7

Впервые в жизни подержал "Федю" в руках.

Фотоаппарат ФЭД далеко не редкий, особенно возобновлённого выпуска, послевоенный. Но у нас их чего-то как-то не было. По крайней мере, в продаже. И вдруг в комиссионку сдали аж два! 1F и 1G модификация!

1F производился с 1949 по 1953 года. Имеет на верхней крышке эмблему завода и вдобавок надпись "Завод им. ФЭДзержинского", а также серийный номер, который изменяется от 210000 до 410000. Значит, примерно 200000 штук было выпущено. Свои фотки не шибко хорошие, стырю-ка с интернета.

Впервые в жизни подержал "Федю" в руках. История, Фотоаппарат, Фотография, Интересное, Техника, Хобби, Коллекционирование, Ретро, Длиннопост

Можно конкретизировать ещё сильнее - у нашего аппарата номер 38????, муфта спусковой кнопки с широкими полями, а её начали делать на поздних F-ках. Также другой дизайн головки установки выдержек в сравнении с предыдущими. У этих номера изменяются от 285.000 до 410.000. Можно посчитать, сколько штук примерно было произведено, но становится понятно, что о-о-очень много.

Впервые в жизни подержал "Федю" в руках. История, Фотоаппарат, Фотография, Интересное, Техника, Хобби, Коллекционирование, Ретро, Длиннопост

Второй ФЭД - ещё более поздний, одна из последних серий. Модификация носит индекс 1G, производилась с 1953 по 1956 года. Это были последние ФЭД-ы. В 1956 году его сменила новая модель.

Номера изменяются от 410.000 до 720.000 (самые последние из обнаруженных на данный момент  имели номер 715???). Отличается от F-ки тем, что под эмблемой ФЭД нет надписи "Завод им. ФЭДзержинского". Серийный номер поначалу сохранялся на старом месте...

Впервые в жизни подержал "Федю" в руках. История, Фотоаппарат, Фотография, Интересное, Техника, Хобби, Коллекционирование, Ретро, Длиннопост

...а потом перекочевал на более привычное место на заднюю часть камеры. Найденный мной как раз такой. Их начали делать примерно с номера 515.000 и до конца (у того аппарата 53????).

Впервые в жизни подержал "Федю" в руках. История, Фотоаппарат, Фотография, Интересное, Техника, Хобби, Коллекционирование, Ретро, Длиннопост

В общем, не тридцатых годов, конечно, но всё равно поворочать на них дохлые затворы (с целью проверки) было крайне весело.

Найдены дубликаты

0
А мне такой ФЕД батя в детстве отдал играть. Шторка была порвана, а у папы был новый Зенит как раз. До сих пор помню запах кожаного футляра и вес корпуса моего ФЕДа.
раскрыть ветку 5
+1

Порядка 900 граммов весит, если не ошибаюсь. Словом, вместо наконечника молота Тора можно использовать.

раскрыть ветку 4
0
Интересное наблюдение -- каждая новая модификация фэда тяжелее предидущей.
раскрыть ветку 3
Похожие посты
26

Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

104

История СССР в фотографиях № 85

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Из серии «Студенческий отряд МГУ на Соловках». 1967 г. Архангельская обл., Соловецкие о-ва


Соловецкий монастырь

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Группа отдыхающих студенток стройотряда МГУ

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты Студенты стройотряда МГУ во дворе Соловецкого монастыряотряда МГУ в одном из помещений Соловецкого монастыря

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты стройотряда на пристани.

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

На пристани, у борта теплохода «Лермонтов»

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты стройотряда МГУ на железнодорожном перроне

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Молодой человек - студент стройотряда МГУ.

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Судно на подводных крыльях подходит к причалу

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Студенты стройотряда МГУ во дворе Соловецкого монастыря

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

У стены Соловецкого монастыря

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

На борту теплохода

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Группа студентов на берегу

История СССР в фотографиях № 85 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 24
30

Об одной фреске или почти потерянный персонаж...

В манускриптах, тайны древних,
Как всегда, мистики полны,
Объяснений достоверных
Здравые требуют умы.

Всем привет! В предверии отпуска появилось немного времени и захотелось поведать о моём знакомстве с одной фреской...

Довелось мне сходить в 2018 году на одну чудесную выставку в Нижнем Новгороде. Экспозиция была посвящена в основном гравюрному творчеству Альбрехта Дюрера, но по билету можно было и зайти ещё в один зал, где выставлялась грандиозное полотно Вильгельма фон Каульбаха "Эпоха реформации"

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Вообще, это даже не картина, а скорее эскиз к серии фресок для Берлинского музея. По идее автора, должен быть целый цикл произведений "История человечества". Он должен был состоять из шести фресок, посвящённых  различным эпическим событиям:

1. Вавилонская башня

2. Гомер рассказывает свои произведения грекам

3. Разрушение Иерусалима

4. Битва гуннов  картина, которая вдохновила симфоническую поэму Листа 1857 года «Hunnenschlacht», если верить вики

5. «Крестоносцы у ворот Иерусалима"  (не уверен, если честно, что это оно, но англоязычный интернет мне показывает именно её).

6 «Эпоха Реформации» (чуть выше).

Мы поведём речь именно об "Эпохе Реформации". В принципе, картина( и фреска вообще-то, но я для упрощения буду называть именно картиной) сходу напоминает другое произведение искусства. А именно фреску Афинская школа Рафаэля

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

На этой фреске Рафаэль изобразил великих философов и мыслителей античного времени. Список есть в вики. Каульбах, очевидно, вдохновился данной фреской и решил собрать выдающихся людей эпохи реформации и поместить их всех вместе. На экспозиции для удобства посетителей были краткие подсказки, кто есть кто (Прошу прощения за хреновые фотки).

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост
Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Насладившись произведением искусства, я уже собирался уходить, как вдруг, моё внимание привлекла одна деталь. Присмотритесь, внутри чёрного круга рядом Николаем Кузанским аккурат позади руки Эразма Роттердамского кто-то стоит....

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Или если смотреть вплотную (фоткал с планшета)

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Да тут двое философов, которым могли отказать в праве быть увековеченными в фреске (всё же это эскиз фрески)! Я был взволнован и пошёл спрашивать у экскурсовода, а кто эти за господа-то? Экскурсовод не знал ответа, а учитывая, что этот музей был разрушен в годы Второй Мировой, то я несколько приуныл. Вопрос, кого хотели прорисовать меня довольно сильно занимал. Я достаточно долго искал в русскоязычном интернете, но, к сожалению, нигде не нашёл упоминаний, кто это же мог быть. Везде при приближении или это удалено, как помехи, или такое же получёткое изображение.

Я обратился за помощью к англоязычному интернету, но там было также не очень, пока я не наткнулся на фотографию этой фрески, времён конца 19 века (ссылка будет в конце)!

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Интересно, что здесь в отличии от эскиза присутствуют:

1. человек с клинком, в латах и с венком. Усат.

2. Внимательно слушающий человек позади него.

Этих двоих очертания мы могли видеть и на эскизе, но, что интересно, претерпел изменение  один человек  с внешностью Карабаса Барабаса (или вообще Карла Маркса, как вариант это мог быть комплимент современнику и земляку), сидящий спереди рыцаря:

Сравните:

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Мне стало очень интересно, кто эти двое, изображённых в фреске, но слегка прорисованные в эскизе, могли быть. В гугле я явной информации не нашёл, но по косвенным признакам (гуманист, военный?, возможно немец) мне показалось, что это может быть некто Ульрих фон Гуттен. Сравните сами:

Об одной фреске или почти потерянный персонаж... Искусство, История, Загадка, Интересное, Живопись, Кто это?, Длиннопост

Гуманист, рыцарь, венок, усат также.

В общем, после всех этих находок, я стал спать спокойно.

Полностью фотографией можно насладиться здесь. Возможно, вы также найдёте какие-нибудь отличия оригинала от эскиза.

Показать полностью 10
128

Набор ФЭД

Набор самопальный, конкретно для ФЭД такие не выпускались. А так, некоторые советские камеры имели люксовые комплектации и продавались с большими наборами оптики и аксессуаров в специальных фотографических чемоданах.

Набор ФЭД Фотоаппарат, Фотография, Пленка, Фотопленка, СССР, Ретро, Ностальгия, Фэд
290

История СССР в фотографиях № 84

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Семейные зарисовки. Волгоградская обл., г. Волжский . 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

В продуктовом магазине.  Волгоградская обл., г. Волжский  1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Городская площадь. Волгоградская обл., г. Волжский 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Каменщик Владимир Филиппов на строительстве жилого дома в Купчине. Ленинград. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Екатерина Петровна Ивашева.  Правнучка декабриста Василия Петровича Ивашева.

Ленинград. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Памятник Владимиру Ленину у Финляндского вокзала. 1967 г.

История СССР в фотографиях № 84 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 24
952

История СССР в фотографиях № 83

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Вручение аттестатов. Москва, 1967 г.
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

У школы. Выпускницы. Москва, 1967 г.

История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Групповой портрет выпускников с учителями

История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Выпускники на Красной площади

История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Семейные зарисовки. Волгоградская обл., г. Волжский . 1967 г.

История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 83 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 23
52

HTC P3470. Раритет в рабочем состоянии:)

Мониторя доски обьявлений можно наткнуться на интересные вещи по скромным ценам:)


В очередной раз так и произошло :)



нашел коммуникатор HTC P3470. Когда то у меня целая коллекчия таких КПК . Штук 5 или даж больше..

HTC P3470. Раритет в рабочем состоянии:) Кпк, Windows mobile, Техника, Ретро, Длиннопост
HTC P3470. Раритет в рабочем состоянии:) Кпк, Windows mobile, Техника, Ретро, Длиннопост
HTC P3470. Раритет в рабочем состоянии:) Кпк, Windows mobile, Техника, Ретро, Длиннопост
HTC P3470. Раритет в рабочем состоянии:) Кпк, Windows mobile, Техника, Ретро, Длиннопост
HTC P3470. Раритет в рабочем состоянии:) Кпк, Windows mobile, Техника, Ретро, Длиннопост
HTC P3470. Раритет в рабочем состоянии:) Кпк, Windows mobile, Техника, Ретро, Длиннопост

умели раньше технику делать.. до сих пор работает.

Показать полностью 4
39

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives

«Currier & Ives» была успешной полиграфической фирмой основанной в Нью-Йорке. Фирма просуществовала с 1835 по 1907 год, возглавляемая по началу только Натаниэлем Керриером, а позже совместно с Джеймсом Айвзом.

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост

The City of Boston (Currier & Ives, 1873)


Источник

10032x6960 (.tif)

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост

The City of Chicago, Showing the Burn District (Currier & Ives, 1874)


Карта, демонстрирующая последствия Великого чикагского пожара.


Источник

6384x4576 (.tif)

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост

The City of Chicago (Currier & Ives, 1892)


Источник

12032x8112 (.tif)

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост

The City of San Francisco. Birds Eye View from the Bay Looking South-West (Currier & Ives, 1878)


Источник

11376x8272 (.tif)

Карты Бостона, Чикаго и Сан-Франциско разных лет от Currier & Ives Карты, История, Интересное, Старые карты, Америка, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Длиннопост
Показать полностью 3
190

Миномёт «Метла » Мощное оружие против «душманов» создал «советский Кулибин»

Не секрет, что советский контингент, включавший в свой состав несколько мотострелковых и воздушно-десантных дивизий, оснащенных весьма совершенным оружием (особенно по сравнению с вооружением противника), оказался не готов к сражениям в условиях сложной гористой местности. Недаром этот конфликт зарубежные СМИ окрестили «советским Вьетнамом». Наши войска действительно увязли в партизанской войне против врага, прекрасно знавшего и умело использовавшего особенности ландшафта. При этом, вплоть до окончательного вывода войск из страны, многим соединениям не хватало штатного вооружения, с помощью которого можно было бы эффективно противостоять душманам, предотвращать засады и отбивать их вылазки. В такой ситуации советским частям ничего не оставалось, кроме как импровизировать. Необходимое оружие создавалось «на месте» — на базе полевых мастерских и наличествовавшего парка автомобилей.

Источник: Секретное оружие шурави: почему душманы так боялись миномета «Метла»

Тактика моджахедов заключалась в атаках конвоев и патрулей из заранее подготовленных укрытий, располагавшихся на возвышенностях. Укрытия были хорошо замаскированы и слабо уязвимы для автоматно-пулеметного огня, равно как и для поражения пушками БТР и БМП. В свою очередь, для советских войск поддержка каждого взвода ударными вертолетами Ми-24 оказалась непозволительной роскошью. Доступные пехотинцам буксируемые вооружения, позволявшие вести навесной огонь на короткие дистанции (одним из которых был автоматический 82-мм миномет 2Б9 «Василек») требовали длительного развертывания. Как правило, расчет не успевал подготовиться к стрельбе до конца боя или его уничтожали.

Миномёт «Метла » Мощное оружие против «душманов» создал «советский Кулибин» Афганистан, Оружие, Изобретения, Факты, СССР, История, Реальная история из жизни, Интересное, Видео, Длиннопост

Одним из успешных результатов полевой импровизации и стала «Метла» — тот же «Василек», только поставленный на лафет зенитки и шасси «рабочей лошадки» СА — грузовика Урал-4320Н. Автором этой системы был Александр Михайлович Метла, замполит 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады. Быстро оценив засадную тактику афганцев на участке между Кабулом и Гардезом, новоиспеченный конструктор создал первый прототип новой машины и представил на критику своему командиру — полковнику В. Раевскому. Сохранились воспоминания самого Метлы, озвученные им в интервью белорусскому изданию Sputnik, в которых он не без гордости отмечает одобрение начальства, а позже и самого генерала Громова, когда до того дошла информация о разгроме врага при сопровождении колонны по дороге из Кабула. Более 100 мин выпустили артиллеристы по укрытиям душманов, которые при первом же накрытии обращались в пыль и пепел. Более того, на этом участке противник больше не появлялся — настолько устрашающее воздействие на него произвела техника, разом изменившая соотношение сил. Несколько позже по инициативе Александра Михайловича появилась и модификация все того же «Урала» с установленным в кузове многоствольным блоком НУРС с ракетами С-8. Блок был снят с вертолета Ми-24, и новая машина служила аналогом системы залпового огня на предельно коротких дистанциях. Необходимо отметить, что вдохновленные аналогичными соображениями, бойцы других частей ограниченного контингента устанавливали минометы также на шасси транспортеров МТ-ЛБ, однако серийно эта модификация боевой машины никогда не выпускалась.

Миномёт «Метла » Мощное оружие против «душманов» создал «советский Кулибин» Афганистан, Оружие, Изобретения, Факты, СССР, История, Реальная история из жизни, Интересное, Видео, Длиннопост

Сегодня полковник запаса Александр Метла является кавалером ордена Красной звезды и возглавляет благотворительный фонд помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана».

Миномёт «Метла » Мощное оружие против «душманов» создал «советский Кулибин» Афганистан, Оружие, Изобретения, Факты, СССР, История, Реальная история из жизни, Интересное, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3
29

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum Авиация, Техника, Реставрация, Самолет, Вторая мировая война, Интересное, Музей, История, Видео, Длиннопост

Bell YP-59A Airacomet - первый произведённый в США реактивный истребитель. Разработка началась в Bell Aircraft Corporation совместно с General Electric Company в 1941 году. Два турбореактивных двигателя производства, собственно, GE были установлены под крыльями с обеих сторон фюзеляжа. Задуманный как одноместный истребитель, прототип ХР-59А впервые поднялся в воздух в октябре 1942 года.


Bell XP-59 Airacomet испытывался в Муроке, штат Калифорния.

Самолет музея является одним из тринадцати [предсерийных] YP-59A, которые произвели для обширных испытаний и оценки. Эти испытания проводились в 1944 году на авиабазе Мурок (ныне Эдвардс) в Калифорнии. Результаты показали неудовлетворительные результаты. Двигатели имели недостаточную производительность, да и в целом слишком неустойчивая платформа для 37мм пушки и трёх пулемётов 50 калибра в носовой части. Музей приобрел этот самолет в 1960--м году.


Всего, помимо прототипа и 13 пробных самолетов, Bell к концу 1944 года успели произвести 50 серийных экземпляров серии А и B. Преимущественно поставлялись в 412 истребительную группу, чтобы познакомить лётчиков американских ВВС с реактивной авиацией, более достойные представители которой могли уже скоро появиться в войсках. После недолгих полетушек большую часть утилизировали как наземные мишени. К 1950 году Аэракометов, способных подняться в небо, не осталось.

Интересный реставрационный проект Planes Of Fame Air Museum Авиация, Техника, Реставрация, Самолет, Вторая мировая война, Интересное, Музей, История, Видео, Длиннопост

Масштаб проекта: восстановление самолета до лётного состояния. Это будет единственный в мире летающий Airacomet.

'

Выполненные на сегодняшний день работы: заменены лонжероны крыла и капитально отремонтированы стойки шасси. Капитально отремонтировали оба двигателя. Заменена топливная система. Заменена проводка.


Текущий статус/оставшиеся работы: оценивается завершённым на 75%. Требуется обновление обшивки руля высоты. Работы в кокпите, включая органы управления и покраску. Все системы должны быть завершены. Обширные лётные испытания.


Предполагаемый бюджет для завершения: $ 100,000 (включая расходы на летные испытания)


Дата достижения цели: 2022

Показать полностью 1 1
35

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives

«Currier & Ives» была успешной полиграфической фирмой основанной в Нью-Йорке. Фирма просуществовала с 1835 по 1907 год, возглавляемая по началу только Натаниэлем Керриером, а позже совместно с Джеймсом Айвзом.

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

City of New York (Currier & Ives, 1856)


Источник

10190x7869 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

New York and Brooklyn (Currier & Ives, 1875)


Источник

11072x7744 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of New York (Currier & Ives, 1876)


Источник

11248x7920 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of Brooklyn (Currier & Ives, 1879)


Источник

11648x8396 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of New York — Showing the Building of the Equitable Life Assurance Society of the United States (Currier & Ives, 1883)


Источник

11808x8192 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

Grand Birds Eye View of the Great East River Suspension Bridge. Connecting the Cities of New York & Brooklyn (Currier & Ives, 1885)


Источник

11696x8096 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

New York and Brooklyn. With Jersey City and Hoboken Water Front (Currier & Ives, 1892)


Источник

11616x8032 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост
Показать полностью 6
94

История СССР в фотографиях № 82

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Приморский край. 1966 г.


Кандидат физико-математических наук Владимир Чистяков. Уссурийская астрономическая обсерватория. Станция «Службы Солнца». Горизонтальный солнечный телескоп АЦУ-5. 

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Метеостанция на горе Воробей. Дежурный возвращается после дежурства в долину

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Уссурийская горно-таежная станция. Супруги Титовы

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Дочь Титовых Валерия Зорикова – старший лаборант горно-таежной станции

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Одна из ветеранов города Уссурийска – учительница-пенсионерка Антонина Горячева

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Будни маяка острова  Скрыплёва

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

У жителей маяка Скрыплёва вечером

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

«Электростанция – сердце маяка»

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Остров Скрыплёва.  Остров назван именем К. Г. Скрыплёва — командира корвета «Новик», проводившего гидрографические исследования в заливе Петра Великого в 1862 году. На острове находится самый старый маяк, заложенный ещё в 1865 году, служащий надёжным ориентиром для всех судов и ставший одной из визитных карточек Владивостока. При маяке имеется радиомаяк и наутофон. Неофициальное название острова в профессиональной среде моряков — «Кочка».

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Праправнучка адмирала Головина Тамара Михайловна Головина.  с внуком.  г. Владивосток

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Уссурийская обсерватория. Станция «Службы Солнца». Лаборанты Вера Сергиенко (слева) и Людмила Максименко у хромосферного, фотосферного телескопа

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Домик метеостанции на горе Воробей

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Дежурный метеостанции по дороге к площадке для метеонаблюдений

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Метеоплощадка станции на горе Воробей

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Дежурный синоптик и радист метеостанции.

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Начальник метеостанции на фоне горы Воробей

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Супутинский заповедник. Научный сотрудник Ольга Форш (внучка писательницы Ольги Форш) выходит в тайгу на сопку Грабовую – место ежедневных фенологических наблюдений.


Супутинский заповедник организован 7 августа 1934 года в системе Академии наук СССР, переименован в Уссурийский заповедник в 1974 году.

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Пейзаж

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Гавань Владивостока

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

На улице . Владивостока

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

В порту.

История СССР в фотографиях № 82 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 24
852

Тот самый мемный шведский танк: демонстрация электрогидравлической подвески Strv 103

Первый шведский ОБТ, на службе с 1966 по 1990 годы. Первый серийный танк с газотурбинной СУ. Горизонтальная наводка орудия осуществляется поворотом всего корпуса машины. Вертикальная наводка обеспечивается с помощью активной подвески.

417

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Моё почтение, уважаемые пикабушники.


Я продолжаю серию видео-материалов, которые были отсняты компанией "Шевроле" более чем 80 лет назад. И на этот раз я выбрал ролик под названием "Гидравлика" выпущенный аж в 1936 году.


В нем нам рассказывают о принципах гидравлики и гидравлических тормозах, зачем они нужны и вообще их ценность и безопасность, а также комфорт. На этот раз я обошелся без подрезания сцен (как это было в Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года).


Хотя общий план меня конечно радует не так сильно, как крупный, но оно и понятно.

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Как и в предыдущих выпусках я постарался добавить адекватный перевод видео(субтитры), а то автоматический вызывает эмоции, но немного не те🙂 


Цветная версия ролика доступна для просмотра ниже.


Черно-белую версию можно посмотреть/забрать себе в коллекцию в телеграм: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg/

Буду рад всех видеть.


Спасибо за идеи!

Показать полностью 1 1
577

История СССР в фотографиях № 81

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич

Волгоградская обл., г. Волжский 1966 г.


Городская жизнь 60-х

История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Бойцы стройотряда в вагончике.  Из серии «Комсомольский отряд на строительстве Волжского трубного завода».

История СССР в фотографиях № 81 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 23
248

R.I.P. David Vopat

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

В прошлом году эта новость как-то обошла меня стороной, но, оказывается, 22 апреля 2019 года мир лишился уникального самолёта и не менее уникального лётчика. Дэвид Вопат пилотировал летающее крыло Northrop N9MB - последний выпущенный и единственный сохранившийся с большим трудом восстановленный до лётного состояния "макет" дальнего бомбардировщика XB-35 (YB-35). Эти самолёты, которые были размером 1/3 от расчётных габаритов бомберов, были построены в 1942 году и применялись для практического изучения поведения летающего крыла в полёте.


Оба варианта перспективных бобров на одной картинке. У поршневого были ещё и двойные соосные воздушные винты. Также поршневой вариант хотя бы был построен и с 25 июня 1946 года успел совершить несколько полётов. Программу свернули в 1949-м году.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Последний N9MB выкупил музей Planes Of Fame из Чино, Калифорния, в 1982 году. Естественно, за 30+ лет простоя самолёту сильно поплохело. Следующие 10 лет ушли на его реставрацию. Был напряг со многими запчастями, ибо требовалось произвести их с нуля за неимением аналогов. Бывшие и действующие специалисты Northrop и другие волонтёры помогали по крупицам восстанавливать прототип. Наконец, в 1993 году он снова поднялся в небо.


Девид Вупат был опытным пилотом гражданской авиации (большой налёт на авиалайнерах) и фанатом винтажной техники. Он начал волонтёрить в музее восемь лет назад, летал на Ворхоуках и AT-6/SNJ, но особенно его привлекал этот N9MB, который тогда восстанавливался после аварийной посадки. Своим энтузиазмом Дэвид добился того, что его назначили пилотом и старшим механиком по этому самолёту.


Учитывая то, что на практике схема летающего крыла в такой реализации оказалась не самой устойчивой, а никакие автоматические системы стабилизации не предусматривались, требовалось, что называется, жопой чувствовать самолет в полёте, дабы не навернуться на ровном месте. У Вопата это весьма получалось. Но, как это обычно бывает, когда какая-нибудь фигня происходит на взлёте, это чаще всего хорошо не заканчивается. Вероятно, что-то типа этого случилось 22 апреля прошлого года. Сразу после взлёта самолёт рухнул во двор рядом расположенной тюрьмы Норко. Благо, кроме пилота, никто не погиб.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Памятное видео, которое выпустил музей Planes Of Fame в годовщину его смерти. На ролике стоит дата публикации 22 апреля, до которой на момент написания поста ещё более двух суток по вашингтонскому времени, но оно уже доступно к просмотру и комментированию.

Показать полностью 2 1
447

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006]

Набрел на пользователя реддита с ником u/girthynarwhal. Решил поделиться его творчеством.

117-й год нашей эры

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

476-й год нашей эры

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

800-й год нашей эры

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

900-й год нашей эры

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

1155-й год нашей эры

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

1236-й год нашей эры

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

1444-й год нашей эры

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

1836-й год

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

1914 -й год

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

1923-й год

Европа в течение 2000 лет [11 карт по 6831x6006] Карты, Интересное, Европа, История, Длиннопост

40 Мп

Источник


Спасибо, что следите за активностью нашего сообщества и моими постами.

Показать полностью 9
850

История СССР в фотографиях № 80

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич

Волгоградская обл., г. Волжский 1966 г.


Городская жизнь 60-х

История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Волжский шинный завод. Склад готовой продукции.

История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Директор Волжского шинного завода Юрий Поливанов

История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Волжский завод синтетического волокна

История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро
История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Завод шарикоподшипников. Склад готовой продукции.

История СССР в фотографиях № 80 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост, Ретро

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: