Вопрос на ночь

А почему на двигателе,да и на коробке,на масляный фильтр не крепят небольшой магнит снаружи,чтоб вся металлическая взвесь к магниту прилипала и меньше фильтровочную бумагу засоряла,может фильтр дольше бы жил и лучше фильтровал,да и маслу легче бегать по каналам?))Может есть такие фильтра,просто мало кто про них знает,подскажите.

Наука | Научпоп

7.6K постов78.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Очень много комментаторов правильно указали на магнитные пробки, но никто не сказал, почему магнит в пробке, а не в фильтре. Дополняю:

1. Анализ размера и количества стружки позволяет грамотному и опытному слесарю косвенно диагностировать состояние агрегата.  Где в фильтре разместить магнит так, чтобы было удобно его осмотреть без вскрытия фильтра и при этом не увеличить корпус фильтра?

2. На примере двигателя: стружка, прежде чем попасть в фильтр, сначала смывается маслом в поддон, затем с маслом перемещается к маслонасосу, засасывается им и, если стружка не убила насос и не забила масляный канал, попадает в фильтр. Часть стружки так и останется лежать в поддоне. Это как раз и будет самая тяжёлая и крупная стружка/крошка, которая сигнализирует о серьёзной неисправности агрегата. А мелкая стружка будет убивать маслонасос и забивать каналы. Магнитная пробка в поддоне перехватывает основную часть стружки до маслонасоса, чем обеспечивает сохранность маслонасоса, чистоту канала и сбор "анализов" для слесаря.

3. Стоимость. Предположим, что у вас бензиновая машина с ресурсом 500 тыс.км и заменой масла ДВС каждые 10 тыс.км. Т.е. за всю жизнь машины нужно будет 50 раз сменить масло и фильтр. Что дешевле: 1 магнит в пробке или 50 в фильтрах? А теперь посчитайте сами эту разницу для старых японских машин "миллионников" с дизелями и заменой масла и фильтров через 5-7 тыс.км.

4. В фильтре достаточно высокая скорость потока масла, а в поддоне масло течёт со значительно меньшей скоростью. Т.е. в поддоне лучше условия для осаждения стружки и меньше вероятность её смыва с магнита потоком масла. Т.е. можно взять магнит послабее, поменьше, подешевле.

5. Предположим, что производитель убрал магнитную пробку и заложил магнитный фильтр. Исходя из п. 2 и 3 будет закономерно предположить, что какой-нибудь жадный жлоб для экономии трехсот рублей на первое же постгарантийное ТО купит самый дешманский аналог фильтра без магнита. Стружка со временем или убьёт насос или забьёт масляный канал и движок застучит. К кому прибежит качать права жадный водятел? Правильно, к производителю. А оно ему надо?


P.S.: фильтры с магнитными стружкоуловителями есть, но это достаточно редкая и специфичная штука. И да, магнитная пробка не панацея и в фильтр летит много мелкой стружки, я бы даже сказал пыли, но для хорошего фильтра это не критично. А если двиг пошёл в разнос, то там стружка будет везде и никакие магниты не спасут.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку