Возврат товара в интернет магазин.

Пишу этот пост, так как заметил что очень большое количество людей не знает плюсов покупки чего либо в интернет магазинах, и не знает что товар можно вернуть, даже если он просто не понравился.

Дальше будут выдержки с сайтов роспотребнадзора и оборот.ру(который почему то очень не любит наша пикабушечка).


Для лл: Любой товар (кроме индивидуально разработанных) можно вернуть в течении 7 дней, если вас не уведомили об этом на бумаге, если этого не сделано, у вас есть 3 месяца. Повреждённая упаковка не может считаться основанием для отказа в возврате.

Возврат товара в интернет магазин. Возврат товара, Интернет-магазин, Полезное, Длиннопост

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.


Поскольку Интернет-магазин является дистанци­онным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.


Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.


Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.


Итак, в соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:


– до момента получения товара в любой момент;


– в течение 7 дней с момента получения товара. Обратите внимание! Если до вас довели в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого вы имеете право вернуть товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.


Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении вами следующих условий:


1) Сохранение внешнего вида товара. Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если вы перешлёте товар через курьерскую почту, магазин не может отказать вам в приемке товара на том основании, что упаковка товара помята;


2) Сохранение потребительских свойств товара;


3) Наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). Обратите внимание!  При этом вы всегда имеете право использовать, например, свидетельские показания для доказывания факта покупки товара.


В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?

При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.


Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составле­ния акта.


Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:


1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;


2) почтовым переводом;


3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.


Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.


Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?


Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обяза­тельно нужно сохранить копию акта о возврате.


Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно дока­зать сам факт покупки и возврата товара.


Во-вторых, если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.