозяйственной кампании по поднятию целины и внедрению кукурузы стал сельскохозяйственный кризис». Эксперт спрашивает: «Как кризис?» — «Вот возрос импорт зерна в 1963–1964 гг.».— «Но люди же не голодали? Значит, не было кризиса».


Эльмира:

«Я сказала, что раскрыла роль личности Нахимова, написав, что он «обнаружил турецкий флот и разбил его в Синопском сражении в 1853 году». Они мне на полном серьезе сказали, что это процесс, а не действие: я не могу знать, стоял ли Нахимов на палубе с биноклем. Эксперт сказала: «Я думаю, этим занимались специально обученные матросы».

Самым спорным оказалось задание 25, требующее раскрыть роль личности в истории.


Александр Морозов, преподаватель Лицея ВШЭ и подготовительных курсов ИСАА МГУ, поясняет:

«Это не вина эксперта, проверяющего работу или принимающего апелляцию. Это критерии оценивания, введенные автором КИМ ЕГЭ по истории Игорем Артасовым. Артасов, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по истории и автор этого задания, поясняет в видеоролике Рособрнадзора: «Не следует писать так: «Ленин руководил переходом к новой экономической политике». — В этой формулировке отсутствуют указания на конкретные исторические действия. Следует писать так: «В.И. Ленин выступил на Х съезде РКП(б) и предложил заменить продразверстку продналогом».


Но ведь в формулировке задания этих указаний нет. И если выпускник не знает о существовании видео Рособрнадзора и не слушал вебинаров для экспертов, проверяющих ЕГЭ, он вполне может и не узнать, какой уровень детализации эксперты сочтут соответствующим критериям. А главное — это не имеет отношения к тому, как он знает историю.


Эксперты ошибаться не могут


Из года в год выпускники жалуются на то, что больше чем на два балла оценку на апелляции не поднимают, что эксперты на них давят и угрожают снизить оценку: мол, апелляция — это пересмотр всей работы, не слушают, обрывают, грубят. Общение усложнилось в этом году, когда апелляции стали проводиться по скайпу.


Эльмира:

«Мне сказали: «Хватит вытягивать баллы из экспертов, это неприлично. Апелляция проводится не для того, чтоб вам повысили баллы. Наши эксперты — специалисты, и они не могут ошибиться».


Валентин:

«Это была не апелляция, а бои без правил. Он не давал мне сказать ни слова».


Виктория:

«Меня называли внученькой и голубушкой. Спрашивали, откуда я такая несобранная взялась. Говорили: «Мы бы вам поставили еще меньше, радуйтесь, что у вас так много баллов за это задание» и «поймите по-человечески, если мы поднимем вам балл, нас накажут».


Мария:

«Меня просто вообще не слушали. Я хотела еще задать пару вопросов, вернуться к предыдущим, а эксперт просто отключилась — и все».


Ситуацию комментирует историк Илья Запольский, директор школы «Интеллектуал»:

«Очевидно, что в Москве КИМы по истории в этом году оказались сложными для экспертов — очень неоднозначные возможности трактовки. При проверке работ и апелляции становится понятно, что в некоторых заданиях возможны разночтения. И тогда остается две стратегии: или никому не поднимать баллы, или поднимать всем. Но тогда поднимется проходной балл. Это универсальная проблема — не вина конкретного ребенка и не вина школы. Так что эксперты стараются любой ценой показать, что работу проверили правильно».


В попытке бороться за справедливость была создана петиция:
Уважаемый Владимир Владимирович,
Мы, преподаватели, выпускники и родители, просим Вас обеспечить профессиональную работу ФИПИ и Рособрнадзора. Уже который год эти гос.учреждения работают не в интересах выпускников, а в своих собственных интересах, открыто нарушая не только права выпускников, но и положения Конституции РФ.
Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/07/22/77252-nuleva...

P.S. Мне было бы очень интересно почитать мнения учителей (особенно экспертов), выпускников и их родителей.
Показать полностью
448

Краповый берет. Не выдержало сердце.

34-летний боец из Росгвардии прошел через горячие точки, а накануне сдавал на краповый берет в Улан-Удэ, выдержав по пути туеву хучу испытаний.


Вот только заключительный бой с инструктором он не выдержал и рухнул на землю, так и не придя в сознание. Через две недели умер в реанимации.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: