2755

Воспользовался их же оружием

В 2016 году работал я в сфере тесно связанной с деятельностью образовательных учреждений. И так совпало, что на ежегодной коллегии, куда съезжаются директора всех школ с района, мне было поручено выступить с докладом. Моя тема охватывала большинство часто допускаемых ошибок при оформлении фактов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, но не о ней речь.

Стою я, значит, на трибуне, чувствую себя вполне уверенно, потому что публика мне прекрасно знакома, с каждым из присутствующих я работал достаточно длительное время. Толкаю свою речь, на экране за моей спиной меняют друг-друга слайды с примерами, зал внимает. Я как-то даже увлекся и не сразу обратил внимание на то, что мне приходится повышать голос, потому что парочка директоров на галёрке что-то увлечено между собой обсуждает.

Начинаю сбиваться, в речи появляются долгие паузы и слова-паразиты. Думаю: "Блин! Нужно их заткнуть. Но как?" Потом меня осенило - это же педагоги, они давно уже придумали все за меня.

Начал собираться духом, чтобы одернуть говорунов, и в меня будто дух моей школьной географички вселился. Голос стал жестким, взгляд цепким, брови сошлись на переносице:


- Владимир Васильевич, Ирина Николаевна, я вам там не мешаю? Может, хотите на мое место встать, а мы вас послушаем?


Они стушевались и Васильич поспешно выдал:


- Нет-нет, извините. Продолжайте.


- Спасибо, что разрешили, - выдал я финальную колкость из учительского арсенала уже чисто на адреналине. Сначала, правда, показалось, что я немного перегнул палку, но сидящий в первом ряду начальник украдкой показал мне поднятый вверх большой палец, и я уже окончательно успокоился.

Больше меня никто не пытался прервать, а после выступления все тот же начальник мне доверительно сообщил: "Хорошо выступил. С нашими директорами так и надо, они по-другому не понимают", и тогда я подумал, что многие учителя перенимают у своих учеников гораздо больше, чем им бы самим хотелось)

Дубликаты не найдены

+340

Круг замкнулся....


Надо было еще сказать: встаньте и расскажите, о чем же вы так увлеченно беседует.  раскажите. Пусть все послушают)))

раскрыть ветку 6
+49
Встаньте постойте, подумайте над своим поведением!
раскрыть ветку 2
+26
Нужно завучу было двойку поставить в квитанцию о зарплате
+3
а теперь выйдите и зайдите нормально!
+60

Вот только хотел то же самое написать :)

Но Вы меня опередили :)

раскрыть ветку 1
+4
Но лайков ты собрал больше :)
+2

Звонок для учителя

+91

У меня сынок в школе( 8лет) подошёл к завучу, оравшей на ученика в коридоре, и, уперев руки в боки, спросил :"Так, что тут у вас происходит?? “Та побежала ябедничать классной на него.

раскрыть ветку 2
+17
Красавчик
+16
Иллюстрация к комментарию
+86

Родителей их надо было вызвать, чё мелочиться то.

раскрыть ветку 1
+176

Батя Васильича, мы вызываем тебя!

Иллюстрация к комментарию
+62
Такой шанс!!! Ты упустил такой шанс!!! Сразу после темы: "Так, а теперь убираем телефоны, достаем двойные листочки"... Да тебя потом целое поколение местных на руках бы носило...
раскрыть ветку 4
+15
- А мы забыли!
- А голову вы дома не забыли?
раскрыть ветку 3
+4

Пеньки с глазами.

раскрыть ветку 2
+22

Любой директор школы сам когда-то был учеником!)

раскрыть ветку 7
+16
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 6
+21

На некоторых директоров посмотришь и мысль закрадывается: "Не фаааакт..."))

раскрыть ветку 5
+20
Неоднократно присутствовал во время защиты кандидатских диссертаций.
Так вот, комиссия там ничуть не лучше школьников. Кто-то болтает, кто-то может поговорить по телефону. Часто наблюдал безобразное поведение от казалось бы взрослых и серьёзных людей.
+63
С нашими директорами так и надо, они по-другому не понимают

А вот надо было поспорить: Владимиру Васильевичу по @балу дать, а Ирине Николаевне по сраке. И сравнить, понимают или нет.


Заодно научный эксперимент бы состоялся.

раскрыть ветку 21
+111

Да у вас прям к каждому индивидуальный подход. Педагогика ваша стезя))

+39
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
+28
Можно Владимиру Васильевичу тоже по сраке дать, тогда никаких проблем ни с феминистками, ни с лгбт сообществом не будет
раскрыть ветку 4
+10

И в портфель им насрать еще!

раскрыть ветку 7
+10
Я в такие моменты задумываюсь, что движет, нет, вернее откуда такой полет мысли? Почему именно в портфель и насрать? Что бы Фрейд на это сказал?
раскрыть ветку 4
0

и сверху на макушку плюху говняную. И еще накончать в карманы. А потом в дурку.

раскрыть ветку 1
+2
Не по, а в.
хм. Привычка. Но в принципе...
раскрыть ветку 3
+5

Ну "по @балу" или "в @ебало" это синонимы, а вот применительно к жопе тут уже могут быть нюансы.

раскрыть ветку 2
0

О, вижу у Вас тоже были душевные, отзывчивые учителя.

-1

А вот и педагоги в тред подтянулись

+8

На каждой планерке такая херня. Коллеги, можно потише? Что за бардак? Вы дадите вообще выступить или нет?! Пока не заслушаем доклад психолога, никто отсюда не уйдет! Сумки со столов убрать!!!


И вы замечали, что школьный психолог всегда какую-то хуйню несет? 

раскрыть ветку 2
+4
Иллюстрация к комментарию
+2
И вы замечали, что школьный психолог всегда какую-то хуйню несет?

Хотите об этом поговорить?

+8
Было бы вообще комбо, если бы кто-нибудь что-нибудь забыл
раскрыть ветку 2
+21
Голову дома что ли?
раскрыть ветку 1
+15
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+6
Раз вам неинтересно, то Владимир Васильевич сходите мел возьмите, а Ирина Николаевна сходит тряпку намочит)
+5

О, моя училка в школе любила трепаться по телефону во время ответа ученика. Притом не извиняясь. Рассказываешь стих наизусть, и тут посреди строчки внезапно: "Сашенька, ты дома? Дошла уже? Дома ты, я говорю?! Все нормально? уже переоделась или только зашла?" И еще 50 вопросов только для того, чтобы усвоить инфу: Сашенька дома и нигде не убилась по дороге. При этом она ни разу не извинилась и не дала понять, что сейчас прервет, вот настолько ей было поебать. С тех пор у меня красная пелена перед глазами, когда во время моих выступлений кто-то пиздит.

+5
Надо было добавить:
после собрания к директору)
+3
Дракон умер, да здравствует дракон!
+1

Они там в сменке вообще стояли и болтали? А то полы пусть еще потом моют.

+1
Ага, а они оба сразу заканючили:"Ну Иван Иванович,ну не выгоняйте, ну можно до первого замечания"
-1

Вот если бы ты их плетью выпорол при всех, твоё выступление было бы интереснее, а так...

раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

Завтра без родителей даже на глаза не являетесь!

-1

Так, после лекции оба останетесь со мной!

Похожие посты
36

День работника дошкольного образования

Сегодня, кстати, был День работника дошкольного образования. Этот праздник теперь и мой тоже, а дело было так: в эту сферу меня будто вело что-то незримое от работы со взрослыми к школьникам и семьям в непростой ситуации, неблагополучным семьям, социально-психологическую работу с людьми с инвалидностью и занятия с ребятами с ментальными нарушениями, поддержку и сопровождение их семей, затем замещающих семей и выпускников интернатов, попутно обучаясь и приобретая опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками с различными нарушениями развития. Путь в постоянном обучении и поиске привёл меня туда, где все мои профессиональные знания, навыки и опыт в сумме дали мне возможность получить работу, о которой я сейчас могу говорить часами, которую я люблю. Это стало отправной точкой в новое путешествие, полное...снова постоянного обучения, параллельно работе.

Уже 2.5 года мой труд направлен на развитие и социализацию детей дошкольного возраста в специализированном учреждении, подготовку их к семейному устройству. За время моей работы были устроены в семьи 19 детей, то есть, я стала свидетелем начала их новой жизни и была к этому немножко причастна. День, в который каждый из них уходил из нашего домика в свой новый дом каждый раз был полон волнения, радости и трепета, а ещё немножко печали, конечно. А каждый день работы с ними был наполнен не только трудом, но и маленькими победами, множеством теплоты и обнимашек (иногда руками в краске )))

4765

Ещё один случай "поработать за спасибо"

Много раз писали про начальников и "поработать за спасибо". Добавлю и от себя.
Работаю преподавателем. Вся текущая документация (журналы, ведомости, отчёты и прочее) в бумажном виде, что жутко неудобно. Бумажки теряются, вечно кто-то взял "мне нужнее" и оставил у себя на весь день, а ты как идиот сидишь в учительской и ждёшь, пока нужную бумажку вернут. Пару лет я пострадала, а потом предложила хотя бы один вид отчётности перевести в электронку. Пришла к завучу:
- давайте я сделаю наши аттестационные таблицы в электронном виде. Доступ с любого компа, где есть интернет. Несколько преподавателей могут зайти одновременно. По итогу это выгружается в Эксель и распечатывается готовый вариант.
Именно эти таблицы, к слову, больше всего раздражали своим бумажным существованием. Так в жизни нашего учебного заведения появились гугл-таблицы.
Это я продвинула за полгода до дистанта. Чуйка, видимо. Всем понравилось, и раз в 3 месяца я делала нужные таблички. За что раз в три месяца получала лишние 2 балла к надбавке.
Потом был дистант, где надо было оперативно текущую работу перевести в электронку. Сделано это было топорно, но сделано. Вы понимаете, что в формате гугл-таблиц, сложность заключается не в "сделать", а в "поддерживать, чтобы не рухнуло, и другие не поломали". Преподаватели заходили по прямой ссылке с полными правами редактора. Я хотела сделать всем аккаунты, чтобы отслеживать изменения, но "это сложно, не надо грузить преподавателей лишними проблемами". Оооок. Сложностей много, но пользы в разы больше, тем более ситуация дистанта.
И тут начало нового учебного года, на педсовете (меня там не было) все решили, что это очень удобно, и теперь у нас будет полноценный электронный журнал в электронных таблицах.
Я иду к завучу:
- вы хотите полноценный журнал?
- да, нам так понравилось, давайте делать.
- может купим готовую программу?
- нет, у нас нет денег.
- вы понимаете, что эти таблицы абсолютно нестабильны. А них нет никакой автоматизации. Если перевели ребенка, все перебивается вручную. Любые изменения списочного состава - вручную. Удалились данные - искать изменения вручную.
- да... Сложно. Давайте делать.
- хорошо. Давайте мне полставки в техническом отделе. Бесплатно я такой объем работы выполнять не буду.
- ой, да что там делать то, табличку составил и все. Ну, я поговорю с директором...
Прошло 2 недели. Никто больше этот разговор со мной не поднимал. Таблицы, которые я делала на начало года, перестала поддерживать (это обговаривалось заранее - временные таблицы на 2 недели).
При этом, на педсоветах без моего участия все обсуждают, что у нас будет электронный журнал. А если я есть, тема не поднимается.
Ну, может быть, нашли другого человека, который будет из говна и палок поддерживать работу. А может нашли таки эти полставки, но отдали "своему" человеку.
Причем я уверена, что в случае второго выхода на дистант, никто не предложит мне оплату, предложат "ну вы же понимаете, ситуация критическая, нам необходимо поддерживать удалённую работу".
Жалко, обидно.

469

Несправедливость или "Я начальник, ты дурак". #1

На волне постов про классных и не очень руководителей.

Был у меня такой случай на своей старой работе.

Работал в маленькой фирме на 3 человека (я, сам директор-владелец, бухгалтер-его жена), которая занималась поставками по госзаказам. Я занимался поиском тендеров, составлением заявки на участие, подготовкой документов и оформлением документов после победы в закупке и т.д. Короче полностью обрабатывал закупку от и до. Даже товар сам возил в транспортную.

Участвовали в тендере и выиграли его за примерно 2млн. Закупка была примерно 900 тыс. Это для нашей конторы было невероятным успехом. И тут бац! нашу заявку отклоняют после победы из-за того что не предоставили сертификат Ст-1 (он подтверждает что товар произведен на территории РФ). Я немного фшоки. Шеф визжит типа: ты! Запорол аукцион! Почему не получил сертификат в торгово-промышленной палате! Да ты ничего не знаешь! Сидишь докуя умный! И т.д.

А я в курсе что нас отстранили неправомерно. У закупки бывают так называемые коды ОКПД и сертификат ст-1 требовался бы при конкретном коде, а в нашем случае он был не нужен так как присвоенный закупке заказчиком код не соответствовал предлагаемому к поставке товару. Я шефу объясняю типа они не правы и подаю на них в ФАС. А он только ходит и визжит. Короче подаю жалобу, выигрываю дело в фас, нас признают победителями. Фирма за месяц подняла лям чистыми. А директор что? Ходил с каменным лицом типа все ок и типа так и должно быть. Ни премии не выписал,  ни спасибо не сказал, ни извинился. Ушел я от него, свое дело открыл и теперь я его прямой конкурент. А он взял вместо меня своего сына обратно, которого выгнал за год до меня.

616

Как меня удивил директор, или снова о премиях

Волею директора 10 лет назад в одной среднего размера IT компании в Московии стала я начальником отдела. Полгода упахивалась за скромные 80k в месяц, пока однажды не поняла, что хочу сменить работу. Договорилась на новом месте, прошла стресс-собеседование и уж было собралась выходить на новое место, но... Директора я поставила перед фактом о своем увольнении за 2 недели, неделю передавала дела, и в один из дней задержалась позже 20:00. Звонок. 

- Зайди.

Зашла

- Почему?

- Зарплаты мало, обязанностей много

- Сколько предложили?

- 140k

- Ок

Вечером следующего дня снова звонок, снова "Зайди". Зашла, куда ж денусь. В кабинете директор и один из учредителей конторы.

- #ABP051, во-первых, спасибо за всю ранее проделанную работу. - Учредитель протянул пухлый конверт. - Это премия. Независимо от того, останешься ты или нет.

- И со следующего месяца твоя зарплата 140k, - добавил директор.

Осталась ли я? Да.

В конверте было $3000.

1288

К посту про премии, работы и начальство

На дворе было начало 2012 года, мне было 19 лет, я учился и повезло мне устроиться в интернет магазин помощником айтишником, компы собирать, винду ставить, телики и смартфоны/телефоны настраивать да и всякие побочные поручения начальства выполнять.
На работу не жаловался, мне в мои 19 хватало на все с головой.
И был у нас уговор с директором что 1 комп я собираю за определенную сумму
на сколько я помню это было рублей 300 за сборку пк и установку на него корп. винды и драйверов.
И как то раз директор радостно сообщает что выиграли тендер на поставку 100 офисных компов.
На тот момент я помню это все было на 775 сокете.
Я обрадовался что мне прилетит 30 000 за сборку 100 компов, начал искать варианты установки винды и дров на все 100 машин что бы быстренько это сделать и получить честно заработанные и гульнуть на них.
Проходит пару дней мы заказали все железки у поставщиков, и директор мне говорит что мол не много тебе 30к за сборку компов то? это ведь опт, давай я тебе 150 за комп буду давать?
Я немного опешил и сослался на наш с ним договор, и что я не буду собирать их за 150 рублей.
Директор сказал, ок, у меня есть ребята которые согласны собрать их за 150, а ты можешь гулять раз денег заработать не хочешь.
(Естественно я работал там на птичьих правах и никакого договора или официального трудоустройства у меня не было)
Я собрал все свои пожитки и на этом мы разошлись.
Спустя месяц мне звонит директор и говорит что нужно прийти и дособрать компы, мол те ребята получили аванс и свалили в закат, погнули с десяток сокетов (ножек на сокете) и половину компов не включается, половину без винды и дров и т.п.
Я тактично отказался от такого предложения.

Спустя год интернет магазин уже доживал свои последние дни и был почти закрыт.

К посту про премии, работы и начальство Работа, Директор, Премия
904

О работе в школе

Мой путь в педагогику начался еще в 10 классе, когда тренер дал вести мне младшую группу 5-10 леток. Правда тогда я еще не представляла, куда буду поступать, но совершенно точно говорила, что учителем не буду никогда. А потом в голодные студенческие годы да вдали от родительского дома пришлось стать репетитором.


Первая ученица - девочка, чья семья бежала в начале 90-х от вооруженного конфликта в Абхазии. Жили не богато, о поступлении на контракт не могло быть и речи. Занималась значительно ниже средней ставки по городу, приносила в безвозмездное пользование свои книги, проводила занятия на пол часа дольше оплаченного. Наградой было ее поступление на бюджет и увлекательнейшие истории бабушки про войну.


А потом мама новой ученицы пригласила меня на встречу-знакомство в кафе. Присутствовала и сама девочка - красавица, как с обложки модельного журнала. В ту встречу мама при дочке заявила, что та умом особо не блещет, им бы поступить МИФИ, чтобы дочка смогла там найти себе мужа с перспективой крайне высокой зарплаты у мужа в будущем. На эти полные слез подростковые глаза невозможно было смотреть. Да, после первого занятия оказалось, что ребенок - чистый лист, но никаких проблем с головой не имела. Каждое занятие приходилось начинать с беседы, направленной на поднятие самооценки и веры в себя. Как итог, набрала тогда по всем предметам за 80, смогла поступить на бюджет туда, куда хотела сама. Замуж потом тоже вышла, родила и периодически поздравляет с праздниками.


Спустя пару лет беззаботного репетиторства предложили мне попробовать себя в школе. Опыт маячил интересный, да и возможность в летнее межсезонье получать отпускные заставили сказать да. И понеслось.Уже на первом обучении (а было их очень много, так как была я зеленее зеленого) в голову прочно засела фраза: если хочешь учить и быть авторитетной (а для меня 24-летней, выглядевшей моложе 9-клашек это было важно) - будь интересной детям. Это было не сложно в силу молодого возраста, любви к мемам, знании молодежного слэнга и других вещей, которых было не понять подавляющему большинству коллег.

Многочисленные гифки и видео, которые делали на меня и еще одного молодого коллегу, вызывали смех, а не раздражение. Обсуждение хобби и своих интересов, искренность и готовность помочь, а не критика - сделали меня своей в доску. Креативность и использование современных технологий, а также политкорректных мемов привели к влюбленности в мои предметы, а это самое большое счастье в работе педагога. В этом году благодаря такой тактике большая победа - абсолютный троечник, никогда не прилагавший усилий к учебе, сдал мои предметы на 77, когда до начала января едва преодолевал порог.


Возвращаясь к юмору и возрасту. Самые яркие случаи:

Ситуация 1. Везу детей на олимпиаду как сопровождающая от школы. Жду на улице, так как дети добираются своим ходом. Пришедшим выдаю листок участника и отправляю в школу, сама в ожидании опоздавших. Спустя 15 минут от начала олимпиады захожу в школу сама, чтобы отдать охране приказ, на что слышу: "Девочка, ты почему опаздываешь? Олимпиада уже началась!"

Ситуация 2. Участвовали с 7-классниками в олимпиаде "Музеи.Парки.Усадьбы" - это где надо приходить в музей, брать задания на кассе и искать ответы на них в экспозиции музея. Подхожу к кассе и прошу задания для 7 класса, на что получаю вопрос: "А где ваш сопровождающий?!"

