Дубликаты не найдены

Отредактировал bezumniymaks 2 года назад
+30

Полтора десятка строчек, а как представишь, какое там было рубилово...

ещё комментарии
+180

Не умаляя заслуг Героя, вспомнил, что деду-танкисту за 30 гитлеровцев "За отвагу" дали...

раскрыть ветку 78
+37

Не умаляя заслуги Вашего деда, но Вы пропустили что он не только за эти 7 гитлеровцев получил награду.

1. Его отделение первым форсировало Днепр.
2. Он лично завалил 7 гитлеровцев в первом огневом контакте.

3. Под его умелым руководством отделение успешно наступало.

4. Лично уничтожил пулемётную точку противника (и это всё подогнём противника).

5. Захватив пулемёт заставил отступить немцев и дал закрепиться нашим войскам на этом плацдарме. Сколько он при этом уничтожил врагов не известно, но раз они отступили, то явно не мало.

6. На следующий день опять же умело командуя отделением отбил атаку противника (по любому личный счёт уничтоженных гитлеровцев при этом вырос).

7. "В дни тяжёлых боёв 26-27 сентября" - надо понимать что немцы всячески старались сбросить наших в реку и отбить плацдарм, а это означает что они организовывали по несколько атак в день! Как Вы думаете, увеличил он при этом личный счёт уничтоженных гитлеровцев? Однозначно да!

Так что я не удивлюсь если он 50, а то и более противников уничтожил!
Вот так вот.

раскрыть ветку 3
+13

Меня, видимо, не совсем правильно поняли. Возможно, мне самому в первом комменте следовало написать более развёрнуто...  Но никакого чувства, что моего деда обделили и желания померяться списком убитых врагов у меня нет (тем более, что медаль "За отвагу" у деда была не единственная). Просто при виде скана приказа я вспомнил, как выглядел приказ на его награждение. Никаких сомнений, что Звезда Героя нашла своего героя (пардон за тавтологию) у меня нет.

0

Думаю для получения героя ему хватило бы и 1 пункта.

0
Вот тоже подумал, что скорее за грамотное командывание присвоили
+157

За отвагу - самая престижная медаль, которую можно получить

раскрыть ветку 20
+75

Ну тут кто как считает, статус, медаль-орден, цап-царап... "Я не гордый, я согласен на медаль" ("Василий Теркин"), "... Что ждет, и в крайнем случае, согласна на медаль" ("Боец средь дыма- пороха с тальяночкой дружил"). Но, ИМХО, главное- за что отмечен, а не чем. И друг мой также считает. Представлен был к Герою за штурм Грозного, а дали "За отвагу".

раскрыть ветку 12
+12
Из медалей действительно самая престижная(для солдат) но не выше,например ,ордена Славы и не говоря о Золотой Звезде.
раскрыть ветку 5
+2
У моего деда их две. И у бабушки одна.
+69

Вы немного путаете мужество и результативность отдельно взятого солдата и "результат" члена экипажа боевой машины. Если вопрос исключительно в счёте(ну не могу я называть убийствами уничтожение солдат врага...), то 21-летний безымянный лейтенант с флажком на коротенькой палочке, дающий сигнал на залп дивизиона РСЗО БМ-13 "Катюша" отправлял к праотцам одним взмахом сотни гитлеровцев, потом ехал на новую позицию и ещё залп...

раскрыть ветку 14
+40

Я не путаю. Посему и сказал, что не умаляю подвиг описанного в посте Героя. Понимаю, что все зависит от обстоятельств подвига. Допустим, летчикам- штурмовикам за 20 боевых вылетов давали Героя Советского Союза (В. Емельяненко, "В военном воздухе суровом"). А истребительных полках такого не было. Все зависит от обстоятельств. Хотя, по мне- все они Герои... Я ценю мужество,  доблесть и подвиги тех, кто сражался в Афганистане и Чечне (да и сам так, погулять выходил), но ситуация, когда от дивизии за несколько дней боев остается пара батальонов- жутко... А ведь они после такой жути людьми остались. Всем им слава и хвала и память вовеки.

раскрыть ветку 6
+3

подводная лодка или бомбардировщик могли одним успешным попаданием потопить корабль с кучей народа

раскрыть ветку 5
+1

Как мне мой дед рассказывал, все зависело от ситуации на фронте и идиотизма начальников. Можно было убить и одного фашиста и отвоевать стратегический важный  клочок земли и получить Красную Звезду, а можно было и 100 немцев перестрелять и не получить ничего, зато штабные крысы были при медалях.

+9

Тут плацдарм был захвачен и они его удерживали, способствуя переправе части войск для расширения и закрепления, по сути они выиграли сражение за переправу. Дед у вас молодец, то же герой!!!

+18
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+10

Пишут, что двух немцев, а не десять, и не забил, а оглушил, то есть ёбнул.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+1

А ссылочку можно? А то этого ещё видел.

раскрыть ветку 4
+4
Не умаляя заслуг деда-танкиста, уничтожить 30 фашистов на танке и удерживать изолированный плацдарм на переправе батальоном против превосходящих сил - не совсем одно и то же.
раскрыть ветку 1
0
+4
У моего деда много наград. Два ордена красной звёзды и ещё куча медалей. Войну не вспоминал. Дошел до Кенигсберга.После его смерти, бабушка рассказала только про историю одного награждения. (Ордена красной звёзды).
Во время боя сел в грузовик и в тыл к немцам 8км под минометным обстрелом проехал за снарядами.(он командовал артбатареей). Сам загрузил и обратно приехал. Чудом жив остался. Ранен был. Из машины вывалился. Вот за это ему дали этот орден. (Для меня это было шоком. Мой дед самый добрый из людей, которых я встречал. Учителем был математики и директором школы)История 2го ордена так и осталось тайной к сожалению ((.
не знаю зачем поделился.
раскрыть ветку 7
+3

Посмотри в базе данных http://podvignaroda.ru. Скорее всего сможешь найти информацию.

раскрыть ветку 3
+1

Кстати, историю второго ордена можно поискать на сайте "Память народа", по ФИО и дате рождения.

+1

Не вижу ничего дурного в гордости за деда. У меня дед орден Славы 3 степени получил за сходную ситуацию. Как сказано в приказе:" Командуя отделением подвоза боеприпасов самоходного полка, умело маневрируя под миномётным огнём противника, обеспечил бесперебойную боевую работу полка". (Как то так было сказано, более менее близко к тексту)

+1

Сайт есть подвиг народа и память народа. Там можно посмотреть наградной лист. Я деда не застал живым, да и он ничего не рассказывал про войну никому. Так вот, там я узнал за какой подвиг он получил медаль за отвагу. И судьбу его брата тоже узнал, приходило извещение только о том что он пропал без вести в Сталинграде, а на сайте узнал что он ещё после этого 2 года повоевал.

+2
Вот тоже про деда подумал. Ему за то что под пулеметным огнем пробрался в окоп с этим самым пулеметом на высоте, которую долго взять не могли, и уничтожил там 18 немцев и 7 взял в плен дали за отвагу. После этого высоту взяли и только после окончания боя раненый дед обратился за мед.помощью.
+1
Здесь ключевым является форсирование Днепра, там была такая мощная оборона немцев, что не только переплыть и остаться в живых, а закрепиться и отбить кусок берега, чтобы смогли переплыть и другие, стоило именно героя.
раскрыть ветку 1
0
+1
Дед тоже танкист. 2 раза в танке горел. На Т-34 прошел войну и даже больше - закончил в Праге летом (!) 45-го. Немцы, видать, американцам сдаться хотели и боялись наших как черт ладана
раскрыть ветку 1
+1

Про бои в Чехословакии после капитуляции вермахта читал.

+1
Ну тут наверное не за кол-во убитых. А за то что взял плацдарм, что положительно сказалось на всей операции в целом.
0
Блять, ну ты сравнил, пехотинец, которого бросают в самое пекло и танкист у которого шансов выжить больше будет да и вооружение посерьёзнее будет
раскрыть ветку 7
0

#comment_121934607

раскрыть ветку 6
0
Из танка то оно комфортнее косить фашню, чем собственной тушкой на пулемет броситься и погнать фашню с укрепленной береговой линии всемером из всей РККА против гитлеровского фронта, а за спиной вода.
-11

Моему деду дали медаль Сутулова, с закруткой на спине, за косяки дали, а могли бы и расстрелять...

раскрыть ветку 1
+4

Да уж говори всю Правдуъ. Могли не только расстрелять, но и съесть! Причем лично тиран Сталин и мясник Жуков. При кровавом-то режиме...

ещё комментарии
+7
В честь Садриева улица названа в г. Лениногорск!
раскрыть ветку 3
+1

Шугурово-это Альметьевский район? Похоже так назывался район, когда ещё города не было.

раскрыть ветку 1
+1

Шугурово - в Лениногорский районе. Когда ещё города Лениногорск не было, была станция Письмянка. Как то так.

0

А как сложилась судьба этого паренька? Вернулся он домой?

+317

а теперь для этого достаточно быть боевиком в оставке и царьком обезьян

раскрыть ветку 50
+141

Или просто дружить с царьком.

раскрыть ветку 3
+97

это основное требование сейчас

раскрыть ветку 2
+58
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 27
+43

помимо стоявшего на дороге, там еще несколько было на обочине и дальше на дороге. Но не спорю, у паренька яйца таки железные.

+2

Тут ты не прав. Чувак справа ОЧЕНЬ дохуя сделал для развития атомки в РФ и в мире в целом. По факту, все контракты которые сейчас есть у Росатома (а это сука 40% МИРОВЫХ контрактов или около того) благодаря этому чуваку

раскрыть ветку 3
-17
Подскажите, а что этот казах с пулемётом тут делает?
раскрыть ветку 1
-28

Насчет чувака слева - ситуация неоднозначная

раскрыть ветку 19
ещё комментарии
+7

Брежнев с 4 звёздами тоже вызывает вопросы

раскрыть ветку 3
+6

Ну какие вопросы. Все 4 звезды ему дали после ВОВ. Но в тоже время у него есть и награды во время ВОВ (2 ордена Красного Знамени например).

+8
Вы чуть почитайте или посмотрите про малую землю. Я тоже так раньше думал.
раскрыть ветку 1
+7
И убить первого русского в шестнадцатьлет
раскрыть ветку 4
+8
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
+4
Извинись. Кадыров.жпег
раскрыть ветку 3
+9
Иллюстрация к комментарию
+5

вытираниежопыкораном.жпег

раскрыть ветку 1
-64

еще можно попинать мяч за зп в несколько миллионов валюты, при этом даже не выйти в финал турнира за это)

раскрыть ветку 4
+43

Не путайте звание Героя России и Мастера Спорта.

Героев России футболистам никто не давал.

А Мастер Спорта, могут быть удостоены в качестве исключения и те кто не получил призового места. Все же в 1/4 футболисты не выходили с 1970 года, то есть 48 лет.

А ведь конкуренция, только выросла.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+26
Через неделю 75 лет назад, хана фрицам на правом берегу Днепра.
+5

Странным кажется один момент текста:
"подпустил немцев до 70 метров ... забросало (отделение) немецкую пехоту гранатами"

Гранату на 70 метров? Видимо, опечатка в цифре присутствует

раскрыть ветку 6
+1

СССР, конечно, был мирным государством, но бросать гранаты учили ещё со школы

раскрыть ветку 3
+10

Даже у солдат метание гранаты (600 грамм) норматив на "отлично" 55 метров - это с разбегом. 70 метров из засады - абсолютно нереальная цифра.

раскрыть ветку 2
-1

Да это же все пропагандистский пиздеж)) Нам же сейчас тоже докладывают как хорошо нам живется))

-2
Замахнуться, бросить... Как раз к моменту взрыва противник достаточно близко будет.
+28

Награды девальвировали дальше некуда. Читаешь наградные документы на подвиге народа, волосы шевелятся - ребята в 18 лет действительно совершали подвиги. А сколько тех, о подвигах которых мы никогда и не узнаем, кто навсегда остался там. И сейчас смотришь новости, кто-то погиб при исполнении долга, ему награду, человека жалко, но награду за что?

