Восстановление семейного фотоальбома

В нашей семье сохранилось немного вещей, передающихся из поколения в поколение. Одна из них — это альбом со старыми фотографиями. Впрочем, и его можно назвать сохранившимся с большой натяжкой: он давно распался на отдельные страницы из-за ветхости, а большая часть карточек облетела с него, как листья с дерева. Да и, честно говоря, толком его в порядок никогда не приводили: у бабушки и дедушки никогда не было времени обстоятельно им заняться, а потом уж годы стали не те, так что значительная часть снимков просто была вложена между страницами или лежала отдельно в коробках и пакетах.

Восстановление семейного фотоальбома Фотоальбом, Семейный фотоальбом, Реставрация, Восстановление, Старое фото, Длиннопост

Несколько лет назад я собрался с силами и хотя бы отсканировал все фотографии в хорошем качестве, чтобы они в случае чего не пропали бесследно. Для этого, правда, альбом пришлось окончательно разобрать. Я не фотографировал его в состоянии «до», но впечатление о степени сохранности можно составить по этому кадру:

Восстановление семейного фотоальбома Фотоальбом, Семейный фотоальбом, Реставрация, Восстановление, Старое фото, Длиннопост

Фотографии я разложил на папки по десятилетиям, да так и оставил. Но недавно дедушка спросил меня, где старый фотоальбом, — он хотел его полистать. Тут я понял, что дальше тянуть нельзя, и то самое «когда-нибудь», на которое я вечно откладывал восстановление альбома, — это сейчас. Тем более что на носу новогодние праздники — замечательный повод для того, чтобы собраться всей семьёй и снова поразглядывать старые фотографии.


В общем, я взялся за дело. Для начала я решил, что старый корешок-«гармошку» буду менять полностью, и с этой целью приобрёл в художественном магазине пару листов картона подходящего цвета.  

Восстановление семейного фотоальбома Фотоальбом, Семейный фотоальбом, Реставрация, Восстановление, Старое фото, Длиннопост