Возможно ли воссоздать копию студийного звучания 1985 года, дома в 2020?
1.[Вступление]
Речь пойдет о хите середины 80-х, "You're A Woman" группы Bad Boys Blue. Сингл You're A Woman произвёл настоящий фурор во многих европейских странах, моментально оказавшись в первой десятке лучших песен.Практически сразу же после выхода дебютного альбома Bad Boys Blue получили статус культового коллектива на территории всего бывшего Советского Союза наряду с другой немецкой группой Modern Talking.
2.[Звучание]
Меня интересовало звучание песни целиком, не просто ноты (миди), для игры на одном синтезаторе или гитаре,
а каждая партия,каждый тембр,...бас,ударные,клавишные,эффекты на инструментах, как говорится Фулл-Продакшн). Так как оригинал записали 1985, и чтобы не тратить время на поиски зря ,с помощью сайта Vintagesynth - используя "Synth Timeline" отсекаем все синтезаторы после 85 и начинаем просмотр.
Cамые ходовые модели тогда были Yamaha dx7,E-mu Emulator II,Roland(Juno\Jupiter),Oberheim OB,Prophet 5,MiniMoog,Ppg Wave,драмсы Roland TR,LinnDrum,Yamaha RX от них и оттолкнемся!
(Для воссоздания понадобятся, ноутбук,наушники и цифровая аудио-станция "Fl Studio")
3.[Ударные&Бас]
По ориг.Вступлению с самых первых секунд слышно, что тамбурин и бочка прямиком с linndrum. Находим сэмплы Линн и переносим в проект!
Эквалайзером подрезаем середину у ударных ,хорошечно их компрессируем!На малый барабан добавляем Реверберации и получаем тот самый тыыщьь!
Далее бас , его ищем в виртуальных синтезаторах из выборки выше, и находим в PPG Wave!
Крутим ручки "Decay-Systain-Release" и Cutoff подстраиваясь под оригинал,в панели эффектов PPG включаем Хорус.
4.[Клавишные]
Узнаваемый Бэд Бойсовский звук клавишных начинающийся со вступления и идущий фоном на протяжении всей песни ,был взят с виртуального инструмента FM7,
Расположенный по центру,очень короткий звук по типу эл.пиано\гитары обработанный реверберацией и дилеем(эхо).
а шоркающие клавиши с партии куплета похожие на синтезированный звук флейты, взяты с Roland Juno( Tal-uno-lx vst)
Имеют тот же короткий релиз, но уже с большой атакой + звук разделен на (L) (R). Один разведен широко (Лево+сильная доля) другой (Право+слабая доля)
5.[Фирменная Гармошка]
Некий бренд Bad Boys Blue. Сперва гармошка была извлечена с оригинальной Maxi версии, как бы можно и не париться дальше, подставил и всё) но сэмпл короткий и не тянется так же протяжно как во вступлении оригинала к которому мы привыкли. Поэтому нужно подмешивать такой же тембр гармошки с большим релизом.Помним что это 85 год , а из сэмплеров тогда были Emulator ii,Fairlight CMI,Ensoniq Mirage,Ppg Waveterm,Kurzweil K250....Ищем....
Гармошка из Emu ii отлично подошла,и у нас получилось, что оригинальный сэмпл отвечаетза атаку а Emu ii плавно переходит в середину и релиз. Вроде бы все) Пробуем наиграть соло гармошки и понимаем,что НЕТ( нужен еще один короткий более отрывистый звук и немного другой окрас. Ищем ищем... и это DX7 (FM7).По обработке начинаем с питча, для Виуу эффекта+Vox Effect для его усиления а далее по стандарту, реверберация,дилей,и все это дело компрессируем
6.[Микширование]
В завершении выстраиваем баланс инструментов,панораму,динамику ориентируясь на оригинал
на мастер канале делаем финальную эквализацию по референсу, и совсем немного склеиваем всё компрессором\лимитером.
Смотрим и слушаем что получилось!