ВПР и Кофе (?!)

Однажды, стоя в кофейне и ожидая своего заказа, я рассматривал меню. Список предлагаемых напитков выглядел следующим образом:

ВПР и Кофе (?!) Microsoft Excel, Vba, Microsoft office, Google Таблицы, Видео, Длиннопост

В первом столбце перечислялись напитки, а в оставшихся трёх были показаны цены трех возможных размеров стаканчиков – Tall (354 мл.), Grande (473 мл.), а также Venti (591 мл.).

Сравнивая цены различных предлагаемых напитков, я вдруг уловил себя на мысли, что при анализе цен мозг постоянно производит до боли знакомую операцию – ВПР из Excel! «Это же и есть классический вариант применения ВПР!» - подумал я.


Например, мы хотим заказать Кофе «Флэт Уайт» среднего размера, то есть «Grande». Вспомним синтаксис ВПР Excel:

ВПР(искомое_значение; таблица; номер_столбца; интервальный_просмотр)


Таким образом имеем следующее. Аргумент «искомое_значение» – это у нас напиток «Флэт Уайт». Таблица – это всё меню с предлагаемыми напитками. Номер столбца – это, считаем: раз, два, три – третий столбец, если начинать считать от первого столбца всего меню. Следовательно третий аргумент функции – тройка. Ну и последний аргумент – ЛОЖЬ, поскольку мы хотим заказать именно «Флэт Уайт», а не нечто похожее на этот напиток.


Производим расчёт функции в уме и узнаем, что заплатить нам придётся 255 рублей.


Таким образом, пошагово проверяя цену каждой комбинации напитка/размера стаканчика, быстро сканируя глазами меню, наш мозг и просчитывает каждый раз классическое Вертикальное Первое Равенство.


Вот такой интересный пример переплетения повседневности и работы в Excel.

Хороших выходных! 😊


P.S. Вот в этом видео я еще раз разобрал данный пример ВПР, только в видеоформате.

P.P.S. А вот в этом плейлисте Вы можете пошагово и в увлекательной форме (при этом структурированно и эффективно) изучить принцип работы с функциями и формулами Excel:

MS, Libreoffice & Google docs

722 поста15K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Не нарушать правила Пикабу

2. Публиковать посты соответствующие тематике сообщества

3. Проявлять уважение к пользователям

4. Не допускается публикация постов с вопросами, ответы на которые легко найти с помощью любого поискового сайта.

По интересующим вопросам можно обратиться к автору поста схожей тематики, либо к пользователям в комментариях


Важно - сообщество призвано помочь, а не постебаться над постами авторов! Помните, не все обладают 100 процентными знаниями и навыками работы с Office. Хотя вы и можете написать, что вы знали об описываемом приёме раньше, пост неинтересный и т.п. и т.д., просьба воздержаться от подобных комментариев, вместо этого предложите способ лучше, либо дополните его своей полезной информацией и вам будут благодарны пользователи.

Утверждения вроде "пост - отстой", это оскорбление автора и будет наказываться баном.