Вопросы взятые с консультаций аутичных детей и взрослых
1) Обратилась семья, ребенку 9.5 лет, стереотипии, проблемы с туалетом, поведением, задержка умственного развития.
С 3-х лет стоит диагноз аутизм, в плане реабилитации ничем никогда не занимались, потому как им посоветовали ава-терапию, а папа считает что это дрессировка и мы туда сына ни за что не отдадим.
Одно дело - семья не знает о диагнозе и соответственно не помогает ребенку. И совсем другое - все знают про диагноз, получили рекомендации, и на протяжении многих лет ребенок не получает помощи из-за убеждений родителей. С моей точки зрения - из-за ложных убеждений.
Почему поведенческая терапия важна:
- позволяет ребенку закрыть многие дефециты
- нарастить проседающие навыки
- исправить проблематичное поведение
- решить проблему с туалетом
- повышается качество жизни всей семьи, не только самого ребенка, но и братьев - сестер и родителей
Похожи ли ава-терапия и дрессировка?
В чем-то да, и там и там используются поощрения (и иногда наказания).
В чем отличия?
В дрессуре учат выполнять нефункциональные трюки, для потехи публики.
В ава-терапии - навыки способствующие развитию ребенка и его лучшей социализации.
АВА-терапия это необходимых элемент вмешательства если иные методы не работают.
Например Вы полгода пытаетесь ребенка научить говорить, он не учится, пора подумать о применении поведенческих методик, возможно - введении альтернативной системы коммуникации.
2) Стоит ли говорить боссу, коллегам, друзьям и родителям о том что у вас расстройство аутистического спектра?
Решение зависит от того что за люди вас окружают, насколько вы можете предсказать их реакцию.
Т.к есть несколько вариантов реакции окружающих людей:
1 вариант - они станут вас поддерживать, идти вам навстречу, быть более лояльными к вашим потребностям, позволять делать больше пауз в работе, сделать гибче график труда - отдыха, и т.д.
2 вариант - могут начать вас буллить, притеснять, использовать ваши слабые стороны против вас, настраивать окружающих против вас.
Поэтому важно: попробовать проанализировать специфику вашего окружения и спрогнозировать ответную реакцию.
Это понятно что может быть сложно сделать самостоятельно. Тогда обратитесь за помощью к человеку, мнению которого вы доверяете (лучшему другу, мужу, жене, психологу, и т.д.).
Есть альтернативный способ получить желаемый результат:
говорить не про диагноз, а про проявления.
Например сказать: знаешь, я плохо считываю контекст. Мне сложно понять что ты имеешь ввиду когда ты намекаешь на что-то, а не говоришь прямо что ты хочешь сказать. Поэтому я буду благодарен (благодарна), если ты будешь выражаться более прямо. Например не "уже поздно", а "мне кажется тебе уже пора уходить, так как мы собираемся ложиться спать".
Это менее рискованный путь, чем открыть свой диагноз.
И если человек отреагирует так как вы ожидаете, пойдет вам навстречу, тогда в будущем можно подумать над тем чтобы сказать ему о своем диагнозе.
3) мы в плотной работе со специалистами, занимаемся по индивидуальной программе развития, а тут ...отпуск. Обязательно ли перерыв в 2-4 недели приведет к регрессу? Утратит ли ребенок приобретенные навыки за время отпуска?
- индивидуальных особенностей ребенка
- времени отведенного на закрепление навыков
Если к примеру вы эти навыки хорошо закрепили, ребенок их самостоятельно воспроизводит после перерыва в 2 недели, то риск их утраты довольно низкий.
А может ли быть прогресс? тоже может быть)
Больше деталей в видео:
.
Аутистические расстройства
781 пост2.6K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.