7

Вопросы философии

Почитал статью «Кому служит кибернетика» в журнале «Вопросы философии», №5, 1953. Статья написана во время гонениий на кибернетику, полна идеологических штампов сталинского времени. Но в её концовке даётся прогноз, что принесёт в социальном смысле роботизация. Отрывки из статьи:


«Винер уверяет, что обществу предстоит пережить новую революцию, на которую oн возлагает большие надежды. «Нынешний промышленный переворот, - вещает он, - ведёт к обесцениванию человеческого мозга, по крайней мере, в его простейших и более рутинных функциях. Квалифицированный учёный и квалифицированный администратор могут пережить эту промышленную революцию. Но коль скоро она совершится, рядовому человеку со средними способностями или со способностями ниже среднего нечего будет продавать, за что стоило бы что-либо платить».

Такова мрачная перспектива, которую кибернетика открывает перед трудящимися, зачисляющимися в разряд людей «средних способностей». Останутся вычислительные машины совершенной технической конструкции, «гигантские мозги», которые будут управлять всеми остальными машинами благодаря круговым процессам типа обратной связи. Необходимость в рабочих отпадёт, ибо регулированием деятельности самих вычислительных машин займутся квалифицированные администраторы и учёные, та самая «технически квалифицированная интеллигенция», которой технократы предсказывали господство в будущем обществе.


Кибернетики не задумываются над тем, куда же денется вся масса рабочих «со средними способностями или со способностями ниже среднего». Если им не за что будет платить, то кто же будет покупать то, что произведут промышленность и сельское хозяйство, управляемые механическими мозгами?

Винеру, очевидно, невдомёк, что, рисуя подобную перспективу, он подрубает тот сук на дереве жизни, на котором еще продолжает держаться капитализм, ибо нельзя уничтожить рабочий класс, не уничтожив капитализма.


Перепуганные рабочим движением, империалисты мечтают о таком положении, когда никто не будет угрожать их господству. Роботы, только роботы их устраивают! Всё остальное человечество пусть гибнет, лишь бы остались они и машины, их обслуживающие. Наукообразные бредни кибернетиков отражают этот страх перед трудящимися массами.

Они ищут спасения не только в бешеной гонке вооружений, но также в идеологическом оружии. В отчаянии они прибегают к лженаукам, которые дают им хотя бы тень надежды на продление существования.

Процесс производства, осуществляемый без рабочих, одними только машинами, управляемыми гигантским мозгом вычислительной машины! Ни забастовок, ни стачек, ни тем более революционных восстаний! Машины вместо мозга, машины без людей! Какая заманчивая перспектива для капитализма!


Панический страх идеологов империализма перед активной творческой деятельностью человеческого мышления, перед человеком, сознающим свою роль и место в обществе, заставляет их измышлять человеконенавистнические лжетеории, подобные кибернетике.

В такой безнадёжный тупик загнаны дипломированные холопы империализма, обязанные в угоду своим хозяевам поставлять новейшие технические изобретения на службу массовому истреблению людей и разрушению величайших достижений материальной и духовной культуры человечества».

(C) Ttolk

Дубликаты не найдены

+4

  После "наукообразные бредни этих кибернетиков" были не раз воспеты советскими писателями-фантастами, в их мирах, зачастую, всю неинтересную и рутинную работу выполняют автоматы, оставляя людям свободу творчества и научного поиска.

раскрыть ветку 4
+1

И свободу размножения😃

раскрыть ветку 3
+2

  Не везде и не всегда, в некоторых мирах, типа "Мира полудня", размножение вообще остаётся сильно за скобками - вроде всем так нравится их работа и возможности научного поиска чего-либо, что они вообще не шпилятся. А те немногие человеки, которые таки появились на свет, отправляются в специальные интернаты - инкубаторы для новых свободных и независимых человеков.

раскрыть ветку 2
+1

Просто отцы-основатели кибернетики сами наплодили мифов, которые справедливо напугали социалистов. В самом деле, если бы все было так, как предсказывались они, - вело бы к обесцениванию массового труда - кибернетику и электронику в самом деле следовало бы запретить и преследовать её адептов как врагов цивилизации. Просто потому, что если вы оставите только учёных, а сотни миллионов людей "со средним из ельником" вникните на улицу, жто вызовит такой социальный взрыв, который попросту уничтожит человечество.

Но есть одно но: никакого обесценивания труда на самом деле кибернетика не несёт - тут ошиблись не столько советские учёные, сколько сами создатели кибернетики. Сейчас уже видно, что труд не обесценился, а видоизменился - да, миру уже не нужно столько клепальщиков, слесарей и дояров - из труб в самом деле заменён во многом машинами. Но эти машины тоже требуют обсулуживания и ремонта. Пожтому, на каждого уволенного дояра, слесаря и клепальщика приходятся нанятые операторы ЭВМ, программисты, системные администраторы, аналитики, веб-дизайнеры - огромная масса профессий, освнхоение которых вполне по силам среднему человеку. Да, конечно, производительность труда растёт, и один оператор ЭВМ сейча. Заменяет пятьдесят дояров, но ведь и потребности растут. А значит, растёт количество необходимой продукции. В принципе, в целом баланс рабочей силы эти факторы держат.

Вообще, страх перед кибернетикой в сталинские времена не был чем-то новым. Лет так за сто до Сталина были Лудлиты. Лозунги, опасения и методы у них были те же, только роль жупела вместо  компьютера и робота играла паровая машина. Закончилось все те эмоции же: новый виток прогресса многих оставил за бортом, но ещё большему количеству людей дал шанс на самореализацию. Итог  получился хоть и со своими издержками Но в целом положительный - выигравших намного больше, чем проигравших.

Что характерно, такая штука повторится ещё не раз. Каждое новое веяние в технике - это страх и ужас для одних и великий шанс для других. Последних всегда больше.

раскрыть ветку 2
+1

если вдруг появится прорва времени, осмелюсь порекомендовать  -http://www.hdseason.ru/publ/lostfilm/podozrevaemyj/2-1-0-135...

Там всё вкучу. И философия и террор, и остальной треш.

раскрыть ветку 1
0

Ок, спасибо за рекомендацию.

0
Жду, когда появится машина для чистки соотиров. Робота Федора для МКС придумали, а для сортиров нет. А ведь сортиров больше :)
0

кибернетика, генетика (ох уж эти клятые вейсманисты-морганисты), макроэкономика, гомеопатия - всё это чуждое, не наше!

раскрыть ветку 1
+4

Гомеопатия до сих пор для нас чуждое и не наше. Ты эту хуйню в один ряд с генетикой и кибернетикой не ставь.

-1
Кибернетика <> робототехника или ЭВМ, советские машины тогда и несколько позже (БЭСМ, Сетунь) превосходили зарубежные. Различие между прикладной наукой и философией - объект нападок и против кибернетики (а ля нынешняя система Платон или хомут на шее у китайских школьников), и против генетики (расовая стерилизация), что там еще - упоротая эйнштейновщина встречала нападки (физик Тимирязев).
-1

Ну и где там штампы?

И причем там сталинское время?

ТС, ты коль простишь чужое, высказывал и свое мнение. А то спорить с копипастой...

раскрыть ветку 2
0

Штампов хватает, статья написана в сталинское время, а Сталин любил поруководить наукой, и не всегда удачно. А спорить тут не с чем. Всё так и есть, как описано. Тотальная роботизация повлечёт за собой серьёзную социальную перестройку общества. Но вот то какой она будет, эта перестройка, зависит от общества. Может быть в жанре нуар-киберпанка с миллионами живущими на помойках, а может быть и в стиле коммунистической утопии, с хорошим базовым доходом, высоким качеством жизни и кучей свободного времени для творчества и прочих маленьких человеческих радостей.

раскрыть ветку 1
0

Мы прочли доводы одной из сторон. Советский журнал, советский философ. Написано по русски.

С нашей сегодняшней точки зрения - доводы у автора статьи слабоваты. С точки зрения сталинского политбюро - не возьмусь судить НО! В те времена, УЖЕ была тенденция к сокращению рабочего дня, для того чтобы трудящиеся, могли заниматься своим развитием.

Так что мы прочитали не более чем чью то точку зрения. Было бы интересно прочесть доводы противной стороны. Думаю что там тоже будут "штампы сталинских времён".

Похожие посты
61

"Зловонное" учение, или Индийский материализм, который мы потеряли

Буддисты и джайны в шраманскую эпоху делили учения конкурентов на те, которые признают значимость действий для дальнейшей судьбы человека (собственно к ним себя буддисты с джайнистами только и относили), и те, что отрицают подобные положения. Сегодня у нас речь пойдёт об учителе, который принадлежит ко второй категории, и чьё учение сам Будда, как и самого учителя, называл зловонным.


Зовут нашего героя Аджита Кекасамбала. Это не имя, а говорящее прозвище, которое в переводе означает "непобедимый, носящий плащ из человеческих волос". Конечно такое одеяние в типичный знойный индийский денёк издавало непереносимый смрад, но страшнее всего были те взгляды, которые Аджита отстаивал. Так что же он утверждал ?


Изложение его взглядов сохранилось в сутре о плодах отшельничества (название как бы уже отсылает нас к упомянутым выше поджанрам индийских размышлений). Кратко о сюжете сутры. Царь Аджаташатру приходит к Будде и желает узнать ответ на следующий вопрос: "Можно ли узреть плоды отшельничества в этом зримом мире"? В ответ на это Будда просит рассказать ему, как на этот вопрос ответили ему другие отшельники и брахманы, после чего Аджаташатру перечисляет точки зрения других учителей, в числе которых есть наш Аджита. Вот что он ответил царю.

"Великий царь, нет подаяния, нет пожертвования, нет подношения, нет плода воздаяния за хорошие и плохие поступки. Нет этой жизни, нет последующей жизни (дословно: нет этого мира, нет последующего), нет матери, нет отца, нет существ, самовозникших чудесным образом. Нет отшельников и священнослужителей, которые, ведя правильную жизнь, правильно практикуя, провозглашают об этой жизни и последующей жизни, непосредственно постигая их благодаря божественным мудростям. Человек состоит из четырёх великих элементов. Когда приходит срок, его элемент земли возвращается и входит во [внешнюю] совокупность земли, элемент воды возвращается и входит в совокупность воды, элемент огня возвращается и входит в совокупность огня, элемент ветра возвращается и входит в совокупность ветра. Чувственные восприятия растворяются в пространстве. Четыре человека и носилки – пять. Взяв мёртвого, люди несут его к месту кремации и, пока идут, говорят о нём, вспоминая. А там остаются серые кости, подношения сгорают до пепла. Учение глупцов – эти подношения. Их слова о пользе для кого-либо – это бесполезная лживая болтовня. С распадом тела и глупцы, и мудрецы прекращают своё существование, исчезают, не существуют после смерти". (Перевод честно спизжен отсюда abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/DN-II.htm)

В этом небольшом конспекте вырисовывается последовательный материалист, который прямо порицает других учителей за их всезнание. Аджита так же отвергает и чувственный опыт восприятия. Он видит во всех вещах и живых существах только лишь сочетание четырёх элементов: земли, воды, огня и ветра. Видя в живых существах лишь комбинацию первоначал, невозможно с позиции Аджиты утверждать положение об Атмане - духовной сущности человека. Раз у человека душа отсутствует, то все кармические законы и перерождения в иные миры бесполезны, так как нечему пожинать плоды своих добродетелей. Отсюда такое учение подводит человека к крайней точке зрения, что его действия не имеют каких-либо зримых последствий для его духовной составляющей. Этим оно и вызывало опасность с точки зрения Будды, потому как соблюдение моральных догм сильно зависело от накопления благих заслуг для лучших перерождений и достижения мокши - освобождения из круговорота рождений и смертей. Теряя такого рода ограничители, разного рода личности могли творить зло. И творили.


Переключимся теперь на другого человека, который в споре с учеником Будды очень интересно доказывал, что души не существует. Зовут нашего возможного последователя Аджиты Кекасамбали Паяси. Об этой полемике повествует Паяси-сутта. В споре с Кашьяпой Паяси приводит в качестве доказательств четыре очень любопытных эксперимента.


В первый раз Паяси повелел посадить преступника живьем в горшок, закрыть его крышкой, затем обтянуть его сверху сырыми шкурами и намазать мокрой глиной. Всё это добро ставилось на огонь. Когда Паяси был уже уверен в смерти преступника, то он приказал вскрыть герметичный сосуд, чтобы увидеть, как оттуда выходит душа. Души естественно он не увидел.


Во второй раз Паяси велит взвесить сначала живого человека, а затем удавленного. "Оказывается, что когда он жив, он и легче, и мягче, и податливее, а когда он мёртв, тогда он и тяжелее, и твёрже, и неподатливее." - говорит Паяси Кашьяпе.


В третий раз Паяси, чтобы точно увидеть, как из человека выходит душа, велит умерщевлять преступника так, чтобы не нарушая целостности: ни кожи, ни мышц, ни костей, ни жил, ни костного мозга, довести до полусмерти и посмотреть как из него душа выходит. Затем велит ещё несколько раз сменить положение еле живого тела и даже его ударить, и потом потрясти...


В четвертом эксперименте Паяси уже велит с живого преступника срезать абсолютно всё, слой за слоем, чтобы наконец увидеть человеческую душу, но и на этот раз его постигла неудача (или успех, кому как угодно).


В конечном счете Кашьяпа мастерски возражает Паяси в духе "то, что если ты чего-то не увидел, то это не означает, что этого нет" и приводит в пример слепого, который не видит солнце. Так как это буддийская сутта, то в конце Паяси заявляет, что он проверял Кашьяпу на то, насколько он хорошо знает учение Будды, но тем не менее. Его энтузиазму позавидовал бы сам Менгеле.


Индийские материалисты оставили после себя лишь отличный отпечаток, прослеживающийся в буддийских и джайнских текстах.Тем не менее, учение Аджиты было достаточно весомым, раз буддисты активно с ним сталкивались. В перспективе материализм не смог занять достаточно прочного места в индийской культуре, и был вынужден сойти с исторической сцены.

"Зловонное" учение, или Индийский материализм, который мы потеряли Cat_cat, История, Индия, Философия, Материализм, Душа, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_124508

Автор: Илья Злобин.

Личный хештег автора в ВК - #Злобин@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Показать полностью 1
50

«У меня была какая то тактика и я ее придерживался» или путешествие туда и обратно...

«У меня была какая то тактика и я ее придерживался» или путешествие туда и обратно... Похудение, История, Спорт, Философия, Качалка, Длиннопост

Всем здрасьте...писать я не умею от слова совсем,поэтому ссаными тряпками прошу не бросаться;)
Я любитель-физкультурник
Своим постом я хотел бы затронуть не столько тему похудения или набора веса,сколько тему «самоощущения» в различных «весовых категориях».Или если проще как вы себя ощущали или ощущаете при своих кг.
Моя история началась лет в 17 (фото крайнее слева) когда я был молод и как любой парень хотел подкачаться. В этом возрасте мной двигали комплексы и идеалы.Мне казалось что быть щупленьким это не по «мужски» и весь мой вектор мысли и воли был направлен на «набрать массы» (как наверное и у всех парней в том возрасте).И вот начались походу в качалку с друзьями,по 5 раз в неделю,с неправильным питанием и тренировками на износ.Разумеется результатов кроме кол-ва подтягиваний больше не было и я начал со временем менять тренировки и очень много есть.Сразу скажу что для меня это было самое сложное.С детства я ел всегда мало и был очень худым.Пища мне не нужна была впринципе (мог просто забыть про неё и не есть целый день)Но теперь я ел 5 раз в день гигантскими порциями (рис,мясо,сладкое,мучное,соки и тд)бывало доходило до блевоты.Но наконец то все пошёл,Сёму я был безумно рад.Проблема любого дрища всегда одна-ему кажется что он всегда дрищ.И поэтому когда мой вес был за 100 кг (набрал за 1.5 года) мне казалось что этого мало и я не мог остановится,а люди вокруг не говорили что мне пора бы уже остановиться.И вот ещё через 1.5 года во мне было уже 123 кг и с таким весом я проходил до 25 лет (фото посередине)больше набирать уже не получалось но и мне уже казалось что в этом весе я наконец то ОК.Я не думал что я жирный и стал похож на большой кусок бесформенного мяса.Мне казалось что я отлично выгляжу и это и это та самая цель которую я достиг.Чувствовал я себя очень довольным и спокойном.Вообще должен признаться что быть толстым или большим очень приятно.Тебе уютно и тепло в собственном теле.Ты ощущаешь себя как в одеяле и очень защищённым.Откровенно говоря мне очень нравились эти ощущения и даже сейчас я вспоминаю как мне было внутренне комфортно с настальгией.
Но со временем я начал присматриваться к себе на фотографиях со своими друзьями и товарищами и не мог понять одну вещь:
«Кто этот жирный парень на фото?это точно не я.»Себя то я чувствовал вполне пропорциональным и очень даже в отличной форме.Но фотографии были непреклонны...И тут до меня начало доходить что по-моему я заигрался и проехал свою остановку на которой я должен был выйти ещё много дет назад.У меня началось переосмысление своего тела и отторжение отражения в зеркале...
И тут я начал подготавливать план как вернуть все назад.морально я готовился примерно год.
И вот настал день икс когда я начал сбрасывать вес.Прежде всего мне пришлось перестать есть все подряд в любых количествах и для меня это было самое трудное и сложное(до сих пор это моя боль)
Расписывать как ставится диета не буду тк все и так все знают.Могу сказать лишь что срывался я часто,еда была ведь для меня большим источником удовольствия,а тут бац...Для меня это был удар.Ломка была как у наркомана.
Самое интересное началось когда я сбросил первые 8 кг.В тот момент мне казалось что я опять стал дрищом как когда то,мой мозг боролся за сохранность каждого кг (видимо мне не просто было это набрать поэтому подсознание держалось за эти кг очень ухватисто)Но я нашёл подход-я фотографировал себя,и на фото мне было сразу все понятно,и дурь из головы уходила быстро.И сбрасывание балласта продолжалось...
В итоге скинуть вес с 123 кг до 85кг мне удалось за 2 года.Сейчас конечно я не узнаю того парня что весил как сумоист.и чувствую себя таким же дрищом каким и был когда то(ну почти)
Вывод из всей этой истории для себя сделал такой что человек не всегда адекватно оценивает себя со стороны,свои действия и свои желания.И что стремление к идеалам могут завести совсем не туда куда ты хотел изначально придти.логику этой отдельно взятой истории можно наверное и к другим аспектам жизни применить.Думаю что суть работы подсознанию +- похожа.
Все,пальцы отваливаются от писанины.я закончил)
PS:в каком вам больше всего нравилось весе или форме находится.напишите,интересно услышать ваш опыт...

Показать полностью
469

35 бесплатных подкастов, которые прокачают ваш мозг

1. Искусство для пацанчиков - культуролог Анастасия Четверикова объясняет шедевры мирового искусства на пальцах, по-пацански.

2. Книжный базар - каждую неделю литературный критик «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова говорят о книгах и дают советы, что почитать.

3. Arzamas - одноименный подкаст просветительского проекта, посвященного гуманитарному знанию. Интересные лекции о литературе, искусстве, истории и о многом другом.

4. Английский по песням - ведущая радио Unistar Катя Самсонова помогает слушателям учить английский язык по хитам, которые звучат на радио.

5. Лекториум - ответы на самые сложные вопросы: от причин разделения людей на сов и жаворонков до феномена очереди.

6. Читатель - главный редактор Bookmate Павел Грозный разговаривает об интересных книгах с интересными людьми.

7. BeardyCast - подкаст сайта BeardyCast.com о технологиях и медиакультуре.

8.Учим английский с Don’t Speak -  программа о том, как выучить английский язык быстро и без лишних усилий.

9. Неизвестное об известном - лекции искусствоведов и историков.

10. Как это по-русски - подкаст о русском языке и его особенностях. Кем и чем манкируют? Как поставить тапки в единственное число? За кем и куда скучают? Что может быть нелицеприятным?

11. The Big Beard Theory - подкаст о космосе и науке.

12. Открытая библиотека - публичные дискуссии на самые актуальные темы с участием лучших русскоязычных спикеров.

13.  ПостНаука - аудиолекции одноименного портала на широкий спектр тем.

14. Литературный Нобель - увлекательный подкаст радиостанции «Маяк», в котором рассказывается о нобелевских лауреатах в области литературы.

15. Завтракаст  - самый популярный подкаст про игры, медиа и технологии в России.

16. Толковый словарь — полиглот Дмитрий Петров читает лекции о языках мира.

17. Полка — редакторы и гости проекта разговаривают о книгах, о жизни, о том, как они связаны, о приключениях идей, странностях истории и тщете всего сущего.

18. КиноПоиск — подкаст-канал крупнейшего русскоязычного сервиса о кино.

19. Физики — подкаст радиостанции «Маяк», на котором говорят о путешествии во времени, отличиях мужского мозга от женского и о многом другом.

20. Ликвидация безграмотности — доктор филологических наук Галина Якушева помогает слушателям побороть безграмотность.

21. ЯсноПонятно — нужно ли становиться лучше каждый день, точно ли нужно создавать семью или так нормально, жить с родителями или снимать: ответы на эти и другие сложные вопросы.

22. В предыдущих сериях — главный редактор «КиноПоиска» Лиза Сурганова и автор канала «Запасаемся попкорном» Иван Филиппов обсуждают главные сериальные новинки и новости.

23. Чтение — с понедельника по четверг Евгений Стаховский в прямом эфире радиостанции «Маяк» читает рассказы и повести известных и не очень известных авторов.

24. Два по цене одного — каждую неделю Илья Красильщик и Александр Поливанов обсуждают как мы (неправильно) тратим деньги. Брать кредиты или занимать у друзей? Жить в съемной квартире или в ипотечной? Планировать путешествия или отдыхать по вдохновению? Покупать машину или пользоваться такси?

25. Один процент — источник интересной и практичной информации обо всех элементах роста и улучшения личности и здоровья человека.

26. Экспонат — истории о людях, вещах и событиях. Создатели проекта ходят в музеи, разговаривают с экспертами, ищут неожиданные факты и каждую неделю рассказывают об этом.

27. Naked Science — новости науки, а также ответы на интересные вопросы с точки зрения науки.

28. Говорим правильно — раз в неделю в студию радиостанции «Маяк» приходят специалисты и рассказывают о том, как грамотно излагать свои мысли.

29. Newочем — создатели проекта занимаются профессиональным авторским переводом самых занимательных иностранных статей на русский язык. Тематика аудиозаписей обширна: научные открытия, путешествия, культура, история, космос, здоровье и многое другое.

30. Много букв — любимые тексты главных персон современности из первых уст.

31. Брендятина — истории компаний от главного разоблачителя брендов Рустама Вахидова.

32. Не занесли — подкаст про видеоигры, кино, комиксы и то, что творится вокруг.

33. Истории.doc — подкаст о людях, которые впечатляют, о событиях, которые потрясают, о грустном, удивительном, радостном и трагичном нашего времени.

34. Философия — проект Евгения Стаховского, всецело посвященный философии.

35. Чтение для детей — лучшие детские произведения в исполнении ведущих радиостанции «Маяк».

Показать полностью
2533

Нирвана

На втором курсе дошли и мы наконец до легендарного предмета - философия. Преподаватель у нас был не менее легендарный, с юморком, не задалбливал непонятной теорией, все старался объяснять по-житейски. В общем, предмет очень нравился. И вот во время одной из лекций препод рассказывал про нирвану и сделал шуточное предложение - кто на экзамене сможет войти в нирвану, тому автомат! Мы похихикали, а один паренек проникся... Больше мы его на парах не видели, пришел он уже на экзамен. В общем, войти в нирвану он решил дубовым методом - бутылкой водки. Долго думал, наверное. Вошел, покачиваясь. Давай, мол, мой автомат, я в нирване. Препод посмотрел-посмотрел на него, подошел поближе и вдруг как залепит звонкий щелбан! Паренек взвыл. "В какой же ты нирване? В нирване нет страдания"
Короче говоря, на пересдачу он уже все выучил и получил свой трояк. Так и не достиг умиротворения.

404

Внезапная  философия.

В тот раз мы приводили в соответствие с дизайнерским мироощущением помещение под новое модное кафе для известного городского ресторатора. Реконструировали  снятое ресторатором в аренду помещение из-под общепита  под новомодное современное заведения – эталон приготовления и продажи пищи. Известный дизайнер расстарался над интерьером вовсю!
По первоначальной идее кухня почти полностью устраивала технолога и подвергалась лишь минимальной переделке, но за две недели до прихода комплекта оборудования, все, включая технолога, владельца, инвестора, дизайнера, будущего шеф-повара и управляющей, внезапно поняли, что негоже вливать молодое вино в старые меха.
Короче, решили, что кухню необходимо радикально переделать. Но сроки монтажа оборудования и открытия кафе никто сдвинуть не мог и не хотел. Мне поставили задачу уложиться с ремонтом кухни в срок: в случае неудачи - всевозможные жесткие кары, а в случае успеха – «ну, это же дополнительная оплачиваемая работа»!
Работа по кухне была в принципе типовая и несложная: демонтаж старого кафеля и нескольких перегородок, штукатурка стен и облицовка стен и пола керамогранитом. Объем был немного великоват для таких сжатых сроков, но теоретически всё можно было успеть сделать. Проанализировав ситуацию, я понял, что отечественный производитель, со своей слабоватой трудовой дисциплиной и альтернативной ответственностью может подвести меня под санкции. Поэтому я набрал городского повелителя строительных корейцев "капитана" Кима.
Раньше, в те благословенные времена, когда корейцы работали сравнительно дешево, я часто сотрудничал с Кимом, привлекал корейцев на большие объемы однотипной работы - его работники хорошо и быстро штукатурили и укладывали кафель. Но, со временем стоимость услуг корейских строителей сравнялась с ценой работы отечественного отделочника и наше сотрудничество сильно сократилось. Прибегал я к услугам «капитана Ким» только в редких случаях, когда нужна была повышенная производительность и сжатые сроки производства работ.
Созвонился я с Кимом, поговорили немного за жизнь-работу. На мою просьбу Ким посетовал, что теперь они такой мелочевкой не занимаются, а работают только на крупных проектах, но, немного подумав, в память о былой работе и надежде на будущее, более серьезное, сотрудничество, всё же решил поставить ко мне пятерых корейцев на две недели.
Корейцы работали как обычно: без опозданий приходили на работу к восьми часам утра, упорно трудились весь день с часовым перерывом на обед, в восемь переодевались и садились с сигаретами на ступеньки крыльца служебного выхода. В восемь пятнадцать за ними приезжал микроавтобус.
Специалистов Ким мне поставил неплохих, работали они качественно и ответственно и, в принципе, всё, что надо, сделали. К назначенному сроку, - завоза и монтажа кухонного оборудования, - не успевали буквально 8-10 часов. Оставалось доклеить в некоторых местах подрезку кафеля и затереть все швы, но подвинуть срок даже на «после обеда» не удавалось. Заказчик уперся и сказал: «Всё, до утра! Только до утра! У вас ещё вся ночь впереди, а мне оборудование сгружать некуда!»
Особой проблемы я не увидел и, как мог, объяснил бригадиру Чою, с которым у нас сложились за время работы вполне дружественные отношения, что сегодня нужно остаться до конца и закончить все работы. Но внезапно Чой замахал руками, отрывисто поговорил со своими людьми и сказал, что это невозможно. Я не стал спорить с бригадиром и позвонил Киму - попросил его приехать на объект.

- Ким, мне, кровь из носа, нужно к утру закончить эту чертову кухню! Поговори, пожалуйста с людьми, попроси остаться на ночь. – обратился я к «капитана», когда он, часа в три дня, заехал к нам на стройку.

Ким быстро переговорил с рабочими, причем во время разговора они всё время отрицательно крутили головами:

- Нет, невозможно. Они говорят, что устали, а заставить я их не могу. На сегодня они уже отработали свою норму. У меня могут быть неприятности, если я буду их заставлять.

- Ким, очень надо. Прошу, реши этот вопрос. Давай я доплачу за ночную смену, - эту кухонная нервотрепка мне уже тоже порядком поднадоела, и я сам хотел быстрее сдать помещение под установку оборудования.

- Нет, деньги тут не решают. Денег они всё равно этих не увидят, поэтому не согласятся, ведь завтрашний рабочий день у них никто не отменит, - корейский «капитана» был непреклонен, и было видно, что он не хотел давить на своих людей.

- Ким, надо! – я тоже уперся, потому что мне самому частенько приходилось выходить в ночь, а потом работать весь следующий день и ничего чудовищного я в этом не видел. – Спроси, что они хотят? Я попытаюсь сделать.

Ким снова обратился к своим - сперва к Чою, а потом и ко всей бригаде. Корейцы сначала молча слушали, махали руками и негативно мотали головами, но постепенно стал прорисовываться некий диалог. Вдруг, после какой-то реплики Кима, работники заулыбались, и стали интенсивно общаться между собой. Через пару минут Чой что-то коротко объяснил Киму, и все дружно обернулись ко мне.

- Ну, и что они постановили, Ким? – я уже понял, что вопрос решился, но теперь мне выдвинут какие-то условия, которые я должен буду выполнить.

- Я их очень сильно попросил. Они согласны остаться в ночь и всё доделать, - корейский «капитана» улыбался, - но они у меня тоже кое-что просят.

- Говори, - я уже внутренне подготовился к серьезным финансовым затратам, но в этот раз другого пути не было.

- Во-первых, с семи до десяти у них будет отдых …, - Ким затянулся «Парламентом», выдохнул струйку дыма и на секунду замолк, туша сигарету о край урны.

- А во-вторых? – не выдержал я.

- А во-вторых, к семи часам вечера привези им по упаковке лапши «Доширак», три курицы-гриль из «Ближайший супермаркет» и пять бутылок пива! – он посмотрел на своих подчиненных, которые при слове «пива» заулыбались и закивали головами и снова повернулся ко мне. – Только пять, и не бутылкой больше! И никому об этом не рассказывай.

- Ну, вполне выполнимые условия, - выдавил я из себя, не веря своим ушам, - по рукам!

- Ладно, я поехал. До свидания! С семи до десяти отдых! – Ким достал новую сигарету, прикурил и направился к новой "Тойота Камри", в которой его ждал водитель.

К запрошенному набору я от себя добавил по пачке сигарет каждому корейцу и ещё какую-то мелочь. Когда в семь часов вечера пакеты с покупками были переданы Чою, судя по взглядам корейцев, Ким Ир Сену немного похолодало, там, где он сейчас находится, ибо часть обожания пятерых корейцев была переключена на меня, простого российского строителя.
Корейцы умылись и сели ужинать. Сначала они заварили и съели лапшу с какими-то припасами, оставшимися от обеда. Потом они убрали стол и выложили на него жареных курей, которых поглотили с чувством, толком, расстановкой - медленно и не торопясь. Я думал, что сейчас они запьют этот гриль пивом, но нет, доев курицу, мастера некоторое время ещё о чем-то общались, сидя за столом и не прикасаясь к пиву.
Часов в восемь корейцы убрали стол, вышли в опустевший двор общественного здания и уселись на нагретое жарким летним солнцем крыльцо служебного входа. Они достали сигареты, неторопливо закурили, открыли свои бутылки и, изредка делая маленькие глотки пива и тихонько переговариваясь, просидели так до десяти часов. Как уставшие перелетные птицы, опустившиеся передохнуть на каменистый остров среди кипящего, волнующегося и шумящего океана.
Их лица выражали такое спокойствие, безмятежность и умиротворение, что у меня вдруг сама собой появилась мысль: «Что наша жизнь? Суета. Всё суета, суета сует и томление духа!»
К утру всё было сделано.

Показать полностью
69

Последний поезд

Пассажиры поезда, следующего в ад вот уже десятки лет, встречают на одной из станций того, кто собирается попасть в другое место.

Последний поезд Фантастика, Поезд, Рай, Ад, Философия, Самиздат, Рассказ, История, Длиннопост

Верблюд прерывисто вздохнул, бросив на стол ручку и закрыв тетрадь. Момент, когда он почувствовал острое желание сделать это, совпал с тем, когда за окном пронесся другой поезд, двигавшийся в обратную сторону. Сидящий напротив Эрнесто, внимательно проследивший за составом, но так никого и не увидев в промелькнувших окнах, обратил свое внимание на соседа.


- Не пишется?


Верблюд устало обхватил голову руками.


- Осточертело…


- Что именно?


- Это. Вот это вот все, - он обвел взглядом вагон. Увидев непонимание в глазах спутника, он решил объясниться. – Поезд в никуда. Одна и та же станция. Те же пассажиры и проводницы. Вот откуда в таких условиях взяться музе?


Эрнесто, который и вправду был похож на тезку по фамилии Че Гевара (а может им и являлся в действительности) невинно пожал плечами.


- Напиши тогда о…


- Обо всех написал. О каждом, кто есть на этом поезде.


Бородач искренне удивился.


- Даже о машинисте?


- Еще двадцать лет назад.


Эрнесто откинулся на спинку сидения.


- Слушай, точно, ты же показывал мне…


Верблюд яростно закивал.


- Говорю тебе, эта поездка буквально высосала из меня все вдохновение. Даже медитация уже не помогает!


Эрнесто растерянно развел руками.


- Может, начнешь рисовать?


- И без меня тут художников полно, не стану же я… - он махнул рукой, не договорив начатое и уставившись в окно, за которым монотонно двигался самый скучный пейзаж, какой только можно представить – зеленые луга с многочисленными лесополосами из хвойных и лиственных деревьев. Не было даже озер, рек, гор или дорог. Кто-то из пассажиров однажды заявил, что видел один и тот де куст три раза, а значит согласно Данте, они проехали три круга ада, и осталось всего четыре, после чего все закончится. Но это было уже очень давно, а тот самый «умник» успел увидеть знакомый куст уже пятьсот двадцать пять раз.


- Может, чаю? – революционер участливо постучал по алюминиевой кружке, мельком взглянув на проходящую мимо по коридору плацкарта школьницу в больших наушниках. Верблюд несколько секунд глядел на стол невидящим взглядом, после чего медленно встал.


- Пойду, посмотрю, когда следующая остановка.


- Вроде же в…


- Я сам посмотрю!


Пройдя мимо купе с двумя ортодоксальными евреями, молодой японкой с рыдающей девочкой, компаний юношей, играющих в карты под песни Queen, супругами из Англии, кудрявым гитаристом с щетиной и рыжим котом, молчаливыми мускулистыми французскими военными, бабушкой и внучкой с побережья Норвегии, угандийским стариком-шаманом и толстым гиком с пачкой комиксов за пазухой, мужчина оказался в конце вагона. Сам Верблюд имени своего не помнил, как и остальные, и прозвище получил из-за каравана «кораблей пустыни» на серой футболке. Здесь, у расписания остановок, его встретила легким взрывом надутой жвачки та самая школьница. Убрав огненные волосы за спину, она настойчиво стучалась в комнату проводниц.


- Через пять минут, - бросила она, увидев палец Верблюда на бумажке. Тот лишь устало сжал руку в кулак. – Извини. Ты хотел лично взглянуть…


Мужчина скривил губы в прощающей ухмылке и вопросительно посмотрел на спутницу и дверь. Девочка возмущенно мотнула головой.


- Уже который год прошу у них чистое белье, а меня игнорят. Такое ощущение, что мы на каком-то восточно-европейском поезде – сервис просто бесит.


- Так ведь так и есть…


- В смысле?


- Видишь эту надпись? «РЖД». Это «Российские Железные Дороги».


- Ты гонишь…


- А ты не знала? – Верблюд вскинул брови.


– Черт, нет, я думала, именно так и должен выглядеть поезд в Ад. Типа, что это уникальный дизайн и все такое.


- Ну вот…


- Охренеть, и я узнаю это спустя столько времени. Мог бы и раньше сказать – ты же из России.


- Да многим говорил…


- Но не мне.


- Уж извини.


Рыжеволосая устало улыбнулась, по-новому рассматривая трехбуквенную аббревиатуру.


- Как же вы, русские, ездите в таких?


- Привыкли.


В наступившей тишине послышался щелчок, после чего дверь перед школьницей открылась, явив стройную высокую блондинку в юбке-карандаше и белой блузке.


- Что вы хотели? – голос был юный и немного дерзкий.


- Немного уважения с вашей стороны, дорогуша. Я, конечно, понимаю, мы тут не к райским кущам едем, но раз уж постелили белье, будьте добры сменить его. Мне уже просто неприятно лежать на вонючих простынях.


- Смена белья производится по прибытии к вокзалу.


- Так он когда еще будет!


- Ждите.


- Чего ждать? Второго пришествия Спасителя нашего?


- Насколько мне известно, Божий сын не планирует нисходить на землю в ближайшее время. Смотрите расписание.


- Вы прекрасно знаете, что там нет никакого вокзала.


- Скоро появится, - проводница закрыла дверь, не дав школьнице продолжить спор.


- Белье дайте, черти!


Стукнув напоследок по двери, девочка-подросток сдула нависшую над глазами прядь волос. Верблюд, следивший за разговором, скрестил руки на груди.


- Не устала еще просить?


- У меня встречный вопрос: в ваших поездах такие же хамоватые проводники?


- Вообще-то, в основном, да…


- Прелесть.


Тем временем поезд начал замедлять движение, приближаясь к очередной, но по сути той же самой станции, где их жала одна и та же торговая лавка под полосатым тентом и неизменным продавцом.


- Российские Железные Дороги, подумать только, - Рыжая фыркнула, праздно оглядывая окрестности.


К этому моменту произошло уже абсолютно все, что могло произойти. Пассажиры выпрыгивали между станциями из окон – и тут же материализовывались на своем месте. Пытались захватить поезд – но машинист был бессмертен, а управление составом не отзывалось на действия мертвецов. Убегали со станции – чтобы всего через сутки снова выйти к ней. Кололи себя и друг друга ножами – безрезультатно.


В конце концов, большинство смирилось с положением дел, хотя некоторые позволяли себе вольности. Кто-то развлекался тем, что выходил на станции и ждал «следующего» поезда. Кто-то выбирался на крышу. Кто-то просто время от времени устраивал геноцид среди пассажиров – от скуки. За то время, что Верблюд провел здесь, пассажиры успели пережить сотни войн, тысячи оргий и бесчисленное число попыток построить в этих условиях своего рода цивилизацию. В конечном итоге, по крайней мере пока что, здесь установилась атмосфера обыкновенной, хотя и не в меру чудной, поездки вроде рейса Москва-Владивосток, помноженной по продолжительности на миллиарды миллиардов.


О том же, что поезд следует в преисподнюю, каждый из присутствующих знал с самого начала, просто по умолчанию. Другое дело, что не каждый помнил свою земную жизнь, и соответственно зачастую собственное имя и причины гибели. Верблюд, будучи когда-то писателем, ради пресловутой забавы уже сменил десятки амплуа, примерим образы как выдуманные им лично, так и созданные другими авторами. Сейчас он даже не мог с твердостью сказать – таким ли был его характер при жизни.


Скучающими глазами он смотрел на Рыжую, вспоминая, как убивал ее, любил, предавал, боготворил, занимался с ней сексом и расчленял ее тело на куски. А она делала то же самое с ним. И все они, пассажиры «адского» поезда сотворили в этих тонких стенах уже столько всего, что даже сам Сатана не смог бы предложить им чего-то нового. Хотя может в этом и крылся весь подвох. Может эта поездка и не должна никогда закончиться, а люди, оказавшиеся в замкнутом кольце непрерывного движения, не должны добраться до ада, навсегда потерявшись где-то на пути к точке В.


Кто-то утверждал, что все присутствующие здесь – находятся в коме и потому вынуждены ждать, находиться в таком подвешенном состоянии. Сам же Верблюд придерживался мнения, что это и есть Ад, а заодно Рай, Нирвана и что там еще у верующих после смерти. Раз существует загробная жизнь, то почему бы ей не быть вот такой – бесконечным существованием на полке плацкартного вагона поезда, движущегося через пейзажи с банальной открытки за тридцать рублей. Впрочем, в глубине души он опасался истины – все-таки это именно Ад. По крайней мере, для него.


Помнится, он читал рассказ-анекдот про мужика, который после гибели был волен скитаться по всей Вселенной и видеть невероятные чудеса, да только спустя миллион лет это наскучило ему, а придя за окончательной смертью к божеству, он понял, что не получит желаемого.


«- В таком случае, я оказался в аду!» – воскликнул он.


«- А что, ты только сейчас это понял» - ответили ему.


Да уж, подумал Верблюд. Такой исход всяко лучше, нежели чертова поездка по железнодорожным рельсам. Но, по крайней мере, здесь было с кем поговорить.


- Знаешь, - школьница сняла наушники, в которых, кажется, ничего и не играло. – Если в Ад следует поезд, то, наверно, в Рай должен лететь самолет.


- Типа из-за комфорта?


- Ну да, и еще он же вверх летит, к небесам, к Богу.


- Но мы-то едем не вниз.


Рыжая задумалась на время.


- В моей жизни в ад не было нужды спускаться – он был там, на земле.


Сказано было меланхолично, буднично. Верблюд промолчал, раздумывая над этими словами. За окном проплыла лавка. Рыжая запрокинула голову так, как делают только взбалмошные школьницы, когда делать им нечего, и снова уставилась в никуда.


- Потрахаемся?


- На станции?


- Можно здесь…


Верблюд позволил себе перебрать варианты.


- Можно, например, у торгаша.


- Да, там прикольно, - девочка вытащила изо рта жвачку и прилепила ее на дверь проводниц. – Пойдем?


Войдя в тамбур, они дождались появления той самой блондинки в форме, которая неторопливо открыла входную дверь и спустила лестничный трап. Выпрямившись, она спустилась вниз, и Верблюд с Рыжей уже собрались последовать за ней, как вдруг оба резко замерли. Снаружи, у входа, стояла женщина с билетом в руках и небольшим чемоданом на колесиках рядом. Мужчина сразу отметил приятную европейскую внешность: длинные волнистые каштановые волосы, большие зеленые глаза, чуть вздернутый носик, стройная фигура. Девочка обратила внимание на простые белоснежные футболку и бриджи, летние сандалии и очаровательную сетчатую панамку. Незнакомка взирала на поезд с изучающим интересом, пока ей не протянула руку проводница, тянущаяся за проездным талоном.


- Анхела Веллес. Мадрид, Испания. Тридцать четыре года, - блондинка внимательно рассмотрела бумажку. – Ваше место в середине вагона, сорок шестое, нижняя полка. Проходите, пожалуйста.


Женщина подхватила чемодан и, встретившись взглядом с Верблюдом, обратилась к нему.


- Извините… вы не поможете?


Тот, спохватившись, спустился на пару ступеней вниз и взял поклажу. Немного смущенная, испанка прошла мимо таращившейся на нее Рыжей.


- Добрый день.


Оказавшись в своем купе, она присела, показав, куда поставить чемодан.


- Благодарю вас.


Она явно старалась не замечать того, что на нее уставились все пассажиры вагона, этого и даже соседних – те стояли в проходе, толкаясь между собой. Верблюд и Рыжая осторожно присели рядом. Переглянувшись, они молча кивнули друг другу – «давай ты». Наконец, девочка решилась подать голос.


- Скажите… Анхела, а вы как здесь оказались?


Испанка выдавила вежливую улыбку.


- Ну… как и все, наверно, кто тут есть. Я умерла.


Рыжая с задумчивым видом откинулась назад.


- Ага… - она снова посмотрела на Верблюда и тот перехватил эстафету допроса.


- И как же это произошло?


- Да случайно. Нелепо даже. Поскользнулась на мокром кафеле и, видимо, ударилась головой насмерть.


Женщина решилась все-таки прояснить ситуацию.


- Прошу прощения, а почему все так смотрят на меня?


- Вы первая и единственная за десятки лет, кто сел на этот поезд.


- В каком смысле десятки лет? То есть, вы здесь все уже давно?


Рыжая облокотилась на столик, взлохматив волосы.


- Мы здесь уже чертовски давно. Причем оказались мы тут сразу все вместе. И без билетов.


Верблюд протянул руку.


- Можно взглянуть?


Впрочем, ничего нового он не прочитал. Лишь краешек талона украшали пресловутые три буквы – РЖД – оттесненные золотом.


- Скажите, - женщина явно была взволнована тем фактом, что поезд едет уже столько времени. – А когда же мы должны приехать?


- А что? – Рыжая горько усмехнулась. – Вам не терпится в ад?


- В ад? Нет, что вы… Я еду в Рай.


Пассажиры, ловившие каждое слово новенькой, как один вздрогнули.


- Такого не может быть, - Верблюд мотнул головой. – Мы все едем в Ад. Он в одной стороне. Кто… кто вообще вам сказал, что вы попадете в рай?


Веллес смутилась, но ответила уверенно.


- Я просто знаю. Да и не должна я в ад попасть. Я не убивала, не крала, да и в целом жила честно. Может тут какая-то ошибка… Постойте, а вы откуда знаете, что поезд направляется в Ад?


- Да оттуда же, откуда и вы.


Рыжая резко встала, хлопнув ладонями по коленкам.


- Так, с меня хватит – я иду к проводникам. Пусть объяснят, что вообще происходит. Чертовщина какая-то, ей-богу.


Едва школьница ушла, ее место занял кудрявый гитарист.


- Мисс, а вы точно уверены, что вам в рай? Может, вы просто пытаетесь отрицать это?


- Слушайте, я со всей определенностью могу сказать, что еду прямиком в рай и никуда больше. Меня сейчас больше волнует, как долго я буду ехать туда.


- И что же, вы совсем безгрешны?


- Ну почему же… как и все… просто я старалась жить по справедливости и если были у меня грехи, то совсем немного.


- Да что мы все ходим вокруг да около? – один из евреев вскинул руки. – Достаточно одного – вы верующая?


- Нет, и никогда не была.


- Вот и все! Как и остальные здесь, вы просто обязаны проследовать до Ада, поскольку атеистам вход на небеса закрыт.


- Минутку, ну это же бред. Почему тогда я изначально не ехала с вами, а? Может, потому что мне уготован иной путь?


- Дамочка, рельсы здесь одни, - старушка Грета ощерилась в самоуверенной ухмылке.


- Но все же она права, - Верблюд оглядел остальных. – Она появилась позже остальных, этому должно быть объяснение.


- Скажите, пожалуйста, - голос подала японка. – А вы в каком году умерли?


- В восемнадцатом.


- В двухтысячном? – азиатка ошарашенно прижала ладонь к губам.


- Да, а что?


- Просто… - Эрнесто хмуро почесал висок. – Мы то все из двадцатого века.


Испанка виновато, но удивленно отвела глаза.


- Сожалею…


Послышался чей-то смешок в толпе. Толстый гик по имени Хорхе вышел вперед.


- А я, кажется, все понял, - он с важным видом дождался, пока все обратят на него свой взор. – Это проверка.


- В каком смысле? – спросил один из французских солдат.


- Не пассажирка она вовсе. А помощник Бога, который должен выявить среди нас тех, кто достоин рая.


- Я хоть и не верующая, - белокурая англичанка переступила с ноги на ногу. – Но разве это не определяется прожитой жизнью? Довольно несправедливо кидать людей в ограниченное пространство на долгие года и ждать, что они будут молиться по три раза в день. Учитывая, что происходило в этом поезде, проверку не прошел ни один из нас.


- Уверяю вас, я обычная пассажирка, - Анхела взволнованно подвинула чемодан ближе. Она почти с облегчением заметила приближающуюся Рыжую. – И я очень надеюсь, что проводники разъяснят всю эту странную ситуацию. Девушка, что они вам сказали?


Рыжая мрачно согнала музыканта со своего места и тяжело вздохнула.


- Вы действительно едете в Рай…


Среди поднявшегося ропота выделился хриплый голос угандийского шамана.


- Беда в том, что ни в Рай, ни в Ад мы, судя по всему, так никогда и не доедем. Я уже говорил и повторю еще раз – их попросту не существует, а все это на самом деле является одной из миллиарда проекций загробной жизни, в которой объединились нами угасшие сознания.


- И мы снова возвращаемся к вопросу, - Верблюд уже явно злился. – Какого черта, в таком случае, она оказалась здесь спустя столько времени?


Африканец замялся, поправляя очки. Англичанка же снова вернула разговор в русло обсуждения.


- Если она едет в Рай, значит он там же, где и Ад, - в ее тоне послышалась надежда. – Вдруг это одно и то же место?


- Угу, - Эрнесто усмехнулся. – А там уж будьте добры: грешники – налево, святоши – направо.


- В любом случае, я согласна с Хорхе, - японка кивнула на толстяка. – Только проверяет нас не она, а кто-то повыше. Мол, как мы поведем себя в отношении этой женщины. Сделаем ей плохо из-за того, что она едет в Рай, а мы – нет, или не станем трогать и заслужим тем самым место на небесах.


- Эм… я вообще то слышу вас, - испанка деликатно подняла руку. – И мне что-то не очень нравится эта полемика.


- Гражданка, уверяю вас, - Верблюд недовольно поерзал на сиденье. – Нам тоже не очень радостно от того, как нас дразнят тем, что кто-то тут едет нимб надевать, а кому-то до конца времен будут вилами в задницу тыкать.


- Я здесь при чем? – Анхела тоже начала негодовать. – Вы в мое положение войдите. Жила себе с мужем, тут бац – разбила голову о новенький кухонный пол и внезапно оказалась в поезде, полном грешников, которые бог знает сколько лет занимаются здесь бог знает чем. Представить себе даже боюсь, что тут творилось.


- Посмотрела бы я на тебя, окажись ты в моей шкуре, - Рыжая вызывающе взглянула на женщину. – Ты на нас свысока-то не смотри, не отрастила еще крылышки.


- А что, я виновата в том, что вы свои жизни испоганили? Может, мне еще извиниться перед каждым, что я одна билет получила?


- Тон свой сперва поубавь, - школьница дерзко стукнула ногой по чемодану. – Ты тут одна, а нас два десятка вагонов.


- Я сейчас к проводникам пойду, если будете угрожать мне.


- Пхах, нашла у кого помощи искать. Ну, давай, дерзай. Посмотрим, как они тебя выручат.


Последняя фраза несколько смутила Веллес и она предпочла остаться, шумно и обиженно сопя.


- Угораздило же…


- Слушайте, а чего мы тушуемся действительно? – Рыжая обратилась к остальным. – Нам терять нечего, а я бы с удовольствием поглядела на оприходованного сотней грешников ангелочка. Да еще такого наглого.


- Только пальцем тронь, гадина, - испанка привстала, хватаясь за лежащий рядом ножик. – Я тебе устрою корриду. И вам всем тоже.


- Взгляните на нее, - Эрнесто определенно веселился от происходящего. – Без пяти минут на небесах, а уже готова разить «святым клинком» нечистых. Оставьте эту работу архангелу Михаилу, мадам – мы уже тысячи раз успели помереть. Зная о решимости Рыжей, могу лишь посоветовать закрыть глаза и думать об Англии.


- Постойте, но что если это действительно тест? – Хорхе нервно закрутил головой. – Вы что, упустите шанс попасть наверх ради одного перепихона с этой залетной?


Супруг британки иронично прищурился.


- Если ты всерьез думаешь, что боженька простит тебя после всего, что ты наделал лишь потому что разок удержал свой член в штанах, то у меня плохие новости для твоего ай-кью.


- Но зачем тогда она здесь? – толстяк подошел еще ближе. – Это же явная подначка – пихать святую в поезд с такими, как мы.


- А я скажу, что здесь действительно не так, - его оппонент тоже сделал шаг навстречу, одновременно приблизившись к испанке. – То, что эта дрянь не верит в рай, но попадет туда, а я не верю в ад, но меня везет туда чертов поезд вот уже десятки лет.


Он повернул голову к виновнице конфликта.


- Если твой Бог и вправду существует, тебе самое время начинать молиться ему, потому что я намерен стоять в первых рядах тех, кто пустит тебя по кругу.


- Сделаешь это, - Анхела подняла лезвие выше. – И я заставлю тебя сожалеть об этом до самого прибытия в Ад.


- Фантазии не хватит, - Рыжая, стоявшая позади британца, оскалилась. – Давай, Макбет, ты первый.


Она подтолкнула мужчину к испанке, но та отреагировала молниеносно – клинок тут же оказался в животе англичанина по самую рукоять.


- Ммм, дрянь… - только и успел промычать сквозь зубы Макбет, прежде чем замертво упасть на пол.


Школьница лишь заливисто рассмеялась, а вместе с ней – половина вагона. Эрнесто, закуривая сигару, покосился на испуганную пассажирку.


- Ножик-то зря из рук выпустила.


Анхела и сама поняла это, но поздно. Рыжая вместе с Верблюдом и остальными уже приготовились наброситься на свою жертву. Оттолкнув руку Веллес, девочка уверенно схватила женщину за шею и прижала к окну, как вдруг поезд резко начал тормозить. С конца вагона послышался звонкий голос проводницы.


- Станция Рай! Стоянка – одна минута!


Пассажиры с обомлевшими лицами завертели головами и вскоре заметили усиливающееся сияние по левую сторону. Грешники, забыв о добыче, толкаясь и пихаясь, прильнули к окнам, пытаясь увидеть источник света. В полной тишине перед ними среди холмов возник белоснежный город высотой в сотни метров. Блестящие башни, чьи основания тонули в серебристой дымке, выглядели прекрасными свечами в гигантском нежном торте. Солнечные блики освещали восхитительные изящные здания, гуляли по просторным улицам и паркам, украшали счастливые лики жителей «небес».


Даже досюда доносились переливчатый звон колокольчиков, умиротворяющий хор ангелов и еле уловимая музыка, вселяющая тепло в сердца и умиротворение – в разум. Раскрыв рты, пассажиры поезда не заметили, как мимо них к выходу спешно пробирается испанка с чемоданом. Оказавшись в тамбуре, она, не отрывая взгляда от райского мегаполиса, сделала шаг на лестницу. На фразу проводницы она отреагировала не сразу.


- Анхела Веллес, вам запрещается сходить на этой станции.


Та дернула головой.


- Ч-что? Почему?


- Нарушение пункта один и пять правил поведения на поезде Земля-Ад.


- Я не поняла. Что это значит?


- Она убила…


Женщина обернулась и увидела Верблюда, на лице которого читались одновременно задумчивость и ошеломление.


- В каком смысле?


Проводница-блондинка продолжила.


- Согласно уставу данного состава, пассажирам разрешаются: прелюбодеяние, ложь, воровство, насилие и убийство. Исключение составляют те, кто следует в Рай. В случае нарушения ими данного правила, они не допускаются до выхода на вышеупомянутую станцию и следуют до конечного пункта назначения.


- Но ведь они… уже мертвые, - испанка пораженно глядела то на блондинку, то на Верблюда. Тот даже не смотрел на уплывающий за окном вид на город. Его взгляд был прикован к Анхеле.


- Проверяли не нас. А тебя.


- Нет…


- Но ты не прошла тест.


Рядом появился Эрнесто, показавший на расписание, висящее на стенке.


- Здесь новая строчка, - он медленно прочитал вслух выведенные ярким красным цветом слова. – Вокзал Ада. Прибытие… через десять минут.


В открытые настежь форточки пахнуло жаром.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: