Возрождаем легендарный самолёт
Я сейчас активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах.
Нами уже проделан колоссальный объём работ по реставрации: восстановлена кабина и один из трёх пассажирских салонов, самолёт подкрашен, помыт и установлен на бетонные плиты. Впереди предстоит не меньшая по масштабам работа, но для продолжения нам нужна ваша помощь.
Если вам небезразлична история отечественной авиации, добро пожаловать под кат.
Наш Ил-18 был построен в 1961 году в Москве на заводе «Знамя Труда».
До 1977 года он служил в Пулковском авиаотряде, провёл в воздухе 35 000 часов, перевёз миллионы пассажиров и выполнил несколько специальных государственных заданий. Летал в Арктику.
Нам чудом удалось найти фото его кабины в 1960-е годы, вот оно:
Вылетав свой ресурс, самолёт был передан в музей авиации в Монино, куда прилетел своим ходом. Памятное фото экипажа на фоне машины сразу после посадки. 12 июля 1977 года.
Самолёт занял своё место в экспозиции, но из-за того, что музей военный, должного внимания ему не уделялось.
А потом вообще настали 90-е. Самолёт вскрыли и разграбили. В 2002 году внутри салона произошёл пожар, интерьер был полностью уничтожен. Таким мы застали самолёт в 2016 году.
Такой была кабина лайнера.
А так выглядел салон, где был эпицентр пожара.
Благодаря безвозмездной помощи компании «Росаэро» мы восстановили первый из трёх салонов.
Из подаренных нам Михаилом Кужимом запчастей собрали кабину.
В ноябре 2017 года мы перекатили самолёт на бетонную площадку. В мае 2018 года установили трап.
12 июня и 19 августа мы открывали самолёт для свободного и бесплатного доступа посетителей в дни традиционных Дней открытых дверей. Самолёт посетили несколько тысяч человек.
В декабре 2018 года мы оживили ультрафиолетовую подсветку приборных досок.
Нам нужно продолжать восстановление, но сейчас все траты в основном ложатся на наши плечи, что сильно затрудняет работу.
Наши дальнейшие планы и просьбу ко всем неравнодушным к истории авиации мы изложили в коротком видео: