Воровство в Дикси

История началась несколько месяцев назад. Как-то мой тесть пошел в магазин Дикси. На кассе перед ним одна бабушка покупала какие-то продукты. Дает 1000 рублей, а кассирша сдачу. Бабушка сдачу пересчитала и говорит мол я давала 1000, а сдача как с 500. На что продавец твердо заявляет, что такого быть не может, она ясно помнит как взяла ровно 500, а бабушка в силу возраста немного напутала. Тесть, естественно, вмешался. Сказал, что он не менее ясно видел как из рук в руки передавалась зеленая купюра с тремя нулями. В общем сдачу бабушке пересчитали без дальнейших препинаний.


Пару вечерков за рюмкой чая мы возвращались к этой теме. Решили, что скорее всего это получилось случайно, может от усталости, а может от невнимательности (ну, всяко бывает). Также обсуждали как поступать если сам окажешься в такой ситуации и решили, что действенным будут 3 мероприятия:

1. Опрос свидетелей из очереди – если кто-то видел какая передавалась сумма, это сразу решает проблему.

2. Закрытие смены и пересчет налички в кассе – если в кассе был учет верный, то излишек выплывет.

3. Просмотр видео с кассы – при достаточно качественных камерах возможно будут видны номиналы передаваемых купюр.


Прошло время. История подзабылась. Но, к сожалению, вчера невольно пришлось к ней вернуться и вот при каких, как бы сказал наш дорогой Шерлок Холмс, обстоятельствах. Пошла в тот же самый магазин теща. В кошельке ровно 2000 (две купюры по 1000. других бумажек нет). Набрала продуктов и пошла в кассу. Как вы догадываетесь, уважаемые читатели, ситуация повторилась 1в1. Сдачу дали с 1500. Попытки попробовать объяснить, что кассир не прав, ничего не дали. На ладно, мы же ученые. Сейчас вспомним как мы раньше разбирали ситуацию и все быстренько порешаем:

1. Что там первое было? АГА! Свидетели. Но как назло, в этот момент на кассе в очереди никого не было. Ну ничего, у нас же есть еще несколько пунктов в запасе.

2. А давайте-ка снимем кассу! Вызывают главную, закрывают смену, пересчитывают наличку. Результат – излишка нет. Неожиданно. Ну ладно, давайте посмотрим видео.

3. Пошли смотреть. А камеры на кассовую зону не настроены! На одной видны только ноги покупателей, а на другой табачная стойка. Кассовый аппарат и рабочая зона кассира в кадр не попадают. Совсем. Вот это поворот!!!

4. Хм. Может директор разберется? Что? Его нет не месте? Выходной день? Начинает бомбить не по-детски.

5. Звонок на горячую линию – краткое описание ситуации с просьбой соединить со службой безопасности. Диспетчер все зафиксировал, пообещал что разберутся и дадут обратную связь. На этом все.

6. С неприятным чувством, что тебя развели, как малолетку, теща идет домой.


Вечером, успокоив нервы и детально проанализировав все факты, пришли к выводу, что имеет место поставленный на поток относительно честный способ отъема денег у населения. Механизм такой:

1. В начале смены из кассы изымается 500 рублей. В кассе образуется недостача в этом же размере – 500 р.

2. При благоприятных обстоятельствах (на кассе только 1 человек без свидетелей, сдача более 500 рублей) делается указанные выше рокировка.

3. Попытки разобраться обречены на провал. Свидетелей нет. Касса сходится. Видео бесполезно. ПРОФИТ!

Также, похоже, что в качестве жертв выбираются граждане с невысокой социальной защищенности – пожилые женщины пенсионного или предпенсионного возраста.


А теперь, собственно, ради чего писался этот пост. Больше всего цепляет не потеря 500 рублей, а сам факт такого наглого и БЕЗНАКАЗАННОГО воровства. Нужен совет знающих людей – что сделать чтобы пресечь эту схему и добиться справедливости. Наша фантазия закончилась. Буду рад любой подсказке.


p.s.

В кошелке было 2*1000 и более ничего это 100% факт. Не стоит пытаться убеждать, что на самом деле там было 1000+500.

p.p.s.

Оба случая произошли в одном и том же магазине Дикси в г. Ярцево Смоленской области.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно что ещё в этой ситуации можно сделать


1) Как не странно, но действия кассира прописаны в законе. Есть старый, но не отмененный приказ Минторговли. Согласно ему кассир при получении денег от покупателя обязан произнести четко полученную сумму вслух и положить её отдельно от остальной кассы. После чего полностью выдать сдачу покупателю и отдать чек и только после этого положить деньги в кассу.

Я так понимаю, что кассир не выполнил этих действий, соответственно нарушил закон. В данном случае потерпевшая сторона ты, т.к. именно ты заявляешь об обсчете. Нарушение будет трактоваться как нарушение твоих прав.


Если нет никаких свидетелей, нет камер, которые могут подтвердить ситуацию(даже без звука будет видны действия кассира), то действительно первое, что нужно сделать, а это включить камеру и не выпускать с поля зрения кассира. Второе - потребовать пересчета кассы. Если касса сошлась, то нужно вызывать полицию, при этом требовать, что бы кассир всегда оставался в поле зрения. Если он уйдет, то это хорошо это будет трактоваться в вашу пользу. Пока едет полиция стоит написать заявление на имя директора магазина с описанием ситуации и обязательным упоминанием, что кассир не выполнил инструкцию. Данное заявление обязан принять администратор магазина, администратора магазина обязан быть на рабочем месте до закрытия магазина, в случае форс-мажора администратора в магазине обязаны замещать. Если не примут заявление, можно позвонить на горячую линию или сообщить об этом полиции. По оканчаю стоит об этом написать в роспотребнадзор. Это один из моментов по которому они очень любят работать ибо за это довольно внушительный штраф и эти 500 рублей им влетят в гораздо большую сумму. Когда приедет полиция рассказать ей, что вы подозреваете(обязательно подозреваете, а не обвиняете) кассира в краже ваших денег. В обязательном порядке в письменной(обязательно) форме оставляете заявление. Требуете соблюдение процедур, а именно опрос свидетелей, изъятие записей видеокамер, а так же личный досмотр подозреваемого. обязательно напишите, что кассир нарушил ваши права и не выполнил процедуру правильно.

Нужно понимать, что в тех же приказах, а так же инструкции от ЦБ описано, что у кассира на рабочем месте не может быть личных денег, не может быть лишних денег на кассе или рядом с ней. Т.е. если у кассира окажется некая сумма при себе, то это не его деньги.


Но прежде чем всё это делать стоит объяснить ответственному, что вы поступите именно так ибо уверены, что ваши права нарушены. Обычно, когда напоминаешь о своих правах, то всё быстро находится.

Естественно всё это основано лишь на законах, но каждая ситуация уникальна и всегда можно встретить тупого продавца, не очень умных полицейских и другие обстоятельства. Но в любом случае моё имхо, если тебя попытались обмануть, то нужно использовать любые законные способы, что бы потрепать нервы твоему наёбывателю

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю! Наверно, самый развернутый и аргументированный комментарий. К сожалению большинство мероприятий нужно было делать сразу. Скорее всего остановимся на варианте с жалобой в Роспотребнадзор. Реквизиты приказа не подскажете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

http://docs.cntd.ru/document/901760957

Вот по кассирам, приложение 4, пункт 5. Данные пункты были созданы во времена СССР и до сих пор не отменены. Так же, насколько мне известно после отмены другого приказа они нигде не дублируются и не противоречат другим законам.


В рамках заявления всё что нужно это зафиксировать факт отказа его принятия. Для этого достаточно видеосъемки или же письменного подтверждения от двух свидетелей. Также нужно обязательно дать заявление и копию и требовать поставить на копию отметку о принятии(дата, время и подпись принявшего лица)


В роспотребнадзор стоит обращаться по следующему алгоритму. Описываете подробно что произошло. Описываете, что камеры почему-то не работали, описываете как вел себя продавец. Если это не единичный случай, то можно смело об этом написать и попросить для объективного рассмотрения попросить пригласить свидетеля(если свидетель знакомый и придет). Обязательно описываете, что продавец не сделал как положено по закону. Короче нужно писать всё, что работает на пользу вам.

В рамках закона нужно ссылаться на статью 14.7 КоАП.


Кстати ещё можно продублировать жалобу в книгу жалоб. Она должна быть, в ней должны содержаться страницы, они должны быть пронумерованы. Точные сроки ответа не припомню, вроде от 15 до 30 дней. Ответ обязательно должен быть. Писать можно когда угодно. Если с жалобной книгой есть косяки, то также их нужно зафиксировать на камеру и написать об этом в роспотребнадзор. Штрафы по ней для юр. лица от 10 тысяч

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку