Вопрос к лиге юристов, замена товара по гарантии!

Недавно произошла следующая неприятная история, которая повергла меня в юридический ступор:

На моем любимом компьютере немного умер SSD диск (OCZ Vertex4), от слова совсем, почитав про него в интернете, наткнулся на гарантийный срок в 60 месяцев (5 лет). В почте нашелся номер заказа по которому я его покупал и о чудо!, он от января 2013 года, т.е. прошло 4 с небольшим года.


Я поспешив связаться с магазином "АГА!" (название изменено на 50% для конспирации!) мне продавшим его, узнал свои дальнейшие действия и отправился в их СЦ, где мне было сказано примерно следующее:

1. Да, товар наш, да вы его купили у нас, да он умер, да гарантия еще действует.

2. Такие уже не производятся, цены нет.

3. Заменять на аналогичный не будем т.к.:

Цена на момент покупки была (упрощу цифры) - 3000 руб.

Цена аналогичного товара на сегодняшний момент - 6000 руб, здравствует курс доллара.

Менять не будем, ибо цена сильно дороже.


Составил претензию о замене с указанием артикула.


Сегодня мне перезвонил их "технический директор" и красиво повторил все вышенаписанное другими словами, на том и распрощались.


UPD. Подъехал скан письма от них, ссылаются на ст. 24 п. 2.


Полез изучать закон о защите прав потребителей, больше всего под данный случай подходят статьи с 18 по 21, в частности там есть формулировка:

"потребовать возврата уплаченной за товар суммы или потребовать замены на такой же товар другой марки." - применима ли она в данном случае, или все мои попытки бодания с магазином о замене товара вместо возврата денег (которых уже не хватит для покупки аналога) сумму бесполезны.

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Есть один нюанс, если не хочет менять на такой же. Из ст.18 можно требовать возврат денег + ущерб связаный с недостатком товара. Ущерб можно мотивировать тем что покупка аналогичного ssd вам вышла в 6 тыр. Итого к трем тысячам по возмещению стоимости еще 3 за возникший ущерб. Просто нужно это все грамотно преподнести.
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да там схема гораздо проще. В порядке ч.4 ст. 24 ЗоЗПП перерасчет производится, если конкретно этот товар изъят из продажи, по цене аналогичного товара, имеющегося в продаже. (вот решение по похожему вопросу http://судебныерешения.рф/bsr/case/56353)


И вообще, согласно ст. 24 Закона в расчет всегда берутся ТЕКУЩИЕ цены на товар, а не те, которые были на момент продажи. Т.е., если вы берете товар по акции, а потом возвращаете его после ее окончания, вам должны будут вернуть полную стоимость.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а вот это интересно :) осталось только правильно им написать на гендира, описывая что им будет в суде.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если производитель согласится заменить сам, лучше меняйте через него. Справедливость это хорошо, конечно, но свое время и нервы дороже. А поднасрать магазину вы можете, оставив нелестный отзыв в книге отзывов и отправив письмо счастья в РПН, чтоб их проверили. Ну или в сети на тематических сайтах их "разрекламировать".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Письмо счастья в РПН?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жалобу в роспотребнадзор на то, что продавец отказался удовлетворить ваши требования в порядке ч.4 ст. 24, в связи с чем, стремясь минимизировать свои финансовые и временные издержки, вы вынуждены были обратиться с аналогичным требованием непосредственно к производителю.


Приложите к письмо копию ответа магазина со ссылкой на ч.2 ст. 24. С большой долей вероятности получите отписку, что нет оснований для принятия мер, т.к. нарушение фактически было устранено, но есть и шанс, что магазин поставят в не очень приличную позу. Как минимум, им придется отправить в потребнадзор объяснение своих действий.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не является ущербом. Ст 15 гк рф: реальный ущерб - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также утрата или повреждение имущества лица.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как раз лицо будет обязано понести расходы для восстановоления нарушенного права использовать ssd , то есть лицу придется прнести доп.расходы чтобы в полной мере пользоваться аналогичным товаром
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Восстановление нарушенного права использовать ssd? Никто и не лишал его такого права, пользуйтесь на здоровье.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут спорно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут нет ничего спорного, нарушено право, например, это когда твой земельный участок обнесли забором соседи и поставили свою дверь, так вот выломать эту дверь это и будет восстановление права использовать свою частную собственность

Автор поста оценил этот комментарий

Такого же нет, снят с производства, аж в 2013.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы ст.18 почитайте где написано требование компенсации причиненых убытков. Вы пишите претензию на возврат денег и компенсацию за причиненные убытки. Свои убытки вы обосновываете как разницу в курсовой стоимости доллара. То есть 3 тыра.

Не пишите требование обмена. Птшите возврат+ компенсация убытков с ссылкой на ст.18
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку