712

Возвращение "Короля дорог"

Во времена СССР его неформально называли "Королем дорог"? Его стремительный сигарообразный силуэт буквально завораживал отечественных пассажиров и водителей. За характерный футуристический облик автобус Ikarus 55 также получил прозвища "Сигара", "Спутник", "Ракета" и даже "Пылесос" (последние два — за схожесть с пылесосом "Ракета" и очень шумный двигатель), а необычной формы корму частенько именовали "комодом".



Эта машина была основным автобусом, эксплуатировавшимся в Союзе на междугородних, международных и туристических маршрутах вплоть: за период с 1955 по 1972 год Советским Союзом было приобретено 3762 экземпляра Ikarus 55 различных модификаций. Автобусы Ikarus 55 Lux считались очень надежными и проходили без капремонта более миллиона километров. "Пылесос" оставался на популярных маршрутах вплоть до начала 80-х годов, когда его окончательно вытеснили более современные модели автобусов. Но многие советские граждане еще долго вспоминали комфортабельные салоны этих машин — с мягкими креслами, откидными столиками и светильниками!


Отслужившую свое технику списывали и зачастую отправляли на металлолом, но некоторым экземплярам давали "пожить", используя их, например, в качестве служебной техники на различных предприятиях.



До 2014 года считалось, что в России сохранились лишь 2 экземпляра Ikarus 55: один в Москве — в музее пассажирского транспорта и один в Санкт- Петербурге, в музее ГУП "Пассажиравтотранс".


Однако...


Все началось с одной фотографии, сделанной случайным прохожим летом 2014-го года в Подмосковье на территории одного из закрытых предприятий в лесу, которая зафиксировала наличие еще одного такого автобуса.


Энтузиасты питерской организации Retro-Bus, которые занимаются поиском и восстановлением ретро-автобусов, совместно с "Пассажиравтотранс" выкупили автобус.



И 29-31 октября 2014 года началась масштабная операция по эвакуации уникальной находки, около 30 лет простоявшей в лесу.


Примечательно, что кузов 34-местной машины никогда не проходил капитального ремонта, сохранилось много оригинальных деталей, включая родной дизельный двигатель Csepel D-614 мощностью 170 л.с.


Но у автобуса отсутствовало рулевое колесо, поэтому для операции позаимствовали оригинальный руль с питерского музейного Ikarus 55.


Тяжелая машина довольно легко поддалась и сдвинулась с места.


Узкими лесными дорожками пробирались к месту погрузку на трал.


Так как свесы кузова у Ikarus 55 довольно большие, то для заезда на платформу пришлось использовать шпалы и доски.


Погрузка закончена. В Санкт-Петербург - из небытия к светлому будущему!

Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Все началось с этой фотографии, сделанной случайным прохожим летом 2014-го года
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Предварительный осмотр кузова 30 октября перед началом эвакуации
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Тяжелая машина довольно легко поддалась и сдвинулась с места
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
У автобуса отсутствовало рулевое колесо, поэтому для операции позаимствовали оригинальный руль с питерского музейного Ikarus 55
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Кузов приподняли для дальнейшей транспортировки к месту загрузки на трал. Несмотря на возраст, силовая структура оказалась очень крепкой и не проявила никаких признаков деформации
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Возвращение "Короля дорог" Ikarus 55, Автобус, Находка, 2014, Длиннопост
Из небытия к светлому будущему!

Найдены дубликаты

+8

Как будто из Fallout попал туда или наоборот

+12
Да, где продолжение?
раскрыть ветку 6
+9
раскрыть ветку 3
+9

Не совсем. Это бортжурнал того автобуса, с которого на время брали руль, для эвакуации.

А вот - тот самый:

https://www.drive2.ru/r/other/1040850/

+4

спасибо, вот это место где я видел автобус на "ногах" )))

0

в комментариях там пишут что не оно.

+5

поищу на их сайте , насколько знаю, где то видел в Инете, ребята машину полностью отреставрировали и как говорится поставили на ноги )))

раскрыть ветку 1
+3

Вот дураки, автобус на колесах ездит, а они на ноги)

+3
Теперь понятно откуда дизайн кабин тепловозов .
+5

Всё-таки дизайн техники 50х-60х годов прекрасен. Как на Западе, так и в СССР. не то что современные клонированные машины. Если кто-то начнёт выпускать сочетание старого дизайна и новых технологий - озолотится.

раскрыть ветку 1
-1
А мне старье наоборот кажется уродливым
+2

Вот он наш "на ногах")
А этот ждёт своего часа.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Александра?)
раскрыть ветку 3
0
Да-да?)
раскрыть ветку 2
+2
Я - король дороги
Я - король от Бога

В ад или рай
Сама выбирай!
+2
Круто! А продолжение будет?
раскрыть ветку 1
+2
+1
Их называли "щука" за высокий и узкий корпус. Внутри было очень тесно.
+1
Так вот где мой 410-й...
+1
Простоял 30 лет и все ещё калеса не спущены
раскрыть ветку 1
+1

Их накачали, а возможно даже заменили, на второй фотке видно что он на пузе лежит:

Иллюстрация к комментарию
+1
Аак он туда попал?
Кто то дачку себе привез в лес?
раскрыть ветку 1
+1
Как бытовку на охотничье-рыболовной базе использовали
0

Это ж РетроБас.

-1
Я юы в таком виде и оставил, в помещении с таким же освещением как на последнем фото. Во-первых очень антуражно, смотрится охрененно. Во-вторых, как напоминание об ушедшей эпохе, тем более что есть целый экземпляр.
-4

Цой одобряет ! До встречи на дороге !

-9

и сдали на лом

раскрыть ветку 2
+2

Хотели бы сдать на лом, то не задействовали бы дорогостоящую технику! Приехали бы с газовыми резаками и покромсали на куски - так было бы проще и дешевле.

раскрыть ветку 1
-4

ты серьезно поверил в мой коммнтарий? уверен ты до сих пор не женат, ибо с таким занудой невозможно жить

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: