Вот уже и ФАС "взял на карандаш" OZON, но им все мало...

Всех приветствуем и благодарим за прочтение данного материала. Я - Алена, наша компания сопровождает селлеров на маркетплейсах и за несколько лет работы мы постоянно наблюдаем нарушения прав как покупателей, так и продавцов.

Чуть более месяца назад ФАС на своем ресурсе официально опубликовал информацию, о том, что популярный маркетплейс привлёк их внимание в связи с массовыми жалобами, поступающими в ведомство

https://fas.gov.ru/news/33238

Вот уже и ФАС "взял на карандаш" OZON, но им все мало... Негатив, Блокировка, Служба поддержки, OZON, Претензия, Жалоба, ФАС, Маркетплейс, Длиннопост

для озон это не очень хорошо, а точнее.. ОЧЕНЬ НЕ хорошо

Сегодня к нам обратился один из клиентов с проблемой, которая имеет неприятный, но весьма не уникальный характер:

Договор озон с ним конечно не расторг, но зато уже отклонил всю разрешительную документацию на товары, которую ранее сам же одобрил.

При этом :

1. товары скрыли

2. документы у продавца действительно есть и они полностью соответствуют требованиям, который озон описывает в своей "базу знаний для продавце". В самой же оферте конкретных требований не зафиксировано.

Открываем первый же отклоненный бренд. Номер ТЗ 541706. Смотрим причину отклонения:

Вот уже и ФАС "взял на карандаш" OZON, но им все мало... Негатив, Блокировка, Служба поддержки, OZON, Претензия, Жалоба, ФАС, Маркетплейс, Длиннопост

а теперь разберемся в том, что тут пишут

1. "Обнаружили контрафактный товар в вашем магазине"

Какой товар и в каком магазине? У данного селлера НЕТ И НЕ БЫЛО ни одного товара данного бренда. От слова совсем. Просто не успели создать. Документы загрузили, но товары бренда хотели загружать позднее, следовательно товаров бренда даже НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.

Вопрос к озону: как среди 0 товаров вы обнаружили контрафактный???

2. "Покупатели утверждают, что брендовый товар не оригинал"

Очень интересно.. А какие покупатели, если товаров не было, следовательно их не продавали, следовательно не было "покупателей" данного товара. Вы нормальные?

Второй момент, а где увидеть этих покупателей? их жалобы? правомерность этих жалоб? Заключения экспертизы или какие-то еще документальные подтверждения?

Обратимся к гугл:

Вот уже и ФАС "взял на карандаш" OZON, но им все мало... Негатив, Блокировка, Служба поддержки, OZON, Претензия, Жалоба, ФАС, Маркетплейс, Длиннопост

Видео? экспертиза? решение суда - где хоть что-то?

Не покупатель, а правообладатель должен произвести контрольную закупку. Но ее не было: во-первых, сам правообладатель дал разрешение на продажу, а , во-вторых, закупать-то было нечего. Товаров то НЕТ.

3. Отсутствует информация и количестве закупленного товара.

Извините, но лично мы видим в пакете документов УПД на партию данных товаров - и там черным по белому указано именно КОЛИЧЕСТВО в штуках. Что еще вам нужно?

4. "Какие-либо основания предоставить плашку оригинал отсутствуют." - где ознакомиться со списком данных "оснований"? А какие у вас есть ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ ее НЕ предоставлять??? или вы только себе ее хотите присваивать? ну извините, не имеете права.

Честно скажите, что Вы просто убираете товары продавцов и оставляете товары озон и тех продавцов, которые аффилированы с Вашими сотрудниками (например любой сотрудник отдела контроля может зарегистрировать озон на любого родственника, а конкурентов таким образом легко убирать).

Ваша плашка "оригинал" (которой все прикрыто) вообще особо никому не нужна, можете оставить ее только для своих товаров, но проблема в том, вы не даете возможность продавать и без нее, вы просто неправомерно отклоняете документы и скрываете товары ПОЛНОСТЬЮ, тем самым продвигая все свое, а продавцов неправомерно выдавливаете с площадки.

Были и другие бренды, по некоторым из них конечно товары уже были, там вы указали причину в том, что "пакет документов не полный и не подтверждено количество товаров", но и там были УПД с количеством. Прямо ТАБЛИЧКА ехеl с колонкой КОЛИЧЕСТВО ШТ! И так на все позиции. Ваши отклонения не правомерны, ФАС же Вас по-хорошему (пока что) попросил "прекратить практики", а Вы не внемлите их предупреждениям.

Итак, Seller ID1725068. Номер ТЗ, который рассмотрен нами предметно- 541706. По этим параметрам Вам легко найти и остальные бренды в ЛК продавца. Обращений в поддержку по этому вопросу нет, т.к. вы отклонили все "молча", даже не написав селлеру.

@Ozon, Мы даем Вам 2 дня чтобы "увидеть количество товара" в УПД (это не сложно, справится любой сотрудник, умеющий читать. Если вопрос не буден решен, мы опубликуем статью с пошаговой фото инструкцией подачи жалоб в ФАС - поверьте, Ваше положение этот момент усугубит. Да и в суде это выигрышное дело, тем более что проставления правительства о признании Вашего доминирующего положения вступили в силу.

Маркетплейсы

1.6K постов3.9K подписчика

Добавить пост