Война

-- Мам, а где папа? – Заспанная девочка в одной лишь пижаме вошла в кухню.

-- Мам, где папа? Сегодня же выходной. – Повторила девочка.

Светловолосая женщина, мама девочки, сидела за столом, не отрываясь глядя в телевизор. Картинки мелькали на экране, мужчина в деловом костюме что-то вещал серьёзным голосом. Девочка подошла к серванту, достала оттуда кружку и налила себе апельсиновый сок.

-- Так где же папа? – В очередной раз спросила она у матери.

Словно в ответ взвыла сирена. Женщина вмиг переменилась в лице. В одно мгновение она вскочила из-за стола и умчалась в соседнюю комнату. Не прошло и минуты, как она вернулась в кухню с папкой каких-то бумаг и сказала дочери лишь два слова:

-- Собирайся! Скорее!

-- А как же папа? – Не унималась девочка. Женщина ничего не ответила на это, а лишь поторопила свою дочь.

Спустя пять минут обе женщины были на улице с небольшой сумкой вещей. Они тут же направились в метро. Девочка всё никак не успокаивалась и всё так же требовала своего отца. Из домов выбегали люди, все мчались в одном направлении.

Женщина ещё крепче сжала руку своей дочери. Звук сирены смешивался с криками людей, вокруг царила полнейшая неразбериха, как вдруг раздался раскат грома и все замерли на месте. Прошло лишь пара мгновений, как почувствовался резкий удар. Женщина обернулась назад и увидела, что дом, в котором они прожили десять лет, сложился, словно карточный домик, словно он был построен из обычного картона, а не тяжелейших бетонных плит.

До метро было всё ещё далеко, а девочка не могла бежать быстро, чем ещё сильнее увеличивала время пути. Женщина схватила дочь на руки и побежала, что есть сил. Громовые раскаты раздавались вновь и вновь, люди кричали и метались.
Прошло около пятнадцати минут, прежде чем семья смогла достичь метро, но всё оказалось тщетно. На месте спуска красовалась огромная воронка, вход оказался завален. В нескольких кварталах раздался звук пулемётной очереди. Как они смогли оказаться так близко и так быстро? Что же теперь делать? Нужно было срочно принимать решение.

Женщина поставила дочку на землю, слишком тяжело ей дался этот забег. Максимально быстро они двинулись в противоположную сторону той, откуда слышали выстрелы. В небе над ними пролетел вертолёт. Молодая женщина даже не успела заметить, как улицы опустели, не было той кричащей толпы, исчезли громовые раскаты, оставались лишь сирена и звуки боя.

Две фигуры: мать и её семилетняя дочь бежали по опустевшим улицам. Внезапно раздался очередной выстрел, совсем недалеко. Девочка ощутила, как хватка матери ослабла, они обе стояли на месте.

-- Мама? – произнесла она и повернула голову.

Светловолосая женщина лежала, её ладонь оставалось в руке дочери. Девочка, замерев, смотрела на обмякшее тело матери. Раздался очередной звук выстрела, послышался рёв мотора. Мимо проехал БТР. Неожиданно, девочка почувствовала, как оторвалась от земли. Её кто-то схватил и уносил прочь, а она всё также, замерев, смотрела на свою мать. Рассудок вернулся внезапно и девочка начала рыдать, кричать и колотить по спине несущего её человека. Он бежал быстро, промчавшись несколько кварталов, мужчина, с девочкой на руках забежал магазин, а оттуда в подвал. Пробегав некоторое время по лабиринтам местного подземелья, он наконец-то остановился и опустил девочку на землю и зажег зажигалку. Девочка лишь разглядела каску на голове этого мужчины и его глаза.

-- Сиди здесь и не выходи, пока всё не утихнет, -- сказал он девочке, а та бросилась к нему с объятьями.

-- Папа! – Закричала она.

-- Сиди здесь, умоляю, И не шуми, прошу. – Он погасил зажигалку и удалился во тьму.

Девочка осталась одна во тьме, со всем этим кошмаром. Где-то снаружи раздавался шум боя. Она вжалась в холодный мокрый угол и обхватила себя руками. Казалось, это длилось целую вечность. Всё вокруг гремело, земля сотрясалась, с потолка что-то сыпалось прямиком на маленькую испуганную девочку. Как вдруг всё затихло. Выбравшись из угла, семилетняя девчушка начала наощупь искать выход из этой тёмной западни. Где-то вдалеке показался свет фонарика, кто-то шёл…

Она проснулась в холодном поту, старый шрам на груди опять разнылся. Она глянула в окно на безоблачное звёздное небо. Большая луна освещала безмятежно спящий город, и ничто не нарушало царящую тишину. Она достала сигарету и закурила её, наслаждаясь окружающим её спокойствием.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Чёрт! Я не понял концовку!
Я глупый, да?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да может я корявый) Всё рассказываемое - это сон-воспоминания той самой маленькой девочки, прошло много лет после войны и больше ничего не напоминает о тех временах, кроме шрама оставшегося у неё на груди.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а вот откуда шрам этот, я и не понял как раз
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну этот факт я не осветил, просто шрам, полученный в те самые годы, служащий, как напоминания о пережитом ужасе. Легкая недосказанность, ведь мы часто просыпаемся в самые страшные моменты кошмаров, вот и она, можно сказать, проснулась как раз перед получением шрама.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да да, только что дошло.
Рассказ замечательный правда, это просто я такой) Все время к недосказанностям цепляюсь. Может потому что технарь
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я тоже технарь :D Путаю своих коллег.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку