Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Война одна, фронты разные. К спору о «своих» Донбасса и «чужих» Сирии

Святослав Голиков


В чужой стране на чужой войне воюют и погибают русские солдаты, помогая тем, кто сам воевать не может и не хочет, а вот свой родной Донбасс Россия бросила – знакомая песня? А сейчас к ней новые нотки добавляются – распиарили тут, мол, чужого погибшего генерала, чуть ли не национальный траур по России, а свои герои Донбасса уходят в забвение.


Тот факт, что буквально на днях, 16 октября, на официальной церемонии открытия памятника «Героям Донбасса» в Ростове присутствовал Владислав Сурков – это как бы ни о чём. Видимо, памятник посвящён каким-то неправильным героям – ведь всё слили, и известно кто…


Знаете, я не буду сейчас уходить в пространно-занудные разъяснения, пытаться что-то там вещать про большую политику и т.д. Не хочу. Не тот случай. Пробегусь буквально по нескольким моментам. Может быть, кому-то что-то станет понятнее.


Да, боеспособность сирийской правительственной армии стала уже притчей во языцех. Профессиональные кадры прорежены войной, новобранцы подготовлены слабо, да и вообще человеческого ресурса не хватает для полноценного восполнения численности личного состава – кто надеется пересидеть-переждать, кто вообще уехал из страны.


О какой адекватной боеспособности в такой ситуации можно говорить? Потому и приходится регулярно где самим дыры затыкать (друзья испугались-разбежались), где руководить буквально в ручном режиме (друзья не понимают, что делать).


Отсюда и сетования на то, что, мол, воюем за чужих и вместо чужих. Вот только если уж сравнивать Донбасс и Сирию, то надо быть честными до конца, а правда местами не очень приглядна и не всем нравится.


Весной и летом 14-го, мы – тысячи патриотичных дураков-энтузиастов – рвались через «ленточку» на тот самый свой родной Донбасс. В обратном направлении на Большую Землю уезжали от войны беженцы. Женщины, дети. Старикам по большей части уезжать было некуда, да и не сподручно, поэтому их было немного.


Много было других. Тысячи здоровых и сильных мужиков. Они оттуда – мы туда. Добро пожаловать, гости дорогие, фронт вон там, счастливо оставаться! Свои, родные, аж расцеловать хотелось от умиления.


Побывать в Сирии мне, к сожалению, пока не довелось. Никого из сирийских бойцов я лично не знаю. Но вот те незнакомые сирийские парни, «чужие», которые три с лишним года дрались с игиловскими «чертями» в окружённом Дейр-эз-Зоре, мне лично намного ближе и роднее, чем эти вот сбежавшие с Донбасса «свои».


Эти парни спасли честь Сирии. Точно так же, как спасли честь Донбасса те, кто не «спетлял» тогда, в горячем четырнадцатом году, кто остался воевать, помогать, обеспечивать тыл. Кстати сказать, расклады в итоге получились бы совсем другие, если бы эти «свои-родные» не свинтили, а встали в строй.


Что характерно, спасибо за помощь нам говорили именно те, кто остался. От «беженцев» благодарностей мы не слышали. Спасибо России и русским солдатам от имени народа Сирии говорил после деблокирования Дейр-эз-Зора и генерал Иссам Захреддин (http://anna-news.info/eksklyuziv-dejr-ez-zor-ishod-halifata/, с 9:09).


И знаете, для очень многих наших он и его парни, не побежавшие, не сдавшиеся, выстоявшие, – такие же братья по оружие, как и настоящие герои Донбасса. И дело здесь не только в восхищении мужеством и стойкостью этих людей. Мы на самом деле братья по оружию, потому что дрались по сути с одним врагом в одной большой войне. Просто фронты разные.


Мне крайне досадно, что многие наши товарищи упёрлись тоннельным зрением в Донбасс и не желают видеть больше ничего вокруг. Ни тесной смычки украинских нацистов с исламистами, ни экстремистского подполья в России, ни угроз на центрально-азиатском направлении (такое, кстати, впечатление, что этим последним направлением у нас реально только ФСБ и ГРУ ГШ озабочены, а публика вообще не понимает, о каких последствиях может идти речь, и кроме как «введите визы, а то понаехали тут» ничего ей в голову не приходит).


Поэтому и Сирия для многих как бы «чужая». А ведь именно там должен был утвердиться «Халифат». А для игиловских «чертей» закрепиться на земле, да ещё и с самоокупаемостью за счёт местной нефти означало обеспечить себе мощнейшую идеологическую, материально-техническую и финансовую базу. И вот тогда вместо одной условной «Ичкерии» в виде нынешней Украины мы бы имели уже две «Ичкерии».


Но эту уже почти отвоёванную базу у «чертей» из-под ног выбили. Вот именно это и важно в первую очередь, а не то, кому какие доли достанутся в сирийской «нефтянке». И среди тех, кому мы обязаны разгромом сирийской «Ичкерии», – ушедший в бессмертие герой Дейр-эз-Зора Иссам Захреддин.


Я говорю это не просто в знак уважения к его памяти. Это не высокие слова. Это реальный факт сирийской войны. Просто представьте, какой пример все эти три с лишним страшных года в осаде он подавал по всей стране всем, кто готов был отчаяться и опустить руки, и сколько сил «чертей» всё это время отвлекал на себя подчинённый ему гарнизон.


Он – герой Сирии. Но не только. Он и наш герой. Настоящий.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку