Вопрос к лиге юристов, замена товара по гарантии!

Недавно произошла следующая неприятная история, которая повергла меня в юридический ступор:

На моем любимом компьютере немного умер SSD диск (OCZ Vertex4), от слова совсем, почитав про него в интернете, наткнулся на гарантийный срок в 60 месяцев (5 лет). В почте нашелся номер заказа по которому я его покупал и о чудо!, он от января 2013 года, т.е. прошло 4 с небольшим года.


Я поспешив связаться с магазином "АГА!" (название изменено на 50% для конспирации!) мне продавшим его, узнал свои дальнейшие действия и отправился в их СЦ, где мне было сказано примерно следующее:

1. Да, товар наш, да вы его купили у нас, да он умер, да гарантия еще действует.

2. Такие уже не производятся, цены нет.

3. Заменять на аналогичный не будем т.к.:

Цена на момент покупки была (упрощу цифры) - 3000 руб.

Цена аналогичного товара на сегодняшний момент - 6000 руб, здравствует курс доллара.

Менять не будем, ибо цена сильно дороже.


Составил претензию о замене с указанием артикула.


Сегодня мне перезвонил их "технический директор" и красиво повторил все вышенаписанное другими словами, на том и распрощались.


UPD. Подъехал скан письма от них, ссылаются на ст. 24 п. 2.


Полез изучать закон о защите прав потребителей, больше всего под данный случай подходят статьи с 18 по 21, в частности там есть формулировка:

"потребовать возврата уплаченной за товар суммы или потребовать замены на такой же товар другой марки." - применима ли она в данном случае, или все мои попытки бодания с магазином о замене товара вместо возврата денег (которых уже не хватит для покупки аналога) сумму бесполезны.

Лига Юристов

32K поста36.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для минусов 1.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто для справки. Уточни у производителя как осуществляется замена. В бытность свою инженером по гарантии в том числе Samsung, лично менял 4-х и 8-ми скоростные сидюки этой фирмы на 24-х скоростные без каких либо перерасчетов, а был это 99 год, то есть ситуация как раз такая же - курс вырос в 2 раза.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фирма OCZ выкуплена Toshiba, на их сайте есть фраза аля: "Мы заменим любой вышедший из строя накопитель на тот что представлен сейчас в модельном ряду с аналогичными характеристиками"

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда обращайся к любому СЦ имеющему сертификат официала, если не примут по стандартам производителя, требуй письменное обоснование. И не дай бог они его тебе дадут. Если дадут - отсылаешь копию производителю, у СЦ отберут лицензию. Ну и жалобу производителю, они помогут.


PS. Екарный бабай... Как тебе не повезло...

Обращаем Ваше внимание на то, что с 6 марта 2017 прекратил работу Информационный центр по телевизионной, компьютерной и бытовой технике марки Toshiba.

Теперь будет сложнее, придется пробовать через европейцев или вообще Японию.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а я в европейский саппорт написал уже.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну отлично, надеюсь помогут. Самсунги в свое время были очень адекватны по этому поводу. Как я уже выше говорил, мы просто меняли 4-8 скоростей на 24, без регистрации и смс доплат и тому подобного. Обычно нормальные производители имеют линейку замены. По идее, тебе должны сказать что-то типа "сейчас мы не выпускаем SSD OSZ160, есть модель типа Toshiba 250, считается аналогом, предлагаем поменять на нее", ну как-то так.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку