21

Вопрос по винту без профилей

Сделал вот такой винт 19х8:

Вопрос по винту без профилей Авиамоделизм, Пропеллер, Винт, Без рейтинга, Длиннопост

Оригинал:

Вопрос по винту без профилей Авиамоделизм, Пропеллер, Винт, Без рейтинга, Длиннопост

Делал впервые, не учёл профиль.
Так вот вопрос: будет ли такой винт иметь право на существование, или заранее его забраковать? Материал сосна. Если надо больше фото - выложу...
Понятно, что и купить можно, самому интересно было сделать. К тому же штук 7 из купленных уже в мире ином)) Без рейтинга

Дубликаты не найдены

+7

Сделайте испытательный стенд с динамометром, вольтметром и амперметром и раскрутите родной и самопальный пропеллеры электродвижком. Думаю что график тяги на потребляемую мощность будет достаточно красноречив.

раскрыть ветку 8
+2
Я бы мог поставить его на место и завести, так и тягу проверю весами, но стоит ли это. Теорию не нашёл по беспрофильным, везде с профилями..
раскрыть ветку 7
+7

Не стоит и пробовать. У вас не воздушный винт получился, а мешалка для воздуха у которой радиальный выброс воздуха будет гораздо больше осевой тяги.

Посмотрите рекомендуемые для вашего мотора винты и сделайте простейший шаблон для заготовки. Нужны 2 вида - анфас и профиль. Можно получить тенью на листе бумаги. Потом прямоугольный брусок размечаете и выпиливаете по осевому и боковому шаблонам и плавно скругляете кромки. Нижнюю сторону лопасти напрямую от передней до задней кромки лопасти, а верхнюю с отступом в 2-3 мм от края. Это нужно, чтобы потом придать лопасти сечение крыла.

Это не сложно, в юности в кружке у нас производство крыльев и винтов было поставлено на поток. 4 дня крылья на стапелях и винты, в выходные "летаем"

раскрыть ветку 5
+1

Тяга винта в статике - это все хрень. Я видел, как тяга на земле 200кг в воздухе делала самолет утюгом, а другой винт с тягой 150кг делала его же ласточкой.


Самолет настоящий был, но думаю, у моделей то же самое будет.


В лббом случае, винт подбирают прд конкретный самолет.  Надо полетать, чтобы понять, хороший или в брак.

+1
Залачить и повесить на стену. На модель ставить нет смысла, тем более из сосны.
раскрыть ветку 5
0

Блин, давно хочу на стену над телеком повесить винт))

раскрыть ветку 1
0
Винты потребного диаметра стоят нормально.
0
Почему тем более?
раскрыть ветку 2
+2
К воздушному винту авиамодели кроме требований по эффективности и весу предъявляются требования по прочности: винт ни при каких обстоятельствах не должен разрушиться в воздухе, но должен легко ломаться при посадке "по крутой глиссаде без предварительного выравнивания", дабы не погнуть вал мотора. Сосна в отличие от того же бука хоть и легче, но ломается щепками повдоль лопастей, причём поперек волокон сосна прочнее бука (при одинаковом весе винта).
ну и винт без геометрической крутки менее эффективен из-за разницы скоростей воздуха повдоль сечения лопастей. Т.е. Вы получили хоть и работоспособный, но неэффективный и опасный (для модели в том числе) винт.
0

Не достаточно прочная. У меня лежит пара пропов на 50cc, так они похоже из бука, очень прочные.

+1

Непонятен вопрос. Что значит не учёл профиль? И как делал то? По шаблонам или просто взял за образец готовый?

раскрыть ветку 4
+2
Взял готовый, шаблона не делал. Получился без изгибов по поперечному сечению, если Вы понимаете, что я имею ввиду. Только потом увидел, что лопасти по профилю не как у крыла, а как винт у игрушечного вертолёта на хвосте, то есть практически плоские.
раскрыть ветку 3
+3
А, то есть без крутки. Она нужна потому, что линейная скорость кончика лопасти больше, чем середины. У вас будет некая средняя скорость. Да, будет хуже процентов на 30.
раскрыть ветку 1
0
Потому и вопрошаю, будет ли достаточное разряжение (похоже нет) и достаточная тяга? Оригинал выдаёт 8 кг, самолёт весит 5,5 кг... Шаг винта соблюден.
0

Если будешь испытывать жду видео.

раскрыть ветку 1
0
Буду в любом случае. Сниму, выложу.
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: