Дубликаты не найдены

+1
Настоящий перекуп
0

Сбил оленя?

0

Там от такого ремонта аж закапало снизу

0

Тачка на прокачку.

0

Ну всё, как новая

0
В Веркрафте-2 все так чинили.
0

Абсолютно логичные действия. Смятый капот закрывал водителю обзор. Он устранил помеху, чтобы ехать дальше. Терять-то уже нечего. 

раскрыть ветку 1
0

Ему вообще нечего терять, он и так негр.

0

Боян же! )))


https://youtu.be/ynlbxcyotoo

0
Интересно, как он будет бампер и фары ремонтить))
раскрыть ветку 1
0

Скотчем обмотает

0

осталось с баллончика сбрызнуть 

Похожие посты
75

Дела жестяные, часть 5

Привет всем человекам. Долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать продолжение, еще и фотки паскудного качества остались, но не пропадать же. Поехали продолжать эпопею с восстановлением рамки ЗиС 110.


Предыдущая часть (изготовление внешней рамки лобового стекла) тут- https://pikabu.ru/story/a_5945026

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Выше представлено фото того, что должно быть. Но это только часть, сверху на это все идет еще один профиль, который на этой машине сгнил и был отпилен. Фоток оригинала с этим профилем не сделал, но зато то что получилось покажу).

Чтобы сделать хорошо, перемерил еще 2 ЗиСа в цеху, и понял что детали похожи лишь общими формами, но размеры и варианты стыковки с проемами дверей сильно пляшут от машины к машине. Видимо доработка напильником готовых изделий была основным видом деятельности заводчан в те далекие годы.

Изначально планы были грандиозными, и хотел уложиться в 4 детали всего - основная часть и накладка на каждую из сторон. Как я уже говорил - чем меньше сварных швов, тем пижже. Профессионализм, итить. Но не долго музыка играла, и после двух потерянных дней воодушевление спало, а неудачи и голоса в голове по мере появления новых проблем убеждали упрощать деталь. В итоге моя часть рамки из 4 запланированных деталей стала состоять из 8. Ну да ладно.

Первым делом приступил к Г-профилю согнутому буквой "П". Так что сначала вырезаю заготовку и гну на листогибе:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Деталь не прямая "П", а немного расширяется на выходе, поэтому над полочками нужно поработать экольдом и колесом. Широкую полку растягиваю, чтобы придать расширение на выходе:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

А узенькую собираю наоборот, чтобы согнуть этой самой буквой "П":

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Далее верхняя часть. Сначала она должна была быть целиковой:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис
Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Но потом я сломался, и пришлось ее делать из 2 частей, уж больно форма сложная, никак не получалось пристыковать и к профилю крыши и к профилю проема двери:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Разделенной на части детальке я уже легко придал форму, и отдал ее на сварку коллеге. Потом зачистил.

Параллельно начал делать внешнюю накладку, фото оригинала которой не сделал как раз. Имеет она Z=профиль и так же согнута буквой П. Делается как и прошлый профиль, только после придания формы широкой полке, на ней нужно прокатать еще ступеньку на Зиг машинке. В итоге получил вот такие детальки:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Но и тут не идеально. Сложную по форме накладку можно примерить к салонному пластику только когда она уже готова, а исправить нельзя. Так что я ошибся буквально на 3 мм, но пришлось и эту деталь разделять и переделывать часть заново:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

И получил вот такую охапку железяк:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Тем временем ребята сделали часть торпедо и приварили к машине, чтобы мне было к чему приводить рамку:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Затем я долго и усердно примерял основную часть внутренней рамки, подгонял уже точнехонько:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

А затем и целиком получил такую штуку:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

К этой детальке не хватает мест креплений козырьков, их лепил уже отдельно, чтобы потом приварить к полученной выше заготовке:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Далее пошли многочисленные примерки внешней накладки, а должен напомнить, что в салоне вварен крест и поддержка крыши, поэтому путь от примерки к верстаку и обратно был труден, опасен, и такая гимнастика к концу дня давала о себе знать. После этого еще пол дня на сборку,сварку и пол дня на зачистку. Это я к тому что для фото процесса вообще не было времени и сил, есть только итоговый результат:

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис
Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис
Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

Внешне рамку ребята тоже облагородили, вставили крышку воздухопритока и зачистили швы. К приходу заказчика убрали все распорки в салоне, рамка стала держать крышу очень жестко, и даже накладку хромированную на рамку положили, дескать, смотри как классно будет в итоге!

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис

За сим моя работа с этим ЗиСом, и в этой мастерской в целом закончена, потому что выполнял я ее сдельно, а не на окладе, и по факту получил слишком много денег. начальник просто попросил удалиться, потому что ни столько денег у него нет, да и другим может быть завидно. Не хвастаюсь, но обидно, что платить мало но долго людям нравится больше, чем платить много, и получать результат быстро. На все про все ушло 2.5 недели работы. Никто другой не хотел браться за эту работу, поэтому и выбил себе такие сдельные условия. было удобно - без дела не шляешься, работаешь, никто вообще не отвлекает, кайф. Но уж не нравится другим, так не нравится. Если вдруг кто-то из ребят читает это -передаю  привет, вы крутые.


Дальше я перешел в другое место, делали там кастомы. Наберется фоток только на один пост, и то некоторые придется украсть из блога моего начальника тогдашнего. Но уж прошло 2 года, не обидится. Тем более он всегда выкладывает все от своего имени, не указывая он это сделал по факту, или подчиненный. Обидно немного даже.

Для затравки - вот детальки, сделанные из одного куска без сварки.

Дела жестяные, часть 5 Металл, Обработка, Своими руками, Работа, Ремесло, Рихтовка, Длиннопост, Авто, Зис
Показать полностью 18
251

Металшейпинг. Часть 3.

Первая часть: https://pikabu.ru/story/_5905181
Вторая часть: https://pikabu.ru/story/_5909886

Привет. В прошлой части я рассказывал какие есть инструменты, вроде все понятно, но есть нюанс (с). Наличие таких инструментов не говорит о том что теперь вы успешен и можете делать все что угодно. Порой, инструментом может оказаться карданный вал из мусорки, пустой огнетушитель (хотя если вы отбитый или хотите им поскорее стать, то можно и не пустой), и все остальное, что валяется под ногами.

Первая деталь, которую я выпросил сделать это латка на крыло мотоцикла.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Справился быстро, сделал на колесе и края обработал шринкером. На краю кстати видны характерные отметины. Тут рассказывать нечего. Потом при очередном упрашивании -"дайте работу, ска" - мне с улыбкой сказали - "ну сделай крыло". То, которое из прошлой части.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Кусок металла по картонке я вырезал, что дальше? Крыло дутое в обеих плоскостях, имеет отгиб по радиусу к колесной арке, да еще и кант.

Сразу хочу заметить одну вещь, но она достаточно важна. Здесь и далее будет видно что машина отремонтирована кусочками, при чем порой совсем уж смешного размера. Делали это до меня,  и ничего не попишешь. Это плохо. Во-первых потому, что сложно сделать чтобы каждый кусочек идеально продолжал изгиб предыдущего, во-вторых потому что после сварки это все утянет и формы будут уже иные (Про сварку наверное речь зайдет в другой части). Шпатлевки или олова придется убить очень много, считай тонкая работа с металлом коту под хвост, уж можно было б и полосок настругать да сваркой соединить. Я этот метод не приветствую, поэтому на месте канта не разделял детали, хотя мне говорили- "че ты паришься, делай из 2 частей". Но если бы я так делал, то и не вел бы здесь сейчас рассказ. Поэтому основное что хочу донести - чем больший фрагмент делаешь, тем дороже твоя работа. Дороже потому что и лучше и, конечно же, красивее. Ровнее, правильнее и тд. Ну вы поняли. Ки этому и буду идти потихоньку. Продолжим.

Первым делом я решил оформить заход на колесную арку, подходящим инструментом стал резиновый молоток и огнетушитель.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Повторюсь, делал это впервые, и в общем-то сам, хотя советы конечно слушал. Я так понял никто не хотел делать это крыло, поэтому рады были что его начал я. А начальник видимо и не думал что у меня получится, ведь лучше бы я пол чистил. Короче по началу было кривенько достаточно, но я продолжал делать.

Примерно отбив края я покатал крыло на колесе, придав ему дутость. Естественно надуваясь, край который я загибал начал распрямляться, поэтому делал поочередно и край и плоскость. При чем когда край более-менее оформил, начал и его катать на колесе. Край я вообще старался сделать побыстрее, потому как он мешал приложить крыло к машине для примерки, а отгибать и формовать на глазок до добра не доведет. После сотен примерок получилось такое

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

На крыле видны характерные полоски от колеса, это значит что я делал слишком круглым роликом, нужно было выбирать более плоский, а так же что крыло было пыльное,  и оно так поцарапалось от колеса. Поэтому в будущем после отпиливания болгаркой всегда протирал начисто тряпочкой от пыли. И кстати очень важно болгаркой же обработать свежеобрезанные края детали, ибо работаешь руками, и кривой острый облой металла крайне замечательно режет плоть. Так что перчатки поплотнее и правильная обработка краев залог здоровья.

На втором фото видно много маркерных линий.  Прямая линия это кант на двери, здесь ничего особенного. Пунктир это то место, на котором мне следовало уменьшать радиус изгиба, чтобы повторить форму над кантиком. А вот внизу на заходе к крылу линии обозначают как мне нужно ровнять свою деталь. Поскольку она большая и достаточно сложная, после прикладывания нужно отметить все несоответствия, и пытаться их исправить. Например просто дуга или овал у меня значит что нужно край отогнуть сильнее, а дуга или овал со штриховкой внутри это значит я перегнул и образовалась щель. Позже я рисовал точки и плюсики. Тут уж каждый как ему удобно, но маркер становится лучшим другом. Чтобы никто не думал как все это просто, то подгонял я это крыло на данном этапе очень долго. ОЧЕНЬ.

Далее самое грустное - зиговка (на зиг машинке) кантика. Почему грустное? Радиус роликов зиг машинки достаточно маленький, крутить эти ролики очень трудно, чтобы вы понимали это практически всем весом нужно тянуть за колесо, чтобы ролик сдвинулся. При этом тебе нужно четко направлять крыло по линии. Малейший промах может сделать вместо прямой линии волну и крыло можно будет только выбросить.  Поэтому делается в несколько проходов, с каждым разом увеличивая силу нажатия. После прохода проверяешь и если что подстукиваешь где надо. Делал один, поэтому по понятным причинам фото нет. Так же по неопытности в самом жестком месте порвал металл, но  сварка исправила это. Тут ведь острый ролик давит на металл, усилие огромное и уже не понять когда ролик будет работать как нож. В любом случае после всех махинаций я получил кант! Последним делом я по нарисованному пунктиру прошелся крафтформером, чтобы немного "собрать" металл, и он принял нужную форму. У меня есть видео как я эту железку  на крафтформере обрабатываю, но решил что на ютубе есть гораздо более интересные и познавательные видео. Сейчас бы я конечно вел что-то типа познавательного видеорассказа про это, но тогда я только учился, кого и чему я мог научить?)

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

В итоге мы получаем вот такой результат, я даже не верил что получилось.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Но потом, увидя что у меня получилось, мне поручили сделать еще 3 таких крыла, так как ЗиСа стояло 2, и у всех крылья были сильно изъедены. Результат недельной или чуть больше работы - 4 крыла.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Конечно, 3 и 4 крыло шли уже очень легко, ибо руку набил.
Так же давали мне сделать недостающие части мозаики задней части авто:

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

В центре кадра она. Было сложно, честно. Плавненькая и с переменным изгибом, нужно было попасть в радиусы элементов вокруг. Благодаря своей форме деталь получилась крайне жесткой, форму держит очень хорошо. Как видно не хватало еще кусочка справа от нее. Делал изначально с ним, но промучившись весь день пришлось его отрезать - уж больно сложно было сделать это единой деталью, сказывался недостаток опыта.

Следующим номером из интересного я делал крышку воздухопритока, и хитрый колодец, куда она вставляется. назначение - водосток, чтобы в салон дождь не летел. Фото проипал, поэтому расскажу на примере уже другой крышки (тоже воздухопритока), благо техника работы такая же.  Выглядит крышка примерно так. На всех машинах того времени она +- одинаковая:

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Простите, что картинка модельки, настоящую так и не нашел. На картинке ЗиС, но делал я и ЗиСовскую, и на шеви. При чем на шеви я делал как раз ту, которую упоминал - кастом Сереги.

По сути это плоская крышечка, у которой есть края, загнутые вниз, и эта крышечка сломана посередине вдоль.  Для изготовления такой детали коротко опишу следующую технику, которая часто применяется для создания выштамповок и всего такого прочего. Нам потребуется толстая деревяшка, лучше дсп, из которой мы сделаем матрицу нашей детали.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Серое это допустим то место, куда нам нужно посадить крышечку, и сама крышечка же. Розовое - матрица. A- требуемый зазор между элементами, B- толщина металла, из которого будем делать крышку.

Соль в том, что если допустим нам нужно вписать крышечку в квадрат 100х100, то нужно учесть зазор, с которым эта крышечка будет садиться. Подбираем на глаз тот, который будет гармоничным, допустим 5мм. Значит матрица уже должна быть 90х90. Но. Металлом мы будем "огибать" эту матрицу, тем самым даже если очень плотно пристучать его, то получим размеры матрицы + 1.2мм в нашем случае, ибо тоньше металла в этой мастерской не бывало. Получается почти 93мм, но идеально металл никогда не пристучишь к матрице, поэтому еще тройку десяток можно присвоить воздуху с каждой стороны. Итого получим 93х93 мм крышечку вместо 90х90. Так что в размере матрицы это надо тоже учесть и для металла 1.2 смело вычитаем с каждой стороны по 1.5мм. Так что матрица нужна в таком случае 87х87.

Матрицу нужно ооочень аккуратно сделать, ибо она прямо влияет на конечный продукт. Так же нужно учесть что дерево мягкое, и вроде как острый край матрицы после простукивания по нему молотком через металл завалится, и получится у нас не крышечка с резким краем, я хрень полная. Для этого из умеренно толстого металла вырезаем кусок металла по размеру с матрицу и привинчиваем к ней. Ну и напоследок вырезаем уже не очень аккуратно из дерева детальку по размерам чуть меньшую чем матрица - это будет прижимка. В итоге получим вот такое добро:

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

сверху матрица, снизу прижимка. Следом я вырезал кусок металла с запасом по сторонам и соорудил будерброд - снизу матрица, затем заготовка, затем прижимаем весь этот бутерброд прижимается к столу как можно плотнее.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

На фото видно что я уже начал отгибать. Здесь все просто - нужно аккуратно простукивать по всему краю железку, чтобы она постепенно обнимала нашу матрицу. Очень важно не торопиться на углах, поскольку в случае с внутренним углом велика вероятность порвать металл, а со внешним - собрать его складками. Нужно металл уплотнять и растягивать очень плавно, чем плавнее, тем больше шанс на идеальный результат. Ближе к концу, когда металл согнут уже достаточно сильно, удары должны быть тяжелыми но не сильными. Т.е. нужно бить так, чтобы металл не успевал спружинить, а он это делает отлично. Или например в одном месте ударил, в другом он вспучился. И так бесконечно. Для этого нужно через проставку бить чем-то потяжелее.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Замечу что на внешних углах поскольку мы собираем, уплотняем металл, лучше при приближении к финалу отрезать лишнее, чтобы металлу было проще уплотниться(большой край будет мешать).

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Финальным аккордом идет надпиливание краев заготовки по центру, чтобы ее можно было сломать по центру, АККУРАТНО набить молотком ребро и сваркой соединить пропиленные части.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост
Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

К слову тут я на этом простом этапе немного скосил ребро по центру на 0.5мм, поэтому видны следы шлифовального круга - это я болгаркой немного подвинул ребро в нужную сторону. Поторопился.

На этом думаю пост надо заканчивать. Делал еще много чего другого, но не интересного, так что рассказал про самое "кошерное". Далее мне хотели дать афигенно интересный и сложный проектик, но посчитав свою ЗП, долг по ЗП, а так же крайне сильно обидевшись на поведение начальника я поговорил с ним и сказал что хочу либо больше денег за свой труд (а получал я тогда что-то около 700р за рабочий день), либо ухожу, т.к. это уже не серьезно. Литрович (так мы звали Максима Петровича между особой по понятным причинам) нехотя отстегнул мне мои деньги мятыми мелкими купюрами и скажем так - послал. Там и мат был, и что я дурак и пошел-ка я сами знаете куда со своими условиями, ты нам нах не нужен, сами сделаем.

Спустя пару дней раздается звонок и мне предлагают выйти снова на работу но на моих условиях (никаких извинений за грубость, но этот человек не умеет извиняться). Что ж, это уже интереснее. Я выехал и посмотрел с чем придется столкнуться детальнее, назвал сумму. Договорились (!??). Теперь я работал на себя, и никто (Литрович) не имел права меня задерживать после шести и постоянно отвлекать, перекидывая с работы на работу то туда, то сюда. Ибо так даже сконцентрироваться не успеваешь. Только входишь в ритм, тебя сбивают "иди делай другое", потом обратно. Уже забыл на чем закончил и на что нужно было обращать внимание.

На предстоящую неделю моей работой был другой ЗиС-110, стоящий в боксе.

Металшейпинг. Часть 3. Реставрация, Авто, Рихтовка, Металл, Работа, Длиннопост

Кто догадался что не так на фотке?

Продолжение следует, берегитесь ебя!

Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: