Вопрос к лиге юристов, замена товара по гарантии!

Недавно произошла следующая неприятная история, которая повергла меня в юридический ступор:

На моем любимом компьютере немного умер SSD диск (OCZ Vertex4), от слова совсем, почитав про него в интернете, наткнулся на гарантийный срок в 60 месяцев (5 лет). В почте нашелся номер заказа по которому я его покупал и о чудо!, он от января 2013 года, т.е. прошло 4 с небольшим года.


Я поспешив связаться с магазином "АГА!" (название изменено на 50% для конспирации!) мне продавшим его, узнал свои дальнейшие действия и отправился в их СЦ, где мне было сказано примерно следующее:

1. Да, товар наш, да вы его купили у нас, да он умер, да гарантия еще действует.

2. Такие уже не производятся, цены нет.

3. Заменять на аналогичный не будем т.к.:

Цена на момент покупки была (упрощу цифры) - 3000 руб.

Цена аналогичного товара на сегодняшний момент - 6000 руб, здравствует курс доллара.

Менять не будем, ибо цена сильно дороже.


Составил претензию о замене с указанием артикула.


Сегодня мне перезвонил их "технический директор" и красиво повторил все вышенаписанное другими словами, на том и распрощались.


UPD. Подъехал скан письма от них, ссылаются на ст. 24 п. 2.


Полез изучать закон о защите прав потребителей, больше всего под данный случай подходят статьи с 18 по 21, в частности там есть формулировка:

"потребовать возврата уплаченной за товар суммы или потребовать замены на такой же товар другой марки." - применима ли она в данном случае, или все мои попытки бодания с магазином о замене товара вместо возврата денег (которых уже не хватит для покупки аналога) сумму бесполезны.

Лига Юристов

31.6K постов36.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

мне поменяли на аналогичный, сейчас 20к стоит покупал за 10к

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

по мирному? или с боем?

раскрыть ветку (18)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Напиши в суппорт оцз
4
Автор поста оценил этот комментарий
сук... коммент не сохранился. но хрен с ним, давай заново: проверь доки, чек, гар талон чтобы с печатью был и заполнен.
бери паспорт и вперед в сц.
если сервисного центра нет в городе, свяжись по телефону с ними, могут попросить прислать почтой, иногда сами оплачивают пересылку.
если товар не битый, ты его не ронял, нет вмятин, обязаны принять. если не примут и не дадут обоснования, или ментам звони, или производителю. Но в сц не зами никому, всегда начинай вежливо.

если гар талон без печати, иди в магаз и ставь печать, если есть чек и тебе откажут ставить печать - ментов сразу, книгу жалоб, спрашивай кто директор, звони в офис, должны выебать всех.

в обязанности продавца входит заполнение гар талона, печати и все такое, но, чтобы печатями не злоупотребляли, их обычно где-то у админа держат, могут сказать мол поставите там-то, смирись. в след раз, при всех покупках требуй заполнение документов.

насчет ментов: дед купил наушники, попросил проверить, ноупаковка блистерная, отказали, это норм. сказали, оплатите, после оплаты вскроем, проверим, если вдруг не работабт, сразу примем назад. угу. дед купил, укавылял домой, наушник один не пахал, отдал, попросил поменять, отказали. потому что надо за яйца сук держать, и заставлять проверять при тебе. дед вызывал ментов, сказал так и так, нк проверили, и сколько б там продавцов не было, менты были на стороне деда.

кстати, историй с заменой ссд уже уйма, мог бы и погуглить.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Эти дела вообще не в компетенции ментов

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
другой пример, уже в компетенции, в магазине разбили телек, ширина прохода меньше 140см, посетитель магазина отказался платить.
вызвал ментов.

может-может, но поверь моему опыту...
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я продолжу) вызвали ментов, они зафиксировали факт и установили личность, на этом их работа и закончилась, далее суд

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
также, сюда подтягивается пожарная безопасность, требуемая ширина прохода в зависимости от площади здания/арендуемого помещения, чтобы обеспечить беспрепятственное движение в случае пожара и т.п
Автор поста оценил этот комментарий
конечно, это только у нас, и вовсем адекватном мире директора знают правила выкладки товара, ширину необходимого прохода, и вот человек доросший с продовца до директора вооьще не понимает смысла в вещах, о которых говорит.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угуглился, аналогичных либо нет, либо решалось полюбовно без проблем, таких историй с боданием не было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я бодался с днс, брал телефон по акции за 10 тыр, на момент поломки аналогичные стоили 17, а конкретно моя модель уже была снята с производства. Телефон отдал в сц, в итоге не стали ремонтировать, написали акт о возврате денег. Я отказался, сказал либо меняйте на аналогичный либо возвращайте стоимость на сегодняшний день. Они отказали естественно, пришлось судиться. Суд я выиграл, получил в итоге 25 тысяч

Автор поста оценил этот комментарий

с боем вы тоже можете пролететь.


Статья 18.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в праве потребовать:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

если нет на момент обращения нигде в продаже такого товара (той же модели и артикула), то магазин не обязан напрягаться и может просто вам вернуть деньги или предложить взять другой товар на ваш выбор. если же на момент обращения такой товар (той же модели и артикула) есть в продаже где-нибудь, то вы можете потребовать, чтобы вам поменяли. но тут уже через суд придется.

Автор поста оценил этот комментарий

Магазин Техносила. Наушники Logitech g35 (Сломалось крепление 1 уха) цена при покупке 5, цена при замене 9. Поменяли без вопросов

Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если за дело возьмется юрист вашей квалификации, то он будет проЙгрышный :)  

не знаете - не советуйте:  истец освобожден от оплаты пошлины при подаче иска о защите прав потребителей; 100 % выигрышных судов не бывает, продавец ведь тоже не дурак, у него есть своя позиция по данному вопросу; чтобы получить  профит в 6К, покупателю сначала придется вложить в услуги юриста минимум 15К и сильно не факт что это будет победа, а при победе - сильно не факт, что расходы на юриста компенсируют в полном объеме, ибо положено в разумных пределах

1
Автор поста оценил этот комментарий
Все это самому сделать без знаний юриспруденции довольно проблемно, а нанимать Юриста выйдет дороже.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Издержки на обращение к юристу компенсируются: "В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ: «Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы"
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Расходы на представителя не относятся к судебным. Это отдельная статья. Смотри ст. 100 ГПК РФ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

плюсую, а расходы на представителя частенько урезают

Автор поста оценил этот комментарий
Иск помогут гнаписать в Отделе по защите прав потребителей. Дела о ЗПП госпошлиной не облагаются.
Автор поста оценил этот комментарий

ну именно той же модели верно? Те же цифры та же маркировка?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Производитель сам следит за своей гарантийной политикой. Если в сервисных бюллетеняз будет написано вертекс 4 менять на вертекс 10, должны поменять не выебываясь.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

есть такой пункт, но во первых это меняет уже сам производитель в сервис центре а не продавец, либо дает акт в сц, где это прописано, клиент идет с этим актом в магазин, а поставщик потом сам продавцу возмещает

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку