Вот зачем нужно снимать в RAW: обработка на примере пейзажа с солнечным затмением

Вот зачем нужно снимать в RAW: обработка на примере пейзажа с солнечным затмением Солнечное затмение, JPEG, RAW, Фотография, Обработка

Один из самых выразительных примеров преимущества съемки в RAW продемонстрировал американский фотолюбитель Дэн Плючински. Автор сделал фотографию солнечного затмения в горах, но сравните два кадра: JPEG прямо из камеры и снимок, обработанный в RAW.


Дэн Плючински приехал поснимать солнечное затмение, которое могли наблюдать жители штата Орегон. Он заранее выбрал место съемки в горах. Во время затмения он делал много фотографий в брекетинге экспозиции для склейки HDR, но решил попробовать извлечь максимум информации при обработке только одного кадра. Первая фотография была снята без фильтра на диафрагме f/2.8, выдержке 1/8 секунды и ISO 100. Такой ее сохранил Nikon D750 автора в формате JPEG.


Чтобы привести запечатленную камерой картинку к тому, что в это время видел человек, Дэн немного осветлил тени и средние тона переднего плана снимка.


Сизый туман между горами — дым от лесных пожаров в этой области. Важно понимать, что вся информация о цвете травы и деревьев не нарисована, она была действительно зафиксирована камерой. Фотограф знал возможности своего фотоаппарата и просто смог эту информацию «проявить» при помощи градиентных фильтров и кистей RAW-конвертера.


В этом и заключается основное преимущество формата RAW перед JPEG — в гибкости обработки без потери качества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

При таком разлёте светов и теней можно вообще три рава брекетингом на 1 долбануть)

раскрыть ветку (19)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 1-2 стопа, особенно в тенях, без проблема из рава вытаскиваются.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Понятное дело, сам с равами работаю, но тут было б нелишне несколько кадров, хотя бы пару.

раскрыть ветку (3)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, не знаю, надо ли. Все-таки важно атмосферу затмения передать и тут автору это удалось. А для чего еще кадры, вытянуть тени, чтобы получился почти дневной снимок?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не ради этого. Я бы сам нижнюю часть снимка сделал темнее, наверно. Но при брекетинге будет простор для маневра, не будет риска, что ореолы попрут при вытягивании теней, как вышло у автора.

Сам обычно тяну из одного рава, но если фотать в темных условиях с ярким источником света, имхо, лучше брекетинг экспозиции. На всякий слючай)

Автор поста оценил этот комментарий

Никон Д5 вообще говорят до 7ми стопов способен вытянуть

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
У современных фотоаппаратов диапазон чувствительности, конечно, классный) Даже на мой 5д2 часто снимаю с брекетингом, но при обработке хватает только среднего кадра
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

да, техника в этом плане шагнула далеко вперед))) Сейчас еще и 850 никон вышел... просто бомба с относительно адекватным ценником )

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, бомба... Я только квартиру продам и куплю её))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

чувак, 3300 долларов квартиры не стоят) цена поддержанной иномарки )

Автор поста оценил этот комментарий
А когда 850 вышел? Нигде не видел новость.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Моя вина, всяким обзорщикам фотографам и т д уже выдали его, остальным доступен предзаказ, выходит в середине сентября

4
Автор поста оценил этот комментарий

А тут похоже и есть три рава склеенных в hdr. Не поверю в такой диапазон без шума

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот при брекинге и склейки HDR'а, качество итоговой картинки будет сильно ниже, чем при такой простой и тривиальной работе с кривыми

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это с какого рожна, кстати? Берёте три рава с разной экспозицией изначальной, на каждом крутите, что нужно, света, тени, средние тона, при этом работаете в 16-ти битах, информации избыточно, градиенты не рвутся. Потом накладываете друг на друга и маскируете, как вам нравится.

Хотя обычно достаточно одного рава.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз на границах, при маскировании обычно и вылазят неприятные ореолы.

Кстати, заметил, что на картинке в посте они тоже есть, так что я чет ХЗ...

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы не было ореолов, используй маски освещенности (luminocity masks).
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Никогда не пользовался.

Но, так или иначе, я предпочитаю работать кривыми и не использовать HDR: так переходы получаются более естественные. Максимально похожие, на то, что я воспринимаю глазом.

Автор поста оценил этот комментарий

Тут уже дело техники.

У мужика, что фотку делал, изначально, имхо, слишком тёмную, вот и полезли ореолы.

Кстати, хз, чего эта фотка попала в новости, тысячи фотографов занимаются таким же постоянно. Ну, разве что, у меня, к примеру, камера имеет рав поменьше и ДД куда похуже, столько бы я не вытянул, зашумело бы аки пиздец)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку