7

Вопрос к работающим на производстве окон, дверей

Вопрос про светопрозрачные входные двери из алюминиевого профиля. Вот такие двери (производитель - "Динал", г. Новосибирск) установил застройщик несколько лет назад. Время от времени с ними бывают проблемы:
- разбалтываются ручки;

- отламывается доводчик;

- разбалтывается магнитный замок домофона


Кроме того, домофонная компания несколько лет не может сделать так, чтобы запертую дверь нельзя было открыть рывком (они ставят по одному магниту на дверь, при рывке он срывается)


Управляющая и домофонная компании уверяют жильцов, что с этими дверями ситуацию никак не решить - мол, застройщик поставил чудовищно дешёвые двери, на них не держатся замки домофонов и доводчики, и двери необходимо обязательно поменять на "железные вандалоустойчивые".


У меня возникает вопрос: очень похожие двери, которые я вижу в других хороших домах, и даже в магазинах, банках, поликлиниках, садиках, школах, университетах и т.д., в местах с куда более высокой проходимостью чем наши полтораста жильцов в сутки - это реально какие-то другие двери, более прочные?


Кто работает на производстве и продаже дверей из алюминиевого профиля - подскажите пожалуйста: такие двери бывают разной прочности, рассчитанные на разную проходимость?


Или УК дурит нам голову, не желая работать. В целом они не умеют и не хотят работать совершенно (в конце поста - комедия-подтверждение), это УК "Октябрьская", г. Новосибирск, но хотелось бы понимать по данному конкретному случаю - врут или есть в этом разумное зерно?


Привожу фотографии входных групп

Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вот так домофонщики с руками прямо из жопы ставят замки:
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
В целом персонал УК "Октябрьская" состоит видимо из каких-то инопланетян, потому что только головоногое со щупальцами могло придумать решить проблему с оторванной ручкой двери в подъезде таким вот образом:
Вопрос к работающим на производстве окон, дверей Вопрос, Замок, Дверь, Управляющая компания, ЖКХ, Консультация, Длиннопост
(это только один пример! абсолютно аналогично обслуживается электрика, сантехника, производится уборка и всё остальное)


Поэтому у меня большие подозрения, что нас хотят нае.. Но вот хочется уточнить у специалистов.


Заранее спасибо всем откликнувшимся!

Найдены возможные дубликаты

0

Ну у нас на работе стоят похожие, доводчик отваливается постоянно из-за долбоебизма доводчика, дверь приходится чуть ли не выбивать, что бы открыть. Ручки да, разбалтываются часто.

0

Это дверная система alt 48. Достаточно неплохая и не такая уж дешёвая. Одна такая дверь без установки стоит порядка 30000. Вот ручки дешманские, такие всегда разбалтываются. А еще эти двери не предназначены для установки магнитного замка в верхней точке. У них маленькая жесткость. Надо ставить электромеханический замок.

раскрыть ветку 5
0
Спасибо! Судя по дверям в других домах - можно обойтись и магнитными, но двумя - сверху и снизу. Верно?
раскрыть ветку 4
0

Верно.

раскрыть ветку 3
0
Даже железная дверь будет гнуться, если тонкая: тянете вы за ручку, а дверь держит замок сверху и петли. Соответственно или магнитный замок надо под ручкой делать, или дверь менять.

P.S. Было же видео, где мужик ломал дверь не найдя кнопку. )
раскрыть ветку 2
0

Существуют электромеханические замки ещё, как вариант)

раскрыть ветку 1
0

Их сломают быстрее, чем дверь. Всё же электромагнитные наиболее простые.

0

Те кто ставят двери, окна, а так же  кладут асфальт - одна контора. И "кушать" они хотят всё время.

0

Двери действительно могут быть разной степени прочности,  но многое значит и правильное техобслуживание.  То,  что вы показали - пример работы на "отъебись" и планирования на "похуй". 

-1
Какой кошмар!!! Все внимание!!! Очень важная проблема!!!! Много фоток двери!!!!
Похожие посты
1729

Про нашу управляющую компанию

Наша УК, пока есть возможность и нет людей во дворах, делает ремонт и обслуживание детских площадок, футбольных полей, окапывает деревья и прочие хоз. работы. Сейчас подкрашивают детскую горку, при том, что она достаточно новая.

Вообще, с УК мне очень повезло, если будет интересно, как-нибудь запилю пост.

В общем, респект.

Про нашу управляющую компанию Управляющая компания, Краснодар, Благодарность, Позитив, ЖКХ
3415

Будьте внимательны. Закрывайте двери

Только что какой-то хмырь подходил к нашей двери, дёргал ручку, прислушивался. Думаю это домушники активизировались. Все же разъехались.

Я на него матом наорал (не открывая дверь), он убежал по лестнице.

204

Как получить с управляющей компании штраф за ошибки в начислении платы. Инструкция

Речь пойдет о конкретном штрафе, предусмотренном в статьях 156 и 157 Жилищного кодекса РФ за ошибку в начислениях за ЖКУ (есть и другие меры ответственности, сейчас речь не о них).


Плюшка для жителей появилась с 2018 года, многие СМИ о ней писали, но не рассказали, как правильно поступать. Поэтому часто жители, помня звон, сразу жалуются в жилищную инспекцию или идут в суд. Это неправильно: они сильно рискуют не получить ничего.


Итак, инструкция.


Управляющая компания (ТСЖ, кооператив) может неправильно рассчитать плату за содержание и текущий ремонт либо за коммунальные услуги - воду, электроэнергию, тепло и т.д., что часто влечет увеличение размера платы. Предположим, вы заметили ошибку и знаете, в чём она заключается (например, насчитали не с той площади, по неутвержденному тарифу, не по той формуле и т.д.).


1. В первом случае надо открыть ст. 156 ЖК РФ (в самом конце), во втором – ст.157 ЖК (тоже нужен самый хвост статьи) и обязательно Правила предоставления коммунальных услуг №354 (пункты 155(1) и 155(2).

В Жилищном кодексе написано о том, что:

- в случае нарушения порядка расчета платы организация должна уплатить потребителю штраф в размере 50% превышения.
- исключения: нарушение произошло по вине потребителя или было устранено до обращения и (или) до оплаты жителями.
- потребитель должен письменно обратиться в организацию о выплате штрафа.
- дальше у организации есть 30 дней на проверку правильности начисления, после чего она принимает решение о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
- при положительном решении организация выплачивает штраф не позднее 2 месяцев со дня обращения потребителя. Делается это путем снижения размера платы или путем снижения размера задолженности.

Если речь идет о коммунальных услугах, то в упомянутых Правилах №354 есть важно дополнение, а именно требования к письменному обращению потребителя: в нем указываются ФИО потребителя, дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН.


2. Надо быть уверенным в том, что организация посчитала плату неправильно. Можно было бы для уверенности обратиться в жилищную инспекцию, но тогда в случае выявления ею нарушения организация успеет пересчитать плату до обращения потребителя, и он потеряет право на штраф.


3. Далее пишется заявление в саму организацию, где указывается и обосновывается ошибка, просьба произвести перерасчёт и уплатить штраф в размере 50% превышения. Не лишней будет ссылка на закон (упомянутые выше нормы). Если речь о коммунальных услугах, то в заявлении надо не забыть указать кучу данных о себе (ФИО, дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН).


4. Ждем 1 месяц решения управляющей организации. Компания может законно отказать в перерасчете, если ошибка возникла не по ее вине (например, потребитель неверно передавал показания счетчика), если она исправила ошибку сама до обращения потребителя и (или) он еще не оплатил неправильно начисленную плату.


5. Если организация незаконно отказывает в перерасчете - то только после этого идем жаловаться в жилищную инспекцию или суд. Последний вариант стоит выбирать, когда твердо уверены в своей правоте. Иначе в случае проигрыша можно нарваться на взыскание судебных издержек – будет неприятно.


Я посмотрела споры между потребителями и организациями, и вот что еще важно знать:

- скорее всего (но не всегда, есть исключения) суд откажет, если плата неправильно начислена до 2018 года (до появления в Жилищном кодексе правил про штраф). В Москве я бы даже не пыталась, а вот в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге положительные для жителей прецеденты были.

- 99% откажут, если потребитель не обращался в организацию в установленном порядке с письменным заявлением или случай подпадает под исключения, о которых писала выше.

- могут быть сложности, если помещение нежилое (Нижегородская область), но обычно проблем не возникает. И если ошибка была в расчете пени (Саратов).

- стоит помнить, что штраф идет в оплату будущих платежей или уменьшения задолженности, и не пытаться взыскать эти деньги в чистом виде "на руки".


_____________

Телеграм канал ЖКХ.

P.S. если вдруг тема окажется актуальной, там я опубликую расширенную версию статьи со ссылками на решения судов.

Показать полностью
187

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли

Для Чкаловского района Екатеринбурга, объединяющего Химмаш и Вторчермет постоянно бедой стала горячая вода. Она не соответствует температурным режимам и санитарным нормам. Но люди платят за неё весьма ощутимые деньги. Необходимого по закону перерасчёта за некачественную коммунальную услугу, управляющие компании не делают. Сотни жалоб в районную администрацию и контролирующие органы не принесли никакого эффекта. Что не удивительно – подавать теплую воду вместо горячей очень выгодно.

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли ЖКХ, Горячая вода, Управляющая компания, Екатеринбург, Химмаш, Длиннопост, Негатив

Миллиардер Виктор Вексельберг радостно улыбается. Ведь ему принадлежит почти вся горячая вода в Екатеринбурге


По нормативным требованиям горячая вода должна подаваться в квартиры в температурном режиме от 60 до 75 градусов Цельсия. Нижний предел в 60 градусов необходим по санитарным нормам, чтобы уничтожались все болезнетворные бактерии и вирусы. В теплой воде они не погибают, а наоборот начинают бурно размножатся.

Нарушение температурного режима – это огромные деньги, которые позволяют незаконно обогащаться поставщикам энергоресурсов. Например, зимой снижение температуры горячей воды с 60 до 45 градусов дает поставщикам 20 процентов экономии, а летом целых 60 процентов. При таком нарушении температурного режима собственники квартир должны платить за эту некачественную услугу вдвое меньше. Но платят по нормативу, поскольку управляющая компания не делает перерасчета. Собственник квартиры не способен следить за температурным режимом, а вот управляющая компания не только может, но и должна. Но не делает этого.


Собственники квартир должны платить за некачественную услугу вдвое меньше установленного тарифа или не платить вовсе. Но управляющие компании не делают перерасчета. Писать жалобные письма и ходить на приёмы к депутатам, как все давно убедились, бесполезно.


Как с этим бороться?


В этом же Чкаловском районе Екатеринбурга есть успешный пример того, как жильцы обычного дома сумели добиться справедливости.


Дом 4 «а» на улице Братская. Помимо общих для Чкаловского района проблем с горячей водой здесь появилась своя - сломался узел учета тепловой энергии и ГВС. Популярный городской портал Е1 рассказал, что управляющая компания РЭМП УЖСК сама вывела из строя приборы учета примерно в семидесяти домах. Потому что так жить легче и доходнее.

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли ЖКХ, Горячая вода, Управляющая компания, Екатеринбург, Химмаш, Длиннопост, Негатив

Так или иначе, но за установку нового узла учета в подвале четырехэтажного жилого дома управляющая организация просила с жильцов 200 тысяч рублей. Платить деньги люди оказались не готовы, поэтому пошли другим путем. Они обратились к экспертам общественной организации «Открытое ЖКХ». Специалисты собрали необходимые документы, заключили с жильцами договора цессии и от их имени подали в суд на управляющую компанию.


После суда жильцам дома был сделан перерасчет за некачественную услугу и завышенные объемы потребления горячей воды. Суммы получились приличные. В среднем по 20 тысяч рублей.


Кроме того, управляющая компания самостоятельно без всякого вымогательства установила узел учета.


Качество жизни заметно улучшилось. При этом жители дома 4 «а» по улице Братская не заплатили юристам ни копейки и ни одной минуты не провели в судах. Вообще всё происходило как бы само собой, вот только результат получился по нашим временам удивительный.


- Люди напрасно думают, что в судах ничего добиться невозможно и всё куплено, - делится Андрей Щербинин, эксперт общественной организации «Открытое ЖКХ». – Наша практика показывает, что суды очень внимательно разбираются во всех сложных перипетиях коммунальных вопросов. Ведь судья, когда снимает мантию, такой же собственник квадратных метров в многоквартирном доме. И ему точно также не нравится бесконтрольность управляющих компаний и непомерные платежи за коммунальные услуги.

Собственники квартир, с которыми мы заключаем договора цессии на защиту их интересов в суде, нам не платят ни копейки. Наоборот, по решению суда они получают компенсацию за некачественные коммунальные услуги. Что касается наших затрат и судебных издержек, то мы их полностью компенсируем за счет нерадивых управляющих компаний, - Объясняет принципы своей работы Андрей Щербинин.
Показать полностью 1
669

Потребительский экстремизм, защита своих прав или воспитание управляющей компании?

О том, как УК недооценила способности жителя.


В законе об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности прописана одна из обязанностей управляющих компаний, о которой мало кто знает:

лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем 1 раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с указанием
- расходов на их проведение,
- объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов,
- сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ч. 7 ст. 12).

Речь идет не о самом проведении мероприятий, а именно о том, чтобы придумать их и рассказать о них жителям. На практике часто сводится к скачиванию образца из интернета и вывешиванию на информационной доске. То есть довольно формальная обязанность.


Если управляющая компания не сделает хотя бы этого, то для нее есть ответственность – ч. 5 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф на юрлицо от 20 000 до 30 000 руб. К ответственности привлекают давно и успешно, зачастую ради палок.


Однако копание в судебной практике показало, что этой малоизвестной обязанностью пользуются не только контролирующие органы для наращивания своих показателей, но и жители. Занимательная история нашлась в апел. определении Мосгорсуда от 12.09.2018 по делу N 33-40075/2018:


Начитанная жительница пишет в управляющую компанию претензию-запрос: «перечень мероприятий до моего сведения не доводился, пришлите его в течение 10 дней, иначе пойду в суд».

Компания просьбу не выполнила (ох, зря), и жительница действительно пошла в суд с требованием о защите прав потребителя.

Уже в суде УК стала заявлять, что всё разрабатывала и всё доводила с 2015 года, и даже притащила в суд бумагу с названием «программа», которую суд забраковал, так как она «представлена в не утвержденном виде, без подписей должностных лиц и их согласования, не содержит в себе какие-либо планы мероприятий, количество и качество повышения энергетической эффективности, а также их разработок, а является общим перечислением необходимых мероприятий».


Суд удовлетворил почти все требования жительницы (суммы скрыты еще при публикации судебного решения):

- обязал предоставить предложения по энергосбережению,

- обязал произвести перерасчет за содержание и ремонт за период с 01.05.2015 до момента устранения нарушения,

- взыскал с УК неустойку за нарушение сроков разработки и предоставления собственникам предложений о мероприятиях по энергосбережению и неустойку за неисполнение в добровольном порядке требования жительницы о представлении информации,

- взыскал компенсацию морального вреда, «потребительский штраф», судебные издержки.


Управляющая компания написала жалобу, указав, что расчеты надо делать исходя из стоимости спорной услуги (разработка перечня и его доведение), а не из общего размера платы за содержание жилья.

Однако суд указал на п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги, а если ее цена не определена договором - общей цены заказа.

Мосгорсуд отметил, что в направляемых потребителям квитанциях указывается общий тариф за содержание и ремонт, а цена каждой отдельной услуги, входящей в этот тариф, не указывается. «При таких обстоятельствах, расчет неустойки производится от общей цены заказа, а именно исходя из общей суммы, уплаченной потребителем по статье «содержание и ремонт».


Вот так, практически на ровном месте - за непредоставление бумажки (обычно никому не нужной) - управляющая компания получила целую порцию неприятностей.


Как оцениваете действия жительницы? Впечатлило или похоже на потребительское вредительство?


________________

Мой телеграм канал «ЖКХ»

Показать полностью
353

Как управляющая компания должна на самом деле обосновывать свои предложения по размеру платы за содержание жилья

О том, что управляющая организация делает жителям предложение о размере платы за содержание жилья, написано:

- в ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ (про установление такой платы с учётом предложений компании),

- в п. 31 Правил Содержания общего имущества (Постановление Правительства РФ № 491).


Что написано в последнем и что важно знать:

1. управляющая организация обязана представить собственникам предложение о размере платы за содержание жилья;

2. делается это не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания, на котором будет решаться вопрос об определении размера такой платы;

3. для этого компания вешает своё предложение на досках объявлений, расположенных во всех подъездах дома или на участке, на котором расположен дом;

4. в предложении должны содержаться расчет (смета) и обоснование предлагаемого размера;

5. если размер больше т.н. «муниципального тарифа», то нужно еще и обоснование такого превышения – детализацию размера с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества с указанием периодичности их выполнения.


Если жители собираются проводить годовое или внеочередное собрание и планируют рассмотреть вопрос о размере платы за содержание, то необходимо написать об этом в управляющую организацию, чтобы она успела вывесить свое предложение.

Утверждение размера без учета мнения УК чревато признанием решения недействительным.


На этом можно было бы закончить, но подписчиков интересовал вопрос про обоснование размера, а тут как раз попалось в тему тёпленькое определение Верховного Суда РФ (от 19.03.2020 № 301-ЭС20-1335 по делу №А43-8762/2019).


Нижегородская область, г. Дзержинск. Председатель совета дома пишет в управляющую компанию просьбу предоставить предложение о размере платы за содержание жилья, разработанного с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту на очередной год, а также расчета и обоснования финансовых потребностей, необходимых для их оказания, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).


Управляющая компания направила ответ. В нем было предложение в форме прогнозного перечня и стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Председатель совета дома посчитала размер недостаточно обоснованным, а свою просьбу – невыполненной, поэтому дальше она написала в жилищную инспекцию.


ГЖИ проводит проверку, выдает компании предписание, в котором требует устранить нарушение. Само нарушение звучит так:

«не предоставлены необходимые расчеты (смета) и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ) в целях принятия общим собранием собственников решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в МКД на 2019 год».

УК считает, что она предоставила жителю достаточную информацию, поэтому идет в суд, где оспаривает предписание инспекции.

Оспаривает до последнего – до Верховного Суда РФ, но безрезультатно для себя.

Все суды признают предписание инспекции законным. Они ссылаются на п. 31 из Правил содержания общего имущества (с чего начинался пост), а также на Правила управления многоквартирными домами № 416.

Там есть подп. «в» п. 4, который предусматривает, что в стандарты управления входит

подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием, включающая
- разработку минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также
- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания этих услуг и выполнения работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе, с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).

Суды указали, что предложение компании не соответствует этим требованиям жилищного законодательства, а именно не содержит расчет (смету) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.

«Указанные в прогнозном перечне наименования работ/услуг, период, годовая плата и размер за 1 кв.м. (в размере 22,94, а также в размере 18,10) не позволяют установить обоснованность предложенных размеров платы за те или иные услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД».

Председателю совета дома - респект, очень продвинут в теме.

Надеюсь, его опыт поможет кому-то еще.

_______________________________

Телеграм канал "ЖКХ"

Показать полностью
34

Чем грозит управляющим компаниям плохая работа аварийно-диспетчерской службы?

Управляющая организация, ТСЖ или кооператив обязаны организовать работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с требованиями из Правил осуществления деятельности по управлению МКД (ПП РФ от 15.05.2013 N 416). Однако на практике эти обязанности не всегда выполняются именно так, как это требует закон. Чем это может закончиться для управляющих компаний – расскажу на реальных примерах из практики арбитражных судов.


Дело №А27-24752/2019 рассматривалось в Арбитражном суде Кемеровской области

Компания пыталась оспорить штраф 250 тыс.руб. Спойлер – безуспешно.

Жилищная инспекция оштрафовала организацию по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за нарушение лицензионного требования: диспетчеры проигнорировали заявки жителей.

В суде компания ссылалась на то, что нарушения не доказаны: аудиозаписи не подтверждают факт разговора с диспетчером, фамилия диспетчера там не называется, нет даты записи разговоров, а сами диспетчеры в письменных пояснениях отрицают поступление заявок (кто бы сомневался).

Суд отказал компании, посчитав достаточными такие доказательства: детализации услуг операторов связи, аудиозаписи телефонных разговоров, из которых следует, что потребители обратились по телефону АДС с заявками на вызов электрика, но диспетчеры отказались их принять и не зарегистрировали.

справка: п. 17(2) Правил №416: при регистрации заявки АДС сообщает обратившемуся ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

Дело №А27-24751/2019: тот же суд и те же действующие лица.

Та же самая управляющая компания получила еще один штраф в 250 тыс. руб., после чего также пошла в суд с заявлением о признании постановления жилищной инспекции незаконным.

Предыстория была другая, но результат аналогичный – штраф оставлен в силе.

Одну из квартир затопило через ливневую канализацию, проходящую под потолком. Жители позвонили в АДС, сообщили о проблеме. Канализацию прочистили на вторые сутки после получения заявки. К слову, её в этот раз всё же зарегистрировали. А нарушение выразилось в том, что предельный срок устранения неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений – «немедленно», а не 5 суток, как утверждала управляющая компания.

справка: такой срок содержится в приложении 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (постановление Госстроя от 27.09.2003 № 170).

Дело № А53-29842/19 рассмотрено Арбитражным судом Ростовской области

Жилищная инспекция при проверке изучила журнал АДС: в течение месяца там было зафиксировано 5 разновременных заявок об авариях на инженерных коммуникациях дома. Периодичность заявок, по мнению инспекции, свидетельствует об отсутствии ежедневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем, который УК должна проводить в силу п. 10 Правил осуществления деятельности по управлению МКД №416.

В журнале не везде были отметки об устранении неисправностей, отсутствовали результаты контроля исполнения заявок (может выполняться с помощью фотофиксации, оперативных и периодических опросов жителей).

Сроки исполнения одной из заявок были нарушены из-за того, что в АДС не оказалось ключей от технического этажа, пришлось ломать замок.

Жилищная инспекция за эти нарушения назначила штраф 250 тыс.руб., однако суд изменил это решение, снизив размер наказания до 125 тыс. руб.


Дело № А47-10340/2019 - Арбитражный суд Оренбургской области

Здесь компании удалось полностью отбиться от штрафа.

Жилищная инспекция выявила нарушения – «неисполнение в полном объеме обязанностей по договору управления МКД в части организации АДС: надлежащей регистрации заявок населения», а также «в части не принятия мер для устранения аварийной ситуации в соответствии с установленными предельными сроками, а также невыполнения заявок населения и составления актов о причинении ущерба».

Изначально инспекция назначила штраф 250 тыс. руб., однако суд на первый раз простил компанию и посчитал возможным заменить штраф на предупреждение.


Есть дела, где решения о назначении наказания признаются незаконными из-за истечения сроков привлечения к административной ответственности: дело № А45-29230/2019 (Арбитражный суд Новосибирской области) и дело № А43-33681/2019 (Арбитражный суд Нижегородской области).

Причина в том, что инспекции отсчитывали срок с момента выявления нарушения, а суды пишут о том, что нарушения не являются длящимися, и срок привлечения начинает течь с момента их совершения.


Больше ЖКХ-историй на моем телеграмм канале ЖКХ.

Показать полностью
1231

Ответ на пост «Семья из Екатеринбурга более 10 лет пытается добиться восстановления вентиляции в квартире» 

Преамбула:


Место действия: мск, дом 24 этажа. Я на 9-м. Стал замечать, что нет тяги в вентиляции. Пришел в диспетчерскую УК (благо два шага от подъезда), написал заявление на проверку/прочистку.


Фабула:


Возвращаюсь часов в 8 вечера, в холле подъезда стихийный митинг из человек 7, что мол УК совсем охерели и портят имущество. Вслушиваясь в монолог истерящей дамочки проясняю обстоятельства: разбит холодильник.


Далее подробности от УК.


УК приняв заявку, отправляет работника на крышу проверить вентканал, (короб в квартире ппц толстый: где то 120*50 см по внешним габаритам, и расположен там, где многие ввиду нестандартной планировки, хотели бы установить холодильник) решили прочистить канал привязав обычную 16кг гирю советского производства к тросу начали проход шахты. На высоте примерно 12-11 этажа нашли "засор" и начали прочистку, постепенно увеличивая высоту подъёма грузика... Уж не знаю на какую высоту подняли этот грузик, но он прошел "засор" в виде холодильника до середины морозилки.


Как итог за самовольную врезку в вент канал "пострадавшей" был влуплен штраф и предписание устранить изменения.


Единственное что частично оправдывает "пострадавшую" - она сделала обвод вокруг врезанного холодильника из венттрубы 110мм*50мм квадратного сечения, что было явно недостаточно для тяги в таком стояке.

283

Семья из Екатеринбурга более 10 лет пытается добиться восстановления вентиляции в квартире

"РГ" более года следила за финальной частью длительного спора семьи Сабининых с управляющей компанией. Побывав в квартире наших героев, корреспондент поняла: выяснить, что лишило людей комфорта, помог бы минутный эксперимент. Но УК пыталась исказить правду, а суды, как известно, самостоятельно выяснять истину не обязаны - они лишь рассматривают доказательства сторон.


У Константина Сабинина и его супруги трое детей. Сын-школьник, две взрослые дочки, у одной из них ребенок. Все они вместе с мамой Константина живут в трехкомнатной квартире на первом этаже двухэтажки 1950 года. Весной 2005-го в квартиру сверху заехали новые соседи и сразу пошли к Сабининым: хотим убрать вентиляционную шахту на кухне. Вы не против? Те ответили: "Против! Газ!". В июне, пока Сабининых не было дома, шахту все-таки снесли.


В июле Константин обратился в управляющую компанию МУП "Эльмаш" с просьбой восстановить вентиляцию. Комиссия МУП составила акт об отсутствии тяги из-за разбора шахты и выдала самоуправцам предписание за три месяца все исправить. Проверка в марте 2006-го показала: ничего не сделано. Выдали второе предписание, но и его не выполнили.


Последовала жалоба в УК и иск в суд, который отклонили. Вскоре УК сменила название, став УК ЖКХ Орджоникидзевского района, руководство осталось прежнее. Семья за свой счет заказала экспертизу, которая подтвердила: тяги нет. УК на ее выводы не реагировала, посылала в квартиру Сабининых сотрудников, которые, по словам Константина, делали замеры зажигалками и утверждали: тяга есть! В 2012 году, после череды взрывов в домах, пришедшие с проверкой специалисты газ отключили: без вентиляции пользоваться плитой нельзя!


- Мы готовили еду на электроплитке. Тяжелее всего оказалось в межсезонье: включаешь чайник, плитку, обогреватель - проводка начинает гореть. Стационарную электрическую плиту энергоснабжающая организация устанавливать отказалась - сети на такую мощность не рассчитаны. Газовую теперь используем как шкаф для сковородок и кастрюль, - рассказывает Константин.


В 2015-2018 годах предписания восстановить вентиляцию выдавал Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. В одной из его бумаг написано: предписание составлено на основе документарной проверки, а выписанные ранее сняты из-за их исполнения. Причем, чтобы проверить истинность отчетов УК, сотрудники Госжилнадзора в квартире Сабининых не появлялись. Из ответа департамента на запрос "РГ": "В соответствии с законом одним из принципов защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора является презумпция добросовестности". Поэтому выводы о работающей вентиляции в квартире Сабининых делались на основании информации УК. Но для рассмотрения жалоб главы семьи на отсутствие тяги департамент все-таки отправлял сотрудников на место.


В 2017 году Сабинины подали еще один иск. УК привлекла к экспертизе "ВентРемСтрой". В конце его отчета на четырех - вместе с титульной - страницах (!) сказано: тяга есть! На основании этого документа суд снова отклонил иск. В августе 2018 года соседи сверху продали квартиру. Новые владельцы решили: отсутствие вентиляции в квартире на первом этаже их не касается, и избегали семью Константина.


В 2019-м Сабинины снова за свой счет заказали экспертизу: другая организация на 30 страницах опровергла предыдущее заключение. Пошли в суд, который назначил свою экспертизу, подтвердившую: тяги нет! Но в суде эксперт не смог ответить на все вопросы УК и после перерыва в зал заседаний не вернулся. Тогда привлекли другого специалиста. Тот осмотрел вентиляцию... на уровне кровли. К счастью Сабининых, она оказалась неработающей! Так что на этот раз УК не смогла доказать наличие тяги. В решении суда указано: раз спор является длительным и техническое состояние вентиляции может меняться, задача судьи - определить, каково оно в момент рассмотрения спора.



Так Сабинины выиграли дело. Суд обязал УК взыскать в пользу семьи в общей сложности 12 000 рублей, в том числе по две тысячи на каждого собственника - компенсация морального вреда, возместить истцу затраты на экспертизу - 12 500 рублей, а также заплатить 1200 рублей госпошлины. УК должна обследовать каналы, разработать проект восстановления вентиляции, а также воплотить его в жизнь. Коммунальщики с решением не согласились, обжаловали его, но облсуд оставил вердикт в силе.


- На судебные тяжбы, консультации юристов, обследования у нас ушло больше 170 тысяч рублей. Я в буквальном смысле остался без зубов. Выбирая, заплатить за прием у стоматолога или за экспертизу, я был вынужден выбрать второе. Многие годы, чтобы проветрить квартиру, приходилось подолгу сидеть у открытого окна и караулить, чтобы выхлопные газы от машин не проникли в комнату. Так я подорвал здоровье и лишился высокооплачиваемой должности и интересной работы. Перешел на ту, о которой стыдно говорить. Нам пришлось забыть о семейных поездках за границу. Мы запросили в суде 10 миллионов морального вреда. Это много за испорченную жизнь большой семьи? - спрашивает Константин.

Комментарий


Иван Волков, управляющий партнер юридической фирмы:


- Судебная система не всегда работает эффективно, не всегда можно рассчитывать на быстрый результат. В случае с героями материала все так затянулось, поскольку первые судебные решения приняты не в пользу Сабининых. Они, в свою очередь, могли вывести воздуховод из металлопрофиля наружу, чтобы, пока идут разбирательства в судах, не терять в качестве жизни. Это было бы дешевле, чем оплачивать юристов, консультации, госпошлины и экспертизы.


Полагаю, более действенным был бы иной способ защиты: предъявлять иск не только к управляющей компании, но и к собственникам жилья. Через суд заставлять их в конкретный срок выполнить демонтаж пола, которым они закрыли вентиляционную шахту, и восстановить проходимость воздуховода.



Добившись принятия решения в свою пользу, необходимо незамедлительно передать документы судебным приставам-исполнителям и требовать принудительного исполнения решения суда. Вплоть до проникновения приставов в квартиру соседей и проведения восстановительных работ с привлечением специализированной организации. При изменении собственника квартиры стоило через суд получить определение о замене должника. Сейчас УК вполне может затянуть исполнение решения и заявить, что не могут без согласия собственников попасть в квартиру.


Моральный вред в 10 миллионов - действительно немного за столько лет мучений, но не для нашей страны. Взысканные 2000 рублей на человека - это издевательство. Для получения серьезной компенсации морального вреда необходимо было обосновывать его медицинскими документами об обострении хронических или возникновении новых заболеваний либо иных страданий, которые отразились на здоровье человека. Если истцы посчитают, что судебная система России не в должной мере восстановила их нарушенные права, они могут обратиться в Европейский суд по правам человека.

Как проверить вентиляционный канал?


Достаточно провести простой эксперимент с использованием лазерного дальномера. Мы предположили: если соседи сверху перекрыли воздуховод, то скорее всего на уровне пола, и рулетка покажет небольшое расстояние до преграды. Отправились в гости к Сабининым, захватив дальномер. Константин вынул вентиляционную решетку, и мы несколько раз "стрельнули" лазером вверх. Показания прибора не оставляют сомнений: расстояние от рулетки до преграды - 0,536 метра, высота потолка в квартире 2,862 метра, расстояние от пола до начала вентиляционного канала - 2,345 метра. Выходит, вентиляция действительно перекрыта на уровне пола соседей сверху.

На заметку


Василий Попов, Яна Лебедева, юристы управляющей организации:


- Управляющие организации обязаны проверять состояние дымовых и вентиляционных каналов независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме газового оборудования. Если такие проверки не организуют, это административное правонарушение. При отсутствии доступа в жилое или нежилое помещение для обследования вентиляционных каналов и дымоходов управляющая организация должна обратиться с исковым заявлением в суд с соответствующим требованием. Если есть нарушения, необходимо выяснить, кто обязан их устранить: УК или собственник помещения. Когда иск подает УК, неустойка взыскивается с того, кто не исполняет решение.


Когда судебное решение вступило в силу, истец имеет право получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов. Если решение долго не исполняется, истец может снова обратиться в суд о взыскании с УК неустойки за неисполнение обязательства, установленного судебным актом.

P.S.


В управляющей компании от комментариев воздержались. "РГ" просит рассматривать этот материал как свидетельство многолетнего и умышленного несоблюдения со стороны УК ЖКХ Орджоникидзевского района лицензионных требований к содержанию общего имущества в доме, где живут Сабинины.

Источник: https://rg.ru/2020/02/12/reg-urfo/ekaterinburzhcy-bolee-10-l...

Семья из Екатеринбурга более 10 лет пытается добиться восстановления вентиляции в квартире ЖКХ, Управляющая компания, Российская газета, Жилье, Суд, Длиннопост, Екатеринбург
Показать полностью 1
38

Креативные решения в сфере ЖКХ

С утра пересеклись с другом. Рассказал крайне интересную историю.


Был стук в трубах у него дома (обычный многоквартирник). Он долбил свою управляйку звонками, мол решайте давайте проблему.


Сегодня утром обнаружил что стука нету, но из крана холодной воды идёт горячая вода, а из крана горячей воды идёт холодная.


Видимо что там у себя переделали и стук пропал.


Я стою и резонно замечаю, хера креативное решение проблемы, но ведь решили проблему то :)


Он говорит мол отлично решили проблему, счётчики то никто местами то не менял, отлично мне в конце месяца коммуналку посчитают. И у многих стиралки и посудомойки подключены к холодной воде, а им шарашит кипяток.


Он  позвонил с утра в управляйку поругаться, через трубку он слышал крайне обеспокоенный мат его соседей))) Видимо креативные решения не для всех!

Креативные решения в сфере ЖКХ Управляющая компания, ЖКХ, Ругань
462

Поддержу начинание

Раз уж сотрудники компании эпл начали...вот ещё тут с почты появился, сообщаю я несколько лет проработал в ЖКХ в должности Управляющего. Могу помочь проконсультировать как работает система, куда уходят деньги, как можно сэкономить. Как обманывать ЖКХ не подскажу, но разобраться во всём и если есть факт мошеничества со стороны ЖКХ то как защитить себя и вернуть свои средства расскажу.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: