Возвращение "Короля дорог"
Во времена СССР его неформально называли "Королем дорог"? Его стремительный сигарообразный силуэт буквально завораживал отечественных пассажиров и водителей. За характерный футуристический облик автобус Ikarus 55 также получил прозвища "Сигара", "Спутник", "Ракета" и даже "Пылесос" (последние два — за схожесть с пылесосом "Ракета" и очень шумный двигатель), а необычной формы корму частенько именовали "комодом".
Эта машина была основным автобусом, эксплуатировавшимся в Союзе на междугородних, международных и туристических маршрутах вплоть: за период с 1955 по 1972 год Советским Союзом было приобретено 3762 экземпляра Ikarus 55 различных модификаций. Автобусы Ikarus 55 Lux считались очень надежными и проходили без капремонта более миллиона километров. "Пылесос" оставался на популярных маршрутах вплоть до начала 80-х годов, когда его окончательно вытеснили более современные модели автобусов. Но многие советские граждане еще долго вспоминали комфортабельные салоны этих машин — с мягкими креслами, откидными столиками и светильниками!
Отслужившую свое технику списывали и зачастую отправляли на металлолом, но некоторым экземплярам давали "пожить", используя их, например, в качестве служебной техники на различных предприятиях.
До 2014 года считалось, что в России сохранились лишь 2 экземпляра Ikarus 55: один в Москве — в музее пассажирского транспорта и один в Санкт- Петербурге, в музее ГУП "Пассажиравтотранс".
Однако...
Все началось с одной фотографии, сделанной случайным прохожим летом 2014-го года в Подмосковье на территории одного из закрытых предприятий в лесу, которая зафиксировала наличие еще одного такого автобуса.
Энтузиасты питерской организации Retro-Bus, которые занимаются поиском и восстановлением ретро-автобусов, совместно с "Пассажиравтотранс" выкупили автобус.
И 29-31 октября 2014 года началась масштабная операция по эвакуации уникальной находки, около 30 лет простоявшей в лесу.
Примечательно, что кузов 34-местной машины никогда не проходил капитального ремонта, сохранилось много оригинальных деталей, включая родной дизельный двигатель Csepel D-614 мощностью 170 л.с.
Но у автобуса отсутствовало рулевое колесо, поэтому для операции позаимствовали оригинальный руль с питерского музейного Ikarus 55.
Тяжелая машина довольно легко поддалась и сдвинулась с места.
Узкими лесными дорожками пробирались к месту погрузку на трал.
Так как свесы кузова у Ikarus 55 довольно большие, то для заезда на платформу пришлось использовать шпалы и доски.
Погрузка закончена. В Санкт-Петербург - из небытия к светлому будущему!