6

Возможно ли вернуть залог за очки?

Привет, Лига Юристов. Проконсультируйте, пожалуйста.

Заказала сложные очки (большой минус и астигматизм) в одной известной сетевой оптике. Линзы на очках должны были быть японскими, изготавливаются на заказ. Внесла залог (4 тыс.) Уже потом погуглила про эти линзы и поняла, что никакие они не японские, а корейские, но какая-то лазейка юридическая позволяет называть их японскими. Эти линзы используются только в данных салонах, цена на них очень завышена. Более того, отзывы на такие линзы крайне негативные. В общем, решила заказать очки в другой оптике, где качественно. С потерей 4 тыс. смирилась. Хотя для меня это существенные деньги. И вот узнаю, что эта оптика часто очень запаздывает с выдачей заказа. У меня в квитанции указана дата выдачи 12 октября. На сегодняшний день заказ еще не готов. Если он не будет готов и после 12го, можно ли затребовать предоплату обратно? Под предлогом, что мне очки нужны именно 12го, и дольше я ждать не могу. Если да, то как это все оформить?

Не стала бы заморачиваться, но в этой оптике реально кинули по поводу качества.  Я подробно изучила этот вопрос, прежде чем обратиться в другую оптику. То есть это была не моя прихоть, а просто поняла, что у них за большие деньги получу очки, которые своего ценника ну вообще не стоят, и очень плохого качества :(

Дубликаты не найдены

+6

Не факт что линзы будут корейские, тем более, если вы заказывает очки, а не линзы. Ну и не стоит забывать, что качество не от страны зависит, а от используемого оборудования. Сейчас большинство оптик работает на бюджетных китайских линзах с индексом 1,5-1,6. Самые  сложные могут стоить всего 30-50$. Вы кстати тоже можете в Китае заказать, чтобы не переплачивать посреднику. Я как-то зашёл в оптику просто поинтересоваться ценами. За мои линзы за 37$ запросили 240$. Сколько там стоили 1,7 я даже не спрашивал.

раскрыть ветку 2
0
В Питере очки стоят 2 тыс$, я сам покупал, насчёт качества хз, смотреть через них удобнее
0

Речь о конкретных фирменных линзах этой сети. Во-первых, в этих оптиках выдают корею за японию - уже неприятно. Во-вторых, именно эти линзы плохие. Против корейских как таковых ничего не имею.

+6

Ну ахуеть. Я много лет на корейских линзах и оказывается они хуевые...

раскрыть ветку 8
0

Не все. Вот эти конкретные - хуевые. Очень сильно облезают, даже при хорошем уходе.

Я со знакомой поговорила, которая в этой же сети очки в конце 2017 заказывала, с фирменными линзами. Облезли меньше чем за год. А она очки в футляре хранит (я - нет).

раскрыть ветку 3
0
Можно конкретно узнать какие и чьи линзы?
раскрыть ветку 2
0

У меня франция...не знаю что и думать теперь ...

раскрыть ветку 3
0

Ну, если вы всерьез, то радоваться) Французские линзы - хорошие. Собственно, и корейские бывают вполне неплохие, при том что стоят раза в два дешевле тех же японских. А плохие - фирменные линзы конкретной оптики, которые якобы японские, а на деле корейские. Этот обман сам по себе неприятен, но страна-производитель по умолчанию, конечно, не делает линзы плохими, там проблема в качестве покрытия.

0
Франция вроде одни из лучших?
раскрыть ветку 1
+2

Для начала, если будет срыв сроков, устно потребуйте вернуть деньги. Только не говорите, что линзы не такие. Скажите, что сроки прошли, товара нет, с вами больше не хочу иметь дело, верните деньги. А вот то, что они вам ответят, потом пишите на пикабу.

+3

Условия договора не выполнены, следовательно можете требовать внесенный аванс обратно. Я еще не встречал ни одного упорного продавца, который бы отказал после этого в возврате средств. Если же откажут, то это претензия и суд.

раскрыть ветку 5
+2
Все зависит от того, как оформлено. Если аванс или предоплата - проблем быть не должно. Если задаток - то задаток не вернуть.
раскрыть ветку 2
+1

Задаток не вернуть при нарушении положений договора стороной получившей задаток? Лол

раскрыть ветку 1
+1

А что в данном случае считается договором? У меня только квитанция фирменная, где указаны параметры линз, внесенная сумма и прикреплены чеки. В ней же напечатано, что заказ оформлен 16 сентября, а дата выдачи 12 октября. Моих ФИО там нет, только подпись.

раскрыть ветку 1
+3

Гражданский кодекс РФ. Договором вполне является чек. А акцептом, то есть его подтверждением оплата. Никаких других подписей не нужно.

Составляйте претензию с просьбой вернуть деньги, указав всю сумму прописью и цифрами. Если оплачивали картой, то возврат делается на терминале. Если наличкой, то деньги выдаются из кассы.
+3

прям они будут «очень плохого качества» потому что не японские, ну  сделаны в Японии а сделаны в Корее, но могут считаться японскими и в интернете сказали что эта фирма говно? Ясно. Я уверен вы справитесь.

раскрыть ветку 4
0

А вы зачем с такими вот осуждениями, когда в вопросе, видимо, не разбираетесь? Если меньше чем за год с линз люто слезает защитное покрытие, появляются пятна, то эти линзы - говно, и цена им явно не 15 тысяч за комплект (это без оправы). При очень плохом зрении пятна на линзах весьма критичны. Я внимательно изучила тему и убедилась, что фирменные линзы из этих салонов облезают у многих людей. Двое моих знакомых отозвались об этих линзах крайне негативно.  Вы ничего этого не знали, но вам 'ясно'. Ну, ок.

раскрыть ветку 3
+3

Удивительно как вы все это выяснили ПОСЛЕ. НУ хорошо хоть малой кровью. Не встречал за 20 лет дорогих линз да ещё астигматических с такими косяками. Принял вас за суетливого покупателя который придумал себе причину купить в другом месте. Простите. Не типичный случай. Но меня это не оправдывает.

раскрыть ветку 2
+1

Вы заказали сложный, индивидуальный товар который изготавливают исключительно под вас, думаю что если бы вы сразу отказались (до момента начала производства линз под Вас) то вам вернули бы аванс, сейчас получается что заказ 12 числа должен быть или будет готов, если не готов, то ответственность продавца - пени 3% от стоимости изготовления линз под оправу. Кроме того если стоимость линз и работы превышает аванс (упоминалось 15 тыс) с вас могут потребовать убытки, сомнительно что будут заниматься, но все же. На линзы для очков, как правило, гарантия даётся на 6 месяцев, так что по отзывам в интернете и отзывам знакомых некачественность товара не подтвердить. Думаю вернуть аванс не получится.

раскрыть ветку 1
0
Скорее всего не убытки, а фактически понесенные расходы. Но и то это действует в случае досрочного расторжения договора. По мне так надо найти действительно вескую причину для неприема результата работы, а не апеллировать отзывами в интернете.
+1

А что плохого в том, что линзы корейские?

раскрыть ветку 2
0

Ничего. Плохо выдавать корейские за японские. И в оптике, о которой говорю, свои фирменные линзы, вот именно они плохие.

раскрыть ветку 1
0
Скажите что за название линз то?
+1
А вы точно в этом уверены, если ещё даже их не видели?
0

Можно на основании ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей"

раскрыть ветку 1
0

В Вашей же ссылке на статью имеется 4 абз. п.4 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем."

0
За невыполнение договора пени три процента в день.
И да, у вас есть документальное подтверждение,что товар будет готов 12 числа?
раскрыть ветку 4
+2

Это откуда такой дикий процент? Если пеня не оговорена в договоре, то вроде 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а это около 0,023% в день

раскрыть ветку 1
+1
28.5 озпп
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)
Как я понимаю, тут не товар, а услуга, это подбор очков и линз к ним.
0

Только квитанция. В ней данные о линзах, внесенная сумма и полная стоимость. Моих ФИО нет, но есть подпись. Печатей никаких нет. Есть чек. Еще указаны дата оформления заказа и дата готовности.

раскрыть ветку 1
0
Выложите тут, убрав личные данные, будет гораздо проще.
Похожие посты