раскрыть ветку 10
+51

Легко помирать когда вокруг война и смерть. А попробуй пойди на смертельный риск когда вокруг все пьяные, довольные и сытые.

раскрыть ветку 2
+2
Сейчас идут за баблом, ништяками и пенсией. Тех, кто не хочет воевать (срочники), никуда не посылают, по крайней мере пока (помним Чечню), а из тех, кто хочет - очередь стоит (конкурсы в военные ВУЗы вполне себе есть).
0
Ну, на войне, полагаю, тоже не "легко". Но вот со второй частью согласен, надо быть слегка безумным и очень самоотверженным.
+10

да, во времена ВОВ подразделения РККА не осыпали наградами (нет осыпали), хотя они все они были достойны.

сейчас тоже не осыпают медалями, хотя почитаешь истории про тех же полиционеров - волосы дыбом.

даже считаю, что недостаточно награждают ребят при исполнении; орден мужества бойцам, с которыми уже случилось непоправимое - звучит как попытка отмазки командования,от того что они подвергли подчиненных смертельному риску

ещё комментарии
+2
У нас начальник продовольственной службы медаль "За отвагу" получал. При том, что никогда не воевал.
+4
За то, что подбили твой самолёт и ты не сдался.
раскрыть ветку 2
0

Из Википедии - Герой Российской Федерации (Герой России — сокращённый вариант, используемый чаще) — государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига

-3
За это теперь героя дают!
+7

Прям до мурашек.Эти же дни нужно было ещё прожить, между "ура". А это, должен вам сказать, не меньший подвиг. Кто понимает, впрочем

раскрыть ветку 1
+13

мне кажется-это и есть главный подвиг на войне-каждодневно находить силы и причины выживать. Поймите меня правильно-в таких условиях, как мне кажется, много проще с гранатой сигануть под танк-и взятки гладки, ты герой и отмучился...нежели ежедневно превозмогать невозможные условия и продолжать идти вперед....Я не умаляю подвигов погибших-но, имхо-каждый день соглашаться на повторение ада и каждый день его превозмогать и приближать победу-какая сила Духа и Воли нужна!?!?!?!-представить сложно... Вечная память Героям!

+22

Тогда люди были совершенно другие, ну вот просто совсем, как будто не с этой планеты. За свои идеалы они действительно были готовы пойти на всё, не задумываясь. Это заслуживает глубокого уважения. И шли из народа, "от сохи", без подготовки по большому счету. Девчонки молодые совсем санитарками ползали, мужиков тягали. И тот реальный интернационал, который был - татары, армяне, якуты, буряты - все в одном окопе и все плечом к плечу. Блять, как можно было всё это развалить и просрать?

раскрыть ветку 9
+33

Люди были другие, не такие. Богатыри, не мы.
Всегда задумывался о феномене героизма 30-х, 40-х, 50-х.
Вот мой отец в 10 лет работал с 7 утра до 19 вечера в колхозе, за скотом смотрел, во время войны зарплату получал, отмечен был множеством госнаград в 12 лет, а я 8 часов в офисе осилить не могу.
Да что там, мой дядя в 14 лет отстраивал Сталинград, месил вручную кирпичи и цемент по 14 часов и ниче крепкий мужик был, не ныл, аж ученым стал по фундаментальной физике.

Или вот алкаш которого никто не уважал(спокойный был мужик даже по пьяни), оказался героем войны, даже генерала какого то спас, когда хоронили нашли шинель генеральскую и именной пистолет заваренный.
Да ладно как они умудрились за 10 лет построить промышленость, так, что она смогла выдержать и оказать мощное влияние на войну?
Или как они смогли организовать людей так, что стояли насмерть совершая чудеса.
Ну и как они отстроили разрушенную часть СССР
И как им хватало дерзости смотреть в будущее и начать производство космических кораблей, института кибернетики и много прочего.
Вот как?

раскрыть ветку 5
+5

Просто они строили и защищали свою страну, самоотверженно отдавали себя во благо таких же как они. А сейчас вы (и мы) просто обогащаете конкретного дядю, а взамен получите только геморрой и зарплату, которой хватит чтобы прожить ещё один день. Проведи логическую линию под своими измышлениями и непременно найдёте ответ.

раскрыть ветку 2
+10
Социализм творит чудеса
раскрыть ветку 1
+5

Потому что люди были разные и тогда. В окопах были лучшие, а бронь себе "выбивали" те же гниды. Были и спекулянты и воры.

Думаете, репрессии просто так, с нихуя были? Даже Соврёницын в своих романах пишет, что готовились перевороты. А какой же правитель не захочет пресечь попытки гос.переворотов?

А ещё миллионы по тюрьмам говорят о том, что нквдшники на местах пробивали себе дорогу в теплое место не самыми героическими поступками. Все тряслись и боялись за свои сральники. Кто из этого говна повыше -амбициозно заявлял, что посадит 10 тысяч. Вот они и рвали жёпы.

Иванов объявил "я посадил 10 тысяч врагов народа." Петров "я двести человек, в моем районе нет врагов народа" . Начальник Петрова и Иванова: " Петров, ты ёбаный прыщ, ты что на зону захотел? Чтоб через неделю 10 тысяч было посажено"

А доносы кто писал? Те кто были другие или другие другие?

раскрыть ветку 1
-4

Да не рушьте вы человеку веру в то, что когда-то было лучше. Не было. И Совок не был радужной страной, которой вы все себе его рисуете.

+1

Горько, так много мы потеряли в результате перестройки.

+3

Дранков Сергей Васильевич, 1924 года рождения, призван в 1944 году.

Два Ордена Славы, 2 и 3 степени, три медали за отвагу. По семейным рассказам, могли дать и 1 степень, но разбомбили штаб с документами.

Несмотря на поздний призыв на службу, дедушка зажигал не по-детски. Умер незадолго до моего рождения.

Выдержка из приказов о награждении орденами Славы.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+4
Отчаянный мужик, я бы за таким в бой пошёл.
раскрыть ветку 1
+2

Приходится слышать нередко

Сейчас, как тогда:

«Ты бы пошел с ним в разведку?

Нет или да?»
https://www.youtube.com/watch?v=2QTAzIxTW_U

+9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+5

"первого русского убил в 17" чем не герой РФ. В прочем какая страна такие и герои. Хочется хоть чем то гордится но кроме отголосков империй нечем.

раскрыть ветку 4
+22

Ради справедливости говорил это не он

+14
Так его батя тож герой рф же
раскрыть ветку 2
+1

Забросал гранатами с 70 метров? Ну нихуя себе богатыри у него в отделении были, на СЕМЬДЕСЯТ метров гранаты кидать. Охуеть.

+1

Интересно, из какого автомата он всех пострелял?

+1
Земляк. Мой дед (родной брат бабушки) тоже из Шугурово, и тоже ГСС. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=20945 почитайте,
раскрыть ветку 2
+1

Двоюродный дед.

раскрыть ветку 1
0
Да, я знаю, спасибо
0

Трушин Алексей Никифорович, 1922 г.р. призыв село Новики Спасского района Рязанской области. Мой прадед. Орден красной звезды так и не увидел только после смерти бабушке вручили удостоверение и все.На первом изображении ошибка он Алексей, а написано Александр

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

23 года... господи, какой пиздец... что они пережили... чота я реву... наверное, это старость...

0
Самат абый, брат моей бабушки. Крутой был дядька.
0
Интересно какую ему пенсию платили(тят) За подвиг, зная нашу страну...
0
Так Садриеву героя то дали или нет? Просить и получить разные вещи.
0
Иллюстрация к комментарию
0
У меня дед там же отметился
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Сентябрь 43-го... Освобождали мою малую Родину, Лоевский район Гомельской области. Почти в каждой деревне братская могила на 300 и более бойцов. Тяжелые бои были, наши форсировали Днепр и захватывали высокий берег на правой стороне. Например, в деревне Деражичи в братской могиле лежит 1259 человек, из которых 8 героев советского союза. Один якут, герой СССР. Помню на 60 лет победы приезжали его родственники с шаманами. Герой СССР , товарищ Дзекханбаев, например, высадившисьь на высокий берег Днепра, ворвавшись в немецкие окопы, лично уничтожил до 150 немецких солдат, погиб. Очень много "эха войны". У меня были гранаты, винтовка мосина, штык-ножи немецкие, каски. Немецких солдат хоронили прямо в окопах. Некоторые сельчане, в 90-е очень неплохо заработали на поиске останков с документами и отправляя их родственникам в Германию, но это уже совсем другая история. За ошибки простите, с телефона пишу)

раскрыть ветку 1
0

в каждой деревне по могиле на 300 бойцов, но почему то наших =/

А товарищи которые лично уничтожили по 150 солдат - обычные герои, которых клепает пропаганда

0
Как тогда печатали без права на ошибок?
раскрыть ветку 1
+4

пару десятков раз перепечатаешь весь текст из-за ошибки
и начнешь печатать без ошибок, вот увидишь

0

Круто. А сейчас звезду Героя Эрэфии дают за массовое убийство своих же военных и гражданских лиц. А, ну и за полёт в ионосферу, само собой.

раскрыть ветку 1
0

и тогда так же

-5
Сейчас, смузи, гейские бороды, узкие штаны, накачанные руки без умения прикрыть лицо, в метро сами понимаете что, ну и вот это вот все..... Печаль.... Но! История циклична, все когда то вернётся, пусть и по другому но..
раскрыть ветку 2
+2

Трудные времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена.


Мы сейчас на 3 стадии, видимо.

0
Минусуют по ходу, хипстеры, пооумужики, полубабы 😁😁😁
-16

Прямо чувствуется, народ хочет ещё подвигов. Спокойно, скучно нельзя пожить? Без войн и революций.

раскрыть ветку 2
0

А где здесь намёк на то, что народ хочет ещё подвигов?

раскрыть ветку 1
+1

В посте всё нормально и Подвиг нужно чтить.

Но сама подача материала слишком частая, в новостях, по ТВ, Ленточки, акции. Президент упоминул ВОВ даже когда про пенсионную реформу говорил. Внушается, что нужно жертвовать собой ради страны и как можно чаще.

Тоже самое в русской школьной программе по литературе "русский народ тяжело жил". И всегда было тяжело. Это ведь не просто так подбирается.

В других странах ведь тоже героев чтут.

Не нормально что все как один "за наших" в Сирии. Сказали по ТВ что надо и всё.

ещё комментарии
-2

читал и представлял как-то так:

Иллюстрация к комментарию
-9
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
-3
Чтобы помнили что?
раскрыть ветку 6
+1

Чтобы помнили какой ценой и какими жертвами доставалась победа в этой кровавой войне. Чтобы помнили ад, через который все эти люди прошли и чтобы впредь не допускать ничего подобного.

раскрыть ветку 5
-1
Чего подобного? Чем суть этой войны отличается от войны в персидском заливе, на Донбассе или в Афганистане? Чем она отличается от войны 1812 или первой мировой? Там Англии тоже был ад, множество жертв и героизма
раскрыть ветку 4
-5

Элементарная пропаганда! Татары да армяне за Россию воевали)) Ну, ну))

-7
Пиздеж. С одной и той же историей сто разных документов с разными фамилиями.
раскрыть ветку 1
0

Это называется - война.

-15
Это мой герой
Иллюстрация к комментарию
-14
(—_—)7
ещё комментарии
-1

Ты же понимаешь что плюсы не тебе, а Садриеву?

-1

ахаххах, в эти басни еще кто-то верит ?

с криком За Сталина один перебил 7 врагов, потом захватил пулемет и еще 70 убил...


5 летки за 3 года, план перевыполнен, ага конечно))

-1

Овчаренко вообще Рэмбо.


Если всерьёз задуматься, страшно представить моральное состояние выживших немецких солдат, на глазах которых произошёл этот трэш.

Иллюстрация к комментарию
-15

Вы что ебанулись плюсовать? Он же самый настоящий чуркобес. Один из тех что обезьяна и кому пора домой к себе в республику. Нерусский не может быть героем. Как и порядочным человеком.

раскрыть ветку 3
0

я понимаю, что сарказм, но тут, наверное, неуместно

раскрыть ветку 1
-2

Почему? Мне кажется самое место. Лудям надо указывать на их двуличность.

-2

Почему минусим, капитаны двойные стандарты?) Ироничные комментарии ака "У перступности нет национальности" же плюсуем? Ответьте же мне кто-нибудь.

ещё комментарии
Похожие посты
847

Герои СССР. Не посмертно и в 20 лет... Мария Байда

Мы обнаружили в архиве очень интересный доклад на немецком языке с места гибели 23 солдат пехотного полка вермахта под Севастополем.

«...место, где лежали в разных позах 23 мёртвых тела немецких солдат, нами обследовано.

Все солдаты в действующей армии с 1939 года.

Их офицер с 1940 года.

19 солдат погибли от многочисленных пулевых ранений несовместимых с жизнью.

3 солдата и офицер погибли в рукопашной схватке от удара прикладов в область головы.

Вывод: внезапная атака из засады превосходящих сил противника.

Виновных нет. Взвод погиб в полном составе вместе с командиром.

Обер-лейтенант Штайер».

А что об этом событии говорят наши архивные документы?

Германское командование в полном составе наверняка бы просто не поверило, если бы им сообщили правду!

Взвод нацистов уничтожила раненая и контуженая двадцатилетняя девушка – Мария Байда... санитарный инструктор, крымчанка.

Биография. Кратко.

Маша родилась 1 февраля 1922 года, среднюю школу (Джанкой), работала в колхозе и больнице.

Начало войны:

Севастополь.

доброволец в истребительном батальоне,

окончила медкурсы, стала медицинской сестрой,

декабрь 1941 года – разведчик.

Из воспоминаний Марии Карповны:

«Я видела столько крови и страданий, что у меня просто окаменело сердце. Не могла забыть разрушенные хаты, убитых детей, стариков и женщин. На поле боя на моих глазах гибли люди. Умирали молодые, в расцвете сил: им бы ещё жить да жить, трудиться для счастья!».

Мария Байда детстсво провела у бабушки в Севастополе, потому знала каждую пядь тех мест, где они ходили за «языками».

Из истории:

Ее «улов» обер-ефрейтора Вермахта, поднял шум при пересечении нейтральной полосы, и немцы открыли огонь из минометов, один из разведчиков группы погиб.

Марию, руководителя группы, наказали трёхдневным арестом.

Но через час её вызвали в штаб:

пленный отказывался говорить, хотел видеть того, кто его пленил – увидев Машу, он раскис, потерял самообладание и рассказал всё.

Арест отменили, а Маше объявили благодарность.

7 июня 1942 года начался третий штурм Севастополя.

Мария вместе со всем Севастополем отражает атаки. Патронов, да и не только патронов, всего было в обрез, но разведчицу это не останавливало, если становилось нечем стрелять, она ползла на передовую, забирала у мёртвых гитлеровцев оружие и возвращалась назад.

В момент очередной вылазки рядом разорвалась граната: Мария получила ранение в голову и правую руку, была контужена и потеряла сознание.

Пришла в себя уже ночью. На тот момент фашисты прорвали оборону.

Преодолев незамеченной пролесок, по дороге прихватив у убитых оккупантов несколько немецких автоматов, у развалин нашего блиндажа Маша увидела, что идет допрос оставшиеся в живых, израненных и контуженных бойцов ее разведроты, – в количестве девять человек.

Находясь немного выше блиндажа, Маша молниеносно и без колебаний крикнула:

«Взвод ложись!» и открыла шквальный огонь из двух автоматов.

Около пятнадцати немцев были убиты или тяжело ранены.

Раненые бойцы вступили с оставшимися в живых в рукопашную.

Маша, когда в автоматах закончились патроны, схватила один из них, как дубину за ствол, и проломила череп офицеру и фельдфебелю. Красноармейцы, когда свидетельствовали о её подвиге, говорили, что ее уверенные действия, спасли их от плена и расстрела. Мы же вспомним, что Мария была контужена, серьёзно ранена в голову и руку.

Бой по освобождению своей разведроты из плена занял несколько минут.

Подсчитали трупы фашистов:

Маша расправилась с 15-ю немецкими солдатами, среди них один офицер, четверо из них погибли в рукопашном бою с ней же.

Остальных прикончили раненные бойцы разведроты.

На момент подвига ей исполнилось только 20 лет. Вес у Марии был около 55 килограмм.

Хорошо зная тропы, Мария вывела красноармейцев в расположение своей части.

Война продолжалась. Лечиться было некогда, – враг штурмовал город-крепесть и днем, и ночью.

И вот еще одно, уже более тяжелое ранение, которое она получила на очередном задании по поискам «языка» ...

Госпиталь в Инкерманских штольнях.

Без света, без достаточного количества бинтов и медикаменов... плюс воспалились прежние раны, начали сильно кровоточить ... жар, и температура...Там она узнала, что 20 июня 1942 года Президиум Верховного Совета СССР присвоил ей звание Героя Советского Союза.

Не закончив лечение, 30 июня 1942 года, Мария вновь сбежала на передовую.

1 июля 1942 года, в ходе массированного штурма, немцы ворвались в Севастополь. Полк Марии, вернее, то, что от него осталось, отступил к Казачьей бухте. Там красноармейцы отстреливались ещё двенадцать дней, тщетно ожидая, что их заберут и вывезут на большую землю, как это было сделано в 1941 году в Одессе....

Этого не случилось. Вывезли только документы, начальствующий состав, полит.работников, остальным приказали «драться до конца!»

12 июля 1942 года Мария Байда была (в шестой раз) тяжело ранена и в бессознательном состоянии захвачена в плен.

Бахчисарайский концлагерь.

Зная, что она Герой Советского Союза, Мария изменила фамилию.

Перевели в лагерь под город Славуту. Потом в Ровно, а далее - Австрию, под Зальцбург.

Войдя в доверие к немцам, вошла в состав подпольной группы узников, собиравшейся поднять в концлагере восстание.

В январе 1945 года Марией заинтересовалось гестапо.

Специальная тюрьма для особо опасных узников.

Она находилась там четыре месяца, её избивали, держали в ледяном карцере.

8 мая 1945 года узники были освобождены. Туберкулёз и паралич ног.

Ходить она уже не могла. Врачи ей сообщили, что она инвалид и ходить не сможет.

После освобождения из плена она кое-как добралась домой, в Джанкой (Республика Крым).

В мае 1946 года начала работать официанткой.

И лишь в октябре 1947 года, Марии вручили орден Ленина и медаль "Золотая звезда".

Как эта хрупкая, красивая девушка, практически в одиночку, раненная, но не сдавшаяся, уничтожившая полтора десятка матёрых немецких военных, в последствии выжила в конц.лагере, пережила застенки Гестапо, просто невероятно!

Всю жизнь она вела себя очень скромно, без хвастовства.

В 1961 году Мария Карповна Байда по приглашению руководства города, переехала жить в Севастополь, в город, за который она проливала кровь, сражалась и погибала, но не погибла!

Вылечилась она окончательно от всех своих болезней уже на берегу Черного моря.

Работала Легенда Севастополя заведующей городским ЗАГСом.

Зарегистрировала за 25 лет 60 000 браков и выдала 70 000 свидетельств о рождении.

О своём подвиге она рассказывала редко, иногда в школах и при разговорах со студентами.

Мария Карповна Байда дожила да 80 лет.

Умерла 30 августа 2002 года.

Похоронена на кладбище Коммунаров в Севастополе.

Сейчас её имя носит Севастопольский парк... Никто не забыт, ничто не забыто!

Мы помним! Мы гордимся! Вечная память!

Герои СССР. Не посмертно и в 20 лет... Мария Байда Битва за Севастополь, Великая Отечественная война, Герой Советского Союза, Длиннопост