Впечатления о Pillars of Eternity перед выходом Avowed
Avowed — это игра легендарной студии Obsidian, действие которой происходит в мире Pillars of Eternity, но создаёт её совершенно другая команда. Сам создатель Столпов — Джош Сойер — не просто не участвовал в разработке, но и недавно в интервью сказал, что его совершенно не волнует, как меняют его творения. Он, мол, человек наёмный, никогда не испытывал иллюзий, что его творения ему принадлежат. Это как бы красный флаг. Как минимум флажок.
А ещё недавно Obsidian выкинула одного из лучших своих сценаристов — Криса Авеллона из-за ложных обвинений в домогательствах. Крис отсудил за это как минимум миллион долларов, но факт остаётся фактом что сценариста, написавшего наиболее запоминающиеся участки Фоллаутов и столпов тоже в студии нет.
Недавняя их игра — The Outer Worlds, за авторством Тима Кейна отличалась соевостью диалогов. А Тим Кейн - а это гейм дизайнер, который ещё более легендарен, чем Джош. И у него не было ни сложных моральных, ни острых политических конфликтов, которые заставляли бы игроков выбирать сторону, спорить, расширять собственные взгляды. Всё максимально рафинированно. Вот плохие, вот хорошие. Жуйте.
И это не один такой случай, это тренд вообше массмедиа, и Obsidian в нём. Я думаю, многие не понимают смысл "повестки". Дело не в навязывании идеологии, а в том, что создаются такие вот "Макдональдсы". Не плохие. Не хорошие. Никакие. Большие игровые студии и медиа-сообщества перестраиваются в такую вот соевую экосистему и создают под себя соевого потребителя, который и рад посылу "за всё хорошее и против всего плохого".
Про Pillars of Eternity
Если перенестись в Испанию XVI века, то это будет мощнейшая морская держава с империалистическим, колониальным взглядом на мир, но при этом отличающимся от Британского подхода. В каком-то смысле Испанский колониализм можно назвать сочуствующим что-ли. Ну, то есть, конечно, там позиция сильного, да и всякие вещи как энкомьенда были, когда местные попадали в долговой рабский труд. Но при этом была очень активная попытка ассимилировать население, сделать такими же как Испанцы. Смешение с местным населением в Америках прямо поощрялось.
Если мы будем искать совпадения среди стран XVI-XVII веков, то Раутай — это явно Испанская Империя в отношении Америки (параллелей с островами я не могу привести).
Испания обладала хорошей образовательной системой и наукой, но тогдашняя Италия всё равно была впереди. В Deadfire, Вайлианцы лидируют в анимантии — внутриигровом аналоге науки. А ещё какой у них стиль! Как и в наше время, так и тогда Итальянцы были Гуччи и Армани, Вайлианцы в игре отлично передают этот дух.
Так что Вайлия — это смесь Венецианской Республики и других итальянских городов.
Это, конечно, не стопроцентное соответствие. Венеция, например, любила свои крепости больше, чем Испанцы. Да и конкуренция Раутай и Vailian Trading Company больше напоминает не конкуренцию Испании и Венеции, а Испании против Англии в том смысле, что так же как VTC Англичане смотрели на колонии по-другому: без активного вмешательства, просто мирно занимались своим бизнесом. Правда, именно этот подход в итоге привёл к куда большему уничтожению местного населения. Такие параллели с реальным миром (хоть и перемешанные и со сниженным уровнем жестокости и нетерпимости) - это круто. В большинстве игр, исторические параллели не уходят дальше эстетики в одежде и архитектуре и акценте.
В итоге, поддерживая независимость и свободу самоопределения местных - игрок обрекает поколения туземного пролетариата на нечеловеческие условия пребывания. В Некатаке они живут в условиях хуже, чем любые рабы. Да и в наилучших условиях, у них просто стёрта идентичность, т.к. "дети Ропару - это дети всего Ропару", т.е. дети их пролетариата лишены родителей.
Если игрок поддерживает Раутай - то это тоже смесь плюсов и минусов. С одной стороны, они стремятся захватить территории архипелага ради ресурсов, но при этом они искренне стремятся помочь местным. Вроде, неплохо. Но это будет ценой исчезновения культуры и полного отсутствия самоопределения полинезийцев как народа.
Валия - наиболее демократическое государство с наиболее развитой наукой. Но там по сути правит всем монета. Валианцы хоть и не вмешиваются в дела местных, но они наиболее нетолерантны к ним и относятся как к низшим существам. В случае, если финансовый интерес будет таков, что приведёт к истреблению населения на каком-либо острове - то это гарантированно произойдёт.
Отсутствие деление на плохих и хороших и заимствование мотивов у истории - это то, что делает мир столпов настолько крутым.
Боги в Стопах тоже имеют весьма важную роль. Обычное фентези - штука совершенно невозможная, нелогичная и несбалансированная. В обычных для фентези магиях и способностях слишком большое количество дыр. Стоит оставить мир на пару лет, и существа начнут эксплуатировать всё до чего их руки только дотянутся. Вечные двигатели, телепортации и прочее. В столпах, предназначение богов - как раз в том, чтобы вносить баланс и делать так, чтобы мир был вот таким интересным с надлежащим биоразнообразием и никуда не менялся на протяжении тысяч лет.
Минусы
В общем, спев акколады миру Pillars of Eternity, должен сказать, что игровые механики в этой игре довольно посредственные.
1. Слишком низкая интуитивность. Например, интуитивно предположить, что у персонажа с высокой мощью будет высокая сила. Но не интуитивно предполагать, что у него также будет высокий урон заклинаний и что он также будет больше лечить ХП, если это жрец.
2. Разобщённость игровых механик и логики мира. Пример из пункта 1 тоже сюда подходит, т.к. то на что влияют очки характеристик не имеет логического смысла, но здесь помимо этого много других примеров. Тут вся игра - это большой пример. Тут ты путешествуешь по миру и решаешь головоломки, сделанные из игровых механик. И в этих боевых столкновениях ЛОР вторичен. Чем быстрее выкинешь из головы логику мира, а сосредоточишься на логику игровых механик - тем легче играть. А должно быть наоборот, должны быть препятствия продиктованные логикой мира, у противников должны быть способности, продиктованные логикой мира и конкретной ситуацией, а игровые механики уже должны быть придуманы под эти ситуации.
3. Высокая сложность за счёт плохого интерфейса. Даже потратив десятки часов, сложно понять детально какие там конкретно формулы. Дело в том, что эффекты (например, +25% к скорости действий или + 3 к восприятию) не соответствуют описанию и применяются все по-разному. Какие-то эффекты поглощаются друг другом, какие-то складываются, причём бонусы могут быть аддитивными, так и мультипликативными. Например, +50% к урону может прибавлять вовсе не 50%, а 10%, если там уже много других бонусов. И если в первой части что-то поглощалось - то во второй, этот же самый предмет может давать бонус, который будет применяться уже по-другому.
И нигде это не указано.
4. Неинтересность механик. Интересно исследовать новые механики, чтобы найти там свою собственную стеклянную пушку. Переигрывая, найти другую. Здесь, бонусы так устроены, что самая сильная команда - это будет команда среднячков. Если ты отстаёшь от среднего показателя - то штрафы суммируются так, что мама не горюй. А если ты впереди по показателю - то прирост будет минимальный.
5. Игра подтормаживает на 2080ti. Это хоть и не самая новая видеокарта, но и игра всё-таки не самая новая. Так ещё и плоская. В боях из-за этого постоянно получаются неправильные клики, кнопки и иконки бывают, не отвечают на нажатия.
6.Помимо механик есть лишь одно небольшое нарекание с квестами: основной квест довольно дурацкий. А побочных квестов слишком много. Тут либо основной квест не должен создавать ощущения "срочности", и ГГ должен быть просто вольным корсаром каким-нибудь. Либо нужно половину квестов просто вырезать и всё. Кроме шума, они ничего не дают.
Игра Столпы Вечности по прежнему интересная, сильная. 8/10
P.S. Я не думаю, что Avowed будет иметь отношение к столпам. Скорее всего игра будет громким провалом на фоне BG3. Хотя, может, они сделают интересную и атмосферную песочницу типа Скайрима.
PPS: пост набирает много минумов, кто минусит - можно, пожалуйста, хотя бы краткое объяснение почему? Мне действительно важно и интересно знать мнение людей и что именно вызвало негативный отклик.
Лига Геймеров
52.2K пост91K подписчик
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.