Возврат товара на «Яндекс.Маркете»1
Всем привет. Хочу рассказать историю о том, как плохо организован возврат товара на яндекс маркете и как этим пользуются недобросовестные продавцы, кидая покупателей на деньги.
Моя история началась с выбора подарка ребенку на Новый Год. Мальчик (2 года) очень любит играть в гонщика, бегая по квартире с воображаемым рулем. У папы в машине освоил уже стеклоомыватели, поворотники, фары, благо сил на клаксон пока не хватает ) В общем решено было презентовать руль для ПК, дабы иногда баловать мальчугана подобным интерактивом. Долго изучал рынок, разрываясь между соотношением цена/качество, в итоге семейным советом решено было для стартовой модели выбрать игрушку попроще. Купившись на лестное описание и маленький размер под детские ручки, я заказал товар на площадке яндекса у некоего магазина SNR из Ростова (о нем еще пойдет речь чуть дальше).
Долгое ожидание и вот товар готов к выдаче. Еду вечером после работы в пункт выдачи, осматриваю содержимое коробки: рулевое колесо, педали, струбцина, винт к ней, инструкция, все на месте. Все части разложены по пакетикам, винт вообще запаян. На данный момент ничего не предвещало беды. Оплачиваю покупку картой и закидываю коробку в дальний угол подальше от глаз ребенка.
На следующий вечер, пользуясь тем, что ребенок пока гостит у бабушки, приступаю к проверке руля на компьютере. Достал рулевое колесо, блок педалей, остальное заведомо не стал даже из коробки вынимать, т.к. хотелось сначала убедиться, что девайс в принципе работает. Вот с этого момента и начинается разочарование покупкой. В руле очень жесткие пружины, детские ручки такие не осилят. Подрулевые лепестки громко щелкают, люфт на центровке, в системе работает только через D-Input. Большинство игр отказались его определять. "По своей форме аксессуар полностью идентичен настоящему рулевому колесу автомобиля", гласили громкие эпитеты магазина. "У вас без сомнений создастся впечатление, что вы управляете настоящим автомобилем".. Единственное ощущение, которое у меня создалось, это ощущение, что мой ребенок не заслуживает такого руля. Было бы слишком жестоко, подарить ему такую игрушку.
Разочаровавшись в покупке, укладываю, все что успел достать обратно в коробку и отправляюсь на площадку маркета в поисках "возврата товара". Оформляю возврат, маркет просит меня прислать фото товара и выбрать отделение почты россии, после чего выдает номер уже сформированной накладной на возврат. Почему не была доступна опция вернуть в точке выдачи? Озон например позволяет вернуть товар туда же, где я его получал, предварительно проверив товар перед отправкой. Ну ладно, думаю, если яндекс сам возврат организовывает безальтернативным способом, видимо он выступает гарантом в вопросе обратной доставки и возврата.
Проснувшись на следующий день, везу его в отделение на отправку.
Периодически отслеживая трек, вижу что товар был получен продавцом 19.11.2021
И тишина. 23-го числа уже сам пишу в яндекс. Пытаюсь узнать статус возврата, получаю ответ:
Пытаюсь уточнить причину отказа в течение 2-х дней:
Итого только 25-го числа, спустя 6 дней после получения товара продавцом, я узнаю, что у него обнаружены повреждения, внимание, на внутренней стороне струбцины, как сообщил паренек из Ростова: "вероятно вы его недостаточно крепко закрепили к поверхности и он елозил"
Я эту струбцину даже в руках не держал ) Винт от нее так и передал запаянным, а вот что с ней делал продавец все эти 6 дней? И от моего ли руля эта деталь? Моей фрустрации не было предела, я прекрасно знаю, какой неликвид валяется на складах. Я понимаю незаинтересованность продавца возвращать деньги за оплаченный товар, несколько хуже понимаю заинтересованность маркета не возвращать деньги за купленный товар и совсем не понимаю клиентоориентированность маркета.
Ребенку в итоге купил руль HORI в DNS, в нем нет вибрации, но выполнен он гораздо качественнее, а главное, он работает по принципу подключил и забыл. А в яндексе я больше не закупаюсь и вам не советую.