Войны брендов - 3: Как умирали любимые бренды - жвачка TURBO
В самом начале 90-х к нам из Турции пришла жевательная резинка Turbo, которая мгновенно стала очень популярной.
Было выпущено три вкуса:
1) Turbo Classic - с ретро авто и мотоциклами;
2) Turbo Sport - со спортивными авто и мотоциклами;
3) Turbo Super - с современными авто и мотоциклами.
Какой-то особой рекламной кампании бренд не вел, распространение шло только по сарафанному радио. Так как аналогов не было, то и такой рекламной кампании было вполне достаточно.
Так продолжалось около 10 лет. Пока в начале 2000-х не пришли два заморских гиганта.
Дирол из Великобритании, и Орбит из США.
Пришли они не просто так, а с огромными маркетинговыми бюджетами.
А в 2001 году Дирол купил 51% акций Turbo. На этом история Turbo и закончилась, хотя еще пару лет ее выпускали.