Ситуация 3. Выпускала 11-класс. Родители наняли фотографа отснять 1 сентября. Когда нас построили для группового фото, фотограф начал возмущаться, почему детей на одного больше, чем указано в договоре, имея в виду меня...

Ситуация 4. Сопровождаю свой класс на первый экзамен ЕГЭ. Июнь, жара стоит за 30, поэтому я в приличных шортах и футболке (детям тоже сказала, чтоб никаких рубашек и костюмов - не хватало еще, чтобы в обморок падали от жары в душных кабинетах). На входе в школу озлобленная руководитель ППЭ кричит на меня: "Где ваш сопровождающий?!". После этого случая дети подкалывали меня еще долго.


Но все это весьма добрый и понимающий юмор. Никакого панибратства. Отношения строятся на взаимоуважении. Но все дети с охотой делятся своими проблемами, слушают советы насчет учебы (не только по моим предметам), как будто и не подростки вовсе с отрицанием всего, что говорят взрослые.


Я иногда в шутку говорю, что моя суперспособность - умение ладить с проблемными детьми. В новой школе есть проблемный старший класс. Одни парни, которые с 5го класса не сдружились, часто возникают конфликты. Не до драк и поножовщины, но ассоциация, будто работаешь в серпентарии. В первую неделю я не выдержала и оставила всех после урока, назвала их токсичными и сказала, что работать с ними мне неприятно. Заставила всех выговориться. Так как я человек новый для них, много лукавили, сути не рассказали, но извинения принесли. А потом день за днем ребята по одному приходили ко мне после уроков и изливали душу. Наладила работу школьного психолога с их классной. Решилась взять ребят на экскурсию в Госдуму. После того, как отправила заявку, пришла домой и начала сомневаться. Все коллеги, включая директора и завуча, отговаривали. Рассказывали истории о проделках этих ребят, от которых волосы шли дыбом. Да и группа была разновозрастная, начиная с 8 класса, 25 человек на меня одну. Но я приняла решение и честно сказала всему классу: "Мне страшно, я вас еще не узнала. Ехать нам на метро, да и "заведение" серьезное. Боюсь, что подумает о нашем визите экскурсовод, с которой я работаю не первый год, да и вдруг вы потеряетесь в метро". В итоге в день поездки все пришли в костюмах да галстуках, а самые "оторвы" подошли ко мне и сказали, что будут замыкающими, чтобы следить за порядком и чтобы никто из "мелких" не потерялся. Съездили мы без "приключений, скандалов и интриг". На следующий день все коллеги и руководство были в шоке. Директору писали некоторые из родителей и просили передать благодарность за экскурсию, так как у детей полнейший восторг. С тех пор склоки в классе практически свелись на нет, во всяком случае при мне они не позволяли себе ничего, что может напомнить об их изначальном поведении. В начале года многие открыто говорили, что собираются после 9-го класса уходить из нашей школы в профильные, да и не хотят больше ни дня проводить со своими одноклассниками. В итоге вчера увидела списки - ушли только двое.


А сейчас меня ждет мой собственный уже 9-й класс, контакт с которым особенно наладился в эпоху дистанционки. Когда все были на пределе, только юмор и помогал нам выживать.

О работе в школе Школа, Позитив, Картинка с текстом, Длиннопост, Работа, Учитель
О работе в школе Школа, Позитив, Картинка с текстом, Длиннопост, Работа, Учитель
О работе в школе Школа, Позитив, Картинка с текстом, Длиннопост, Работа, Учитель

Мораль? А морали нет, заряжаюсь на новый учебный год, получаю удовольствие от работы :)

Готовлюсь разменять следующий десяток, но "главное, ребята, сердцем не стареть" (с)

Показать полностью 3
342

Ответ на пост «В школе работать - себя не уважать» 

В педагогике уже 6 лет - занесло случайно.
На тот момент девушка (сейчас уже жена) работала в школьном городском лагере (есть такие в Питере, может и ещё где-то есть, не знаю) и я ей помогал. Перешёл на второй курс универа, причем не педагогического.
Тогда, так как мы съехались, были большие проблемы с деньгами, изредка помогали родственники жены, а моим было не до меня. Так что работа была нужна позарез.
Работа с детьми всегда получалась легко и этим летом как раз с радостью организовывал игры, водил их в кино, гонял в футбол, да и в целом прикольно проводил время.
Как-то вечером девушка посоветовала сходить к директору школы и спросить, не нужен ли им кто-нибудь.
На мой робкий вопрос, директор ответила, что все лето наблюдала за мной и хочет предложить мне половину ставки, выполнять буду функции педагога-организатора (раз уж хорошо получалось придумывать все и организовывать).
В сентябре, после моих первых организованных мероприятий, директор вызывает на ковёр и говорит, что "ты слишком мало получаешь, давай тебе дам ставку целую, но тогда вне учёбы будешь в школе и на всех мероприятиях тоже". И так я проработал до конца универа, стабильно росла ЗП, периодически нам подкидывали премии, за хорошо организованные мероприятия и за просьбы, которые не входили в список обязанностей.
Была ситуация, когда пришлось выйти на ещё одну работу, директор поняла и дала закрыть все хвосты (устраивался на ещё одну халтуру из-за чужих долгов).
После универа, помогла пройти курсы переподготовки на педагога (тогда как раз вышел закон, что без педагогического образования работать нельзя) и даже оплатила их с премии (около 20 к мне и девушке, которая тоже была без педагогического).
И я работал так до того момента, пока, уже жена, не ушла в декрет, а директора уволили за то, что не хотела понижать ЗП сотрудникам, так как они были выше района.
Доработав до конца года уволился.
Спустя три года работы чёрте где (на радио, в стримерской конторе, частной школе и много где ещё - это отдельная занятная история) позвали в школу этого же района, где
, надеюсь, будут относится не хуже.
Так что не везде так плохо, хотя, возможно и из-за того, что я в Питере.

1215

Ответ на пост «В школе работать - себя не уважать» 

Я долго училась на учителя изо и черчения: педагогическое училище и вуз с красными дипломами, сотни часов практики, работа в школе на последнем курсе, рекомендации, опыт и т.д. Когда пришло время искать работу, я разослала множество резюме по электронкам доп. образования и проехалась по самым основным. Мест не было. Даже там, где меня все очень ждали после практики (возможно, если бы попала туда, все было бы иначе). С частными центрами было ещё веселее - там могли взять, но без официального оформления, т.к. я молодая, вдруг в декрет. Уже под конец августа позвонили из одного государственного детского центра - работа с малышами от 4 до 7, рисование, лепка, труды и т.д. Далее по пунктам:


1) Первым делом меня заверили, что работа простейшая, все программы уже есть, выходи да веди. По факту все программы нужно было переделывать, составлять заново планы, прописывать новые занятия по темам месяца (праздники и тд), одну программу писать с нуля. Помимо этого календарные, поурочные планы и огромная стопка документов. Мой принтер чуть не сдох. Печатать на работе не разрешалось, все за свой счёт. Плюс заполнение и ведение журналов, у меня их было 11 штук, по числу групп.


2) Количество работы. У меня стояло 24 часа в неделю. Это кажется мелочью, но перерывы между занятиями могли быть от 5 минут до 2 часов, поэтому занят был весь день. Плюс подготовка (наработок то почти нет, планы занятий, пособия, поделки) и документация с прошлого пункта. Потом стало веселее, когда коллега осенью и зимой уезжала на сессию, и мне отдали её часы. Все её часы. Я без обеда ездила между филиалами и проводила порой по 12 занятий в день.


3) Зарплата. Ха ха. Воронеж, зп 12 тыс/месяц. Это с надбавкой в 3 тыс за красный диплом и молодого специалиста и 2 тыс за платные занятия. Оклад был 7. Самую большую зп я получила в последний месяц работы - почти 20 тыс. Там были мои часы, часы замещения, платные и компенсация за отпуск. По поводу часов замещения, оплачивались они по отдельному тарифу, и если за свои часы за месяц я получала 12,то за почти то же количество часов на замене - 2,5 тыс.


4) Отношение коллег. Были хорошие люди, да. Остальные не очень. У многих было отношение в формате - раз ты художник, то и степлером маски детские починить, и карандаши подтачивать - это твоя работа, а вообще у меня театральный конкурс, нарисуй мне декорации, зайди сегодня после 18 часов, и мне плевать на твои дела. Про женщину-начальника можно отдельно рассказывать. Она все время пыталась учить меня жизни, рекомендовала взять больше часов работы, а то мой мч будет мне изменять, тк мужчины любят работающих женщин, требовала рассказывать ей о своей жизни, мол о беременности должна узнать первой она, а не мама с мужем и т.д. Своего кабинета у меня не было, и я была вынуждена сидеть на стуле в маленькой учительской в свои перерывы и все это выслушивать. Потом я просто стала сидеть на улице или в кафе.


5) Деньги. Да, разговор все ещё про деньги. С каждого ребёнка неофициально бралась плата на нужды в несколько тыс за год. Когда мы с коллегами (тоже первый год работы) попросили купить пачку бумаги, чтобы печатать задания детям, в ответ получили, что это не для нас. В целом, я дофига потратила за все время работы. Бумага, пособия, книги, краски и пластилин для детей (они все время забывали).


6) Дети. Оставила этот пункт на конец, потому что это конечно немаловажная тема. Были чудесные дети, о которых я до сих пор вспоминаю. Были благодарные родители, которые жалели, что я ухожу. А был дурдом - девочка, которая билась головой об парту и визжала все занятие, кушающий краски мальчик, много детей, которые вообще не понимали, что от них требуют. Здесь можно было бы поднять тему инклюзивного образования, но вы же знаете как у нас с этим, почти нигде педагогов этому не учат, часто не говорят о таких детях, никаких сопровождающих у них нет и т.д. А по факту, стараешься сделать все, чтобы этот ребёнок не убился и не мешал другим детям. Родители, которым было все равно, есть ли у ребёнка цветная бумага и где учитель будет её доставать для детей. Разговоры, собрания - бесполезно.


Почему я ушла? Потому что это кошмар. Может такая беда была только там, где я работала, т.к. они прямо заявили, что каждый год набирают молодых специалистов, потому что каждый год они сваливают. Я очень терпеливый и исполнительный человек,но даже меня хватило на 4 месяца. Потому что я поняла, что свихнусь,если не уйду. Я плакала и не хотела идти на работу.


Последней каплей была ситуация, когда к нам заявилась проверка без предупреждения. Мы не брали на занятия журналы (я бы сказала, что это мой косяк, только вот никто их не носил и не предупреждал о наличии таковых на каждом занятии) , отмечать детей все равно нужно было по минимуму (а могло не быть и половины, но указать надо было не более 3-5 человек), занятия велись по напечатанному плану, а до этого за день-два все преподаватели забрали домой заполнять журналы перед проверкой у начальства. Проверка из министерства приехала, я показала календарный план, все ок. А потом меня вызвали к директору. Вели туда со словами, что я просто попала под горячую руку. Там на меня очень громко и долго орали (а я как бы все воспринимаю вполне и обычным текстом, на меня и дома, и в школе, и на улице то не орали). И отправили срочно домой за журналами. Минус 700 за такси, минус куча нервов. Потом, через неделю, мне сказали - ой, не переживай, директор уже забыла про все. Я ответила, что я не забыла. Надо мной посмеялись. В начале декабря я серьёзно заболела (спасибо родителям, которые водят детей с кашлем и соплями, авось пронесёт) и в последний день больничного написала заявление.


Конечно, все на словах жалели, что я ухожу, я же все делала, хорошо работала, старалась по крайней мере, оформила кабинет, дополнительно помогала. А через полгода после ухода рассказали моей знакомой, что меня уволили, потому что я неправильно заполняла документы все время (претензий не было, конечно). Так что меня уволили, а не я ушла.


Нас было 4 девчонки, молодых специалиста, пришедших в этот год, я и ещё 2 ушли зимой. Одна проработала до конца учебного года, планировала остаться, но ей намекнули на уход из-за последних длительных больничных в связи с операцией.


Первая счастливая мысль после ухода возникла,когда мы с на тот момент моим парнем (сейчас уже мужем, спасибо ему за терпение) просто шли вечером гулять. Я была в шоке, что у меня есть свободное время.


Морали нет, просто вот такой опыт. Сейчас работаю не по профессии. Получаю норм зп, хожу с тату, в удобной одежде, руки не испачканы гуашью и клеем. Детей люблю все так же, фотографирую их на съёмках. Обсуждаю с мамой-педагогом нюансы в обучении. Обратно - нет уж, спасибо.

Показать полностью
8064

В школе работать - себя не уважать

Хотите почувствовать себя ничтожеством - идите работать в школу. Пример:

1) Первая зарплата оказалась меньше обещанной ровно в половину. На вопрос "что за... " директор ответил: "Ну, не могу я Вам сразу дать такую зарплату, т. к. подсчет стимулирующих уже был. Но при следующем подсчете все получите. " (Не получила)

2) Через месяц забрали предоставленный кабинет. Аргумент: "Мы набираем еще один первый класс. Нужно подготовить им кабинет." (Класс так и не набрали - все разбежались по другим школам.)

3) Самая популярная фраза у одного из завучей: "Уберите свои вещи из учительской: у нас там будет конференция/совещание/собрание... " А куда их деть - руководству плевать.

4) Классный руководитель одного из классов ушла на сессию (переквалификация). Её класс задним числом оформили на меня. Узнала об этом лишь, когда с меня стали требовать различные бумажки об успеваемости, мероприятиях и т. д.

5) Другой завуч постоянно высказывалась по поводу моего внешнего вида (ходила в брюках, а не в юбке, как ей хотелось). Предложила платить мне больше, чтобы я могла обновить гардероб. Реакция: "Ну, что Вы сразу про зарплату вспомнили. " Действительно, чего это я.

Ситуаций было больше: домогательства физрука; пошлые шутки учителя начальных классов; бойкот от других учителей моего предмета (дети стали переходить в мои группы); требования участвовать во всевозможных проф. конкурсах, но без помощи руководства; недовольные родители, которые не хотят заниматься детьми; изменение моих оценок у привилегированных деток; урезания зарплат для содержания любовницы директора (нанял ее на должность лишнего завуча) и т. п.

1108

Членство в Родительском комитете - Итоги работы за год или поборы и хамство ???

Членство в Родительском комитете - Итоги работы за год или поборы и хамство ??? Родительский комитет, Школа, Учитель, Поборы, Сбор денег, Ремонт, Жена, Собрание

Когда дочь уже училась в школе , мою жену выбрали в родительский комитет . По началу всё хорошо , организовали доставку воды для детей,закупку пластиковых одноразовых стаканчиков, косметический ремонт в классе,потом надо было поменять парты , доску (где мелом пишут) , захотелось учителю проектор на потолок и экран якобы для деток показывать презентации и т.д., потом сломался ноутбук у учителя надо отремонтировать срочно а то детки без новых технологий обучения могут остаться без него , а это недопустимо в век компьютерной техники (слова учителя),потом этот ноутбук приказал долго жить через два месяца и ей понадобился новый. Один папашка предложил свой старый чтоб не покупать новый , но куда там , 350 предложений от неё почему нельзя старый,в итоге купили новый но естественно не дорогой .Когда отдали ей то была опечалина т.к. она давала характеристики как на игровой , а ей офисный дали (а зачем ей игровой АААА ?).

Плюс ко всему на всякие праздники , дни рождения учителю,директору,заучу и ещё паре человек из школы собирали финансы.Поначалу собирали даже на охрану и техничке чтобы детям нашим легче было (только не понятно в чём) , прекратилось тогда когда родители начали возмущаться куда такие суммы уходят , жена честно сказала что учителю а та отдаёт их директору и техничке (со слов учителя) .

Ездили частенько то в кино , цирк, спектакли детские,дельфинарий-а это организация перевозки детей , смотреть за ними т.к. родительский комитет должен присутствовать там чтоб потом предоставить отчёт на родительском собрании .Нужно завести кучу журналов по движениям денежных ср-в , хранения чеков , перевод в электронный вид только ради того чтобы в один прекрасный момент предоставить по любому запросу от родителей информацию и выписки по тратам и движениям денежных средств.

А в конце года учебного , необходимо было снова организовать косметический ремонт в классе и поменять шторы (тюль) и повесить тёмные а то при полумраке лучше видно проектор (слова учителя , хотя на мой взгляд прекрасно видно ).


И как всегда в таких классах есть несколько мамочек которым видимо скучно и есть лишние деньги и с их подачи начинаются хотелки в услугу учителя которые потом вырастают в значительные траты родителей .


Могу сказать что у жены за тот год ,членство в родительском комитете была как настоящая вторая работа с вечеровками и выходами на работу в выходные , только не оплачивалась никак , но последней каплей стало то что жена в выходной день сидела и ждала людей для организации генеральной уборки в классе и писала отчёты и заявки пока время было , а пришла учительница и попросила её побелить деревья "Вам же всё равно делать нечего" (в выходной).

На последнем родительском собрании в том учебном году жена сложила полномочия свои "Сказала что это не благодарное дело и больше не вжизнь сюда".


А теперь самое интересное : Перед новым учебным годом нам объявляют что учитель (классный) у детей будет другой и класс соответственно тоже .Видели бы вы лица родителей...


А при знакомстве с новым педагогом пошло всё заново .

С её слов : Вот в том кабинете (бывший наш) так всё сделано хорошо нам надо тоже так сделать для ваших детишек .

Я думал её порвут на месте , а потом в течении 3(трёх) месяцев родители пытались забрать в новый класс проектор , куллер , кто то хотел даже ноутбук забрать к нам в новый класс , благо у супруги остались чеки от всего .

Звучит гордо " УЧИТЕЛЬ" .

Учитель -учителю рознь.

Показать полностью
2424

Мои школьные истории

Закончился первый год моей работы в школе. Ощущения незабываемые. Расскажу вам несколько коротких этюдов.


1.Прошло 10 минут от начала урока. Класс пустой. Пишу методисту, спрашиваю, что случилось. "Они ушли на экскурсию, урока не будет". Уезжаю домой.

2.-Соня, читай слова.
-Я не буду.
-Почему?
-Я не знаю, как читать.
-До тебя эти слова читали 6 человек. Я думаю, ты слушала и сможешь прочитать правильно.
-Брпрдаотпоаоив. Я прочитала.
-Хорошо, ты прочитала на 2-ку.

3.-Лиза, убери телефон. В портфель. Совсем.

Через пять минут телефон Лизы взрывается музыкой из Тик-Тока. Забираю телефон и кладу на свой стол.
.
-А вы не имеете права трогать наши вещи.
-Пригласи в школу маму, и я с радостью поговорю с ней о правах и о том, чем ты занимаешься на уроках.

4.Звонок с урока. Я без сил и голоса падаю на стул, чтобы выставить оценки. Ребята собираются домой.
-Ну почему испанский только один раз в неделю?!
-А ты хочешь больше?
-Конечно! У нас математики сегодня две было! Русский каждый день! На испанском так круто!
И эти слова говорил самый хулиганистый мальчик в классе.

5.15 минут от урока. Класс пустой. Пишу методисту. "У них концерт"... Я очень злая.
-Почему меня не предупреждают об отмене занятий?
-А разве вас нет в общем диалоге?Ой! Я скажу,чтобы вас добавили.

Спойлер:меня так и не добавили.

6. Звонок 9 января. Классный руководитель одного из классов.
-Марьиванна, тут это... У нас испанский, а вас нет.
-У меня на 9 и 10 отпуск за свой счет.
-А почему же нам никто не сказал?

Ну, не вам одной никто ничего не говорит.

7. Воскресенье, 9 вечера. Звонит методист.
-Марьиванна, почему у детей нет дз на прошлую неделю?
-Я вам говорила, что у меня электронный журнал не работает.
-А на следующую неделю?
-У них же на следующей неделе каникулы.
-Всё равно, родители просят задавать дз на каникулы.

Это не всё,чем запомнилась мне школа. Но пока достаточно)

1065

Учительская боль: КОЛЛЕГИ

Держите меня семеро. Щас буду брызгать слюной на преподов, которые не дают ученикам высказывать своё мнение. А в конце приду к выводу, что для здорового развития детей нам надо менять отношение к учителю. Иначе школа будет этому развитию только вредить.


Тут недавно произошёл скандал. Ученики одной московской школы посмели распространять подпольную газету. И это стало причиной скандала всю страну. История началась, вроде как, на Пикабу, поэтому вот ссылочка. Но об этой новости написали, кажется, все сайты и сообщества, которым есть дело до детей.


Я не художник, но картинка будет вот такой:

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Ответ очевиден. Творческая самореализация, построение мелкого бизнеса, цивилизованное ведение дискуссии на медийной площадке, создание готового продукта “с нуля”, коллективная работа - это очень ценный опыт для школьников. И чтобы пойти на такую инициативу войной, надо быть преподом некомпетентным и немножечко даже конченым.


Это же незаконное предпринимательство, — вопят горе-педагоги. А  в одной из частных московских школ некоторое время назад ученики начальной школы открыли канцелярский магазин. Прям стояли и продавали блокнотики. И получали ценнейший опыт коллективного взаимодействия и проявления личной инициативы. А вместе с этим формировали у себя ту картину мира, которая поможет во взрослом возрасти быть, среди прочего, более полезными обществу личностями.


Но вместо того, чтобы помогать с реализацией, учителя начали травить учеников.

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Я удивлён тому, что в интернет-новостях нет слов той части педагогического коллектива, что защищает и поддерживает учеников, создавших газету. Я удивлён, что нет новостей о родителях, которые массово забирают детей из этого свинарника.


А ещё я удивлён тому, что при всех возможностях современных технологий эта газета была так уныло свёрстана. Вот прям оторвать бы этим журналистам руки и не пришивать, пока не посмотрят на ютубе хоть пару видосиков про Adobe InDesign.


Но вот настолько резкой реакции некоторых учителей я совершенно не удивлён.


Однажды, ещё когда я работал в колледже, мы попытались организовать в рамках празднования 23 февраля публичную дискуссию. Мол, всех мальчиков надо поздравлять на этот праздник, или только служивших дяденек. Ведение организованной коммуникации - это один из навыков, которых на самом деле не хватает малолетней гопоте из среднестатистической шараги. Так что подобные мероприятия в образовательных учреждениях - нужны, важны и целесообразны.


В процессе обсуждения этой инициативы прозвучала фраза завуча, которая врезалась мне в голову и стала моим персональным символом ценностно-волевого дна:


— Мы ведь педагоги, — сказала тётя-завуч с тридцатилетним стажем, — может, не нужны нам никакие дискуссии?

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Страх перед мнением ребёнка - чувство, взрослого человека недостойное. Старшеклассник делает выводы, исходя из того жизненного опыта, который у него есть. И если тебе в тридцать, сорок или пятьдесят лет нечего противопоставить жизненному опыту пятнадцатилетнего - значит, где-то в жизни ты свернул не туда.


Другое дело, если мы имеем дело со страхом высказанного чужого мнения вообще. Человек боится ведь не самого мнения, а усложнения привычной картины мира. Для того, чтобы существовать в мире, где есть диалог мнений, нужна, знаете ли, вычислительная способность башки. Просто чтобы многообразие мнений в этой башке удерживать.


И вычислительных способностей маковки тыковки хватает далеко не всем коллегам.


Среди молодых коллег есть значительно больше прогрессивных и продуктивных людей, чем среди коллег пенсионного возраста. Дело, конечно, не в старческом слабоумии, и даже не в профессиональном выгорании. Причина, скорее, экономическая: молодые талантливые люди, пришедшие работать в систему образования, сваливают оттуда, как только появляется такая возможность.


Выходит, ученикам нельзя высказывать своё мнение и что-то организовывать, прежде всего из-за того, что учитель - недостаточно престижная профессия. Это совсем неочевидный вывод. Гораздо проще свалить ответственность на личные качества работников одной московской школы.


Нет, они, конечно, так себе работники месяца, но проблема - системная.


Ни обеспечение класса учебниками и электронными досками, ни количество домашней работы, ни психологический климат внутри класса от зарплаты учителя не зависят. А вот то, насколько много в этой профессии людей, способных обеспечить ученику наличие полезного жизненного опыта - зависит и от заплат, и от отношения каждого конкретного члена общества к учителям.

Показать полностью 1
1732

Про неадекватных учителей

По мотивам поста: Прям себя вспомнил


Я в детстве был очень активным и коммуникабельным ребенком. С учидчивостью было так себе, но так как я любил читать, то в плане знаний проблем особо не было. Но замечения за активность на уроке я получал периодически.


Однажды, когда я был в классе шестом, мою маму вызвали в школу, поговорить о моем поведении, мол оно хуже некуда. Мама отправилась в школу, а у меня от волнения даже температура поднялась. Вдруг, раздается звонок на домашний, звонит моя мама, просит подойти в школу (а жили мы в соседнем доме).


За это время моя мама пообщалась с учительницей по биологии, та рассказала ей, что я неадекватный, неуправляемый, ругаюсь матом на уроках, совершенно не усваиваю материал, двоешник, и вообще по мне детская школа милиции / психушка / тюрьма плачет. Мама в шоке, рассказывает, да он в музыкальную школу ходит, в театре занимался 6 лет, книги взрослые читает. Учительница не поверила, сказала "что вы тут мне рассказывате?". И тут мама сообразила, что что-то здесь не то. Она позвонила домой и решила устроить очную ставку.


И когда я поднимался по лестнице, на этаж где находился класс, я услышал крик учительницы "ДА ЭТО ЖЕ НЕ ОН". Она говорила про парня который сидел наискосок от меня, и не сказать что мы были похожи внешне или по фамилиям.


Вот так прекрасная учительница, будучи лет 35-40, без признаков деменции, полила говном совершенно другого ученика, не удосужившись даже запомнить нас по фамилиям. А я перенервичал так, что лежал с температурой еще неделю.

3067

Подслушано в школе сегодня

Стою в очереди в школьной столовой. Передо мной две семиклассницы, Катя и Марианна, ведут интересный диалог. Меня не заметили, поневоле начал прислушиваться.

Катя: "Стремно поваром быть, все-таки. всю жизнь у плиты простоять, что дома, что на работе, нафиг надо!"

Марианна: "Зато быстро отучишься и будешь потом бабки грести всю жизнь,  плюс домой спереть можно всегда что-нибудь"

Катя: "Так лучше на учителя пойти, тоже будешь много получать, у них зарплата явно побольше, а у плиты будешь только дома стоять" 

Марианна, после небольшой паузы: "Да нахер надо! Ты посмотри вон на наших учителей, нервные все ходят, злые"

Катя: "Ну ни все же"

Марианна: "Да почти все. Таких дебилов как наш Вадим попробуй научи, а таких тут половина школы"

Катя: "Действительно, лучше уж на бухгалтера"

Марианна: "Ты че предлагаешь, деньги чужие считать постоянно?"

Катя: "Даа, ох и трудно профессию выбрать нормальную сейчас"

422

Школа виновата

https://www.nur.kz/1830496-ucenicu-11-go-klassa-nasli-povese... Мысли по данной статье.

А вы заметили, что учителя и директоры школы - это некие козлы опущения.

Что-то происходит с учеником - всё, надо срочно их уволить. Опасно работать в школе.


Читаю новость: ученица 11 класса повесилась. Дома. В сарае. Итог: уволен директор школы и заведующий районного образования. Возникает вопрос, а при чем тут школа? Может в новостях всё расскажут. Нет, была в гостях и просто пришла домой и сделала это. Уволим на всякий случай директора.


Вторая новость. Какой-то дебил принёс в школу перцовый балончик и распылил его в классе. Несколько детей отвезли в больницу. Итог: классный руководитель уволен, хотя он тут же открыл окна и выпроводил детей из класса.


Третья новость:  Ученица не сдала ЕГЭ/ЕНТ - наложила на себя руки - опять увольняют директора школы.


Четвертая новость старая: Учительница сделала фото в купальнике, в СВОЕМ инстаграмме, - итог учитель уволен. Потому что какой-то яжматери это не понравилось. Если ты яжмать такая ранимая, смени тогда школу. Нет бы сменить школу, или класс - нафиг, легче учителя лишить работы.


Пятая новость: ученик старших классов не был на уроке, и с ним произошел несчастный случай. Срочно уволить учителя. А почему? А потому что ему ученики сказали, что этот N-приболел, и учитель не звонил родителям и тому подобное.


Шестая новость: Администрация района объявила субботник. У одного ученика была астма. Начал подметать и стал задыхаться. Что сделать? Правильно уволить учителя, а не администрацию района.

9204

Заметки психолога. "УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ!"

Пришла ко мне недавно на консультацию в садик женщина преклонного возраста.
Далее Я-я, Ж-женщина.
Ж: Добрый день, Вы психолог группы N?
Я: Здравствуйте, да. Чем могу помочь?
Ж: Ну начнём с того, что я УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ со стажем работы В 40 ЛЕТ!
Я: Эм... Здорово...
Ж: НЕ ЗДОРОВО!
Я: Я Вас не понимаю... Простите.
Ж: Я прабабушка Пети! И я хочу с Вами поговорить о его успехах в развитии
Я: Вы говорите про сводную диагностику? Простите, я не имею права разглашать такую информацию родственникам, даже близким, при наличии законных представителей, т.е. родителей.
Ж: ВЫ СЕРЬЁЗНО? Я УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ!
Я: Простите, но я не имею права. Пусть приходят родители. Мы все с ними обсудим.

Проходит день и начальство "мягко намекает", что бы не связывалась с УВАЖАЕМЫМ ПЕДАГОГОМ и поговорила с ней.
Окееей... Предупредила родителей Пети, они только за. Как скажите, товарищи.

Собственно, сама консультация:
Ж: Вы сказали, что у Пети все в норме, но ему выдали заключение с ПМПК о статусе ОВЗ! КАК ЭТО ТАК???
Я: У Пети стоит заключение по логопедии. Данный статус присваивает всем детям, кто испытывает трудности в освоении речи. У Пети ФФН (Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом), по психологической диагностике он молодец. Все показатели в соответствии возраста, выше среднего и средний балл.
Ж: Вы шутите? СРЕДНИЙ-ЭТО ТРИ! ВСЕГО ЛИШЬ ТРОЙКА, Я ПЕДАГОГ, Я ЗНАЮ!
Я: Простите, но тройка по математике и средний уровень в мышления - это абсолютно разные вещи.
Ж: Вы хоть представляете что с нами было, когда мы получили заключение с этим ОВЗ? У меня в глазах потемнело! Мы с матерью Пети подходим к нему и говорим: "Петя, а ты комиссию не сдал!"
Так он весь вечер из-за Вашего заключения плакал и не разговаривал ни с кем!!!
Я: Вы... Вы сейчас серьёзно?
Ж: А что Вас смущает?
Я: То, что Вы УВАЖАЕМЫЙ ПЕДАГОГ...

P. S. жаль Петю...

8905

Педагогические приемы. Папа в тюрьме - сохранить достоинство ученика.

К детскому горю нужно относиться особенно тактично.

Это было в I классе. Дети выполняли письменную работу: самостоятельно решали задачи. В классе стояла тишина...

— А папка Дмитрика в тюрьме,— вдруг раздалось в классе.

Учитель поднялся. Эти слова произнес Петрик, сосед Дмитрика по парте.

— Он три месяца сидит в тюрьме,— продолжал Петрик, потому что учитель от неожиданности не успел собраться с мыслями.

Он видел, как Дмитрик побледнел, ручка выпала из его руки. Он поднял глаза и умоляюще смотрел на учителя.

Смотрели на учителя и все дети. Кое-кто от неожиданной новости даже рот раскрыл, кто-то шептал товарищу.

— Ничего удивительного нет,— сказал учитель. В классе стало еще тише. — Папа Дмитрика — стекольщик. Помните, он и в школе стеклил окна? А в тюрьме много разбитых стекол: гроза была, повыбивало... Папу Дмитрика послали стеклить окна в тюрьме. Не такая уж это быстрая работа...

В глазах Дмитрика засветились огоньки благодарности. И уже через много лет, став взрослым человеком, приведя в школу своего первого сына, Дмитрик скажет учителю: «Никогда не забуду тот день... Я словно тонул, уже захлебывался, а вы подхватили меня, спасли, вынесли на берег и посадили на мягкую траву...»


Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М.; Просвещение, 1981г., с.110


https://vk.com/club131780667?w=wall-131780667_313

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: