Вопрос на миллион..

Увеличивается ли нагрузка на опоры моста-канала, если по нему проплывает корабль? Если увеличивается, то на сколько?
Вопрос на миллион.. Увеличивается ли нагрузка на опоры моста-канала, если по нему проплывает корабль? Если увеличивается, то на сколько?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется ничего не увеличивается, закон Архимеда и сообщающиеся сосуды никто не отменял ведь=)
раскрыть ветку (239)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю что река большая и прочие атрибуты идеальных условий, но реальность слегка другая.
В реальности вода не выровняется мгновенно, и там где будет плыть корабль будет вытесняться очень много воды, которая будет пытаться течь в разные стороны, потом часть воды упрется в берега, начнет течь по руслу. В виду ограниченности этой скорости и ширины канала вокруг корабля уровень воды будет немного, но выше чем в 100 метрах от него. Отсюда и давление будет, пусть и на мизер, но выше за счет поднятия уровня (мизерного, но мы же говорим в принципе о факте). Так же эта вытесняемая вода получает кинетическую энергию от плывущего корабля, и растекается не только по верху, но и во все стороны и по дну, и это тоже давит на опоры.
Так что если рассматривать 2 варианта (не увеличится и увеличится не важно на сколько) я за второй вариант.
Это случай когда баржа плывет либо против течения, либо по течению, но быстрее чем течение.
раскрыть ветку (60)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо - нагрузка не увеличится:
1. Рассмотреть реку можно не как сообщающийся сосуд, а как большую ванну.
2. Нагрузка на опоры увеличивается только в момент спуска судна на воду (теоретически; дальше эта же вытесненная вода теряется в прибрежных лужах, озерах).
3. Увеличивается нагрузка только на стены канала от течения (это как от ветра, только от течения).
4. Т.е. нагрузка на опору зависит только от уровня воды на мосту. А корабль плывущий там не влияет уже на уровень воды (уже, согласно п.2.).
П.С. есть конечно небольшое кол-во воды которое судно толкает перед собой, которое типа поднимает уровень воды, но таких блох ловить уже не вижу смысла... Задачка не про это.)
раскрыть ветку (40)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Та чё вы паритесь, вам всё-равно никто не даст миллион....
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что такое "всё-равно"?
Автор поста оценил этот комментарий
Ой всё ! Берите и не парьтесь .
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Уже даже из картинок налоги берут.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле, на картинке ровно 100 пачек по $10 000. В 6 стопках по 13 пачек, в 2 - по 11.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
По этой логике, если спустить на воду овер дохрена кораблей в разных местах, то нагрузка будет увеличиваться равномерно по всему руслу, в том числе и на мосту. Подходим к критической точке, спускаем на воду груженую баржу за 1 км от виадука и тот падает.

P.S. Люблю доводить до абсурда.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если по уже твоей логике рассуждать, то раньше объем вытесненной воды превысит высоту стенок моста и вода всего-лишь перельется. И все, катастрофы не будет )
Автор поста оценил этот комментарий
Такая ситуация возможна только при одномоментном спуске всех кораблей сразу и достаточно высоких стенках виадука, чтобы он вместил объем воды достаточный для его разрушения
Автор поста оценил этот комментарий
существует ненулевая вероятность данного события
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот. А внизу там вообще deepreg уже 40+ получил за бредовую теорию про то, что корабль уменьшит нагрузку на вес воды равный своему водоизмещению *рука-лицо".

Но на вашем бы месте я не стал бы так недооценивать эффект толкаемой воды. Конечно речь о доп нагрузках на входе в канал в приделах 1% но тем не менее. И на выходе из канала нагрузка соответственно уменьшится.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спереди вода толкается, ок. Сзади, получается после корабля должна оставаться "яма". Поэтому увеличится нагрузка только пока корабль не полностью заплыл на мост, когда будет полностью на мосту, все будет компенсироваться
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я так и написал. "На входе" поднимется на 1% "На выходе" соответственно уменьшится.
Автор поста оценил этот комментарий
Погодите. Ваши доводы так или иначе строятся исходя из закона Архимеда и объема вытесненной воды. А если взять эксперимент с полным до краев сосудом, который весит к примеру 1кг и положить в него алюминиевый шар (допустим весом 100гр), соответственно часть воды равная объему шара выльется. Если вы в такой же полный сосуд положим свинцовый шар, равный по объему алюминиевому - то он вытеснит столько же воды, но сам шар будет тяжелее. То есть весь сосуд вместе со вторым свинцовым шаром будет тяжелее, чем с первым алюминиевым, а значит и нагрузка на опору, на которой стоит сосуд увеличится.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
если вы это мне, то да - закон архимеда имеет место быть...
а теперь поясняю:
действительно, весь сосуд (река) станет тяжелее на тело (судно)...но! это же уже произошло, когда спустили судно на воду...от движения судна не меняется нагрузка на опору до тех пор, пока оно не поднимает уровня воды на мосту (а оно не поднимает, оно уже подняло уровень воды когда было спущено на воду)...
как-то так...)))
с удовольствием пояснял бы своё предположение, но так утомительно писать...)
я уже утомил как-то давно пальцы задачкой про самолет и траволатор (или беговую дорожку) на которой стоит этот самолет своими шасси...))))
Автор поста оценил этот комментарий
но мы-то кладём алюминиевый шар как раз, т.к. эта грёбаная баржА не тонет аки свинцовый шар
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
По 4 пункту. Если уровень воды в канале, утрируя, 2 метра, то значительная разница будет в нагрузках на опросу, чем в случае, к примеру, 20 метров ибо, относительно будет вытеснятся гораздо больше воды.
Автор поста оценил этот комментарий
Всё просто:
Корабль с находящимся в нём воздухом, легче воды, поэтому он не тонет, а находится на поверхности, а значит его присутствие в воде никак не может увеличить нагрузку на мост.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Корабль чтоли не весит ничего? Корабль упирается на воду, вода упирается на мост. Нагрузка будет увеличена на вес корабля.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
тут прикол в том, что кораблю вытесняет воду согласно своей массе и эта вода распределится равномерно на весь канал, а т.к. эта баржа заплывает на этот мост, то нагрузка уже давно распределена.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Вода распределяется, да, но не моментально же. Видели волны во время движения корабля? При движении корабль вытесняет воду спереди, сзади корабля вода стекается в то место где был только что корабль. Давайте представим, что корабль не двигается, а просто стоит на мосту. При этом он все равно ничего не весит чтоли?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
прикинь. и кстати, правильный вопрос. Корабль обладает массой, у него есть момент инерции, но его вес, как сила притяжения уравновешен реакцией опоры, т.е. силой архимеда.
Автор поста оценил этот комментарий
А что если воду заморозить и корабль на лед поставить, увеличится ли при этом нагрузка на опоры?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
да
Автор поста оценил этот комментарий
но ещё зависит от толщины льда)
Автор поста оценил этот комментарий
про ванну ты неправ изначально, сам подумай что написал.
Автор поста оценил этот комментарий
я думаю, что всё же давление увеличится, хотя и не могу себе это представить, в целом нужно представить резинку, на которую положили предмет, оно всё так или иначе придет в состояние покоя:
1. Не сразу
2. Резинка всё равно прогнулась в месте, где положили предмет.
3. Архимед - греческий философ, а я ненавижу философов древней греции. Гомики они.
Автор поста оценил этот комментарий
1. Очень длинную и очень узкую.
2. Вода еще дотечь должна до луж и озер, а это время. Да и что там за корабль, который проплывая сделает такую огромную волну, что она еще далеко на берег уйдет?
3. Корабль гонит воду во все стороны, а не только по поверхности. И вдоль дня тоже сильные течения если глубина не ппц какая.
4. см п2.
П.С. Вся вода, которую вытолкал корабль распологается как бы горкой во все стороны, с пиком там где корабль т.к. вода инертна и скорость ее ограничена.
Автор поста оценил этот комментарий
Все просто: если сферический корабль плывет бесконечно медленно в идеальной жидкости, то dHагрузки = 0. В реальном мире изменение есть.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
в бесконечно большой идеальной жидкости )
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е масса давящая на опоры будет больше на массу волны отходящей от судна?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Судно имеет массу. Вода вытеснилась согласно Архимеду, но никуда не успела уйти, уровень воды выше, давление выше. Давление воды зависит от глубины, и не зависит от площади озера. Поэтому и в озерце и в огромном озере давление на одной и той же глубина одинаково.
Масса вытесненной воды не меняется, но вот ее площадь постепенно разрастается (те же волны), и отсюда давление постепенно падает по мере растекания воды.
В общем если совсем по простому - там где вода выше, там давление больше. Самая высокая вода около корабля т.к он вытесняет воду, дальше она растекается.
Автор поста оценил этот комментарий
Баржа не движется с такой огромной скоростью, чтобы вода не успевала растечься.
Вот суда на подводных крыльях - другое дело, им по таким каналам запрещено двигаться на крыльях, иначе стенки канала от гидроудара разрушатся ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидравлический_удар).
Но опять же, это не в весе дело.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажу как это бывает на рыбалке на реке. Ширина Москвы реки где-то метров 200-250 (там где я ловлю). Баржи ходят круглосуточно. Самые большие волны когда баржа идет против течения. Баржа плывет где-то посередине. Скорость реки в районе баржи быстрее чем там где баржи нет. Когда баржа ровняется с нами вдоль берега усиливается течение, и весьма прилично усиливается, но волн нету, уровень слегка поднимается. Потом баржа проплывает, уровень опускается, течение восстанавливается и накатывают волны, при этом баржа уже далеко впереди плывет
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как правило, слово «баржа» обозначает судно без двигателя; для перемещения баржи используют буксир. Если баржа имеет двигатель, то добавляется уточнение: «самоходная баржа».
Автор поста оценил этот комментарий
Корабль в воде находиться в состоянии равновесия, он не тонет и не всплывает больше необходимого, соответственно можно приравнять его к части среды, колыхание поверхности не должно сильно влиять на мост, так как в таком же случае был бы справедлив вопрос о том "При ветреной погоде, волны увеличивают нагрузку на мост?", но по сути ведь уровень воды не меняется, как и количество воды, и волны которые поднимает корабль, не увеличивают нагрузку потому, что это всего лишь колебательные процессы в веществе. Конечно вещество не находящееся в состоянии покоя, оказывает влияние на окружающую среду, и тогда получается что нагрузка может и увеличиться. Но в целом эта нагрузка исключительно от волн, масса не увеличивается. А колебаниями можно пренебречь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ответь мне на вопрос: количество воды в канале не меняется, баржа вытеснила часть воды, куда эта вода пошла?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тут нужно моё авторитетное мнение, в канале/реке есть ещё перепады высот и течение которое поддерживает уровень воды, при подходе судна к каналу давление однозначно растет в той системе которая как бэ ванна для лодки, иначе можно весь мировой океан приравнять к распределению веса.
Автор поста оценил этот комментарий
Давление в среде передается со скоростью распространения продольный волны, то бишь звука, в воде это 1500м/с, учитывая размеры канала - этим можно пренебречь.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
кинь кирпич в воду и посмотри с какой скоростью будут распространятся волны. И не надо путать звук и физическую массу воды, идущую волной.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
При чем здесь поверхностные волны? Давление распространяется в среде со скоростью звука.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я что спорю разве спорю со скоростью распространения давления? К чему вообще вспоминать эту скорость применительно к моему ответу? Где я говорил про скорость распространения давления?
Я вполне ясно выразился:
- повысится уровень воды, как следствие вырастет давление. О порядке чисел речи не идет.
Автор поста оценил этот комментарий
А за кормой что происходит с потоками жидкости?
Автор поста оценил этот комментарий
Позволю себе упростить.
От корабля идет волна. Средняя высота волны выше обычного уровня. Значит давление увеличивается.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
не путайте давление на дно канала с нагрузкой на опору
(1 место на краевой олимпиаде по физике в 11 классе)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, но вещи в прямой зависимости, нет? чем выше давление на дно моста, тем выше нагрузка на опору?.. ну это с точки зрения необразованного быдла...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
тут я маленько не в ту оперу задвинул. Волны, идущие вбок позади-сбоку судна будут компенсироваться затишьем за кормой, давление на всю площадь дна меняться не будет. А вообще в таких задачах по физике волнами можно пренебречь (это как в анекдоте про физика, который с похмелья решил всю группу завалить и про задачу с душным автобусом).
Автор поста оценил этот комментарий
я сюда деградировать пришел. зачем мне ваши Архимеды ?
Автор поста оценил этот комментарий
Задача очень похожа ну то что мне в школе задавали на олимпиаде. И вот вам вторая, на 2 миллиона:
Клетка с птицей стоит на весах. Изменятся ли показания весов если птица взлетит, и если изменится то в какую сторону?
По кораблю нагрузка не изменится в любой момент времени, хоть при въезде хоть целиком, потому что вытесненная вода, равная массе корабля равномерно растечется по всему уровню реки. И этот уровень поднимется при погружении корабля на воду, до прохождения по мосту.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Запутали меня с птицей, в задаче какой-то подвох?:-) Весы определяют массу, считая её равной силе тяжести, так? То есть меряют силу, с которой клетка+сидящая птица давит на опору (чашку весов), так? Если птица взлетела и не давит на чашку весов, то показания весов уменьшатся? Хотя в момент взлета скорее всего сперва резко увеличатся скачком:-) Одна клетка давит меньше, чем набор клетка+птица? Это получается также, как если бы на весах стояли две гирьки и одну мы подняли? Или тут надо учесть вид птицы и размер клетки, типа, коли колибри, то пусть висит в воздухе, а если какаду, то в небольшой клетке такое торнадо устроит, что весы с ума сойдут? И уточнить не под водой ли проводят измерения и проницаема ли клетка? И не направлен ли на весы вентилятор, создающий потоком воздуха дополнительное давление?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Чего молча минусы-то ставить, нет бы объяснить по-человечески!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
?\_(?)_/? у кого-то минусомёт свербит)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно:-(
Автор поста оценил этот комментарий
А что тут объяснять, по существу всё выглядит верно, если клетка сообщается с окружающей средой, показания уменьшатся.
Автор поста оценил этот комментарий
что такого уберсложного в твоей задаче?
Автор поста оценил этот комментарий
про птиц было в разрушителях: не изменятся показания весов, т.к. птица в полёте "опирается" о воздух и, соответственно, продолжает давить на весы
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не верю(( Когда она опирается об воздух - давление распределяется во все стороны равномерно по закону Архимеда. Когда сидит - все давление вниз.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, хз, 77 выпуск (5 сезон) "Фургон с птицами" - тут было так, а я не копенгаген. Да, вместо птиц ещё пробовали с взлетающим вертолётиком.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Обязательно гляну дома сие выпуск,но думаю тут имеет место быть не сообщающийся сосуд т.е. фургон,ведь он замкнут.У нас же открытая себе клетка.
Но меня всетаки терзают мутные сомнения с вертолетом,он же летит не из за того что давит воздухом вниз,как допустим шланг(в том и другом случае людей бы прижимало к полу с массой вертолет(а/ика) с погрешность на площадь).Грубо говоря лопости и крылья птицы сродни крыльям самолета,они создают подъемную силу.Да давят на землю,но с меньшей силой.
Много написал,но так жалко стирать,учитывая набор с телефона(
Автор поста оценил этот комментарий
Увеличивается незначительно за счет вибраций.
Автор поста оценил этот комментарий
Увеличивается по мере приближения корабля к опорам.

ТУРБУЛЕНТНЫЕ ПОТОКИ ОТ ГРЕБНОГО ВИНТА!
КОЛЕБАНИЯ ВОДЫ ОТ РАССЕКАНИЯ И СЛИЯНИЯ ПОТОКА.
КОРОЧЕ, ВОЛНЫ ПЕРЕДАЮТ ДИНАМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ НА КОЛОННЫ СООРУЖЕНИЯ.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ты напомнил мне гифки начала нулевых
Автор поста оценил этот комментарий
можно дома провести эксперимент:

взять в руки большой таз, в него налить воды, в этот таз поместить маленький таз с водой и почувствуешь изменился ли вес или нет. И че за бред я написал: 100% вес увеличится.
ну раз уж написал- не удалять же=))

с рекой сложнее..
Автор поста оценил этот комментарий
увеличится. Почитай закон Паскаля. Давление увеличится одинаково во все стороны, в. т.ч. и вниз.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой закон Паскаля, здесь потоки же повсюду, при чем турбулентные...
надо решать уравнение Навье-Стокса, если уж так
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
спорный вопрос.
зависит от скорости реки.
может быть так, что потоки реки в состоянии покоя ( без корабля ) будут ламинарными.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
а смысл нам без корабля реку рассматривать?)
а так-то могут, но на практике - нет
в реальности даже при очень низком числе Рейнольдса возникает турбулентность
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
это только у стенок за счет шероховатости и вблизи корпуса корабля.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну так-то да
еще у корабля обычно есть винт, а у воды - вязкость
плюс к тому, течение реки редко бывает ламинарным, особенно у судоходной реки
неровности дна, разность скорости внутренних потоков...
в целом, можно рассчитать число Рейнольдса для корабля, но мне так лень...
Автор поста оценил этот комментарий
Кто вам вообще сказал, что у судна есть винт? Может, его тащат с суши, или это просто парусник... вариантов масса.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а при чем здесь винт, я извиняюсь?
Автор поста оценил этот комментарий
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку