Вопрос на миллион..

Увеличивается ли нагрузка на опоры моста-канала, если по нему проплывает корабль? Если увеличивается, то на сколько?
Вопрос на миллион.. Увеличивается ли нагрузка на опоры моста-канала, если по нему проплывает корабль? Если увеличивается, то на сколько?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
1. Удельная плотность судна по определению меньше плотности воды - судно держится на поверхности воды, за счет того, что вода его выталкивает. Отсюда очевидно, что вес судна приложен к опоре - воде, а не к мосту, в данном случае (это если говорить о системе Вода-Канал-Судно).
2. Далее, в системе судно-вода-канал - судно оказывает давление на воду, вода оказывает давление всем своим весом на ДНО и стенки канала, но судно ни коим образом своим весом не оказывает давления на дно канала, его вес скомпенсирован силой Архимеда.
3. Опоры в эту систему не входят - на опоры оказывает давление только МАССА КАНАЛ + МАССА ВОДЫ. Масса корабля компенсирована его плавучестью (см. п. 2) - если бы он утонул и ушел на дно канала - то его масса уже оказывала бы действия на опоры совместно с массой канала и воды.
4. Соответсвенно куда и как девается масса корабля - п. 2, плюс нужно учесть тот факт, что по закону о сообщающихся сосудах - объем воды вытесненный кораблем за пределы канала - равняется объему погруженной подводной части корабля, но так как удельная плотность воды больше, то можно утверждать, что в данной случае МАССА ВОДЫ В КАНАЛЕ СТАНЕТ ДАЖЕ МЕНЬШЕЙ, ЧЕМ БЫЛА ДО ТОГО, КАК КОРАБЛЬ ЗАПЛЫЛ В КАНАЛ. Так что, по факту вес действующий на опоры уменьшиться.
Ну и в заключении - любителям примеров с ванной.
Стоит ванна полная до краев водой, она стоит на ножках, которые опираются на пол.
Вы зашли в ванную, нагрузка на пол ванной - увиличилась на ВАШ ВЕС, в том месте, где вы стоите, пока в нее не залезли. Нагрузка на ножки ванной не увеличилась.
Вы залезли в эту ванну. ВОДА ИЗ ВАННЫ ПРОЛИЛАСЬ (ванна то была полная). Из ванной вылился объем - равный объему вашего тела, так как тело все-таки плавучая штука, то плотность воды - выше плотности тела, как следствие в том же объеме было большая масса, чем та, которая залезла в ванну. Нагрузка на ПОЛ ВАННОЙ ОСТАЛОСЬ ВООБЩЕ В ПРИНЦИПЕ ТОЙ ЖЕ, А ВОТ НА ОПОРЫ - НА НОЖКИ ВАННОЙ - однозначно уменьшилось, теперь в ванной меньшая масса, ну и соответсвенно вес гораздо меньше, который приложен к опорам.
Можно развить тему с использованием сообщающихся ванн :) одна из которых расположена в соседской квартире, но я думаю приведенного примера достаточно
раскрыть ветку (88)
Автор поста оценил этот комментарий
Разве сила Архимеда не определяет лишь особенности того, как именно опирается корабль на воду?
Я бы сказал, что на самом деле без корабля вес обеспечивается просто объемом воды, а в случае, когда плывет корабль масса воды равная массе корабля вытесняется из моста.
Однако не факт, что вся вода моментально вытесняется. Это происходит с некоторой скоростью, так что пока корабль будет проходить мост, уровень воды может быть выше, как и нагрузка на опоры.
На счет уменьшения массы воды в канале вы, конечно, правы, но она уменьшится не более, чем на массу корабля. Так что, как мне кажется, меньше вес на опоры не станет.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то типа этого =)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И что именно вы хотели этим сказать? Показать мне закон Архимеда? =\
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
так скажем , иллюстрация к Вашим словам. (Почти ко всем) =)
Автор поста оценил этот комментарий
Не понял, почему это на опоры стало меньше нагрузки? Я же не по поверхности ванны плаваю, а прямо в ней лежу.
P.s.:Возможно, просто пример неудачный
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
ну может он и имел в виду, что человек в ванной будет держаться на плаву, особенно если наберёт воздуха в лёгкие
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не выйдет >_<
Мне уже не 6 лет
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что МАССА вода+тело в том же объеме МЕНЬШЕ чем чистая вода в том же объеме. Для человеческого тела по крайней мере.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ну не надо так, как ты объяснишь тогда почему люди тонут? По опыту могу сказать, что человек держится на плаву только за счёт легких полных воздуха, однако в реальности мы постоянно дышим, и только в определенный небольшой момент мы становимся легче воды, из этого можно сказать что сила давящая на ножки и пол становится больше, когда тело в ванной
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вообще трупы всплывают :), а что бы они не всплывали - проделывается ряд не безизвесных действий.
Или после смерти человек становится легче, чем перед? :) (на массу души например :) ). Шучу конечно, человек потому и тонет, что в живом виде у него плотность выше. А в мертвом всплывает как подводная лодка - так как начинаются процессы разложения в организме, которые раздувают труп газами - увеличивая его объем и уменьшая плотность.

На самом деле с человеком я пример привел с оговоркой, что мы допускаем, тот факт, что плотность человека меньше чем плотность воды, а это увы не так. Но можете в этом примере заменить человека любым равным ему по объему предметом с плотностью ниже чем у воды.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бревно
(хотя хз, иногда человек тоже бревно)
Автор поста оценил этот комментарий
Вес действующий на опоры не уменьшится. Рассуждения о том, что раз плотность корабля меньше плотности воды, то вес должен уменьшится не корректны. Дело в том, что сила действующая на дно канала определяется только уровнем воды. Конкретно она равна ?*g*h*S, где ? - плотность воды, g - ускорение свободного падения, h - уровень воды в канале и S - площадь дна канала. Т.к. уровень воды не изменился, сила действующая на дно не изменилась. И для этой силы безразлично стал уровень воды таким из-за наличия в воде некого тела, или он изначально был таким. В реальности корабль создает перед собой небольшой бугор, соответственно уровень воды слегка увеличивается и давление на дно (и на опоры) тоже слегка увеличивается.

Кроме того подтвердить вышеизложенное может простой мысленный эксперимент. Допустим корабль создает меньшее давление, чем столб жидкости рядом с кораблем. Тогда вода будет выталкивать корабль, затекая под него пока давление не выровняется. Если же корабль создает давление большее, чем столб жидкости рядом, то корабль начнет опускаться, выталкивая воду. Таким образом давление на дно в том месте где есть корабль такое же как рядом с ним.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Бугор перед судном может компенсироваться ямкой за ним.
Автор поста оценил этот комментарий
Чисто инстинктивно (с физикой в школе было отлично, но практики уже давно не было) это звучит разумнее, чем те другие ответы, которые я здесь прочитал. Спасибо за разбор.
Автор поста оценил этот комментарий
От некоторых ответов кажется если надо мной проплывет корабль, то он меня раздавит)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Обожаю физику!
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
пример с ванной некорректен т.к. в ванной вода вылилась за пределы ванной, а в русле канала вода остается в пределах канала и вытекать из канала она будет не слишком быстро т.к. скорость вытекания ограничена. Поэтому на время присутствия корабля в канале уровень воды в нем поднимается. Выше вода - выше давление на дно.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Пример с ванной абсолютно корректен. Вода была вытеснена, если бы система была закрыта то она была бы вытеснена вверх, так как русло длинное, вполне естественно что вытеснятся она будет туда, куда проще - в назад и вперед. Т.е. не в пределы створа канала, а ЗА НЕГО.
Это первый момент. Второй момент, вес приложенный К ДНУ канала, НЕ РАВЕН весу приложенному к ОПОРАМ канала. Вес всегда прилагается к опорам. А вот уже ВЕС самого канала приложен к опорам. Вес равен - mg=кг*м/с2
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
вода будет вытесняться назад, вперед, влево, вправо, вниз (во все доступные стороны), а не только назад и вперед. Это первый момент.
Второй момент, опоры держат вес канала и вес содержимого канала. У тебя вошел корабль, вес содержимого канала вырос, вода вытекать будет долго, поэтому вес на опоры вырос и по мере вытекания воды будет уменьшаться.
А с ванной пример кривой потому что в канале вода не переливается через его боковые стенки, она перераспределяется в пределах канала и его русла с конечной скоростью.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на самом деле, если вода покинула створ канала, то нам до фени, перелилась она через бортики или ушла в русло реки, главное в канале ее уже нет. И ее масса, а соответственно и вес в участие в том, что происходит с опорами канала роли уже не играют, именно об этом я и говорил, когда писал о ванной, не важно куда делась из нее вода, важен факт, что ее там уже нет.
А масса вытесненной воды куда больше чем масса погруженной части корабля - я думаю это сомнений не возникает, как итог, общая масса содержимого створа канала УМЕНЬШИТЬСЯ хоть на сколько-то. Да и корабль, повторюсь, в канал никто не бросает с размаху :) он там по мере движения воду вытеснял :).
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
смысл в том что в канале она есть т.к. скорость покидания канала водой весьма небольшая.
Попробую по другому объяснить:
Вот есть канал, у него есть сечение поперечное.
Вплывает корабль, поперечное сечение канала уменьшилось на величину сечения подводной части корабля.
Т.к. расход воды в канале не изменился, а сечение для воды уменьшилось, то по бокам корабля скорость воды выше и ее высота чуть больше чем там где корабля нет. Помимо этого кораблю излишки воды вытесняет во все стороны. Т.е. и скорость увеличилась, и воды стало больше в этом зауженном месте. Уровень слегка поднимется как ни крути.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну во первых, канал не может пропустить в единицу времени воды, больше чем его объем, все остальное ведет к наводнению :) . Поперечное сечение здесь вообще ни при чем, имеет значение ОБЪЕМ канала, через который проходит вода, и, повторюсь, прохождение через канал объема больше чем объем русла самого канала НЕВОЗМОЖНО физически - вы не сможете при обычных условиях налить в бутылку объемом 1 литр, воды больше чем 1 литр, хоть убейтесь, с какой бы скоростью вы ее не лили, больше чем литр туда воды не войдет.
По поводу вытеснения воды я уже говорил. Он ее вытесняет постепенно в данном объеме, по мере своего прохождения канала, там нет мгновенного вытеснения и мгновенно так сказать падения пропускной способности канала. Просто объем пропускаемой каналом воды уменьшится на объем подводной части корабля, и все, а остальная вода так сказать будет ждать :) пока корабль оттуда не уплывет, что бы пропускаться в прежних объемах.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
тут я бессилен
Автор поста оценил этот комментарий
Кто-то может опровергнуть данный ответ? Или его считаем за правильный?
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
yurasik1 правильно написал. Автор сам себя запутал. В его примере с ванной вода выливается ЗА пределы ванны и выходит из системы. Но в случае с кораблем так было бы, только если до спуска корабля на воду вода в канале была у самого края его бортов и при погружении корабля она бы вылилась за его пределы.

Как только корабль был спущен на воду произошло выравнивание толщи воды и поэтому мы тут не будем иметь эффект поднятия уровня воды. Поэтому в целом нагрузка на опору не изменится. Т.к. кораблю можно рассматривать как кусок той же воды, не выходящий за ее пределы, но в твердой форме. Так же есть побочные слабые силы. Например тот момент, что корабль толкает перед собой воду и локально увеличивает нагрузку перед собой. Но при этом за кораблем она будет уменьшаться. Волны, образующиеся от него, ударяют в стенки и т.п. явления связанные с его движением. Если бы кораблю просто дрейфовал, то эти эффекты были почти нулевыми и связаны только с различной инерцией и влиянием верта.

Если бы канал был местом спуска корабля на воду ,то первое время ,до выравнивания уровня воды, нагрузка бы возрасла.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
P.S. yurasik1 правильно написал только первое предложение.
Автор поста оценил этот комментарий
Вы о чем? Опору нагружает вес. Вес я могу напомнить, что такое - кг*м/с^2
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. если вы проплывете под кораблем, то вас раздавит? О чем вы?
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
а что, корабль по вам плывет? Если по вам, то вас безусловно раздавит. А так, он по воде плывет и его вес действует на воду а не на вас. Вес всегда приложен к опоре.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы написали:
"МАССА ВОДЫ В КАНАЛЕ СТАНЕТ ДАЖЕ МЕНЬШЕЙ, ЧЕМ БЫЛА ДО ТОГО, КАК КОРАБЛЬ ЗАПЛЫЛ В КАНАЛ. Так что, по факту вес действующий на опоры уменьшиться."
По такой логике, как у вас ,если по каналу шириной 1 метр и глубиной 1 метр, проплывет корабль шириной 90см и высотой подводной части (прямоугольной формы) 90см. А длина корабля будет больше длины канала, то нагрузка на канал нужно рассчитывать из оставшихся 10см воды по периметру?
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Где я такое сказал?
Максимальная нагрузка на опоры должна быть расчитана исходя из общей массы русла канала+общая масса воды в полностью заполненном водой канале.
А в приведенных вами условиях, если уж корабль плывет, не скребет по дну и вода его держит, то в момент прохождения корабля нагрузка на опоры будет куда меньше, нежели в канале без такого корабля, но полном воды.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вы только что это повторили.

1.Откуда появилась разница между "куском воды" равный объему подводной части корабля и самим кораблем?

2.В чем, по вашему мнению отличия между ними? Вы ведь отдаете себе отчет, что этот кусок воды весит ровно столько же, как и судно?

3.В таком случае, почему нагрузка на канал изменится?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
В пункте 1. Ошибся. Конечно же масса воды будет больше чем масса того же объема полого шара.
Автор поста оценил этот комментарий
1. Из законов физики. Тело помещенное в сосуд с жидкостью вытесняет объем жидкости равный объему погруженной части тела. Думаю вы не будете спорить, что 1 кубический метр воды будет по массе меньше нежели 1 кубический метр полого шара из нержавейки?

2. Я как раз отдаю себе отчет в том, что он (кусок воды) не имеет той же массы, как погруженная в воду часть судна, равная по объему тому же куску воды. И отдаю отчет в том, что ВЕС (не массу прошу заметить) приложенную к воде компенсирует сила Архимеда, что и обеспечивает кораблю положительную плавучесть.

3. Потому что вода вытеснится не в рамках самого канала, подняв уровень жидкости в нем и оставив то же количество воды в канале, а уйдет из канала, потому как законы физики за такой исход событий, иначе на удержание воды в незамкнутом объеме, что бы она не утекала, а поднимала уровень в канале придется приложить большую силу, чем сила тяжести действующая на эту воду. А тут и до вечного двигателя не далеко останется. А если уменьшиться масса воды в канале и эта масса будет БОЛЬШЕ чем масса корабля, то соответственно вес действующий на опоры уменьшится.

А пример внешнего воздействия на воду - лунные приливы, когда притяжение луны поднимает уровень воды, делая работу большую, чем выполняет сила тяжести, удерживая воду в обычном состоянии.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
в пункте 1 - очепятка. Не меньше, конечно же она будет больше - масса кубического метра воды.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я кажется путаю массу воды с давлением воды.
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак всё верно разжевал, но с мелкими огрехами и некорректным примером.
Автор поста оценил этот комментарий
http://pikabu.ru/story/vopros_na_million_3392861#comment_47616438
Автор поста оценил этот комментарий
Ты монстр!)
Автор поста оценил этот комментарий
Но по факту вибрации от двигателя все таки будут влиять на опоры, пусть и минимально
Автор поста оценил этот комментарий
А тот факт, что корабль "плавучий", тебя не смущает? Вес верхней части корабля? он ведь не целиком туда помещён. Так что ты перемудрил. В самом самом начале.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте с терминами разберемся. Вес или масса? Вес действует на ОПОРУ. Опора в данном случае вода. А масса - это масса.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
опора в данном случае сам канал, ибо веса мы сравниваем вытесненной воды и верхней части корабля. и да, не массы, а веса, я правильно написал, мы говорим о силе воздействия.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так дьявол он ведь в мелочах :) вы забываете. что объем вытесняется равный объему подводной части - например 100 куб. метров. А вот плотность этого объема у корабля и воды разная - т.е. на 100 метров этого объема у корабля приходится 20000 кг, а у воды на эти же сто кубических метров 100 тыс. кг.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
я не забываю, это вы заблуждаетесь в отношении веса. все дело в плавучести - вес надводной части корабля равен весу вытесненного объема воды подводной частью корабля.
Автор поста оценил этот комментарий
Готовь меня на ЕГЭ)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я физику школьную крайний раз в глаза видел лет двадцать с лишним лет назад :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А я лет 7) но в то время мне бы пригодились такие повествования)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне повезло :) нас физике и математике очень хорошо учили. Ну и пользоваться полученными знаниями в то время учили хорошо.
Автор поста оценил этот комментарий
тело плавает только пока в легких есть воздух. в совокупности же, плотность тела выше плотности воды, и должно тонуть.
и с какого перепуга нагрузка на ножки ванной уменьшится, если "Нагрузка на ПОЛ ВАННОЙ ОСТАЛОСЬ ВООБЩЕ В ПРИНЦИПЕ ТОЙ ЖЕ"
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо имеется ввиду что вылившаяся вода попадет на пол и не прекратит на него давить, а вот на ножки ванной она уже не будет оказывать давление.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
видимо разночтения возникли из-за неточности определений. я понял под полом ванны дно самой ванны (и соответственно, давление столба жидкости на него, которое не изменится, будем мы стоять рядом с ванной или плавать в ней). но если рассматривать ванную как изолированную комнату с полом - то точно так же, не будет разницы, стоим мы в комнате на полу, или плещемся в ванной. но если в полу есть отверстие для слива воды - тогда, да, вся вытесненная нами через край вода, равная массе тела, уйдет в водосток и в целом давление на пол ванной комнаты уменьшится на эту же величину.
Автор поста оценил этот комментарий
По факту нагрузка не изменится. Ты помещаешь корабль прямо на мост, хотя он уже был помещён в реку намного раньше. И уровень воды с этого момента не изменился никак. И всё это действует только для статичной воды, тут нужен расчёт с течением и работой двигателя судна. Гидродинамика не просто так существует.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я с точки зрения статики по большей части и говорю :) я не претендую на совсем уж полностью реальную картину, тут и теория текучести жидкости нужна и гидродинамика и термех и сопромат, все нужно. Но собственно, что бы поспорить с экзаменатором или поговорить в первом приближении достаточно и школьного курса физики.
Автор поста оценил этот комментарий
Как много написано, и все не по делу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите по делу... В чем проблема то?
Автор поста оценил этот комментарий
Ты написал очень много, но ереси редкой. Нагрузка на опоры уменьшится из-за того, что часть воды будет вытеснена и на столько же увеличится из-за того, что на воду будет давить чёртов корабль. Суммарная не изменится.

P.S. Что за новоизобретённая величина "удельная плотность"?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
ахах, тоже хочу узнать чем отличается плотность от удельной плотности :D
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще, удельными величинами называют величины, отнесённые к единице массы. Учитывая, что плотность -- это масса делить на объём, удельная плотность -- это просто единица делённая на объём. Вот только зачем нам такая величина никто не знает.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не всегда к массе, например - удельное сопротивление.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, пожалуй. Но чаще всего. Впрочем, я всё ещё не знаю, к чему отнести плотность, чтобы она обрела явственный физический смысл.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо, плотность имеет понятный физический смысл. Но кванты куда веселее, например эффективная масса частицы может быть бесконечной, и бесконечно отрицательной ^^
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да и вообще, почти все законы на атомарном уровне доказаны эмпирически, но когда дело доходит до математического обоснования появляются нестыковки, которые исправляют дополнительными переменными, присваивая им какой-то "смысл", характеризующий систему. На этом фоне плотность как-то проще выглядит.
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то я не уловил тот момент, когда мы от ляпа про "удельную плотность" перешли к квантам? Или теперь я должен говорить не "момент", а "оператор момента"?
Автор поста оценил этот комментарий
"но так как удельная плотность воды больше, то можно утверждать, что в данной случае МАССА ВОДЫ В КАНАЛЕ СТАНЕТ ДАЖЕ МЕНЬШЕЙ, ЧЕМ БЫЛА ДО ТОГО, КАК КОРАБЛЬ ЗАПЛЫЛ В КАНАЛ. Так что, по факту вес действующий на опоры уменьшиться" - бред. Корабль держится на поверхности, значит сила Архимеда компенсирует его вес. Если мы поместим его в емкость, наполненную до краев, выльется объем до ватер-линии, и его вес будет равен: вес корабля минус сила Архимеда. Нагрузка на опоры ножек не изменится. Но канал - не наполнен до краев, уровень воды поднимется на объем судна, который в воде. Следовательно нагрузка на опоры увеличится даже в момент погружения судна на воду до моста (увеличится не в сам момент погружения судна, а в момент когда волна от водоизмещения дойдет до моста). Ответ - нагрузка увеличится.
Автор поста оценил этот комментарий
вот кто-то пишет про ванную, НО

НО!, из ванны выльется объём не вашего, а как минимум объём вашего тела без головы. (архимедова сила на голову действовать не будет)
Так и с кораблём, вытеснится только объём воды ниже ватерлинии.
Не думаю что корабль весит меньше объёма воды которую он вытесняет.
Автор поста оценил этот комментарий
DeepReg, поясни пожалуйста, следующий вывод, который пришел после прочтения твоего комментария. (Судя по всему ты шаришь в физике- вот и обращаюсь). Забудем про этот канал и т.д., меня немного другое интересует. Река- система открытая, поместили туда корабль, уровень поднялся на пару микрон. Давление на дно реки= высоте водяного столба. Так как корабль уменьшает высоту столба воды под собой на несколько метров (погруженная в воду часть корабля)- получается, если сравнить давление на дне реки и давление на дне реки под кораблем- давление под кораблем будет МЕНЬШЕ, чем давление на "соседних" частях дна, над которыми нет корабля. Так? Ответь, пожалуйста, минут 20 голову ломаю.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
1. С какого перепугу поднялся уровень?
2. Давление для обычного состояния жидкости действительно равно pgh. С другой стороны для опоры фиолетово что на нее давит. Столб жидкости, или что-то иное. В данном случае на опору давит вес системы (масса корабля+масса воды+вес самого русла канала). Мы же говорим не о давлении на дно, а о давлении на опоры.
3. Если говорить о давлении :) то давление во все точки жидкости передается равномерно (один из законов гидродинамики).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, не, не, я именно о давлении на дно. О давлении на опоры и т.д.- понятно. Я о том, что если поставить два манометра: один на дно, а второй на дно под кораблем, то под кораблем давление будет меньше, т.к. столб жидкости по высоте меньше (корпус корабля убирает несколько метров).
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку