29

Воздушные виртуозы

Продолжаем тему врановых. вОроны,что тусят на горе Юрактау. Башкирия.

Даже не хищные птицы с относительно небольшим размахом крыльев способны парить.Здесь впервые увидел как птица ныряет в пустоту подобно парашютистам, что одеты в костюм типа белки-летяги. Юрактау давно облюбована вОронами. Порой вместе можно увидеть более десятка особей.

Дубликаты не найдены

0
А когда вороны стали нехищными птицами?
раскрыть ветку 1
+1

вОроны всеядны. они больше других врановых могут протянуть на мясной диете. но по возможности их рацион мясом не ограничивается.

Похожие посты
334

Учимся летать по-настоящему!

Рождённый ползать - летать не может? Или всё-таки?..


На днях я рассказал о моём недавнем приключении - Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м. В комментариях вы спрашиваете: как я начал этим заниматься? Сколько времени ушло на обучение? Какие есть риски и опасности? Сколько стоит удовольствие?


Параплан - это самый дешёвый и самый простой способ самому подняться в небо, доступный практически всем и каждому. Заинтриговал? Читайте!

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Как вообще мне в голову пришла эта идея - летать на параплане?


Дело было году в 2010. Будучи проездом в Альпах, остановились мы на парковке под какой-то горой. Смотрю я наверх и вижу несколько крыльев, кружащих над вершиной.


Мои мысли тогда: "Вау! Вот это реально мужики со стальными шарами! Наверняка, надо учиться и тренироваться лет десять, иметь супер-здоровье, выносливость спринтера и концентрацию снайпера, миллион евро и полностью отмороженное чувство самосохранения!" Полюбовался и опечалился, что у меня всего этого нет...


Через несколько лет я переехал в Германию, поселился недалеко от Альп и вспомнил о крылатых героях. Решил просто погуглить: а что вообще требуется? Результат меня приятно удивил: нет никаких особенных условий! Если ты можешь ходить-бегать, способен спрыгнуть с дивана без травм (окей-окей, вот это условие довольно суровое), то ты можешь и летать!


Я решил попробовать. Мой рассказ будет об обучении в Германии, в других краях всё может быть немного иначе.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

В Европе для полётов на параплане требуется лицензия ("права"), получают их в специальных лётных школах, прям как в автошколах! Записался я в одну такую школу. Спросил: что приносить на первый день? Мне ответили: крепкие ботинки и ёмкость для кирпичей хорошее настроение!


Итак, первый день. Нас 10 человек "школьников", половина - девчата лет 25, мужская половина разных возрастов, от студентов до 50-летних. Сначала провели с нами занятие по теории. Объяснили, как эта штука вообще летает (пару формул даже записали), что как называется, и посмотрели обучающее видео "Как стартовать со склона". После теории - практика!


Забрались мы на "учебный" холмик в 40 метров высотой, инструктор разбил нас на пары и выдал каждой паре по параплану. "Раскладывайте, - говорит, - крылья на склоне, сейчас будем летать! Один раскладывает, второй его проверяет."


Мы такие: 😲 Что вот прям так сразу? В общем, в первый день мы все уже летали - самостоятельно! Старт, 20 секунд в воздухе в 40 метрах над землёй, посадка. Сложить параплан, подняться назад на холмик, повторить.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Полный курс включает 2 дня теории, 15+ полётов на учебном склоне и 40+ полётов на настоящем склоне, из которых 15+ должны быть с перепадом высот минимум 500 м. В идеале, если погода и организм позволяют, можно делать 5-6 полётов в день. В нашей группе был товарищ, который с нуля до лицензии пришёл за 2 недели - он фигачил каждый день. Мне понадобилось два месяца, я только по выходным учился (не считая финальной недели перед экзаменом).


Для получения лицензии надо сдать два экзамена: теорию и практику. Теория - как в автошколе, учишь вопросы и отвечаешь потом на случайно выбранные 50 из 600. Темы вопросов разные: устройство параплана, метеорология, право и лётное законодательство. Всё по-серьёзному.

Практический экзамен принимают два инструктора. Первый оценивает твой старт с горы, второй ждёт на посадке и просит сначала выполнить несколько манёвров - нужно уложиться в отведённое время. Ну и, конечно, посадка оценивается. У нас в группе одна девчонка приземлилась прямиком в навозную кучу, перелетев лужайку для посадки. Не сдала 😀


По деньгам: весь курс, включая неделю проживания в Италии и госпошлины за лицензию, мне обошёлся в 2000 евро. Комплект снаряжения (всё новое) стоил в районе 4000 евро. Б/у комплект в Германии можно найти за 2000, но я предпочитаю доверять свою жизнь только новым тряпочкам и ниточкам. В комплект входят: параплан, подвесная система ("кресло"), запасной парашют, шлем, перчатки, рация, вариометр с GPS и GoPro 😀


Итак, через 2 месяца после первой несмелой попытки разложить крыло на склоне я в первый раз самостоятельно, без инструкторов и помощи по рации, поднялся в небо! Конечно, поначалу было страшновато, особенно когда воздух становился неспокойным. Но с каждым полётом уверенности прибавлялось, и ещё через несколько месяцев я уже не боялся летать в настоящих "больших горах".

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Какие риски и опасности? По статистике, полёты на параплане безопаснее езды на мотоцикле. Подавляющее большинство травм и несчастных случаев (рискну назвать цифру 90%) происходят из-за ошибки пилота: неправильная реакция на нештатную ситуацию, отсутствие такой реакции или само решение летать в погоду, не соответствующую навыкам и опыту пилота. Нештатная ситуация - это либо сложение всего крыла или его части, либо срыв потока на крыле. Нередко сопровождаются высокими перегрузками, запутыванием в стропах и прочими неприятностями. Практически всегда нештатные ситуации возникают из-за турбулентности воздуха (если исключить спровоцированные или столкновения). Турбулентность возникает из-за сильных термических потоков и/или сильного ветра в комбинации с рельефом. Посмотрите на быстрый ручеёк, в котором лежат камушки, - вы увидите турбулентности! В воздухе их, увы, не видно...


Говоря проще: при желании на параплане можно летать так же безопасно, как ездить на велосипеде, а именно - избегать сильного ветра и сильных термических потоков. Например, летать рано утром, поздно вечером или в спокойные дни. Да, при этом не пролетишь 200 километров и не поднимешься на 4000 метров ввысь, но чувство полёта будет при этом на все сто.


А ещё можно попробовать полёт в тандеме с опытным инструктором, в качестве пассажира.

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Я боюсь высоты. Нет, правда - если подойду к перилам высокого моста или пройдусь по узкой тропинке по хребту в горах, в ладошках начинает покалывать, а голова становится какая-то мутная. Но в воздухе, находясь на высоте 3-4 километров, я чувствую себя прекрасно! Да даже если пролетаю низко над ёлками на склоне, нет и ни намёка на то самое дурное чувство с моста. Знаю ещё нескольких пилотов с похожей ситуацией. Интересно, да?


В общем, как видите, летать с птицами может практически каждый! Да, это не бесплатно. Но в России, кажется, цены несколько ниже немецких, как на обучение, так и на снаряжение.


На параплане можно летать и с мотором. Но он громко жужжит, пахнет бензином и тяжёлый. Гораздо приятнее летать на одной только силе воздушных потоков - и этого хватает, чтобы преодолевать сотни километров и быть в воздухе весь день (рекорд больше 550 километров за 11 часов). А приземлившись, упаковать всё добро в рюкзак и с сияющей улыбкой отправиться домой.


Может, рискнёте?

Учимся летать по-настоящему! Полет, Параплан, Горы, Экстрим, Доступный спорт, Обучение пилотов, Летать, Видео, Длиннопост

Ну и напоследок пара видео.

Вот так выглядит "переход" от одного термического потока к другому. Сидишь, наслаждаешься видами, поел-попил-пописал, сделал селфи, позвонил друзьям:

А вот так выглядит старт и набор высоты в довольно турбулентном потоке (приходится работать!)

Надеюсь, пробудил интерес! А кого-то, может быть, даже мотивировал попробовать. Дерзайте!


Если что-то забыл, с удовольствием отвечу на вопросы в комментах!



(Все фото и видео в посте - с моей камеры.)

Показать полностью 5 2
4674

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м

180 километров - это совсем немного. Для самолёта или вертолёта.

Но если ты болтаешься на ниточках под тряпочкой, то 180 километров - это целый день приключений, переживаний и эмоций!


Я расскажу вам о том, как мне удалось пролететь 180 километров на параплане, без моторов и пропеллеров, только с помощью ветра, воздушных потоков и такой-то матери.


Для тех, кто не знает: параплан - это такое крыло из специальной очень тонкой и лёгкой материи (почти прозрачной), под которым на ниточках толщиной в полмиллиметра висит пилот в удобном и тёплом коконе.


Обычно самые сильные восходящие воздушные потоки бывают весной, потому что воздух ещё довольно холодный, а земля солнцем нагревается уже очень хорошо. Но в эти августовские выходные прогнозы прочили прямо-таки весенние условия!


А посему - бросаем всё и едем в Южный Тироль, в Италию (хотя сами южнотирольцы предпочитают себя относить к Австрии).


Забегая вперёд, вот карта получившегося маршрута:

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Поднимаемся на канатной дороге на гору, 2300 метров над уровнем моря. Прекрасное место для старта! Уже с 9 утра там царит суета: пилоты готовятся покорять километры.


Итак, первые облака уже сигнализируют о том, что восходящие термические потоки в наличии, а поэтому - стартуем!


И буквально сразу же в компании нескольких других пилотов поднимаемся прямо к облакам. Высота 2800 м.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

От этой точки путь лежит на запад, вдоль главного хребта Альп, через итальянский городок Випитено к австрийскому леднику Штубай.


Ветер дует в спину, так что лететь приятно и - главное - быстро! Но облака всё ещё довольно низко, в районе 3000 м, так что часто приходится их облетать.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Иногда нет-нет да и залетишь в край облака, так что видимость катастрофически падает. Срочно драпаем из тумана!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Вот он, итальянский Випитено. Место непростое: широкая долина, сильный ветер, внизу много высоковольтных линий и всяких теплиц и грядок. А поэтому - набираем как можно больше высоты и помолившись начинаем перелёт на другую сторону.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Ура-ура, перелёт на другую сторону удался! Но тут меня встречает злющий турбулентный поток. Как катапульта, она забрасывает меня на 3500 м за минуту, успевая при этом пару раз сложить крыло. Ух, это была борьба со стихией!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Путь до австрийского ледника Штубай и обратно оказался однако на удивление спокойным. Перекусив в воздухе бананом и выпив мини-шот эспрессо с ванилью и гуараной (концентрацию терять нельзя!), приступаем снова к опасному перелёту над Випитено.


Принцип тот же - набираем как можно больше высоты и вперёд!


Оказавшись на другой стороне, встречаю "коллегу" на рыжем крыле. Дальше летим вместе.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Пролетаю на итальянской деревушкой Роденек. Здесь я в 2015 году сдавал свой парапланерный экзамен... Под ностальгические воспоминания уплетаю второй банан и запиваю имбирным коктейльчиком. Впереди самый сложный и самый красивый этап - итальянские Доломиты!


Пейзажи сразу меняются...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Здесь меня застал сильный нисходящий поток. В течение буквально нескольких минут я потерял очень много высоты и оказался прямо у величественной стены огромного массива. Впечатляет, конечно, но я уже стал подыскивать места для вынужденной посадки. Если в ближайшее время не найду восходящих потоков, отсюда мне не выбраться. И как назло солнце скрылось за большим облаком...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Но сдаваться ещё рано! Сначала очень несмело, а потом всё сильнее и сильнее воздух вокруг начинает подниматься вверх. Видимо, сильно нагретые скалы и при отсутствии прямых солнечных лучей продолжали нагревать воздух, который по законам физики постепенно начинал подниматься. Этим я и воспользуюсь!


Раз-два-три - и вот я уже на высоте 4200 м над Доломитами! Это просто потрясающе!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Опять поднявшись до самих облаков и осмотрев окрестности, принимаю решение лететь назад к месту старта. Время уже 17:00, через два часа все восходящие потоки закончатся - надо успеть вернуться, а лететь ещё 40 километров.

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

По пути обратно пролетаю над огромным доломитовым плато. Да уж, приземляться здесь уж очень не хотелось - выбраться из этих диких мест пешком вряд ли возможно, а стартовать на параплане точно не получится. А поэтому - сматываемся отсюда!

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

Итак, время 19:00, и я приземляюсь недалеко от горы, с которой стартовал. Долина уже вся в глубокой тени...

Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м Параплан, Полет, Горы, Италия, Альпы, Экстрим, Длиннопост

8 часов в воздухе, 182 километра - периметр маршрутного треугольника (и 325 км длина всего пути), куча эмоций (и столько же отложенных кирпичей), приятная усталость и осознание факта, что люди тоже могут летать, и им не обязательно нужны моторы для этого.


Вот такое приключение у меня было на прошедших выходных!

Показать полностью 12
32

Ялангас- мой очередной тысячник

В прошлую пятницу в Башкирии был выходной день. 3 выходных- это сказка, а ещё это возможность посетить прекрасные места, увидить что-то новое. Мои друзья решили дальше проходить второй этап Уральского барса ну и предложили мне составить им компанию. Так как в нашей семье пополнение, то уйти на три дня в горы- это непозволительная роскошь, но и упускать возможность посетить Ялангас, я тоже не мог. Поэтому, мы решили, что часть маршрута пройдем вместе, ну а потом каждый пойдет своей дорогой.
Пятница 4:00 мы в машине движемся к Отнурку. Оставляем машину возле турбазы, быстро пьем кофе и выдвигаемся. Путь неближний. "12 км в одну сторону" говорит Серёга. хм, звучит как вызов))))

Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост

5:15. Начало пути так себе, если честно. Трава сырая, лужи и грязь от любителей "рвануть в горы" на квадриках или внедорожниках. Это не помешало нам двигаться с нашей УЖЕ привычной скоростью 4,5км/ч. Мне то проще, у меня кроме воды, бутеров, запасной футболки и прочих мелочей в рюкзаке ничего нет, а вот у ребят рюкзаки потяжелее. Дорога так себе, но вид прекрасен. Скоро рассвет.

Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост

По ровной местности мы шли около часа. Примерно через 5 километров развилка, уходим влево в горы. Дорога не меняется, местами становится ещё хуже из-за лесовозов.

Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост

Идём веселые, грустить нам некогда. После развилки навигатором можно не пользоваться. Дорога наверх одна, заблудиться нереально. Поэтому мы идём, душевно беседуем. Для себя подметил что идти ранним утром очень легко: нежарко, сил ещё очень много, насекомых пока незамечено.

Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост

7:35
выходим на очень прикольную поляну. На краю поляны палатка, людей не видно, скорее всего ещё спят.
В центре поляны очень интересная природная шутка. Огромный пень из которого растет дерево рябины. Решили перекурить и сфотографироваться.

Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост

Чуть ускоряемся, пока дорога нам это позволяет. Впереди должен быть родник, нужно пополнить запасы воды. По факту, из-за засушливого лета родник почти умер.
Поднимаемся на верхнюю поляну, кладём рюкзаки. До цели остаётся совсем ерунда. Местнось координально изменилась. Кругом скалы, камни, черника сладкая и никакой грязи.

Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост

9:35
мы на вершине. Очень интересное место. Красота вокруг. Отсюда видно все. И Ямантау, и Белорецкую телевышку. Вся округа как на ладони.

Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост
Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост

Каждая гора особенная. Эта гора- рекорд по километражу. За 8 часов 20 минут мы прошли 24км, попили чай и перекусили на вершине, получили массу эмоций.
Так прошла первая половина моей пятницы. А воскресенье мы уже были на горе Рассыпная, но это уже совсем другая история)))

Показать полностью 25
34

Полёты на параплане в Чегеме

Чегем - одно из самых красивых мест, где я бывал. А с воздуха всё выглядит ещё в 10 раз красивее. Решил смонтировать небольшое видео из фрагментов своих полётов там, чтобы и вы могли прочувствовать всю красоту этого места)

28

Зюраткуль и кордон Шаровский

Часть 1. Восхождение на Иремель

Шло лето 2020. Коронавирус, самоизоляция, закрытые границы. Мы с друзьями во время отпуска поехали отдыхать на Южный Урал. После покорения Большого Иремеля, поехали в сторону озера Зюраткуль. Ехали со стороны Юрюзани (трасса М5 со стороны Уфы). Перед въездом в парк есть шлагбаум, проезд платный, стоит 100р с человека. Дальше нужно ехать по щебенке до поселка Зюраткуль. Лагерь разбивали на туристической поляне на берегу озера. Виды там классные, можно взять лодку на прокат.

Зюраткуль и кордон Шаровский Поход, Зюраткуль, Урал, Пвд, Горы, Путешествия, Туризм, Башкортостан, Видео, Длиннопост

Как отоспались и позавтракали/пообедали двигаем к хребту "Зюраткуль". Идти предстоит по деревянной тропинке по лесу, после не долгий подъем через курумники к вершине.

Зюраткуль и кордон Шаровский Поход, Зюраткуль, Урал, Пвд, Горы, Путешествия, Туризм, Башкортостан, Видео, Длиннопост
Зюраткуль и кордон Шаровский Поход, Зюраткуль, Урал, Пвд, Горы, Путешествия, Туризм, Башкортостан, Видео, Длиннопост

Налюбовавшись видами, возвращаемся в лагерь и отсыпаемся. На след день в одиночку решил посетить кордон Шаровский. Идти пришлось по заболоченной тропе, через бурелом.

Зюраткуль и кордон Шаровский Поход, Зюраткуль, Урал, Пвд, Горы, Путешествия, Туризм, Башкортостан, Видео, Длиннопост

Сам кордон представляет из себя заброшенную избу.

Зюраткуль и кордон Шаровский Поход, Зюраткуль, Урал, Пвд, Горы, Путешествия, Туризм, Башкортостан, Видео, Длиннопост

то знает, кто такой Шаровский и историю этого кордона, напишите пожалуйста в комментариях, будет интересно узнать.

Показать полностью 4
1060

Австралийские рифы Южного Урала и кто их хочет съесть

Друзья, нескончаемая сода в красно-белых пачках, десятилетиями стоявшая у наших родителей, бабушек, заканчивается. И она не вечна. И для её производства нужно уничтожить огромную гору, а вместе с ней сотни видов птиц, лягушек, змей, насекомых, растений. И пять тысяч судеб людей, испокон веков живущих у подножья горы. Вот мы и взялись эту гору защищать.

Все наверное знают, что уральские горы, одни из древнейших, образовавшиеся во время формирования Пангеи, разделяют Евразию пополам, образуя границу Европы и Азии.
А в состав главного уральского хребта входит кроме того и рифы, такие же как в Австралии. Рифы сложены останками древних организмов, их раковин и скелетов. На таких рифах, возрастом под 300 млн лет стоит Башкортостан. Но по большей части они покоятся под землёй, а вот в одном месте, вблизи Стерлитамака, четыре останца "вылезли" на поверхность и образовались Шиханы.

Австралийские рифы Южного Урала и кто их хочет съесть Шиханы, Куштау, Экология, Красная книга, Башкортостан, Горы, Радий Хабиров, Длиннопост

Вид на шихан Юрактау с вершины его брата Куштау

Это давние горы раздора. Это миллиарды тон соды, столь необходимой для стекольной, цементной и даже космической промышленности, ну и для теста и мытья посуды. Это миллиарды рублей в год, для владельцев, активы которых расположены за пределами РФ.

В 50-е годы один из самых больших шиханов был отдан в разработку, именно благодаря ему и существует сода. Этот шихан называли Шахтау, царь-гора. Была гора, стала дыра. Сейчас на месте его карьер и белые моря. А неподалёку есть ещё дырки для отходов, созданные подземными атомными взрывами (Кама 1 и Кама 2).

Австралийские рифы Южного Урала и кто их хочет съесть Шиханы, Куштау, Экология, Красная книга, Башкортостан, Горы, Радий Хабиров, Длиннопост

Там, где белые геометрические фигуры, расположены отстойники содового производства. Там где стоит красная метка, следующая жертва производства - шихан Куштау и деревни возле него.

Безусловно нельзя оставить страну без соды. Стратегическое производство пирожков, рабочие места, градообразующее предприятие (правда большинство акций производителей соды и цемента у иностранных корпораций).

Но дьявол в деталях.
Во-первых, на шихане Куштау постоянно обитают популяции 43 видов растений и животных, занесённых в Красные книги Башкортостана и России. А в соответствии с законом об окружающей среде запрещена любая деятельность приводящая к уничтожению таких популяций и мест их обитания.

Занятно, что наличие редких видов на шихане обосновали мы, биологи, по заказу ООО "Сода" ещё в 2015 году. Нам заказали сделать эко экспертизу, ну мы по-честному и сделали, сдали отчёт, который почему-то быстро пропал в недрах госструктур... Мы получили за экспертизу деньги и забыли, к тому же шихан Куштау был внесён в перечень проектируемых охраняемых территорий, да и тогдашний глава Башкортостана, Рустем Хамитов, был яро против разработки. А в 2019 году, после избрания нового главы, внезапно появилась лицензия на разработку горы... И пропал наш отчёт.

И ещё одно - сода конечно нужна, но известняк есть везде в Башкирии (это не я выдумал, вот статья доктора хим. наук например https://www.google.com/amp/s/amp.proufu.ru/news/spec/kushtau...)
и более того... Известняк не нужен для производства соды, он нужен для сжигания и получения углекислого газа... В общем бери где хочешь и сжигай, но производству нужна гора, она близко к заводу, там не надо копать, взрывай и вези в печи.

Многие учёные такому действию были поражены (вот к.г.н., доцент пишет, что «Разрабатывать шиханы ради известняка — что топить печку ассигнациями» https://ufa1.ru/text/economics/66271300/). Но прибыль, как всегда, решает все и глава Башкортостана даёт отмашку на разработку Куштау...

Тут стоит подчеркнуть, что предыдущий глава, внезапно ушедший с должности, уверял, что "Все три шихана будут жить!" (подробно например тут есть https://m.mkset.ru/article/tilda/01-11-2019/schitaem-do-treh...).
Ну и после таких заявлений у нас появился "Здравствуйте, я ваш новый глава", уважаемый Радий Хабиров.

Вначале это выглядело как теория заговоров. Ну что вы, в самом деле, кто же заменит главу региона из-за какой-то горы?

А перед самым карантином, усилиями культурного, научного, общественного сообщества Радий Хабиров все таки встретился с учёными и обсудил проблему шиханов. И прямо сказал, что эта проблема для него самая важная, что это дело угроза для него, как главы Башкортостана...
Это я воспроизвожу на память, присутствовал там.

В середине беседы стало понятно, что учёные говорят с политиками на разных диалектах суахили. Хабиров заявил, что дальше он с нами общаться не будет, если мы так вот ставим вопрос сохранения... Было напряжённо, все мы вышли пустые с того заседания. Но потом мягко прокомментировали произошедшее (https://www.google.com/amp/s/www.kommersant.ru/amp/4258034). Не хотели обострять, или немного все же испугались... Ведь параллельно шли интересные события с активистами, что жёстко защищали шиханы...

Так или иначе, нам предложили вступить в рабочую группу по экологии при главе Башкортостан, рабочую группу состоящую из десятка учёных, противников разработки шиханов. Ну а чего бы нам быть за? Во-первых, известняк есть везде, сбавьте обороты иностранные корпорации, во-вторых, уничтожение горы противоречит законам РФ... Все же логично? Все же по закону!

Что бы держать руку на пульсе, многие из нас согласились вступить в эту комиссию. Не так просто далось это решение, ведь со стороны это казалось странно... Пошли на драку, пришли битые и мирные.
Но после нашего согласия на вступление более ни чего не произошло. Ни заседаний, ни обсуждений. Глухо, да и карантин...

И под шум карантина леса на Куштау перевели из защитных в промышленные, забили на популяции редких видов, на все правила природопользования и уже планируют в июле начать взрывать...
Что же делать?

Вот здесь мы просим у пикалюдей кроме информационной поддержки (а она очень нужна!) по этой беде и юр консультацию.

Что по моему мнению (биолога, не политика и не юриста) можно сделать в такой ситуации:
1. Как только техника приедет к горе необходимо фиксировать любые содеянные или возможные нарушения в соответствии с законом об окружающей среде, фиксировать на фото и видео. Снимать раздавленных змей, жуков, растения, раззаренные гнезда птиц.
2. Вызвать полицию и известить о нарушениях природоохранную прокуратуру.
3. Подтвердить нарушение экспертизой (фактически это можем сделать мы, биологи)
4. Подать в суд от имени местного самоуправления, прикрепив все имеющиеся материалы.

Какие подводные рифы ждут нас на пути спасения рифов? Какие моменты мы можем упускать? Что ещё можно придумать?

П.С. Во все инстанции о сложившейся ситуации с шиханами мы писали множество раз (это письма лично Путину, Главе Республики, минприроды РБ, минприроды РФ, природоохранной прокуратуре, просто прокуратуре, госдуме, совету по правам человека, ввф, гринпис, совет РФ по экологии, Бурматову, Толстому...). Кто-то прислал отписки, кто-то промолчал.

По мне так открытая помощь, смахивающая часто на самопиар от партии Н и Гринпис (они только что и кричали о шиханах для своей аудитории),
вставляет палки в колесо, но это моё мнение.

Толку нет, похоже остаётся только суд.
Не обделите вниманием, это вещи касающиеся всей страны. Может завтра придут к вашему дому и начнут строить полигоны, взрывать атомные бомбы, убивать птиц. Это должен быть прецедент, показательный случай, когда люди и законы сильнее денег и иностранных инвесторов. Когда красота спасёт мир, если в этом мире ещё есть закон и красота.

Австралийские рифы Южного Урала и кто их хочет съесть Шиханы, Куштау, Экология, Красная книга, Башкортостан, Горы, Радий Хабиров, Длиннопост
Показать полностью 2
81

Полёт над горами Северного Кавказа

1 марта 2020г открыли направление Ставрополь - Сочи.

Лететь где-то час.

У меня в голове этот маршрут ассоциируется с экскурсией - уж очень много всего можно увидеть.

Сейчас пытаюсь распознать все пики и ущелья - чтобы для себя написать небольшой гид по маршруту. Если среди читателей есть специалисты по Горам Кавказа - буду рад любым подсказкам.

Ставрополь "порадовал" первым днем весны.

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Наш ATR-72. Наверное лучший "экскурсионный" самолет. Высота полета 6000м +/-, компоновка 2+2 и довольно большие иллюминаторы.

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Местные любители авиации - споттеры

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Терминал Аэропорта Ставрополь

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Заходить на борт с хвоста по встроенному траппу очень непривычно. Сразу отсылки к полетам на Як-40.

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

А теперь самое интересное - горы!

Этого гиганта опознать очень легко - Эльбрус

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Это насколько я понимаю - Кышхаджер

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

А вот дальше я плаваю по названиям. Предлагаю просто насладится видами.

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Будет вторая часть - про посадку в Сочи и эмоции от полета.

Показать полностью 13
46

Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи

Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

Когда меня спрашивают, зачем я хожу в пешие походы, я всегда с огоньком в глазах рассказываю о том, как здорово открывать для себя удивительный мир природы, испытывать свои силы на прочность и засыпать под усеянным миллиардами звёзд ночным небом. Конечно, о том, как дожди в горах, чередуясь с палящим солнцем, могут идти несколько дней подряд, или о том, как по следу медведя определить его возраст, я рассказываю тоже. Но, как правило, после таких вдохновенных историй люди начинают пугаться, решив для себя, что походная романтика вещь хоть и привлекательная, но трудная, а местами даже опасная.


Безусловно, техника безопасности на горных тропах важна и нужна, однако идти пешком в горы не так страшно, как можно себе представить. Главное, хорошо подготовиться, позаботиться об источниках воды и тщательно продумать свой маршрут. Ну, а для тех, кто, наконец-то, решился сходить в горы, да ещё и совершить восхождение на Большой Иремель, я с радостью готова поделиться практическими советами, которые помогут легко и без лишних нервов достичь вершины священной горы и в полной мере насладиться красотой уральской природы.

СОВЕТ № 1. Возьмите с собой «аквашузы» для перехода горных речек вброд.
Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

К вершине Большого Иремеля ведут несколько туристических маршрутов. Из них самым легкодоступным и удобным является маршрут со стороны села Тюлюк, который находится в юго-восточной части Катав-Ивановского района Челябинской области. На пути из села к горе нужно будет несколько раз вброд пересечь реку Карагайку, где пригодятся так называемые «аквашузы» – специальная обувь для купания в море. Во-первых, это отличная защита от скользких и острых камней, а во-вторых – гарантия того, что походные ботинки останутся сухими. Лично для меня подобная обувь стала настоящим открытием. Она быстро сохнет, занимает мало места в рюкзаке и неплохо спасает от холодной воды.

СОВЕТ № 2. Положите в рюкзак газовую горелку.
Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

Территория, прилегающая к вершине Большого Иремеля, входит в природный парк «Иремель». По правилам посещения парка разведение костров разрешено только в специально установленных для этого местах. Однако, возможны случаи, когда ночёвку приходится организовывать далеко за пределами оборудованных туристических стоянок. Тогда на помощь придёт обычная газовая горелка, с помощью которой можно легко приготовить ужин и вскипятить воду для чая, не нарушая при этом правил природного парка, обеспечивающих сохранность природы Южного Урала.

СОВЕТ № 3. Возьмите водонепроницаемый чехол для рюкзака и дождевик.
Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

Долговременная дождливая погода в августе на Урале – это абсолютно нормальное явление. Летом с Казахстана и Средней Азии приходят тропические ветра, а с северных морей – холодные воздушные массы. Смешиваясь, они приводят к частым осадкам, так что, если вы путешествуете по Южному Уралу, защита от дождя в походном рюкзаке должна быть обязательна. Дождевик сохранит одежду сухой, а водонепроницаемый чехол спасёт от влаги снаряжение. Кстати, следует помнить, что промокший рюкзак весит больше, поэтому, сохраняя его сухим, вы, в том числе, избавляете себя от перевеса и быстрой усталости.

СОВЕТ № 4. Положите в рюкзак побольше сменных носков.
Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

Чтобы не идти много дней в грязных и мокрых носках, возьмите себе за правило использовать, как минимум, две пары носков в течение дня, меняя их по мере необходимости. В дождливом походе очень важно, чтобы ноги оставались сухими, так как накопившаяся влага увеличивает риск образования мозолей.

СОВЕТ № 5. Положите в аптечку хорошее средство от мозолей.

Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

Мокрые носки очень быстро натирают ноги, особенно в жёстких ботинках. Преющая от сырости кожа легко травмируется, делая каждый шаг болезненным и неприятным. Предотвратить появление мозолей могут специальные кремы для ног, а на уже растёртые поверхности кожи лучше сразу клеить хороший пластырь, который не отвалится от влаги и постоянного трения.

СОВЕТ № 6. Сушите одежду и снаряжение при любой удобной возможности.
Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

Конечно, надевать мокрую одежду и обувь не очень приятное занятие, зато в движении, когда организм моментально разогревается, одежда достаточно быстро сохнет прямо на теле. Также не следует забывать, что после затяжных дождей бывают яркие солнечные просветы. Такие моменты обязательно нужно использовать, чтобы просушить палатку и содержимое рюкзака.


Когда я поднималась на Большой Иремель, а до вершины оставалось чуть больше одного километра, пошёл сильный ливень, который не прекращался до самого утра. Чтобы переждать непогоду, пришлось в спешке разбить лагерь, что неизбежно привело к тому, что в палатку попала вода, а часть снаряжения сильно промокла. Однако утреннее солнце, высушило разложенные на земле вещи в течение часа, что позволило спокойно продолжить поход и провести следующую ночёвку в сухой палатке.

СОВЕТ № 7. Возьмите с собой быстросохнущее полотенце.
Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

Собираясь в поход, я всегда составляю список вещей, чтобы исключить ненужное снаряжение и не взять лишней одежды. Небольшое полотенце из микрофибры всегда занимает первые строчки в моём списке. Оно занимает мало места, впитывает большой объём влаги и очень быстро сохнет. К тому же оно может пригодиться не только для гигиенических процедур. Быстросохнущее полотенце отлично подойдёт для сушки мокрых ботинок. Достаточно просто засунуть полотенце в очищенную от грязи обувь и подождать несколько минут. Главное, помните – ботинки сушатся без стелек и шнурков.

СОВЕТ № 8. Пользуйтесь треккинговыми палками.
Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

Путь к вершине Большого Иремеля лежит через размытые дождями грязные дороги и болотистые предгорья. Поэтому треккинговые палки пригодятся не только для снятия нагрузки с поясницы и коленных суставов, но и для проверки глубины заболоченных участков. Погрузив треккинговую палку в лужу или поток горной реки, можно избежать «купания» в грязи и опасный для здоровья заплыв в холодной воде.

СОВЕТ № 9. Не пренебрегайте занятиями спортом.
Восхождение на Большой Иремель: как пойти в поход по Южному Уралу в середине августа и не утонуть в грязи Советы туристу, Поход, Южный Урал, Большой Иремель, Иремель, Башкортостан, Горы, Путешествия, Длиннопост

При движении к вершине Большого Иремеля со стороны села Тюлюк потребуется преодолеть расстояние в 14 километров и набрать высоту около 1 километра вверх. Такой перепад высот может негативно сказаться на самочувствии физически неподготовленных туристов. Поэтому, чтобы восхождение принесло вам максимум удовольствия, перед походом по Южному Уралу уделите немного времени занятиям спортом. Лучше всего для подготовки к подъёмам в горы подойдёт бег. Он отлично укрепляет мышцы ног и развивает выносливость, которая так необходима при длительных физических нагрузках.


Как видите, чтобы пойти в поход по Южному Уралу и не утонуть в грязи размытых дождями дорог, нужно всего-навсего взять с собой несколько полезных вещей. Правильная подготовка и разумная осторожность помогут насладиться великолепной природой и получить положительные эмоции, которые будут долгое время заряжать вас бодростью и отличным настроением.

Показать полностью 9
1273

Ответ на пост «Над Уфой на воздушном шаре» 

Мне показалось что в посте автора про полёт над городом на малой высоте, не хватило фотографий реакции людей наблюдающих за шоу.


Вот нашел такие фото у фотографа который дружит с длиннофокусником. )))

Ответ на пост «Над Уфой на воздушном шаре» Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Над Уфой на воздушном шаре» Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Над Уфой на воздушном шаре» Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Над Уфой на воздушном шаре» Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Над Уфой на воздушном шаре» Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Над Уфой на воздушном шаре» Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Ответ на пост, Длиннопост

Вот так лучше и понятнее.

Мопед не мой. Автора нашел тут

Показать полностью 4
318

Над Уфой на воздушном шаре

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Для начала отвечу на вопрос тех, кто еще не летал на воздушном шаре: "Это интересно? Есть что посмотреть?

Не страшно? Это безопасно?"


Начну с главного: Это интересно.


Никакие фото с кварокоптеров, никакие виды из самолета не смогут передать тот кайф, который испытываешь разглядывая давно известные тебе объекты под другим углом.

Да. да. Я не ошибся. Для меня самый главный кайф не в самом полёте. Я ж летал на вертолётах и самолётах.


Кайф от близости земли. От вида, который открывается из корзины.

Казалось бы вот: Протяни руку и потрогай.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Незабываемые впечатления от панорам, от близости других воздушных шаров.

Напомню что 19 января 2020 года в 10-00 одновременно в небе над Уфой взлетели 14 тепловых аэростатов.

Пилоты прибыли на фестиваль Самрау из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Тюмени, Великого Новгорода, Великих Лук, Кунгура, Переславля-Залесского, Йошкар-Олы, Улан-уде, а также из Армении и Казахстана.


Вот они. Рядышком. Пальцем тронь. )))

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Давайте я с самого начала расскажу как это было.

Сначала как положено аэростаты расстелили на земле.


Потом надули холодным воздухом.

Потом включили горячий воздух. Наполнили гондолы и приготовились к старту.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Команда "СТАРТ" и полетели.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Ветер несет нас на мечеть «Ар-Рахим»

У нашего пилота Александра всё под контролем.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост
Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Ухххх... Прошли как и задумано на почтительном расстоянии. В небе это кажется очень близко. Так близко мало кто видел эту красоту.


Летим над "салаваткой".

По плану наш маршрут должен проходить на высотах от 100 до 800 метров.

Далее летим вдоль проспекта Салавата Юлаева, через ипподромом Акбузат в моё родное Сипайлово, потом Инорс, ДОК, а дальше как получится, хоть до Шакши.

Длительность полёта ориентировочно 2 часа.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост
Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Вот мы пролетаем в непосредственной близости от охраняемого объекта, который в комплекса будет называться Восточный выезд.

Я писал о нем неоднократно.

Если вам лень гуглить, то скажу кратко.

Тоннель мы начали строить в далеком 1992 году, ровно в тот год, когда мальчик Илон Маск переехал в США, переведясь в Пенсильванский университет. Как раз незадолго до того момента, когда он вложил 28 тысяч долларов в свой первый стартап.


К чему я Маска вспомнил?

Просто подумал:

"Что быстрее произойдет: Мы тоннель полутора километровый построим или электромобиль Тесла до Марса долетит?"

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

А вот и знаменитый на всю страну ипподром "Акбузат", который в этом году не дал разрешение на заливку катка и оставил жителей Уфы без развлечений. Абидна? Зато лошадкам хорошо.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Влетаем в моё родное Сипайлово.


Видите сколько людей? Как вы думаете, что они делают? Купаются.

Крещение же. Молодцы. Я бы тоже с удовольствием искупался. Но холодно. )

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Пока суть да дело, прошло 1.5 часа и мы истратили уже второй баллон с газом.

На одном баллоне пролетели 28 минут, на втором 42.


Почему на втором баллоне дольше?

Да потому что аэростат наш стал легче. За счет газа который мы потратили.
Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

А вот и Инорс. Почти конечная точка нашего маршрута.


Приглядитесь внимательно к фотографии. Заметили что-то необычное?

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Видите эту огромную очередь? Она за водой. Освященной водой. Крещение же сегодня. Забыли что ли?



Пора приземляться. Впереди Шакшинский мост.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Идём низко -низко...

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Ой! О-Ё-ЁЙ!!!!!! Посадка!!!

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Бабах! Сели в запретной зоне Уфимского водозабора.

Мой друг Раис несколько ошарашен. Я тоже.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Быстро собрали гондолу, запаковали в подъехавшую "газель" и быстро покинули место приземления.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост
Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Вот такие вот дела.

С вами была команда отважных воздухоплавателей: Кабзон (то есть Я), Раис, Александр из Новгорода и Татьяна.

Над Уфой на воздушном шаре Фестиваль воздухоплавания, Уфа, Башкортостан, Террабашкирия, Полет, Воздушный шар, Длиннопост

Фотки понятное дело все не влезли в пикабушный пост, а потому оставшееся тут: https://kabzon.livejournal.com/1113020.html


Ах да, чуть не забыл: Приезжайте к нам в Башкирию. У нас горнолыжки есть, санатории, природа, погода, коняшки...

Вэлком! )))))

Показать полностью 20
130

Хребет Нурали

Находится в  Учалинском районе Башкортостана на Главном Уральском разломе, в том месте, где Сибирская плита столкнулась с Русской плитой, выдавив на поверхность часть пород Уральского палеоокеана.

Хребет Нурали Южный Урал, Башкортостан, Учалы, Нурали, Горы, Туризм, Фотография, Природа

Как добраться?

Ехать по дороге на Учалы, свернуть после Комсомольска. Можно проехать через деревню Яльчигулово и двигаться вдоль хребта, но дорога там идет через леса. Если вы путешествуете не на джипе, то лучше проехать через село Старобайрамгулово и обогнуть гору Аушкуль с восточной стороны.
Координаты для GPS-навигатора
54.782600, 59.640500

фото: Ярослав Мишин

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: