Вопросы взятые с консультаций аутичных детей и взрослых

1) Обратилась семья, ребенку 9.5 лет, стереотипии, проблемы с туалетом, поведением, задержка умственного развития.

С 3-х лет стоит диагноз аутизм, в плане реабилитации ничем никогда не занимались, потому как им посоветовали ава-терапию, а папа считает что это дрессировка и мы туда сына ни за что не отдадим.

Одно дело - семья не знает о диагнозе и соответственно не помогает ребенку. И совсем другое - все знают про диагноз, получили рекомендации, и на протяжении многих лет ребенок не получает помощи из-за убеждений родителей. С моей точки зрения - из-за ложных убеждений.

Почему поведенческая терапия важна:

- позволяет ребенку закрыть многие дефециты

- нарастить проседающие навыки

- исправить проблематичное поведение

- решить проблему с туалетом

- повышается качество жизни всей семьи, не только самого ребенка, но и братьев - сестер и родителей

Похожи ли ава-терапия и дрессировка?

В чем-то да, и там и там используются поощрения (и иногда наказания).

В чем отличия?

В дрессуре учат выполнять нефункциональные трюки, для потехи публики.

В ава-терапии - навыки способствующие развитию ребенка и его лучшей социализации.

АВА-терапия это необходимых элемент вмешательства если иные методы не работают.

Например Вы полгода пытаетесь ребенка научить говорить, он не учится, пора подумать о применении поведенческих методик, возможно - введении альтернативной системы коммуникации.

2) Стоит ли говорить боссу, коллегам, друзьям и родителям о том что у вас расстройство аутистического спектра?

Решение зависит от того что за люди вас окружают, насколько вы можете предсказать их реакцию.

Т.к есть несколько вариантов реакции окружающих людей:

1 вариант - они станут вас поддерживать, идти вам навстречу, быть более лояльными к вашим потребностям, позволять делать больше пауз в работе, сделать гибче график труда - отдыха, и т.д.

2 вариант - могут начать вас буллить, притеснять, использовать ваши слабые стороны против вас, настраивать окружающих против вас.

Поэтому важно: попробовать проанализировать специфику вашего окружения и спрогнозировать ответную реакцию.

Это понятно что может быть сложно сделать самостоятельно. Тогда обратитесь за помощью к человеку, мнению которого вы доверяете (лучшему другу, мужу, жене, психологу, и т.д.).

Есть альтернативный способ получить желаемый результат:

говорить не про диагноз, а про проявления.

Например сказать: знаешь, я плохо считываю контекст. Мне сложно понять что ты имеешь ввиду когда ты намекаешь на что-то, а не говоришь прямо что ты хочешь сказать. Поэтому я буду благодарен (благодарна), если ты будешь выражаться более прямо. Например не "уже поздно", а "мне кажется тебе уже пора уходить, так как мы собираемся ложиться спать".

Это менее рискованный путь, чем открыть свой диагноз.

И если человек отреагирует так как вы ожидаете, пойдет вам навстречу, тогда в будущем можно подумать над тем чтобы сказать ему о своем диагнозе.

3) мы в плотной работе со специалистами, занимаемся по индивидуальной программе развития, а тут ...отпуск. Обязательно ли перерыв в 2-4 недели приведет к регрессу? Утратит ли ребенок приобретенные навыки за время отпуска?

- индивидуальных особенностей ребенка

- времени отведенного на закрепление навыков

Если к примеру вы эти навыки хорошо закрепили, ребенок их самостоятельно воспроизводит после перерыва в 2 недели, то риск их утраты довольно низкий.

А может ли быть прогресс? тоже может быть)

Больше деталей в видео:

.

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.