135

Вопрос к лиге юристов, замена товара по гарантии!

Недавно произошла следующая неприятная история, которая повергла меня в юридический ступор:

На моем любимом компьютере немного умер SSD диск (OCZ Vertex4), от слова совсем, почитав про него в интернете, наткнулся на гарантийный срок в 60 месяцев (5 лет). В почте нашелся номер заказа по которому я его покупал и о чудо!, он от января 2013 года, т.е. прошло 4 с небольшим года.


Я поспешив связаться с магазином "АГА!" (название изменено на 50% для конспирации!) мне продавшим его, узнал свои дальнейшие действия и отправился в их СЦ, где мне было сказано примерно следующее:

1. Да, товар наш, да вы его купили у нас, да он умер, да гарантия еще действует.

2. Такие уже не производятся, цены нет.

3. Заменять на аналогичный не будем т.к.:

Цена на момент покупки была (упрощу цифры) - 3000 руб.

Цена аналогичного товара на сегодняшний момент - 6000 руб, здравствует курс доллара.

Менять не будем, ибо цена сильно дороже.


Составил претензию о замене с указанием артикула.


Сегодня мне перезвонил их "технический директор" и красиво повторил все вышенаписанное другими словами, на том и распрощались.


UPD. Подъехал скан письма от них, ссылаются на ст. 24 п. 2.


Полез изучать закон о защите прав потребителей, больше всего под данный случай подходят статьи с 18 по 21, в частности там есть формулировка:

"потребовать возврата уплаченной за товар суммы или потребовать замены на такой же товар другой марки." - применима ли она в данном случае, или все мои попытки бодания с магазином о замене товара вместо возврата денег (которых уже не хватит для покупки аналога) сумму бесполезны.

Дубликаты не найдены

+10

мне поменяли на аналогичный, сейчас 20к стоит покупал за 10к

раскрыть ветку 22
+3

по мирному? или с боем?

раскрыть ветку 18
+12
Напиши в суппорт оцз
+3
сук... коммент не сохранился. но хрен с ним, давай заново: проверь доки, чек, гар талон чтобы с печатью был и заполнен.
бери паспорт и вперед в сц.
если сервисного центра нет в городе, свяжись по телефону с ними, могут попросить прислать почтой, иногда сами оплачивают пересылку.
если товар не битый, ты его не ронял, нет вмятин, обязаны принять. если не примут и не дадут обоснования, или ментам звони, или производителю. Но в сц не зами никому, всегда начинай вежливо.

если гар талон без печати, иди в магаз и ставь печать, если есть чек и тебе откажут ставить печать - ментов сразу, книгу жалоб, спрашивай кто директор, звони в офис, должны выебать всех.

в обязанности продавца входит заполнение гар талона, печати и все такое, но, чтобы печатями не злоупотребляли, их обычно где-то у админа держат, могут сказать мол поставите там-то, смирись. в след раз, при всех покупках требуй заполнение документов.

насчет ментов: дед купил наушники, попросил проверить, ноупаковка блистерная, отказали, это норм. сказали, оплатите, после оплаты вскроем, проверим, если вдруг не работабт, сразу примем назад. угу. дед купил, укавылял домой, наушник один не пахал, отдал, попросил поменять, отказали. потому что надо за яйца сук держать, и заставлять проверять при тебе. дед вызывал ментов, сказал так и так, нк проверили, и сколько б там продавцов не было, менты были на стороне деда.

кстати, историй с заменой ссд уже уйма, мог бы и погуглить.
раскрыть ветку 7
0

с боем вы тоже можете пролететь.


Статья 18.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в праве потребовать:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

если нет на момент обращения нигде в продаже такого товара (той же модели и артикула), то магазин не обязан напрягаться и может просто вам вернуть деньги или предложить взять другой товар на ваш выбор. если же на момент обращения такой товар (той же модели и артикула) есть в продаже где-нибудь, то вы можете потребовать, чтобы вам поменяли. но тут уже через суд придется.

0

Магазин Техносила. Наушники Logitech g35 (Сломалось крепление 1 уха) цена при покупке 5, цена при замене 9. Поменяли без вопросов

-2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 6
-2

ну именно той же модели верно? Те же цифры та же маркировка?

раскрыть ветку 2
0
Производитель сам следит за своей гарантийной политикой. Если в сервисных бюллетеняз будет написано вертекс 4 менять на вертекс 10, должны поменять не выебываясь.
раскрыть ветку 1
+2

Менять должны в любом случае, даже если цена стала дороже. Там стареечка есть, погугли.

На крайняк можешь отправить в СЦ Самой OCZ находится в Химках.


На сайте делаешь заявку, тебе дают RMA код и адрес куда высылать. Так свой обменял по гарантии. прислали новый ssd на 240gb TL100 тк старые уже не делают, а у меня был на 128 Gb. Но отправку в сц оплачиваешь ты сам.

+3

По ЗоЗПП замена на такой же или сходный по характеристикам.

Если возврат денег, то по наибольшей из цен - цены покупки и цены продажи.

Но если магазин упертый, то будут динамить. Выход - составить письменную претензию, предложить досудебное регулирование вопроса. Главное, чтобы они приняли заявление, и отдали тебе копию с пометкой.

Как составить - гугли, куча вариантов в сети.

+1

Эм, зачем в магазин нести когда у OCZ есть программа ocz warranty rma и в Москве вроде есть адрес приема ?

если в гарантийный заводской срок попадаете то просто отправляете им винт на адрес какой даст техподдержка, пишете на конверте RMA номер который даст техподдержка и шлете транспортной компанией или чем нибудь с трек номером. Они вам меняют на аналогичный по уровню на сегодняшний день.

Сам лично отправил неделю назад им Vertex 460A и жду ответной реакции.

Вот выдержка из пункта правил отправки:

All returned products will be screened and evaluated upon receipt. If your product passes our screening process, it may be returned to you. In the event the product is found to be faulty, no attempt will be made to repair. The product will be replaced in accordance with our warranty terms.

- If you are returning one of OCZ’s Legacy SSD’s, you will noticet that your replacement drive has a slightly different capacity - 120GB vs 128GB, 240GB vs 256GB, 480GB vs 512GB. The flash capacity of the product is always the same, but some of the NAND capacity is utilized for maintenance and reliability purposes and thus has a slightly smaller usable capacity. This is called ‘overprovisioning’. This minor tradeoff leads to an overall improved stability, increased reliability and the sustainable speeds for your everyday tasks in gaming, office and multimedia applications.


+1

обязаны заменить, к производителю не пробовали обращаться?

раскрыть ветку 4
0

Вот только что письмо отправил.

раскрыть ветку 2
+1

просрал все доки от вертекса, написал - отправил им за свой счет, они мне выслали рефабришед за свой - 2 недели заняло на логистику только.

0

тоже пишу сразу производителю (я в штатах, у нас не обязаны менять по истечению 30 дней, этим занимается только производитель). И на многих упаковках написано, не меняйте в магазине (им не выгодно) - обращайтесь сразу к нам.

-1
Я тоже так думаю. 6 лет дает именно производитель, а по нашим законам гарантия 2 года, поэтому магазин запросто может отказать. А вот производитель должен обменять.
+1

Мне без проблем меняли SSD Кингстон на более новой версии. Два раза. Единственно время на экспертизу.

+1

В ю*****е запросто менял интеловские ссдхи, сдохшие один за другим. На деньги, за 8000 потраченных вернули 12500.

+1

Для минусов 1.

раскрыть ветку 5
+1

Просто для справки. Уточни у производителя как осуществляется замена. В бытность свою инженером по гарантии в том числе Samsung, лично менял 4-х и 8-ми скоростные сидюки этой фирмы на 24-х скоростные без каких либо перерасчетов, а был это 99 год, то есть ситуация как раз такая же - курс вырос в 2 раза.

раскрыть ветку 4
+1

Фирма OCZ выкуплена Toshiba, на их сайте есть фраза аля: "Мы заменим любой вышедший из строя накопитель на тот что представлен сейчас в модельном ряду с аналогичными характеристиками"

раскрыть ветку 3
0

Пиздёж это всё, я HDD WD Red 1Tb покупал первый раз за 2490 (Вроде так) сдох он через год хотя гарантия вроде как 3 года когда пришёл с гарантийкой то он стоил уже что то в районе 3970 что ли уже точно не помню и так вот мне его спокойно поменяли )))


Щас он стоит 3 999


http://www.dns-shop.ru/product/5bbf61a4f3238499/1-tb-zestkij...

раскрыть ветку 1
0

Покупал естессно в ДНСе )))

0
У нас случай был, парень ноут покупал за 15, после бакса он полнялся до 27, нокт сломался не ремонтопригоден, чувак написал что по закону делают перерасчет бабок и замена на аналог. Главное грамотно составить претензию с указанием статей. Отдали ему деньгу в размере 27к.
раскрыть ветку 1
-2
В моем случае нельзя определить цену...
0

В Москве есть СЦ производителя, как и ВД/сигейт меняют бесплатно. На форуме ixbt видел тему по ним - поройся

раскрыть ветку 3
0

У OCZ нет СЦ в Мск.

раскрыть ветку 2
+1

http://elko.ru/novosti/articles/programma-garantiinogo-obslu...

а вот такая фигня работает еще интересно?

раскрыть ветку 1
0
Читай дальше, есть статья, что обязаны сделать перерасчет на дату заявления, или на дату подачи иска. Я так мышь логитековскую вернул, покупал за 3, на момент возврата стоила 6, бодались долго с магазином, но отдали 6, без суда
раскрыть ветку 1
0

Товара сейчас нет, ни в магазине, нигде, только на амазоне, стоит 80$.

0
Следующий шаг - исковое заявление в суд.
-1

1. По закону о защите прав потребителей четко написано, что возврат денег производится с из рассчета стоимости аналогичного товара на день возврата.

2. А вообще вполне законное требование замены на аналогичный товар. Покупатель выбирает просить возврата денег или замены товара, а не продавец, к тому же исходя из п. №1 оба варианта ему они одинаково невыгодны

-1

я почтой куда-то в европу посылал нерабочий диск. через пару месяцев пришел такой же но рабочий. тоже оцз. было это года 3 назад.

-1

Заменить товар на аналогичный может только лояльность производителя в данном случае - т.е., обращаться нужно к производителю. В моей рабочей практике по аналогичному случаю, когда клиент отказывался от суммы по чеку и подавал в суд - суд он проигрывал.


Комментарии про то, что компания продавец кому-то и всегда должна априори - это смешно. Можно изменить законы для подобных случаев, тогда продавец просто будет закладывать это в стоимость товара, будете платить на 10-20% больше всегда за то, чтобы в случае чего вам всегда меняли на аналогичный товар, даже если он стал дороже.

-1
Они ссылаются правильно, вы имеется право на замену на аналогичный товар другой марки с соответствующим перерасчетом, либо вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также (п.4 ст.24) требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования (на текущий момент). Хотя по последнему пункту судебная практика расходится.
Также необходимо обратить внимание на то, является ли товар технически сложным - в 18 статье к замене/возврату такого товара предъявлены специальные требования.
-1

Попроси друга позвонить как твоего юриста и предложить решить по закону, иначе вы подаете в суд (а там штрафы, пени, неустойки)

-1

Вроде как должны поменять на аналогичный или вернуть деньги, даже если цена выросла. Начинай с досудебной претензии, а если не захотят по хорошему то к юристу и в суд. Окупится однозначно)))

-1

может потребоваться экспертиза что это аналоги для установления цены, а с ней смело в суд

-1

Для минусов 2.

-2
Есть один нюанс, если не хочет менять на такой же. Из ст.18 можно требовать возврат денег + ущерб связаный с недостатком товара. Ущерб можно мотивировать тем что покупка аналогичного ssd вам вышла в 6 тыр. Итого к трем тысячам по возмещению стоимости еще 3 за возникший ущерб. Просто нужно это все грамотно преподнести.
раскрыть ветку 12
+3

Да там схема гораздо проще. В порядке ч.4 ст. 24 ЗоЗПП перерасчет производится, если конкретно этот товар изъят из продажи, по цене аналогичного товара, имеющегося в продаже. (вот решение по похожему вопросу http://судебныерешения.рф/bsr/case/56353)


И вообще, согласно ст. 24 Закона в расчет всегда берутся ТЕКУЩИЕ цены на товар, а не те, которые были на момент продажи. Т.е., если вы берете товар по акции, а потом возвращаете его после ее окончания, вам должны будут вернуть полную стоимость.

раскрыть ветку 4
+1

Хм, а вот это интересно :) осталось только правильно им написать на гендира, описывая что им будет в суде.

раскрыть ветку 3
+1

Это не является ущербом. Ст 15 гк рф: реальный ущерб - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также утрата или повреждение имущества лица.

раскрыть ветку 4
0
Ну как раз лицо будет обязано понести расходы для восстановоления нарушенного права использовать ssd , то есть лицу придется прнести доп.расходы чтобы в полной мере пользоваться аналогичным товаром
раскрыть ветку 3
0

Такого же нет, снят с производства, аж в 2013.

раскрыть ветку 1
0
Ну вы ст.18 почитайте где написано требование компенсации причиненых убытков. Вы пишите претензию на возврат денег и компенсацию за причиненные убытки. Свои убытки вы обосновываете как разницу в курсовой стоимости доллара. То есть 3 тыра.

Не пишите требование обмена. Птшите возврат+ компенсация убытков с ссылкой на ст.18
-3

Бог дал им Юлмарт, а они покупают комплектующие во всяких шарашкиных конторах.

раскрыть ветку 1
0
Юлмарт читал тоже шарашкиной конторой.
-4

вскрыл и офигел )))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
-1
Ты там гномика с факелом увидеть ожидал?
раскрыть ветку 4
-1

Дракона огнедышащего)

раскрыть ветку 3
-5

Очередная попытка решить проблемы, связанные с ростом курса валют за чужой счет.  То, что это позволяет закон - не оставляет сомнений у покупателя в праведности своего намерения. Вместе с тем, компенсация разницы стоимости подорожавшего товара - это одна из самых плохо работающих норм законодательства и продавец, судя по всему, этим технично воспользуется.

Порадовал пример про Юлмарт с его легендарной лояльностью к покупателям. Сейчас, кстати, дело в арбитраже рассматривается о банкротстве Юлмарт.  Три миллиарда торчат банку.  Уверен, что излишняя лояльность покупателям внесла весомый вклад в эти три миллиарда.  А этот "АГА" видимо, хочет еще пожить.

Автору по делу два варианта: либо непосредственно к производителю, через сайт техподдержки. Производитель в долларах все считает, ему замена на налог не треснет по бюджету и он это сделает легко; либо искать квалифицированного юриста, и который грамотно попытается преодолеть сопротивление продавца, впрочем, без гарантий, так как уже было отмечено выше - судебная практика по   этому вопросу весьма неоднозначна.  К тому же,  в суде покупатель нередко к своему удивлению узнает, что он оказывается не всегда прав, а правоту свою еще надо доказать, и это труд, нередко стоящий денег, значительно превышающих  возможную  выгоду от победы в суде.  Трудо-временные затраты на сбор доказательств, подтверждающих увеличение стоимости товара значительно превысит предполагаемый навар.

-6

пункт 24.1 , можешь в нос им тыкнуть, а так если такого же у них нет, выбирай либо в ту же стоимость либо вернут тебе 3000 наликом и разойдетесь как в море корабли

раскрыть ветку 11
0
А какая разница, есть он у них или нет, берется цена средняя цена по рынку
раскрыть ветку 3
+1

Откуда такая инфа? Такого товара нет нигде, снят с производства.

раскрыть ветку 2
0

Именно про пункт 24.2 мне и говорят, что мол только с перерасчетом.

раскрыть ветку 6
+5

Возврат должен быть с перерасчетом.

Основное - так положено по закону.

Причина 1. Продавцу поставщик вернёт новый диск из текущей линейки.

Причина 2. Поставщик вернет продавцу сумму в долларах за товар.


P.S. Менял так видеокарту, спустя 2,5 года и жесткие диски пару раз. У одного продавца все произошло без проблем, с другим бодался 6 месяцев.

+1

Смотрите ч.4 ст. 24. Выше я дал ссылку на решение суда. Если этого диска нет в продаже, должны пересчитать по стоимости товара с максимально сходными характеристиками. Ну и навязывать вам замену они не могут. Раз невозможно отремонтировать, вы вправе на свое усмотрение требовать расторжения ДКП или замены.


Посмотрите, что вам скажет производитель. В принципе, вы можете непосредственно ему требования предъявить. Если ничего дельного, то напомните еще продавцу, что, когда суд решит дело в вашу пользу, тот еще оплатит вашего юриста, моральный вред и штраф 50% от взыскиваемой суммы.  

-5

ну если у них именно этой модели нет, с тем же артикулом от производителя как на вашей модели, то всё правильно говорят, вам за жесткий диск который когда то стоил 3000, другой модели который сейчас стоит 6000 тысяч не даст.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-19
Ебать вы жадный.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: