60

Вот так сходили мы в поход....

Про подготовку к этому походу я писала тут

https://pikabu.ru/story/syin_idyot_v_pokhodstradaniya_quotya...

Неделю назад он вернулся.

Ну, конечно, счастлив, что наконец-то дома и пока заявляет, что никуда ни в какой поход больше не пойдёт. Не очень-то понравилось.

Это было ожидаемо. Но вот что меня реально убило, так это вердикт подруги(которая группу вела).

Она отзвонилась мне при выходе с маршрута, сказала, что все спустились благополучно, мой сын посажен в автобус с сопровождающим(сама она осталась в Горном), что она надеется, что больше ему никуда не захочется, потому что лично она его больше не возьмёт.

Затем мне были описаны все признаки социопатического расстройства и предложено обратиться к специалисту пока не поздно.

--Он ничему у нас не научился! Вообще!(а мне рассказал, что научился рубить дрова, разводить костёр и носить дрова в руках с рюкзаком за плечами. Они на пути к стоянке дрова собирают обычно)Мы ничего не могли его заставить сделать! При этом он не издевается и не упирается! Он все свои отказы тщательно обосновывал! Он не вливается в коллектив! Ему никто не нужен, он никого не видит! Он всех вывел! Первые три дня мы думали, что дело в невоспитанности! Но потом поняли, что с ним что-то не так. Вернусь, дам контакты хорошего специалиста.


Вечер я провела в тихом офигении.

В принципе специалист в той или иной степени нужен всем. Может быть у нас есть проблемы в общении с миром. А может это просто гормональный всплеск какой-то. Ведь все подростки чудят! Кто больше, кто меньше, но все без исключения.

Просто форсмажорные обстоятельства всё обострили.


То, что у нас есть проблемы в воспитании--это сто пудов!Но!

Я всё же рискну предположить, что знаю своего сына неплохо. Он как все подростки вреднючий бывает и упёртый. Но совершенно неуправляемым и непослушным никак назвать его не могу.

Перед поездкой мы с ним долго разговаривали. Я объясняла ему, что слушаться старших нужно беспрекословно и почему это надо делать. Сын со всем согласился и обещал мне соблюдать все правила.

Если он в процессе ушёл в глухое отрицание, должна быть какая-то причина!

Может быть подруга моя не заметила чего-то? Она ведь точно так же шагала с рюкзаком, ей было так же сложно, она за всех отвечала, а в середине похода была ситуация просто катастрофическая, в какую даже она ни разу не попадала! Вероятно ей было не до нюансов.

Я попыталась представить как всё было.

При выходе на маршрут Егор позвонил мне. Все звонили своим. Они перед выходом сделали радиальный маленький походик для адаптации. И кто сколько сможет взошли на гору Филаретка.

Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост

Это она там на горизонте.

Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост
Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост

Он сказал, что да, красиво. Но он самый отстающий в группе. И его всё время ждут.

Позже ещё выяснилось,что они там нечаянно потревожили ос и его укусили сразу три.

Блин,меня тут одна в огороде укусила,я пол дня за руку держалась.А когда три--сложно радоваться жизни и любоваться красотами.

Кстати, стоит упомянуть, что в группе кроме него были трое парней 17 лет,(двое из которых в походах не новички)и двое детей возраста сына. Но они шли с мамами.

Сын был единственный ребёнок без поддержки. Как моральной, так и физической.

Ощущать себя слабым звеном и понимать, что не справляешься--это уже само по себе стресс для подростка, тем более мальчишки. Наложите на это стресс от тяжести форсмажорных обстоятельств. И если вместо слов поддержки над ним подшучивают(парни) или ругают(взрослые), это ничем хорошим закончится не могло.

Я отправила ребёнка ПОПРОБОВАТЬ! Все знали, что он новичок. А новичок--взрослый он или нет--это явление непредсказуемое. Может во вкус войдёт, а может выяснит, что походы--не его стихия и даст слабину. Мне кажется это надо понимать, если берёшь в группу неопытного. Или сразу обозначать, что пойдут только бывалые.

Но у матёрых походников есть одна гадостная черта. Если ты пошёл с ними и обнаружил, что тебе это не нравится, да ещё и справляться перестал, затормозил их и т. д., то сразу становишься для них существом второго сорта. Раздражителем. Они даже говорить этого не будут. Это будет витать в воздухе. И тогда вливаться в коллектив и что-то совместно делать, будет смерти подобно.


Вы наверное думаете, что я зла на подругу и во всём виню её? Нет...

Мы с ней обе допустили большую ошибку. Я зря отправила неподготовленного ребёнка в такой тяжёлый(хоть и красивый)переход. А она теперь наверное не возьмёт такого ребёнка без сопровождения и не будет связываться с новичками.

Каждый сделал свои выводы.


Из того, что мне уже удалось узнать. я поняла, что больше всего его впечатлили не Мультинские озёра, а водопад в долине реки Куйгук. И озеро с тем же названием.

Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост
Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост

И еда! Вот уж на счёт этого я зря переживала. Мёл всё подряд. И дома сейчас ест не переставая.


Из самого страшного вспоминает переход через бесконечные курумники. Да ещё под дождём. Он говорит, что даже взрослые иногда плакали.

Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост

И ещё страшный ливень, который накрыл их в длинном переходе от одной стоянки к другой. Даже подруга сказала, что такого дождя не помнит за всю историю своих похождений по Горному.

Возвращаться было слишком далеко, а до следующей стоянки они вымокли до нитки несмотря на дождевики и куртки. Зубами стучали! Не смогли развести костёр. И всем было приказано раздеться полностью и так залезать в спальники.

Что удивительно, никто не заболел!

Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост
Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост
Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост
Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост
Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост
Вот так сходили мы в поход.... Поход, Подростки, Сложность, Длиннопост

У него вообще немного другая история получилась.Он утверждает,что не всегда ерепенился(да,был такой момент,не напоминай,мама,мне и так стыдно),но потом он слушался!

Одна мама была всё время злой.Всегда и на всех.И на свою дочь в том числе.

Взрослые пацаны всё время над ним прикалывались.Типа,давайте нагрузим его,что бы спина сломалась.Или например могли засунуть слюнявый палец в ухо.


Ну...это тоже подростки.И возможно шутки у них были безобидные.Но когда тебе и так хреново и тяжело,это ощущается,как оскорбление.


Итог.Сын таки немного изменился.Повзрослел как-то.С топором реально научился управляться и мангал нам запалил в один момент.От повторной попытки похода он совсем уж не открещивается.Но не сейчас и не с этими людьми.

Найдены возможные дубликаты

+23
На мой взгляд, если Ваша подруга видела "шутки" этих подростков и никак это не пресекала, то это как-то не совсем правильно что ли. Слюнявый палец в ухо это, по-моему, такая себе шутейка
раскрыть ветку 1
+2

Ну я думаю она физически не могла за всем уследить.Ей самой там нелегко пришлось.Потом она его отселила от парней и забрала к себе в палатку.

+14

Когда подруга брала в поход неподготовленного мальчишку 13-ти лет под свою ответственность, она подразумевала ответственность за жизнь и физическое здоровье? Mожет быть я и ошибаюсь, считая, что моральная поддержка тоже входит в обязательства "опекуна". Я её как раз и не было. Наоборот, было психологическое давление. Если мальчишка где-то заартачился,  это была защитная реакция - '' Действие вызывает противодействие" Не справилась Ваша подруга с ролью "опекуна". Вашему сыну было тяжелее всех. Но он молодец. И Вы тоже. "Но не сейчас и не с этими людьми" - вот где ключик.

раскрыть ветку 2
+2

Подруга тоже человек.Все ошибаются.Она просто не рассчитала свои силы.Я её не виню Всё сложилось как сложилось.Опыт получен.И как я поняла,не самый плохой.

раскрыть ветку 1
+4

Совершенно верно. Все ошибаются. И переоценить свои силы может каждый. Не каждому дано признать свой косяк.  Брать на себя ответственность в такой поход за чужого ребёнка, это надо иметь или мужество, или слишком большое самомнение.То, что она поставила диагноз мальчишке, и её совет лечить его, характеризует её далеко не с лучшей стороны. А полученный опыт не самый плохой, Вы правы. Продемонстрировал же сын умение колоть дрова. Неприятные моменты сгладятся и забудутся, а приятные и опыт  попытки самостоятельности  останется.                                         

+12

Хорошая компания-решает, как в походах, так и на праздниках!

Одни могут убить все желание, а благодаря другим захочется еще и еще)

+8
Не переживайте, поход действительно был сложный. Не каждый взрослый-новичок справится. А сын у вас, на мой взгляд, нормальный ребенок. На фото вообще славный мальчишка. Главное, жив-здоров и приобрёл ценный опыт. Мои сыновья вообще не знают с какой стороны к топору подойти, не то что в поход пойти (12 и 15 лет). Так что ваш сын умница и большой молодец.
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо.

+18

знакомая рассказывала после чего перестала уважать туристов и ходить в походы: встречалась с парнем-туристом, рассказов от него было море и тема всегда одна "поход-это круто". загорелась разделить с любимым его увлечение! в первый поход по области на 3 дня компахой из 5 человек сходила с ним нормально. научилась ставить палатку, разводить костер, готовить на нем, гребла на байдарке не отлынивая до кровавых мозолей. не жаловалась и не смотря на трудности получила массу положительных эмоций. вот только заметила, что парень любит что-то пообещать и не сделать. например, как старший группы он распределял дежурства, но в свое дежурство отлынивал скидывая работу на напарника. и постоянно позволял себе скользкие шуточки в ее адрес, которых раньше за ним замечено не было.

второй поход группой из 16 человек отправились на кольский. группа серьезная, 3 женщины, включая знакомую, остальные физически крепкие мужики и молодые парни, опытные походники с категориями. скользкие шуточки в ее адрес начались еще в поезде. она спокойно относилась к тому, что ее называли салагой и отшучивалась в ответ. по приезду парень опять отлынивал от дежурств и ей приходилось в одиночку готовить на всех. плюс народ после еды ввел "закон" кто не курит - моет всю посуду. не курила она одна. говорит спокойно без пререканий мыла миски и котел, хотя те самые 15 человек как малые невоспитанные дети стояли надо мной курили, гыкали, ржали и дебильно шутили "работай салага" все 10 дней похода. взаимовыручки не было никакой. кто-то утопил ботинок - тоже гыканье, ржач и дурацкие шутки, а вот предложить человеку свою запасную пару или смастерить времянку фигушки. один парень так и шел до конца похода босиком на одну ногу. кто-то порезался - аптечки нет, забыли. зато каждый вечер были возлияния, надо ж расслабиться после дня гребли. когда один поддатый товарищ пытался к ней пристать, то ее парень просто сидел в сторонке и курил. "шутили" еще несколько раз подкладывая ей в рюкзак тяжелые камни или что-то вонючее. вообщем по возвращению с парнем она рассталась и долго не могла отойти от быдлопохода. говорит, головой понимала. что все люди разные, но раньше к туристам уважение было - народ трудности преодолевает, а посмотрела изнутри - детский сад и никакой общекомандной работы 

раскрыть ветку 6
+10
Пиздец,блин. Как она выдержала такое отношение? Зачем мыла посуду за всеми? Бедная девчонка..
+7
знакомая рассказывала после чего перестала уважать туристов и ходить в походы

Быдло оно где угодно быдло. Не надо всех походников/туристов под одну гребёнку грести.

С детства в этом обществе кручусь, сам уже давно в некатегорийные "матрасные" походы с друзьями мотаюсь и могу много позитивных историй рассказать, другое дело, надо ли оно?

А если собралась гоп компания, так они такими будут, что в падике, что на кухне, что у костра.

раскрыть ветку 3
+2

никто под одну гребенку всех и не гребет. просто рассказана история о том как девчонке банально не повезло с компанией и парнем. сложись все несколько иначе в человеческом плане она бы получила иной опыт и сделала другие выводы

раскрыть ветку 2
+1
Какой кошмар! Гады какие то.
+5
Для похода нужна хорошая компания, особенно в таком возрасте.
+4
Не паникуйте. Похоже, вашей подруге в принципе с разношерстной группой управиться не удалось. )))) за сына не переживайте. После "пальца в ухо" ясно одно. За "вожака стаи" подругу там не считали(((
+7

Фотографии классные. Странно что парню поход не понравился, мальчишкам такое не могло не понравиться, по любому были внешние факторы от чужих людей.

раскрыть ветку 4
+4

Не все любят походы в принципе.Задача была попробовать и понять его это увлечение или нет.К тому же,как мне указали на одном сайте,это не самая лёгкая категория похода для первого раза и неподготовленного туриста.

раскрыть ветку 2
0

Может в кружок туристический? Там и руководители подготовленные, и в течение учебного года будет физподготовка, и зимние короткие походы.

раскрыть ветку 1
+3
Мальчишки же не все одинаковые. Мне бы в таком возрасте без друзей точно не понравилось бы и никакая красота не спасла
+3

Если мне не изменяет память, то этот текст я уже читала в Стране мам. И там Вам уже высказали свое мнение.

+2
Мальчишка молодец. Я почему-то уверена что Вы воспитали хорошего парня)) я бы умерла от переживаний) привет сыну)
раскрыть ветку 1
0

Спасибо!

+1

Могу ошибаться, но мне показалось, что ТС воспитывает сына одна. Хочу сказать, что как мама Вы поступили правильно, отправив сына в такой поход.Это необходимо, особенно для мальчишек. Я сына отправляла лет с 10-12 в подобные походы в горы. Но нам повезло, у нас были чудесные педагоги, которые вели этот поход. Сына после похода как подменяли: послушный, повзрослевший, самостоятельный, ответственный за свои поступки. В первом походе каждый вечер плакал в палатке, сказал мне это по секрету, было тяжело идти в день по 30 км. После походов тоже заявлял, что больше в поход не пойдет никогда. Но на следующий год опять собирался. Сейчас постоянно мне говорит спасибо за эти походы:), очень они ему много дали в плане умения выстраивать правильно отношения в коллективе,правильно общаться со взрослыми, сверстниками, постоять за себяв конфликтных ситуациях, распоряжаться правильно карманными деньгами, следить за собой, вещами, получил подготовку к различным физ.нагрузкам. Советую Вам сходить в поход вместе, но при этом не опекать сына в походе, относиться к нему как к бывалому туристу:). Вот такие испытания для сына - это очень хорошая школа жизни и социализации.

+1
На мой взгляд в первый раз всегда тяжело,тем более он ребенок и без поддержки. Всё будет нормально,только стоит поддержать его. Да и бывает такое,что раздражает( в плане обиды) отношение отрицания коллективом,а не поддержки.
0

Плохие спутники могут испортить все. Конечно, это неприятная компания испортила впечатление. Если человека в принципе не пугают такие вещи как длительные пешие переходы и работа по обеспечению жизни в диких условиях, то походы - это вполне себе его, но только с проверенными спутниками и в комфортном для него темпе. А замыкаться и артачиться в ответ на издевательства - совершенно нормальная реакция, никаких тут нет психических нарушений. Реальную социопатию видно в повседневной жизни.

0

парень молодец, главное справился. а подруга ваша как руководитель крайне некомпетентна, про навыки психологии вообще молчу, дабы не оскорблять.

0

Могу ошибаться, но мне показалось, что ТС воспитывает сына одна. Хочу сказать, что как мама Вы поступили правильно отправив сына в такой поход. Я сына отправляла лет с 10-12 в подобные походы в горы. Но нам повезло, у нас были чудесные педагоги, которые вели этот поход. Сына после похода как подменяли: послушный, повзрослевший, самостоятельный,  ответственный

0
Жаль, что так вышло. Но ваш сын всё же выдержал испытание. И Вы тоже)))
0
Фото потрясающие. Завидую белой завистью. И отсчмтываю дни до своей поездки в горы)
раскрыть ветку 2
+1

это ещё не самые,говорят,классные фото.Классные через пару недель будут.Когда подруга вернётся.

раскрыть ветку 1
0
Так и где фото?)
-2

надо быть очень и очень странной матерью ... что бы отправлять без спортивной подготовки в поход подростка.... вы попробуйте пройти 15 км просто по дороге без груза... я посмотрю на вас. 

-6

Ребенок явно избалован Вами, выньте сиську у него изо рта. Походы, кружки и секции способны изменить ситуацию. И перестаньте его жалеть, парень в этом не нуждается.

раскрыть ветку 1
+3

Если бы он был с сиськой во рту,то ни о каком походе и речи не зашло бы.Может походы кружки и секции могут как-то исправить ситуацию.Только вот в походы не с кем ходить.

-6
Готовьтесь, теперь он и дома будет СОВСЕМ другой. Вы этот его поход не один раз ещё недобрым словом вспомните.
раскрыть ветку 3
0

Ну не знаю.таких глобальных перемен не уловили

раскрыть ветку 2
+1
У меня была подобная история в таком же возрасте. Мама до сих пор говорит, что из того лагеря я приехала другая.
А я тогда просто поняла, что смогу сама. И осознала, что теперь не нуждаюсь в няньках, но и помыкать мной тоже никто не будет. Стержень, что ли появился.. или поняла, для чего он и как им пользоваться.
Наверное, ясности этим комментарием я не внесла? Извините, если так. Но этот поход станет для парнишки точкой отсчета: 'как раньше' уже не будет никогда.
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: