Вот этот, этот и вон тот

Одним солнечным августовским днем мой муж ушел в закат с вещами, обронив на прощанье "я наигрался" и оставив меня с тремя детьми. Он дерзко заявил, что денег нам от него ждать не стоит. Ну что ж. Старшие ходили в сад, младшей был год и пара месяцев. А на работу выйти таки пришлось. С дочей сидела моя мама. История не об этом, а предыстория вряд ли интересна общественности.
В свете этих событий я устроилась в детский сад недалеко от дома. А тот, в котором я работала до ухода в декрет, пришлось покинуть, ибо он в другом городе. По соседству, но все же с детьми не поездишь особо.
А в саду-недалеко-от-дома я работала 10 лет назад. Тогда у нас не срослось что-то с заместительницей заведующей. Хотя сама заведующая мною была довольна. Потому она с удовольствием приняла меня на работу снова. Забегая вперед, скажу, что с той тетей у меня снова не срослось. Настолько, что я свою заколку в виде змейки называла в честь нее - змея Танюша (изменено). История опять не об этом. Перейду к сути.
Оформила нужные документы, принесла их заведующей. Она в свою очередь повела меня посмотреть фронт работ, так сказать. Зашли в группу - все по-старому. Мебель (кроме парт) со времен торжественного открытия садика более 30 лет назад. Парты новые, да, но вполне дебильные. Пардон.
Дети были на прогулке. Теплый день, начало сентября, красота. Подходим с заведующей к участку и он мне говорит - обрати внимание на этого, этого и вот этого, они ой-ой-ой. С детьми была молодая воспитательница, с которой мы вскоре сдружились и дружим до сих пор.

Ой-ой номер 1

Вот парадокс, детки, которые ведут себя плохо или даже просто не так, как большинство, очевидно требуют и получают несколько больше внимания воспитателя. Первый мальчишка Димка был мелкий (по сравнению со сверстниками), шустрый и шебутной. На месте сидеть - ну уж нет. Спокойно пообедать - неее, есть дела поважнее. Занятия - скууучно. Но работать надо же! Пришлось искать подход, как говорится. Выяснила, что ему в саду все-таки нравится делать. Приложила к этому то, что он неглупый мальчик, а значит, понимает слова-то. В итоге договаривались с ним, что он в нужные моменты ведет себя хорошо, а когда у нас вырисовывается свободное время, я разрешаю ему ухаживать за комнатными цветами (!).
Самый ужасный момент. Вечером в мой первый день пришел за Димкой папа. И от его приветственного вопроса мне у меня чуть не выпал глаз. Папа спросил: - Ну что сегодня наш натворил?
Понимаете? Взрослый мужчина натурально привык и считал нормой ежедневные жалобы педагогов на его ребенка! Я всякий раз (эээ не знаю, как это по-русски) имела что-то хорошее рассказать Димкиным родителям о том, как прошел его день. Чертовски приятно видеть благодарность в глазах родителей. Приятнее только видеть, как они стали иначе смотреть на Димку. Его поведение тоже изменилось. Нет, он не стал тихоней и паинькой. Он остался капитальной егозой. Но он начал понимать, что он хороший, и перестал играть роль вечного противника всего и всех.

Ой-ой номер 2

Вот про таких говорят "упрямый как осёл". Одеваемся гулять, кушаем, умываемся, готовимся к сну дневному - дольше всех. На просьбы чуток ускориться следовал четкий уверенный ответ "нет". Стоять над душой, торопить, подгонять - себе дороже. Вообще замрет и не двинется, пока не свалишь. Создавалось четкое впечатление, что он поступает так назло, от обиды будто. Стали копать. Все оказалось вполне банально. Папы в семье не было, а мама отчего-то больше времени уделяла себе. Ничего криминального - она работала, посещала многочисленные тренинги, курсы и прочие занятия. Полезные и интересные вещи. Кроме Никиты у нее была дочь школьница. К детям была нанята няня. Женщина свежепенсионного возраста, выполнявшая обязанности няни "на отвали". Фактически детьми не занимались. Нет, мама очень любила их и даже всегда выкраивала время, что присутствовать на утрениках и собраниях. Потом она родила еще одну дочь. Тут уж Никита совсем сдулся, бедняга. Мама не стала проводить больше времени дома, вскоре после родов вернулась к работе.
Мальчику остро не хватало маминого тепла. Окончательно это стало ясно, когда маленько привыкнув ко мне он начал оговариваться при обращении. Вместо /имя отчество/ проскакивало "мама". Я не выдержала, вызвонила маму его, позвала на беседу. Сначала обрисовала ту сторону ситуации, которую видела со своей стороны. Потом спросила ее мнения, как она считает, почему ее сын ведет себя так. Потом мы долго говорили за жизнь. Она была уверена, что детки ее счастливы, у них все есть. Она услышала меня. Стала проводить с детьми время, больше общаться. Никита стал спокойнее, веселее даже.

Перед третим ой-оем скажу вот что. Вот Димкина и Никитина жизнь изменилась к лучшему с помощью их родителей за довольно короткий срок. В пределах года. Это, конечно, не были запущенные ситуации, асоциальные семьи. Семьи были хорошие, детки здоровые. В тяжелых случаях времени требуется много больше. И не только времени.

Ой-ой номер 3

Мишка был классический хулиган. Побегать, поорать вместо игр, толкнуть кого-то, разрушить чужое строительство (песок, конструктор), скинуть со стола тарелку непонравившегося супа, писнуть (пардон) на ближнего, дернуть занавеску - мог, умел, практиковал. Дети бесконечно жаловались на него. Он не понимал слов, просьб, запретов и даже наказаний. Да, друзья, я наказывала некоторых товарищей. Как минимум усаживала на стул в сторонке от детей. Но бывало и до угла дело доходило. Будучи уличенным в проступке, Миша моментально просил прощенья и бежал шкодить дальше. Он смеялся, когда кто-нибудь падал или терпел неудачу. Был один сверхнеприятный случай, когда он решил покидаться палками в котенка за забором. По совпадению в тот день его мама пришла за ним в сад с их собачкой. Пекинес на поводке. Я было подошла к ней, чтобы рассказать о том, что ребенка неплохо бы поучить обращаться с животными. Но тут мама резко дерганула пёсика поводком. На Мишу мама не смотрела, не особо говорила с ним. Блин. Тут все стало на свои места. И вечный бардак в одежде ребенка, и покушение на котенка, и вообще хулиганство в целом. Он из кожи вон лез, чтоб добиться маминого внимания, одобрения. А ей было пофиг. В этом случае я не смогла маме объяснить. Сложно что-то объяснять человеку, который тебя не слушает, а только делает вид, ожидая, пока его оставят в покое. Я много раз пыталась поговорить с ней. Ее можно в некоторой степени понять. У нее было навалом проблем поважнее плохого поведения ее сына - старший сын вон тож хулиган и двоечник, ниче, живем, муж частенько семейному ужину предпочитает пиво с друзьями, ниче, живем. Я смирилась. Старалась только с Мишей самим работать. Но эта работа больше сводилась к постоянному держанию его поблизости и частому загружению его мелкими просьбами помочь. Хвалила и благодарила за эту помощь всякий раз. Подспудно объясняла "простые вещи". Вроде того, что животным бывает больно, деткам бывает обидно в некоторых случаях. Ему было сложно понимать это. Но прогресс был. Прежде чем схулиганить, он начал задумываться. Оглядывался на меня. Хвалила снова. За то, что вовремя передумал обижать кого-то. Но если он думал, что я не вижу, он все равно делал /чехочу/.

Через чуть больше года меня переманили в другой сад, я не знаю, как дела у этих деток. Димка при случайных встречах бежит обниматься. У Никиты новая няня, молоденькая. Он здоровается. Мишу не встречала.

Детям нужно внимание. Все дети хорошие. Плохими дети становятся постепенно. Все просто. Когда малыш ведет себя хорошо, его хвалят. Говорят добрые слова, называют по имени. Имя ребенка - как и взрослого, впрочем - самое приятное, что хочет слышать каждый. И не надо шуток про "кредит погашен" и "нам дали горячую воду". Услышав похвалу, ласковое слово, малыш хочет повторения. И снова ведет себя хорошо.
А когда малыш ведет себя хорошо, а мама/папа не обращают внимания, малыш логично начинает делать вещи, которые родители заметят. И тогда, ругая ребенка, они обязательно начнут свою речь с его имени - Миша! Ай-ай-ай бяка бука!!! Что ребенок сделает в следующий раз? Правильно, то, после чего он услышал имя свое из маминых уст.

Люди, это реально работает.
Любите ваших детей.
Тем, кто дочитал - спасибо))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Случайно наткнулась на Ваши статьи. Зачиталась, оторваться не смогла. Всегда было интересно как там в саду пока меня нет. Спасибо за интересные рассказы. Хотелось бы  услышать Ваше мнение про нынешнее новое изобретение в саду под названием Логоритмика.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Этому изобретению много лет. Логоритмика используется как вспомогательная методика, включается в разные занятия. Помогает развивать речь, артикуляцию звуков, учит регулировать силу голоса, тренирует дыхание и чувство ритма, развивает речевой аппарат ребенка и мелкую моторику.
С каждым годом ухудшается статистика по логопедическим проблемам у детей. Причин озвучивается много - от ухудшений экологии до изменений в системе образования.
Логоритмика - в числе прочих способов - является подсплрьем педагогу в развитии речи детей.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Наблюдала в нашем саду за этими занятиями. Мнение сложилось, что это очередная сказка для сумасшедших мамок. Ну примерно как кубики Зайцева. Знать буквы можно и в 2 научить было бы желание. И без них. Только надо ли? У каждого свой ритм. Нам конечно расписали как панацею. Все  кто ходил из плохо говорящих так и не говорят. (группа дети 3-4 лет)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку