Вот зачем нужно снимать в RAW: обработка на примере пейзажа с солнечным затмением

Вот зачем нужно снимать в RAW: обработка на примере пейзажа с солнечным затмением Солнечное затмение, JPEG, RAW, Фотография, Обработка

Один из самых выразительных примеров преимущества съемки в RAW продемонстрировал американский фотолюбитель Дэн Плючински. Автор сделал фотографию солнечного затмения в горах, но сравните два кадра: JPEG прямо из камеры и снимок, обработанный в RAW.


Дэн Плючински приехал поснимать солнечное затмение, которое могли наблюдать жители штата Орегон. Он заранее выбрал место съемки в горах. Во время затмения он делал много фотографий в брекетинге экспозиции для склейки HDR, но решил попробовать извлечь максимум информации при обработке только одного кадра. Первая фотография была снята без фильтра на диафрагме f/2.8, выдержке 1/8 секунды и ISO 100. Такой ее сохранил Nikon D750 автора в формате JPEG.


Чтобы привести запечатленную камерой картинку к тому, что в это время видел человек, Дэн немного осветлил тени и средние тона переднего плана снимка.


Сизый туман между горами — дым от лесных пожаров в этой области. Важно понимать, что вся информация о цвете травы и деревьев не нарисована, она была действительно зафиксирована камерой. Фотограф знал возможности своего фотоаппарата и просто смог эту информацию «проявить» при помощи градиентных фильтров и кистей RAW-конвертера.


В этом и заключается основное преимущество формата RAW перед JPEG — в гибкости обработки без потери качества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Так криво кисточкой по маскам возюкать, руки бы ему оторвать. Luminosity Masks ему в помощь.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку