Дубликаты не найдены

0
Всем здорова, сегодня начальник кинул мне челенж:
Нужно за 8 часов выкопать котлован.
0

Всё думаю купить хорошую камеру и поснимать хотя бы нахождение обрыва кабеля в затопленном говном подвале многоэтажки.

:)

0

Можно ещё быть дача-блогером.

Привет! Я снова на да-че!!! Угадайте, которая из трех жоп на этом флетлее - моя?

Иллюстрация к комментарию
0
Кто такой флетлей?
0

есть уже такое - это из разряда IRL

вон я даже стримы видел где люди сидят и работают

0
Давно думал про такое, снимать просто свой рабочий день. Но много помех типа разглашения всяких внутренних сведений, внезапного освещения косяков и прочего. Жалко даже.
0

Никогда не понимал тревел блогеров и тех кто их смотрит. Говно видео, говно озвучка, говно монтаж, и нет сценария.

0

Стримы будут, как начальник пиздюлей даёт? Подпишусь пожалуй.

0

Как то коротковато... Я за день могу столько разной херни с работы напостить...

раскрыть ветку 2
0
Да да напиздить разной херни с работы. За день и я могу много.
0
Зе бест работа, пришел пару строк набросал уже конец рабочего дня.
-1

Эх, не знала я про блогерство в самом начале работы на свинокомплексе, такие репортажи можно было снимать - огонь! А сейчас все прикрыли, скоро на входе дез.средством будем обрабатываться, не говоря уже о проносе телефона.

-1
При достаточно саркастичной подаче, я б читала такое!
Похожие посты
38

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (3)

Часть 1 (Начало); Часть 2 (Главбух).


Есть у меня одна очень полезная привычка. На новом месте работы всегда надо узнать, что стало с тем человеком, который занимал это рабочее место до тебя. Узнать досконально, причем, лучше, до первого рабочего дня. Просто задать этот вопрос на собеседовании, когда оно переходит в стадию: «Ну вот, мы вам всё о нас рассказали, есть ли у вас вопросы?». Задать вопрос и посмотреть за реакцией. Уверяю, не надо быть гением, чтобы всё понять по первым эмоциональным проявлениям. Работодатель, почему-то как правило, к этому вопросу не готов.


Почему ушел прошлый сотрудник? А почему они вообще уходят? Как правило, не от хорошей жизни, и в поисках лучшего. И мне всегда попадалось так, что у работодателя есть затаённая обида на этого человека. И эта обида очень хорошо видна в первые секунды после заданного вопроса, пока он ещё не успел придумать ответ. Её нет только в том случае, если работодатель вам ответит: «Этот человек пошел на повышение и этот человек – я». Мне такие случаи не попадались. Попадалось, зато, много других, если есть желание – опишу их отдельно.


Если на собеседовании этот вопрос задать не получилось, надо обязательно в процессе работы всё разузнать. Желательно, из разных источников, с разных точек зрения, навести справки. А самый верняк – это узнать ФИО по документам, найти в социальных сетях и пообщаться лично. Чтобы не вызвать подозрений, надо представиться и честно описать, кто ты такой, как попал на работу и для чего тебе нужны эти сведения. А-то мало ли, у человека паранойя какая-нибудь. Несколько раз у меня такое получалось, но не в этот раз.


На этой работе (в нефтегазовом секторе) получилось очень интересно. Так интересно, что, естественно, заслуживает целого отдельного поста. Я с первых дней стал спрашивать, что случилось с человеком, который раньше здесь был экономистом на моем месте. От начальницы отдела я узнал, что человек этот был уже в предпенсионном возрасте, за 50. Значит, из соц. сетей только Одноклассники, но туда я не полезу. Копаем дальше в разговорном жанре. Главное, делать это ненавязчиво, чтобы не вызывать подозрений.


У нашей начальницы была такая фишка: её заводило посплетничать на тему посторонних людей. Особенно, она распалялась, когда беседа входила в русло обсуждения их недостатков. На этом я удачно и сыграл. Обсудить, какие все вокруг дураки – милое дело! Ну что же, давай, рассказывай, а я послушаю…


Человек этот лет 7-8 последних проработал в НИИ, или ФГУПе государственном. Где, якобы, делать ничего не надо (по её словам, ага), сидишь, одну операцию тыкаешь и ничего от тебя не зависит. Ну и платят, конечно, мало. На собеседовании сюда он себя показал вроде нормально, подозрений не вызвал. Дальше со слов начальницы:


А сам, как неожиданно выяснилось потом, гад такой, хотел на хлебном месте в нефтегазовом секторе до пенсии отсидеться и не работать! Он Word’а не знал! Ему письма дали составлять, а он не знал, как отступ сделать! Попросил девочек помочь, они один раз ему сделали, а он говорит: «Ну у тебя получается, давай ты за меня всегда будешь делать?». Все, конечно от такой наглости выпали в осадок. У меня, говорил он, внуки уже и мне не зазорно такие вещи не знать!


Особенно её цепляло выражение: «не зазорно». Она прямо закипала.


- Он что, из деревни!? В городе так не говорят: «не зазорно» - что за колхоз? – она вообще любила прицепиться к кем-то сказанным выражениям. И помнила их за всеми, даже если сам носитель сказал всего один раз и забыл.


На мой вопрос, сколько же он проработал так? Ответ был – 8 месяцев.


А теперь, самый сок истории. Написание писем считалось самым ответственным функционалом из всех, которые могут быть на этом месте. Когда мне самому досталось писать письма, я писал их довольно долго, больше полугода. И возникла необходимость составить реестр всех писем. Стал я этот реестр составлять и начал еще с тех времен, когда обсуждаемый здесь товарищ у нас работал. И вот что получилось.


За восемь месяцев он самостоятельно написал в Word'е (который не знал, якобы) больше писем, чем я! Около сотни. Ну и тот факт, что человек столько продержался, выдержал испытательный срок три месяца, который был обязателен у всех. После испытательного проработал еще пять месяцев… Короче, не всё так просто здесь с уволенными сотрудниками и я это позже на своей шкуре узнал. Думаю, если бы мы пообщались лично, бывший сотрудник рассказал бы мне много интересного о том, как всё было на самом деле. И, наверное, предостерег бы от многого...

Показать полностью
70

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (2)

Часть 1 (начало).

В общем, в тот раз главбухша меня пощадила. Этот человек вообще заслуживает отдельного развернутого рассказа. До меня потом дошло, что мы пересеклись с ней всё-таки один раз чуть раньше этого злосчастного звонка. Я стоял в коридоре, решал по телефону свои дела, а она бежала мимо меня в женский туалет.

- МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВАТЬСЯ, ЧТО, НЕ УЧИЛИ? – прокричала она мне и пронеслась мимо.

Так я понял, что это какое-то начальство, но знакомы мы не были. Очень крупное, мешковатое телосложение, крупные, мужские черты лица. Возраст сложно сходу определить, злобные горящие глаза, волосы собраны в жидкий хвост, телесного цвета, с огромными залысинами. Всегда взвинченный тон общения, упомянутый в прошлом посте мерзкий ультразвук, если смех, то нарочито громкий. Ну и, как насмешка над всем этим набором, витиеватая фамилия. Она была из разряда тех людей, которые не знают покоя. Которые всегда на взводе. И им нужно, чтобы на взводе были все окружающие. Без этого у них не запускается механизм рабочего процесса. А уж какой барыней она бороздила владения! С каким надменным презрением смотрела на "челядь". Теперь я знаю, как выглядели те самые столбовые дворянки, которые, не моргнув глазом, могли вспороть живот крепостному, чтобы ножки погреть.

Я люблю почитать всегда отзывы сотрудников о компаниях. Там очень много интересного, всем советую. Так вот, сейчас отзывы об этой компании состоят на 70% из позитивной заказухи (об этом ниже) а на 30% из негатива, направленного именно в сторону главного бухгалтера. Как там её только не называют! И «ручной бульдог» и «стерва» и всё на свете. Пишут, что ей давно пора бы уже сходить в церковь и исповедаться во всех своих грехах.

По поводу заказухи на сайтах отзывов – очень забавно. Кадровая служба, наряду с бухгалтерией подчиняется главному бухгалтеру. Вообще, главбух здесь является вторым лицом в компании, наряду с главным инженером. Проводит у всех, даже у технарей и самых низших сотрудников, собеседования. Но мне почему-то повезло, у меня не проводила. И вот периодически, когда негативные отзывы начинают преобладать на сайтах типа: «Правда сотрудников» или «О работе», она, судя по всему, даёт распоряжение и сотрудники кадровой службы устраивают набеги на эти сайты. То, что это явный, спланированный набег – становится сразу видно по нескольким причинам.

Во-первых, текст почти всегда как под копирку. Одинаковый. О том, что работать очень хорошо и всегда компания поощряет тех, кто пришел сюда именно работать, а не баклуши бить. Есть премии, офис чистый и уютный, приятные коллеги. Но кому уж точно тут не место, так это лентяям! Негативные отзывы пишут обиженные на жизнь лентяи! А по факту, работа хорошая, из минусов – отсутствие ДМС.

И каждый пишет это в минусах, потому что на таких сайтах «минусы» — это отдельная графа.

Во-вторых, положительные отзывы всегда появляются пачками. По несколько штук в день, потом на месяцы – молчание. Или подряд несколько дней пишут только положительное. В общем такая динамика явно дает всё это понять. Негативные появляются разрозненно. Периодичность и стиль повествования явно свидетельствуют о том, что писали разные люди и автономно друг от друга, выражая свои неподдельные эмоции. Но когда негативных становится чуть больше двух – начинается набег!

В-третьих, те, кто писал положительные отзывы, всегда представлялись знакомыми мне инициалами. Или искаженными именами, но все равно тем, кто работает внутри компании все эти сотрудники известны и их легко можно узнать. Я так понимаю, что это нарочно делалось еще и для того, чтобы отчитаться перед главбухом. Что вот Коля. Коля написал отзыв как просили, премию в этом месяце получит.

Ну и в-четвертых, ну не пишут столько позитивных отзывов все подряд сотрудники! Это не райское место и не работа мечты, чтобы так радоваться и радость эту выражать. Самый лучший показатель для любой конторы – то, что отзывов о ней на этих сайтах нет, или их мало! Но когда толпа народу пишет, как тут хорошо – тухловатый запах бьет в нос сразу. Отзывы люди пишут, когда произошло что-то вопиющее, несправедливое, с ними нехорошо пуступил работодатель, обманул. Когда всё нормально – все молча работают. У них не возникает даже мысли заходить на сайты отзывов и мониторить их, не то, чтобы писать...

Ситуация, которая заставляет злорадно улыбаться меня до сих пор. У главбухши был зам, женщина предпенсионного возраста. Такая вобла сушеная, худая, агрессивная. Залетала в кабинеты и требовала. Казалось, что она ничего не умеет больше, кроме как требовать. Тоном общается только повелевающе-взвинченным. Тоном завуча младших классов в школе, короче ужас. С Главным бухгалтером – не разлей вода.

И вот случается очередной набег на сайты отзывов. Один отзыв подписан инициалами замши. Тематика – такая же, как указано выше. Как хорошо работать, только жалко, что ДМС нет. Я это замечаю сразу. Но, проходит меньше недели и замша вылетает из компании пинком под зад в один день без отработки, отступных и чего-либо ещё. За то, что как-то нагрубила главбуху. Не знаю, что у этих закадычных подруг там произошло. Но таким образом далеко не последний человек в компании в предпенсионном возрасте за один день стал безработным. Сидит теперь дома, отзыв свой об этой конторе перечитывает и льёт, наверное, свои вобловские слёзы.

Показать полностью
442

Невообразимые записки работодателя

Почему я решил написать данный текст? Потому что вчера перед сном решил раз в месяц зайти на Пикабу и что-то почитать для отвлечения мыслей. Набрел на теги работа, офис и пошел читать записи от топовых к менее топовых, а у особо занятных читал даже комментарии. После чтения я ужаснулся дикой и невообразимой аномалии - сколько же у нас в СНГ одаренных, честных, исполнительных и умных сотрудников, которыми управляют отсталые, самовлюбленные и ужасно неприятные начальники. Только пару постов из сотни (я реально зачитался, пытаясь узнать себя в ужасных начальниках, а в моем случае - и владельцев бизнесов) рассказывают о хороших начальниках (при том это ТОЖЕ не всегда объективно =), все остальное о плохих угнетателях. Это как же у нас толковые работники управляются уродами, где же карьерные лифты? Аномалия какая-то.


Поэтому я решил взять в руки просвещение масс и рассказать о своем опыте частного бизнеса и предпринимательства, а именно о моем персонале. Афишировать себя я не буду, скажу кратно - бизнес с 2009 года, офис и производство на окраине СПб, в штате около 28 человек. И попробую выжать из себя интересные истории о своих сотрудниках. Если кто-то сомневается в их правдивости - покажите их друзьям, у кого есть частный бизнес и хотя бы пара сотрудников, они подтвердят мои слова, скорее всего. Может, мои истории позволят Вам лучше понять своего работодателя (не просто начальника, а владельца бизнеса).


Итак, короткие зарисовки с не самыми приятными вещами, которыми сталкивается собственник бизнеса:


1) Вы не знаете своих коллег. Они могут быть сколько угодно крутыми и знать как работать лучше начальства и развивать бизнес, но когда они заходят в кабинет директора, то легко могут преобразиться в лебезящих подхалимов, которые будут нахваливать новые ботинки директора или открыто восхищаться им перед важным разговором (отпроситься с работы пораньше, взять отгул за счет фирмы или повышение зп). Я не знаю, каким надо быть человеком, чтобы получать от этого удовольствие, но лично меня от этого воротит прям на физическом уровне.


2) Все могут только советовать или предлагать, брать ответственности не может и не хочет никто. Если в диалоге опрашиваешь мнения сотрудников, а потом происходит не так как ты поступил, а так как говорил сотрудник - он часто об этом вскольз напомнит. При этом на предложение взять на себя эту ответственность и отчитываться за результаты принятия своих решений передо мной - никто не соглашается, мол, не его профиль. Но тут есть нюанс - мой бизнес не высокоинтеллектуальный, возможно, из-за этого - обычные продажи производимой продукции. Может быть, если бы это был яндекс или Тинькофф банк, там было бы больше решительных людей. Но резюме - когда все в курилке вокруг Вас обсуждают как надо строить бизнес, то 99% из этих людей не готов взять даже рабочую ответственность за принятие важных решений, не то что финансовую, которую несу я как владелец бизнеса.


3) Взрослые люди не умеют врать умному взрослому человеку так, чтобы он не понял или не почувствовал. Тут речь об обычных людях, а не про супер-мошенников или экстра-лгунов. На бумаге еще грамотно отмазаться сотрудник может, но вот при личном разговоре о его опоздании, косяке или странном поведении - не могут, это сразу же видно. В большинстве случае в работодатель готов простить какие-то мелкие прегрешения, косяки и обман - поэтому скорее сделает вид, что поверил. Потому что если по-честному все оценивать - можно сразу увольнять всех сотрудников в приступе ярости, тк грехи есть у всех. Скорее всего Ваш босс просто закрывает на это глаза.


4) Человеческая наглость просто не знает границ, особенно когда работодатель адекватный, не орет и не штрафует, а пытается научить чему-то сотрудника, даже если это банальная внимательности при оформлении документа. Последний пример, который еще раз лишил меня веры в человечество: в 2020 году поднимали вновь сборы на новые машины, поэтому я решил поменять свою машину на новую, чтобы опять отъездить пять лет и опять поменять. Машина японская, большой и хороший кроссовер, не Феррари или Ламборгини. Купил машину в начале года, еще пандемии не было на горизонте. Приехал, поставил перед офисом. Сотрудники тут же заметили и собрались вокруг обсуждая и заглядывая в салон (мужчины и женщины, это важно). На следующий день 4 из 10 человек отдела продаж зашли ко мне в офис поговорить о повышении зарплаты. Причинно-следственные связи ясны - дела вроде идут хорошо, директор даже себе машину купил, хорошую. Надо сходить. Это выглядело ужасно мерзко, но 4 девушки так не думали, особенно когда видели, что они заходят в офис шефа и закрывают дверь за собой, тк обычно все двери в офисе открыты (не опенспейс, кабинетного типа с небольшим коридором. Если Вы знаете что такое испанский стыд, то тут у меня был именно он. Я просто не представляю, что должно было меня подтолкнуть к тому, чтобы идти просить повышения ЗП после того, как я увидел, что мой директор купил новую машину. Причем просили без каких-либо конкретных примеров, просто типа жить стало тяжелее и трактата. Но о деньгах я расскажу ниже.


5) Повышение зп. Ко мне никто (можно сделать скидку на то, что у нас не ИТ-компания и не физтех, работа простая (об этом еще расскажу)) не приходит просить повышения ЗП конструктивно: готов взять на себя больше ответственности, придумал новый проект который может принести фирме денег, предлагаю открыть новое направление и тд. Все приходят просто просить денег. Если мужики делают это немного стесняясь, то некоторые женщины часто рассказывают о тяжелой доле и даже плачут. Это все реально ужасно, просто попробуйте представить такой процесс с 28 сотрудниками, при том, что если средняя зп в СПб за 2019 год составила 65 тысяч, то у меня она составила 77 тысяч без учета выполненного плана и премий за него. Стоит отметить, что 3 из 4 градаций плана выполняются каждый месяц, это еще до 30к человеку. А насчет просьб о повышении - смотри следующий пункт.


6) Дела у бизнеса идут неплохо, отличный продукт и выгодные цены + работает кое-как SEO и отлично (тысяч на 300 - 400 в месяц контекстная реклама при том, что ниша не очень популярная и это весомые деньги). Отдел продаж без мотивации со стороны уже и не звонит особенно, тк есть входящие звонки, которые закрывают крутыми скидками под соусом -сейчас тяжелое время и у людей нет денег, а продать надо-, причем эти разговоры идут с 2011 года, когда я только стартанул =) Менеджер по продажам превращается просто в оператора, который закрывает входящие звонки новых клиентов и выставляет счета дилерам по РФ и КЗ. Тк продукт действительно неплохой и даем скидки, то дилеры, к отбору которых мы относимся внимательно, увеличивают свои продажи, тем самым увеличивая продажи моим менеджерам. Которые потом приходят ко мне и говорят, что нужно повысить зп, тк времена тяжелые и работы стало больше. И ты киваешь, мол, да, все так и есть (потому что сказать что вы что-то особо не вкалываете это навлечь на себя гнев всего коллектива, даже если это так ;). Киваешь такой, а потом смотришь статистику - количество выписанных счетов и количество телефонных разговоров в пересчете на сотрудника и видишь, что счетов стало чуть больше, но средний размер счета вырос (работают дилеры), а телефонные разговоры не увеличились, а потом это все добиваешь отчетом по новым клиентам, где 9 из 10 клиентов пришли по рекламе и нативной выдаче поисковика. Но работать стало тяжелее менеджерам, ага.


7) Я не очень люблю неконструктивного поднятия зп по простой просьбе, это лучше делать через рабочие показатели и KPI, выдавая премии в конце месяца. Но я адекватный человек и понимаю, что месяц на месяц не приходится, а базис должен быть, тем более что товары растут. Поэтому я часто по своей инициативе поднимаю зп на 5-10 тысяч. Вы удивитесь, но увидев что ему на карточку в виде зп стало приходить больше денег, не каждый сотрудник подойдет и скажет простое спасибо. Для меня это тоже было шоком, честно говоря, но я привык. Где-то половина так или иначе говорит спасибо, а другая как-то и не говорит. Загадка.


8) Люди постоянно ноют, что нахватает денег и как где-то их товарищ или подруга получает 200+ без вопросов, особо не работая, а он тут на 70+30 горбатится. Отмечу, что у нас нет маркетологов или супер-инженеров, обычные бухи, продажными, секретарях, производственный персонал и водители. Так может это я негодяй и соки выжимаю? Может быть, но у нас уволился только 1 человек за 9 лет работы, только прирастаем.


9) Мы были вынуждены не работать в пандемию, как и наши дилеры (специфика бизнеса, нет возможности, тк нет конечных клиентов по РФ и КЗ, все дома сидят). Все сотрудники получали оклад не работая полтора месяца. Без бонусов за результат, естественно. Уже потом начало потихоньку улучшаться жизнь вокруг и работа появилась. Никто не сказал спасибо, что, мол, директор, спасибо, мы это ценим. Даже просто из вежливости. Завидую тем работодателям, где сотрудники сказали.


Пока все. Если будут вопросы, то задавайте - с удовольствием отвечу в комментариях или в новом посте, если зайдет тема. За сумбур извините - наболело после прочтения взгляда со стороны сотрудников.

Показать полностью
90

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (1)

Не знаю, зачем я каждый раз возвращаюсь к этим воспоминаниям. Они ценны, как опыт – несомненно. Но я их не понимаю до конца, всегда нахожу какие-то новые вопросы, которые мне хочется задать и не нахожу ответов, а ведь это всего лишь короткий опыт работы на одном месте.


Меня брали в планово-экономический отдел на должность экономиста несколько лет назад. Одно собеседование с начальницей отдела и сказали выходить. Контора белая, зарплата не сильно высокая, но получше, чем на предыдущем месте. Состоит из премии и окладной части. Как всегда, уверяли, что премию у нас получают всегда и все. И не известно еще, что надо натворить, чтобы тебя её лишили. Находится возле МКАДа, но мне было близко. Вышел на работу.


Первое впечатление. Начальница, назовём её Р. Имя редкое, меня такие имена всегда преследуют. Показалась мне сначала спокойной, рассудительной и дружелюбной. Чуть старше меня, за 30, полноватая, усталая. В нашем отделе еще один паренек – А. Странноватый парень, в школе по любому был аутсайдером. Дерганый, нервный. Не ботаник, потому что успехов не делает, а скорее аутист. Выполнял он работу самую механическую – вносил в 1С поступления товаров и услуг. Сидел с линейкой над листами А4 и перебивал с бумажки цифры в 1С. Соседний отдел – финансовый, но сидят в нашем кабинете. Р у них – начальница временно тоже. Замещает начальника. Три девушки, имена даже не стоит упоминать. Одна – только месяц из декрета, две другие ничем не примечательны, одна постарше, другая помладше. Помню только их тоскливые выражения лиц. Землистого цвета, глядя на которые становилось не по себе.


Офис приличный, здание отделано снаружи цветастым вент фасадом, среди спального района, в начале небольшой промзоны. Туалеты моют, бумага всегда есть, кулеры и вода горячая из-под крана течет. Значит, я уже получил условия лучше, чем на прошлом месте. Наш кабинет на втором этаже в конце коридора. По пути к нему нужно миновать множество кабинетов начальства. Директор, главный инженер, зам по финансам, зам по тому, зам по сему, арам-зам-зам… На первом этаже производственные помещения с рабочими, которые собирают продукцию. Так что можно сказать, что предприятие производственное. Наш кабинет довольно большой, с несколькими окнами, цветочками, кучей шкафов для бумаг. Семь или восемь рабочих мест. Половина пустует. На первом этаже так же столовая, цены не великие, но и не вот тебе. Жить можно.


Чем занимается контора? Предприятие представляет из себя подрядчика для дочек-внучек Г-прома. Делает определенные блоки (шкафы) для газовых станций и занимается их установкой, СМР, ПНР и ремонтом. Собирают шкафы из деталей в Москве, далее бригада рабочих едет на севера их устанавливать. Или чинить, если там сломалось. Или модернизировать перевооружать. В свое время эта контора была автономной и главный офис находился не в Москве. Дальше произошло что-то вроде рейдерского захвата и начальство одной из дочек-внучек Г-прома стало начальством этой конторы.


Директор – лицо чисто номинальное. Если мы его видели, то только случайно столкнувшись в коридоре. Носили документы ему на подпись и клали в папку секретарю. Его привозил водитель и время его появления никак не коррелировалось с рабочим днем. Он был директором еще в нескольких похожих компаниях. Он был как раз из «захватчиков». И весь костяк его замов – тоже.


Из оставшихся был только главный инженер. Именно главный инженер и выполнял основные функции, находился в офисе, собирал совещания, давал задания, выступал с речами на корпоративах. Директор только прятался за закрытыми дверями.


Иногда (раз в два месяца) появлялся один из его замов, самая тёмная лошадка во всей этой истории. В нереально дорогих костюмах, часах, ботинках, садился в свой кабинет с пустым столом и закуривал дорогие сигары. Воняло на весь офис, но никто и слова сказать не мог. Он никогда ничего не подписывал, только сидел в интернете. Если погуглить, можно понять, что он тоже входит в хитрую систему различных дочек Г-прома, где-то является директором, где-то таким же замом.


Первые странности. Р сразу сказала, когда меня брала, что сама всё покажет и ей так проще. Дала мне ознакомительный функционал, ну и, видимо, некий «висяк» одновременно. То, что давно пора было сделать, но руки не доходили. Я разгребал номенклатуру проектов в 1С. Номера, состав актуальных проектов и описание. Занимался и занимался, ко всем был настроен дружелюбно, на обед спускался в столовую, в 18.00 ехал домой. Но вдруг я заметил, что коллеги из финансового отдела (три девушки) со мной не здороваются. Не общаются и принципиально в мою сторону даже не смотрят. Когда я заходил утром, здоровался, они демонстративно отворачивались в стену. Я задал вопрос Р, как единственному человеку, которого я там знал, почему коллеги так себя ведут. Она сказала, чтобы я не обращал внимания, это коллеги такие.


Несколько раз я видел, как она их отчитывает. Громко и при всех, а двери руководства были совсем недалеко от нас. Я понял, что они её невзлюбили за то, что она изначально им не начальник, а какие-то косяки у них находит и отчитывает их. Я не лез в это, это была не моя война (пока). Да и коллеги сами ко мне были настроены не дружелюбно, хотя я им ничего не делал.


- Какой отдел у нас занимается будущими проектами, а?

- Я не знаю.

- Ты уже два года тут работаешь, а до сих пор не знаешь!? То есть, все два года впустую? Слово «тендерный» тебе вообще знакомо!?


Дальше я слышу разговоры и выяснения на тему того, что одну их них (старшую) лишают премии. Не полностью, а процентов на 5. Не великая сумма. Обстановка накаляется. В кабинете даже воздух становится каким-то наэлектризованным. Р и девушки ходят в столовую по отдельности, курить ходят отдельно, общаются только между собой. Когда Р покидает кабинет, начинают шептаться. И недели через две, все три девушки разом пишут заявления по собственному желанию. Их вызывают к начальству, идет какой-то разбор и в итоге финансовый отдел пустеет и его функции передают нам. Вот и первые серьезные перемены, которые меня коснулись, а я здесь меньше месяца.


С этих пор я занимаюсь реестром платежей и через меня проходят расходы и поступления предприятия. И тут же замечаю следующую странность. При общей численности 300-400 человек, регулярные увольнения. Оплаты при увольнении отображались отдельно. Два-три раза в неделю стабильно с кем-то рассчитывались. То были и технари, и офисные работники. Если посчитать, что в году 53 недели, каждую неделю в среднем 3 человека уходит, это получается 159 уволившихся за год. При этом человек 50-60 это какое-либо начальство. Получается, что штат рядовых сотрудников полностью обновляется раз в полтора-два года.


Эта ситуация с дополнительным функционалом нас очень сплотила. Мы остались втроем, а выполняли работу двух отделов. Как рассказывала Р, раньше в этом кабинете сидело 8 человек. По поводу ушедших девушек она говорила, что они дуры. У одной кредит, у другой квартира съемная, а сейчас кризис и ничего они себе достойного не найдут. Что они на этой работе обвыклись и стали косячить, но с ней такой номер не пройдет, она их ошибки находила.


В этот период я совершил главную свою ошибку. Я почему-то решил, что мы справляемся с такой сложной ситуацией, значит мы хорошие друзья. И начал рассказывать о себе. Но ведь никто не знает, что сработает триггером для какого собеседника. Триггером, после которого он будет относиться к тебе по-другому...


Может быть, этому моему убеждению поспособствовала следующая ситуация. Я торопился, проводил с утра вчерашние платежи, когда позвонили из бухгалтерии. Скромная тетенька попросила провести один платеж и назвала контору. Я такой конторы не нашел в списке и справочнике вообще. Потом перезвонила еще раз и опять попросила. Я опять не нашел. Задал вопрос начальнице, что это за название, которое они от меня хотят? Оказалось, что эта контора раньше называлась так, как они говорят, но в 1С она называется по-другому. Я начал проводить и тут же звонок, из бухгалтерии, от той же тетеньки. Я беру трубку, а оттуда на меня орут ультразвуком:


- Я ТЕБЕ СКАЗАЛА, ПРОВОДИ ПЛАТЕЖ! ТЫ КАКОГО ХЕРА ДО СИХ ПОР НЕ ПРОВЁЛ???


Я растерялся и выдал, что орать на меня не надо, я всё провел и бросил трубку. Далее проходит пол часа и мою начальницу вызывают на срочное совещание. Её нет где-то минут 40, после чего она возвращается и говорит, что стоит вопрос о моём увольнении. Так произошло моё знакомство с главбухом этой конторы, ультразвук в трубке с чужого номера принадлежал ей.


Я говорил, что не знал, что это она, она набрала с чужого номера телефона и сразу начала орать. Р пришла, как я понял, поговорить со мной и взять с меня показания о произошедшем, чтобы потом вернуться на совещание по этому вопросу.


- А если бы тебе позвонил директор, ты бы тоже ему ответил, что не надо на тебя «орать»? – спрашивала она.

- Да! Если бы он позвонил с чужого номера, не представился и начал орать, я бы так ему и сказал. – отвечал я и этим вызвал к себе явное недоверие.

- Ты бы даже не понял, что тебе звонил директор – ответила Р. Не знаю, что это значило, наверное, такой элемент преклонения перед директором, что он царь и бог и может звонить с неопределяемого номера и орать.

- Ты не хочешь извиниться?

- Нет! Мне не за что. На меня позвонили, не представились и накричали и мне не за что извиняться.

- Тебя могут уволить, тебе что, всё равно?

- Нет мне не всё равно, но если в нашей конторе принято так и отсутствуют нормы делового общения, то мне с этой конторой не по пути.


Вот эти мои слова произвели впечатление, и она ушла. Вернулась часа через полтора и сказала, чтобы я работал, что она поручилась за меня лично. И с этих пор мы не переходим границы дозволенного, даже если звонят неадекватные, таких панибратских слов, как «орать» мы не произносим.

Показать полностью
68

Я поменял лампочку - резюме

Продолжение мема "Как бы вы написали в своём резюме "я поменял лампочку" - "Единолично управлял успешным обновлением и развёртыванием новой системы освещения окружающей среды с нулевым перерасходом средств и нулевым числом инцидентов в сфере безопасности"


Андрей Грачёв:

Используя ограниченные ресурсы, я своими силами устранил последствия критического инфраструктурного сбоя, восстановив штатный режим работы систем освещения с минимальным простоем.


Andrey Skorobogatov:

имею успешный кейс управляемого выхода из факапа, провёл скрам аварийно-восстановительных работ с бизнес-критичным бэкендом системы искусственной инсоляции, кризисная ситуация была преодолена единолично, успешно вышли на ситуацию вин-вин, стейкхолдеры остались довольны

941

Ты же меня знаешь

Работаю менеджером магазина.
Как и везде, есть разгильдяи и бездельники, любящие похалтурить. Так вот нашли мы как-то на складе для овощей выпитые бутылки Короны. Подозрение сразу пало на двух удальцов.

Вызвал обоих, поставил перед собой ну и спрашиваю, мол, что за беспредел и кто это из вас сделал? Первый оправдывается, мол, не он это, мол он работает и понятия не имеет кто это.
Второй стоит пошатывается, глазами стеклянными хлопает и невнятной речью выдаёт: «Серёга, ты же меня знаешь, я пью только Modelo».

1436

Высокомерие

По мотивам Как я охранником подрабатывал
Нанимал как-то бригаду для отделки ресторана. Цены у них были выше средних, но работали хорошо, материалы не ныкали и не халтурили.
Все они были с высшим образованием, спортсмены. Некоторые выступали на российских соревнованиях по каким-то видам (что-то с боями связано). Велоспортом так же увлекаются, лесным триалом.
Многие семейные. Никаких алкоголиков или бывших сидельцев.
И в жизни они очень интересные развитые люди. Мы потихоньку сдружились и бывало тусили вместе по случаю. А позже вообще стали партнёрами в совместном проекте.
Часть ресторана уже работала, и была у нас одна девушка-менеджер. Это работник зала, обязанность которого наблюдать происходящее в гостевом зале и корректировать события (направить уборку на пролитое и т.п.). Считается как бы чуть выше официанта. Зарплата небольшая, квалификация невысокая.
Девушка эта небольших умов, работала неумело, неумно. Часто от неё больше вреда было, чем пользы. И сама она какая-то неприятная, всегда негативная.
Но я не люблю оказывать давление и ограничивался тем, что обращал внимание директрисы на этого менеджера.
И вот как-то подходит ко мне их главный в бригаде и как курьёз рассказал, что эта менеджер подходит к ним и очень грубо даёт какие-то поручения. Презрительным и брезгливым тоном, всячески показывая, что считает их чернью.
Мы, говорит, конечно ей не грубим в ответ. Просто сообщаем, что мы не работники ресторана и не находимся в её подчинении. А она орать начинает.
Видимо она считала себя более высокой кастой. Это с её квалификацией и зарплатой тысяч 15 (на начало 10-х это была относительно неплохая средняя зп в регионе).
Тогда как доход в бригаде у ребят колебался от 70 до 150 тыс.
Мы с ним посмеялись тогда над недалёкостью этой аристократки.
После этого я уже более пристально присмотрелся к её работе и обнаружил, что именно она являлась причиной высокой текучки среди персонала (официанты, клининг и др.). Ничего не умела организовать, зато очень мешала работе людей.
Выгнали ссаными тряпками.

102

Левак(левые заработки) в ПТО , история в одной организации ...

В своё время брат работал в одной небольшой организации Зам Диром  , график работы был понедельник - пятница с 8-30 до 17-30 .И часто то бухгалтерия то ПТОшники(работники в производственно - техническом отделе),то СДОшники(сметно-договорной отдел) и ещё ряд лиц задерживались или выходили в выходные дни , вечно ссылаясь на то что якобы не успевали выполнить задание , а потом требовали от руководства оплаты переработок и выходов в выходные дни. И об этом он мне рассказал , т.к. в работе их не особо понимал , он производственник,а табеля рабочего времени утверждал он .

Я Сам сталкивался с этим т.к. работал инженером ПТО(производственно технический отдел)  и кухню эту немного знаю изнутри,попросил объяснить что за объекты и что именно делают все те лица из ПТО.

Оказалось что того времени что дают им на подготовку документации хватает за глаза и я предположил что возможно делают шабашки используя оборудование и программы с ключами организации да ещё предположительно что им это оплачивают (переработки).

Предложил ему простой выход .

Он вешает муляжи видеокамер , говорит что настоящие , предупреждает весь коллектив что например с понедельника будут установлены программы на компьютер которые будут писать всё то что ты делаешь на нем и в последствии просматриваться.А ставить такие проги или нет его дело .

Ну а через две недели брат отзвонил и сказал спасибо,как только он об этом предупредил то переработки сами сошли на нет,а две девушки с ПТО уволились , видимо левак был поставлен на поток.

Поймите , я не против заработка (шабашки) но это надо делать не в рабочее время и не в ущерб интересам организации где работаешь.Вышел за ворота офиса и в перёд на мины.

1267

Ответ на пост «Умный сварщик» 

Лет восемь назад был я ответственным за производственную базу , и были у меня два человека Слесарь-Сантехник и Электромонтер .

Пришёл новый директор поставил здоровенную плазму в кабинет и установил дополнительные видео камеры в боксы , сварочный цех , в диспетчерскую и другие помещения а то по три камеры мало ему было и вывел их на телек.

И стал наш директор пялится в камеры и звонить постоянно и дёргать людей туда сюда с криками какого сидим , заняться что ли не чем ???При том это касалось не только слесаля и электромонтера а всех. И доконал до таких моментов что слесарь и электромонтёр просто дали заявления на увольнение . Пытался директору объяснить что работа электромонтёра  и слесаря-сантехника заключается не только в постоянной работе и скакания по лестницам . И если всё работает , то в первую очередь это заслуга тех же работников т.к. есть ППР (план производства работ на год) и график ТО (технический осмотр) , а также те работы которые дополнительно делали они , а это разгрузка,погрузка грузов,постоянная помощь в авто-цеху и на производственной линии по просьбе Зам Дира за ту же зарплату . В итоге ребята не выдержали и просто уволились , директор сказал просто и сухо "Пускай валят , новых найдём" , да только не нашли т.к. зарплата тогда была не очень , в итоге за туже зарплату договорились со слесарем-сантехником и электриком с соседней организации и не на постоянку а когда что то случится . Но к этому моменту я уже уволился т.к. с директором не нашли общего понимания после случая с увольнением электромонтера и слесаря-сантехника.Жаль , но походу для него должностные обязанности работников это нечто другое и в его понимании все должны работать нон стоп 24/7.

469

Мы должны поддержать Начальницу отдела и уволится в след за ней !!! Так нам заявила её подруга по работе

Пришла подруга жены в гости и за чашкой чая рассказала свою историю.

У подруги жены на работе у её начальницы (нач отдела)  произошёл конфликт с руководством и она пригрозила что уволится а в след за ней и весь отдел если они не выплатят ей премию и как она назвала их "ПРИМИРИТЕЛЬНЫЕ".

Я уж не знаю что да как там произошло и права ли или не права та начальница , но после ссоры её подруга (начальницы)  по работе начала активно агитировать работников к увольнению и не подчинению руководства в защиту той дамы.Собирала подписи в знак протеста её увольнения , но когда подруга жены и ещё одна отказались подписывать ссылаясь на то что "Кто потом будет кормить семью и платить за квартиру и кредиты - НАЧАЛЬНИЦА ??? Или она работой обеспечит с зарплатой на порядок выше ??? " стали чуть ли не изгоями , а эти поддержанки ходят и сопли ей вытирают , а соседка по столу лишь ей сказала "Тебе жалко что ли ? Подписала бы да и всё ".

Работа в отделе делается только на половину , а то и того меньше , постоянные крики её начальницы и руководства достали всех , но наверное не долго осталось и точку руководство поставит. Или она подруга жены сбежит в другое место. 

1486

Перешёл на сторону добра

Работаю в энергергетической компании, лет пять назад на нашем участке произошёл несчастный случай, двое пацанов полезли работающее ТП, хотели украсть провода на цвет. мет. Естественно они попали под напряжение, один погиб, а другой пострадал немного, но выжил. И вот самое интересное, тот пацан поступил колледж, отучился на электрика и сейчас он устраивается в нашу организацию и на наш участок. Каким то образом его пропустила служба безопасности и понедельник он уже должен выйти на работу.

Перешёл на сторону добра Электричество, Электрик, Энергетика, Работа, Работники

Только смысл обратный)

89

Ответ на пост «Я тоже» 

Работали в своё в время на одной ТЭЦ (выиграли тендер), делали обвязку дымовых труб (площадки обслуживания , освещение) и берут на работу к нам Мастера Дениса , должность ИТРовская т.е. инженерная .

Приехал , познакомились , региональный директор объявил что теперь он будет у нас мастером и начальником нашим , имеет большой опыт в своём деле и всё в таком духе.

Быстро выяснилось что он не в зуб ногой по нашему делу , а потом когда он выяснил что я вышку заканчиваю заочно , похвалился что давно закончил универ и скоро стану таким же специалистом как он  , а через пару дней у него на столе видел копию его диплома , а специальность «МАРКЕТОЛОГ» .

Маркетолог руководит строительным процессом , охренеть можно было .Но в то лохматое время всем было плевать на всё.

Сам заканчивал Электротехнический факультет .

89

Неадекватный руководитель или послушный работник !!!

Есть знакомый который чуть ли не при каждой встречи и стандартного вопроса как дела,отвечает что всё плохо и начинает рассказывать про свою работу.


К слову (с его слов): трудится в одной небольшой организации и есть у них там начальник Неадекват который при любых возможностях пытался оскорблять сотрудников , срывался на них вне зависимости от того кто виноват , мог запросто лишить премии , (а премия у них пол зарплаты) , мог заставить остаться вечеровать или выйти в выходной день без оплаты и предоставления отгула.

Если честно то порядком надоело слушать всё это и я старался свести разговоры о его работе , а потом и прямо ему сказал что мне не интересно.

Много раз ему говорил что всё в своих руках , не нравится так увольняйся,инженеров ПТО требуется много,если не можешь то говори с руководством что так не общаются с подчинёнными , не понимает значит не твоё это .На все попытки как то объяснить что это не нормально такое отношение мне объяснял что :

1.Рядом с домом

2.Устраивает зарплата

3.Хороший коллектив

4.Привык уже и менять ничего не хочет.

Тогда ему сказал : Ну и не жалуйся на работу раз тебя всё устраивает .

Обиделся наверное , давно не звонил…

874

Хотела зарплату выше и отгулы к отпуску , а получилось по другому !!!

Наверное в каждой организации есть работник который приезжает на рабочее место раньше а уезжает позже окончания рабочего дня и у всех разные причины.

Но у нас была менеджер по продажам, которая минут на сорок пятьдесят приезжала раньше а уезжала минут на 30-40 позже. И когда её спрашивали что она так рано приехала или поздно уезжает , были отмазы что поработать надо , а привозил её и забирал муж .

А что , в принципе хорошая практика , зимой не холодно на остановке стоять , а летом не жарко т.к. кондюшник в машине.

Проверить это было легко :В охране  Есть журнал выдачи и сдачи ключей от кабинетов,где указывается во сколько взяли и во сколько сдали , ФИО и должность с росписью в журнале.


Так бы наверное и продолжалось и дальше , но кто её надоумил пойти к директору и потребовать :

1.Произвести перерасчёт за последние три месяца с учётом переработок (почему именно за три не понятно);

2.Прибавить зарплату за переработку или предоставить эти часы к отпуску или отгулами забрать.

Вроде всё логично как бы , требовать за переработку оплату.

Вышла победительницей от туда с гордо поднятой головой, но были и потери директор отказался оплачивать предыдущие месяца и договорённость была только со следующего дня.

Ура справедливость восторжествовала.

А вот и зарплата пришла, но у той дамы она осталась та же что и до договорённостей,пришла она к директору с наездами и вопросом что да как?

А он ей видео с камер в кабинете чем она занималась до работы и после , а там всё что угодно но не рабочий процесс , залипание в смартфоне,звонки знакомым , соцсети,игры за компьютером,чай и кофе и всё в таком духе,но об этом мы узнали гораздо позже когда она уволилась,ведь она просто ждала мужа .

Но когда вышла от директора и отзывалась на всю конторы о том что он зажимает её зарплату и такой плохой, и не ценит работников и что не будет больше тут тогда работать а потом взяла да и написала заявление на увольнение .

К чему написал всё это ? Да просто , может кому пригодится и оградит от чего либо…

10158

ПШОЛ ВОН ОТСЮДА !!!

фото из открытых источников

ПШОЛ ВОН ОТСЮДА !!! Охрана труда, Техника безопасности, Нарушение, Штраф, Работники, Зарплата, Офис, Предвзятость, Длиннопост

Как то раз приехала ТБшница на объект проверять соблюдение правил охраны труда в работе.

Но почему то докапывалась только до нашей бригады (выяснилось позже что один из бригадиров не довольных что мы получаем больше чем они находился в родственных отношениях с ТБшницой).

Приехала такая в лёгком платишке да в босоножках, одела белую каску и с папочкой давай нас проверять:

-Не одет ремешок от каски под подбородок;

-Порваны штаны спецодежды;

-На спецобуви (кирзачи с железным носом) болтаются хлястики для утягивания;

-Нет подписанных инструкций по охране труда;

-Куртка спецодежды не застёгнута до конца (жара под 40)

-Грязная спецодежда (мало кто знает что предприятие должно обеспечить её чистоту, но вам об этом не скажут никогда и вы сами будете стирать её)


К слову : Были штрафы за нарушения ОТ и ТБ.

Тут я пытаюсь отвести в сторонку ТБшницу чтоб не при рабочих говорить о её нарушениях,но она лишь ухмыльнувшись ответила что ей нечего бояться и я могу говорить при всех.

Ну я и начал с того как она зашла на объект , не пройдя инструктажей, не одев спецодежду и спецобувь , не одев ремешок от каски, а насчёт инструкций по охране труда не подписанных , так есть штук пять служебок на это от меня на её имя и одно электронное письмо,и необходимости заключить договор с химчисткой для стирки и чистки спецодежды.

Лицо в миг побраговело и от её лица наверное можно было прикурить, а она прошипев что я ещё горько об этом пожалею быстренько свалила с объекта.

А через два часа мне звонил зам директор с требованием немедленно приехать в офис .

Приехав в офис первым делом пошёл к Зам Диру. А он мне Служебку суёт от ТБшницы, что я её там на объекте оскорблял,выражался в её адрес нецензурной бранью,всячески нарушал правила охраны труда и техники безопасности и дальше шёл перечень нарушений якобы выявленных у меня и моих рабочих и соответственно перечень штрафов для удержания с зарплаты.


Прочитав всё это и возразив соответственно , предложил написать как было т.к. попахивало нехорошими последствиями.Где всё изобразил как она нарушив все нормы и правила нахождения на объекте пыталась штрафовать,также написал что всё изложенное в служебке неправда и приложил перечень работников кто всё это видел.Зам дир понял и я ушёл, тут звонок от Начальницы отдела кадров с требованием немедленно зайти.

Ну Ок думаю,зашёл а там ТБшница и Нач Отдела кадров и в приказном порядке требуют от меня объяснительную за нарушение распорядка дня т.к. сейчас в офисе а не на объекте и за нарушение правил ОТ и ТБ.

Я: А вы ничего не перепутали , я не ваш подчинённый , и у меня другой начальник и другой руководитель. (Охренели они знатно , не привыкли к такому отношению , у нас охрана труда ,бухгалтерия и отдел кадров всегда были охреневшими и заставить что то сделать было очень сложно,хотя и служебки на верх писались и устно говорилось).

Они: Да ты парень вообще офигел , ты как разговариваешь? Да мы тебе в матери годимся .Пиши заявление на увольнение , всё равно тебе тут не работать не понимаешь что ли?

Я: А не пошли бы вы мамаши , увольняться не собираюсь , по крайней мере сейчас ,все ваши требования не законны, а насчёт объяснительной то вы опоздали, докладная на специалиста по охране труда лежит у Зам Дира , так что оштрафовать меня и мою бригаду не получится , а ещё возьму письменные объяснения с рабочих которые были на объекте и присутствовали при нашем разговоре , вот тогда и посмотрим .

Глядя на их красные лица я понял что нажил себе пару врагов и что в дальнейшем ТБшница могла наделать множество пакостей , ведь она входила в состав Комиссий по проверке знаний и аттестаций , но проглотить что они пытались нас подвести под штрафы и лишить честно заработанных денег в мои планы и планы рабочих не входило.

Они: (Тихим шипилявым голоском) ПШОЛ ВОН !!!


Ответив "чтоб шли сами " спокойно вышел и отправился к тому же Зам Диру , рассказал о произошедшем , попросил повлиять на них т.к. понимал будут ответные меры с их стороны,и со спокойной душой поехал на объект .

А потом на протяжении года были попытки отыграться на мне , куча докладных какой я плохой и моя бригада, куча служебок о якобы нарушениях , попытки завалить на аттестации по пром безопасности и электробезопасности , да и так сплетни распускали.

Ругался с ними часто , до тех пор пока не пришёл новый директор и посмотрев эффективность тех или иных лиц попросту не убрал их и поставил новеньких.

Вот тогда работать стало заметно легче,когда тебе не пытаются вставлять палки в колёса и всячески задерживать те документы которые необходимы в работе , а наоборот оказывали помощь и содействие в работе охраны труда и техники безопасности.

Показать полностью
399

Маркетинг и продажи в большом холдинге

Почитал https://pikabu.ru/story/kak_ya_sam_sebya_uvolil_6780662 и написал в комментарий свой опыт, и вот у меня группа подписчиков, и взятые на себя обязательства о написании поста. Думаю, что история типичная :)


Попробую относительно кратко. В одно время меня пригласили работать главным специалистом по маркетингу в одну из единиц холдинга СИБУР - завод резинотехнических изделий (молчать, офицеры!). Поставили задачу в виде разработки нормального отдела маркетинга, который будет заниматься исследованием рынка, продвижением и наконец-то поможет "продажникам". Уточню, что устраивался я туда по их обходному листу и проверкам около полутора месяцев. Стоит сказать, что это типичный советский завод, в котором обновили мебель и пару кабинетов высшего руководства, был назначен антикризисный гендир, который обещал исправить всё и вся, но при этом по его распоряжению в столовой было 2 уровня еды. Первый - для руководства, которому готовился реальный гуляш и второй для сотрудников - которым сливали лишний соус и куски жира из гуляша руководства. Я не шучу, это реально так и было. Причем сами повара этим и хвалились с позиции, что они обедают из еды руководства. До города от завода было несколько км и сгонять на обед просто нереально. Только, если принес своё. Боже, да любое кафе или просто столовка нормальная рядом с заводом озолотились бы.


После подписания финального соглашения о неразглашении, в т.ч. и заработной платы, мне дали кабинет, оклад в 3-3.5 раза выше среднего и.. всё. С третьего дня работы я начал носить свой ноут, потому что нужно было на чем-то работать. В виду отсутствия каких-либо задач я начал самостоятельно общаться с начальниками цехов, брать техническую и иную информацию и вот там начались разной степени веселости. Например, работники лаборатории и технического отдела должны были вносить не менее 10 рацпредложений в месяц (напомню, что это 2000+ года). Плевать какие, но не меньше 10. Как это делалось. Вот есть патрубок, помимо формы и прочего у него есть каркас жесткости, в зависимости от вида это может быть специальная ткань, может быть металл. Работники вместо ткани а, брали ткань б, почти такую же как а, но не такую :)) делали замеры и исследования, писали заключение, что можно заменить а на б и клали в стопку рацпредложение. Вместо реальной работы люди занимались вот этим.


Как уже говорил, в это время часть единиц холдинга проходили аудит, оценку и так далее, и общее руководство повышало стоимость портфеля заказов за счет других единиц. СИБУР-Нефтехим, например, поставлял химию и сырье (тот же каучук) по ценам заметно выше рыночных. Как следствие себестоимость продукции была выше уровня прайсовых цен конкурентов, от которых можно было на 15-30% еще снизить. Проверял это простым способом - смотрел реального покупателя, например, тракторный завод в своем регионе, и от его имени звонил конкурентам и запрашивал прайсы на позиции, объяснял, что меняем поставщика и нужны нормальные цены, в итоге через 10 минут разговора получал факсом выставленный счет с уже сниженными ценами, что по сути было реальным подтверждением сделки, потому что по оплате счета уже можно было требовать поставку. И по этому всему выходило, что мы не сможем продавать в плюс НИ ЧЕ ГО. Не было ни одной позиции в прайсе, по которой мы были бы лучше, но торговля шла. Где-то были подписаны старые соглашения с ПАЗ или АВТОВаз, но в целом клиенты потихоньку пропадали.


Сформировал отчет по этому поводу, потом покопался в документации, потусовал по цехам, выяснил, что средний износ оборудования перевалил за 75% . Потом увидел, что обрезка РТИ идет старым методом, который отрезает большой кусок "лишнего", который уходит в переработку. Был найден вариант как уменьшить количество обрезок и на этом выкроить пару процентов расходов. Потом посмотрел на продажников, провел анализ их контрактов и выяснил, что большая часть идет с дополнительными скидками - схема простая, создается большой заказ, потом идет менеджер к руководству и говорит "не могут за 20 млн взять его, за 18 могут" и скрипя зубами руководитель подписывает. Стоит говорить, что из этих 10% внезапной скидки, которая пошла дополнением к уже сделанной скидке при формировании счета на 20 млн часть уходила менеджеру? :) Где-то на этом этапе в суперсекретных условиях оплаты труда случилась утечка. И когда я заходил в "документошную", чтобы распечатать что-либо, мне местная специалистка по документообороту цыкала "с твоей зп можно и свой принтер купить" или "ну,  некоторые и гребут деньги лопатой, понятно че лыбяца при встрече". Это говорила мадам, которую я ни разу не видел работающей. После пары ласковых фраз от Виктора Цоя на тему слежения за собой и осторожности - притихла, но шипеть не перестала.


В итоге сформировал большой документ-исследование по разным вопросам и отнес к руководству. Оно припухло. Начали вызывать начальников отделов на ковры, разбираться с тем почему всеетак плохо. Это прошла неделя с момента моего трудоустройства.

В первый же день второй недели я узнал от начальника продажников, что я, кхм, мужеложец. Не он вор и мразь, а я негодяй. Ну, окей. С этого момента любая попытка получить инфу от кого-либо превращалась в аттракцион, когда я козырял полномочиями, потом сообщал, что сейчас будет звонок гендиру, потом звонил, потом обиженный и посрамленный человек скрипя зубами давал мне запрашиваемое. Работать в таких условиях это на самом деле ад.


К концу второй недели у меня был на руках полный комплект документов, который требовался. Штатное, расписание задач, отдельный документ описывающий бизнес-процессы, я написал должностные инструкции с подробным описанием работы для каждой должности, составил блок-схему взаимодействия сотрудников для наглядности, написал корректировки для внутреннего документа СТП (аббревиатуру могу спутать, но вроде так), где прописано взаимодействие между должностями этого отдела и прочих. Сделал презентацию и показал руководству. Мне сказали, что всё отлично, а спустя час пригласили на приватный разговор к гендиру, который сообщил, что очень разочарован во мне, я сделал полное дерьмо и должен уволиться. И уже в спину мне прозвучало сказанное странным тоном что "наработки необходимо оставить". Доказывать что-то было бесполезно по разным причинам: я на испытательном сроке, атмосфера ужасная, не очень удобно и далеко ездить (для провинциального небольшого города 40 минут +15 пешком это дичь), но да, крутая зп, но пункт про испытательный срок.


Обходной на увольнение подписал за 1 день вместе со всеми отметками. Кадровик грустно вздохнула, что вот, еще один молодой и перспективный ушел, мол, не задерживаются такие.

Забрав свой ноут я ушел, оставив только презентацию у гендира и сделанные исследования, да докладную записку.


Потом узнал, что все из презентации было подписано в виде "как есть", кроме сетки окладов, которую снизили в 2-2,5 раза. Руководителем этой байды сначала сделали начальника "продажников", но он не смог. А потом долгое время искали человека, иногда мне звонила кадровичка, после идентификации извинялась, предлагала поговорить вместе с гендиром, но прийти к ним, обещала условия, но я не соглашался.


Наиболее адекватная часть специалистов в области маркетинга нашего рынка труда узнали, что работать с этими людьми нельзя, а менее адекватная просто не потянула бы эту работу. В итоге отдел так и не смогли запустить нормально без руководителя, потом выписали из другого города специалиста, который обошелся в безумные деньги ибо: подъемные, оплата жилья, оклад высокий из-за переезда.. ну и в итоге он тоже не справился. Что там дальше было уже не знаю, да и плевать давно.


Следующее будет про кабельный завод, который еще и медную/алюминиевую катанку производил. Оттуда я натурально сбежал.

Показать полностью
264

Про старый пароход, сухой док и известного блогера

Пароход - старый турецкий сухогруз - уже собирался помирать и по ночам, в отражениях огоньков на воде, ему чудились синие язычки газовых резаков.

Но тут наше минобороны выкупило его для своих нужд у турок и загнало в сухой док.

На осмотр.


Пароход взнуздали, накинули на него арканы швартовых концов и потащили, словно большое, дикое животное, в загон. Потом закрыли затвор и начали перекачивать море из дока обратно в бухту.

Сухогруз медленно опускался вместе с водой, пока не нащупал под собой опоры докового набора. Докмейстер дал команду: "Не катать!" и насосы встали.

Водолаз нырнул в тёмную, холодную воду и пошарил у дна. Поднялся, снял прозрачную маску, выплюнул загубник и сказал одно слово: "Банан!"

Лицо водолаза, обжатое неопреном, было красным и сморщенным, как у новорожденного.


За долгую службу корпус парохода искривился и где-то там, в глубине, он коснулся кормой и носом металлических, с прослойками из толстого деревянного бруса, тумб, а брюхом повис над остальными кильблоками.

Сухогруз держала вода.


Сроки и расписания, приказы и распоряжения.

Флотские давили на завод, давление передавалось сверху вниз и под самым прессом очутился докмейстер.

Начальники большие и начальники поменьше и те, кто считали себя начальниками, спрашивали: когда? Те, кто считали себя начальниками, имели больше свободного времени и были самыми любопытными. Они любили давать советы в любом деле, за конечный результат которого не отвечали лично.


Докмейстер заскочил в свой кабинет, окно которого смотрело прямо на док, вскрыл банку консервированных ананасов и включил радио.

Помещение наполнили жизнерадостные женские голоса:


...нашим слушателям, что у нас в гостях известная блогер-леди Марианна Лав! Марианночка, скажите: а трудно это для девушки - быть блогером?

- Ой, вы знаете, Олесечка, это, конечно, большая радость, но и огромная, тяжёлая работа. Приходится постоянно находиться под гнётом пожеланий и комментариев моих подписчиков... Когда тысячи людей ждут твоих постов, ты чувствуешь, какую ношу взвалила себе на плечи, это такая ответственность, скажу я вам!..


Но на этом месте у докмейстера завибрировал и запиликал мобильник и он не стал дослушивать, а торопливо проглотил ломтик ананаса, ответил и трусцой побежал на док.


Судовой плотник напилил сосновый брус клиньями, влез в люльку, крановщица высоко подняла её в воздух, а затем опустила в ущелье между высоким, чёрным бортом парохода и бетонной стеной дока.

К самой воде.

Плотник подавал нужные клинья водолазу в руки. Тот засовывал их под мышку и, преодолевая архимедову выталкивающую силу жидкости, погружался под днище сухогруза.

Погода стояла, что надо - северо-западный порывистый, косой дождь и ноль по старику Цельсию. Дождевые капли норовили залезть за шиворот, а вязанные перчатки давно промокли. Крановщица неловко повела люлькой и ботинки немножко зачерпнули морской водички.


А водолазу было плевать на дождь. Он и так со всех сторон был окружён водой.


Через пару часов судовой плотник опять совершил путешествие по воздуху, встал на твёрдую землю и ушёл перекусить в бытовку.

Обед подогревался, электрочайник завёл свое нытьё, от куртки, повешенной рядом с обогревателем, повалил пар.

Без радио стало скучно.


...мне надо было сделать селфи на фоне нового бизнес-центра и я поехала на смотровую. А там после дождя остались лужи и мне пришлось их преодолевать. Это ужас, Олесечка! Помню, пока я шла от машины, я испачкала новые туфли! Хотелось бы пожелать нашим коммунальщикам поменьше бездельничать!

- Сочувствуем, сочувствуем вам, Марианночка, от лица всех наших...


Судовой плотник переключил волну и принялся рыться в шкафчике в поисках резиновых сапог.


Водолаз закончил работу. Все зазоры между поверхностью кильблоков и днищем судна он заполнил деревянными клиньями и теперь пароход можно было сажать на набор.

Водолаз примостился на уступе дока, скинул баллоны на руки обеспечивающих, а потом встал и начал тяжело подниматься из дока вверх по трапу.

Так, в гидрокостюме, он дошёл до водолазного судна, ошвартованного у стенки, спустился в кубрик и переоделся. Потом налил в чашку горячий чай и прикрыл веки. Сразу возникла, намозолившая ему за день глаза, картина: колючая подводная часть судна, обросшая ракушками и водорослями, нависшая в полумраке над его головой и массивные, ржавые тумбы докового набора.


...при таком труде у вас, наверное, есть секрет, как можно расслабится и скинуть с себя усталость?

- Да, Олесечка, это просто необходимо - дать отдохнуть себе любимой! Я недавно побывала на Красном море и открыла для себя дайвинг. Это, скажу я вам, лучшее времяпровождение если требуется сбросить с плеч груз повседневных забот! Рекомендую такой отдых всем своим подписчикам! Это кристально чистое море, яркие рыбки, разноцветные кораллы... Нырять с аквалангом - это такое удовольствие!!!


Водолаз протянул руку и нажал кнопку. Радио умолкло.

По какой-то причине эта волна сегодня, ну никак не пользовалась популярностью на заводе!


А в сухом доке остатки воды уходили сквозь сливную решетку и уже поблескивала капельками, освободившаяся подошва дока. Сухогруз всей свой массой поудобнее устроился на кильблоках и принялся ждать, когда придут люди и станут очищать его бока и замерять толщину металлической обшивки.


Докмейстер с плотниками спускался в док осмотреть дело своих рук.

По рабочим каскам стекали струйки дождевой воды.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: