Вопрос к лиге юристов по приемке квартиры

Всем привет!
Принимаю квартиру от застройщика. При первичной приемке указал в акте замечания(испорчены подоконники). Акты подписывал через управляющую компанию, именно через них указано на сайте застройщика процедура принятия квартиры.

Звонили застройщику в первый раз, нам сказали, что исправили, пришли снова на осмотр с женой, оказалось ничего не сделали. Заполнили повторно акт с аналогичными замечаниями.

Взяли номер телефона прораба который будет исправлять замечания.
Через месяц прораб пригласил на осмотр. Приходим на осмотр, снова не исправили, просто сняли пленку с подоконника и помыли его, но царапины и окалины остались.

Прошло почти 3 месяца с первого осмотра квартиры. Звонит застройщик просит принять квартиру до срока указанного в ДДУ. При этом они даже не в курсе о замечаниях, им их не передали или потеряли, или делают вид, что не знают. Просят выслать скан замечаний и сказали снова свяжутся с нами.

Надоело ходить и просто так ездить на осмотр квартиры.

Как поторопить застройщика и можно ли требовать с застройщика неустойку за долгое исправление замечаний?

В ДДУ нет информации о сроках исправления застройщиком замечаний и о последствий.

Просьба поднять пост.

Лига Юристов

32K поста36.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ваши действия были немного неправильными. Если вопрос не решается сейчас никак, то делаете следующее. Составляете претензию-требование в адрес застройщика, можно продублировать управляшке, но вам ЗАСТРОЙЩИК передает квартиру, а никак не иначе. Всё что на сайте указано, это их проблемы. У вас по ДДУ отвечает застройщик, другого быть не могло, могла быть цессия, но она переводит всё на застройщика так же.

Дальше ВЫ им назначаете срок исправления и пишете про возможный суд. Прикладываете отчеты и любые пруфы, что с такого-то числа ничего не делается и т.д. Срок поставьте им 10 дней. Дальше у них должно хватить ума всё сделать. Потому что по ГК там пойдут пенни 1% от стоимости товара за просрочку.

А делать надо было изначально вот так. Приходим на приемку с приемщиками, составляем отчет о недостатках, отправляем застройщику (я обычно использую электронный адрес приемщика со стороны застройщика с дубляжом на офф почту). У них есть срок - 45 дней на исправления, потом так же пенни и штрафы.

Если есть вопросы, то пишите, чем смогу - помогу


PS. вижу что тут пишут про крайний срок выдачи квартиры, это не совсем корректная дата. Эта дата играет роль, когда дом вводится с задержкой и застройщику нужно успеть пригласить Вас на приемку и передать квартиру до даты договора, но если он уже вас позвал, то там сроки начинаются с момента выставления требований(если правильно всё делать), они уже идут не по 214-ФЗ, а по ГК и Закону о защите прав потребителей

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1. Я думал неустойку можно требовать только после истечения крайнего срока передачи квартиры по ДДУ, в моем случае июнь?
2. В принципе, если я сейчас отправлю по почте претензию застройщику с недостатками и что ничего не делается, и напишу прошу исправить и указываю срок исправления 10 дней, далее уже после этого срока идет просрочка? или корректировка от них.


Думаю, если у них будет страх перед неустойкой, то они расшевелятся и не будут затягивать процесс, футболить меня.

Все верно?

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1. Квартира это такой же товар как и телефон в магазине. Поэтому тут применяются такие же законы о товаре. Требовать неустойку можно сейчас после письменной претензии и приплюсовать затраты и ущерб, например съем жилья.

2. Если вы сейчас отправите претензию, где напишите что "я тогда то осуществлял приемку, выявил недостатки, бла бла бла, застройщик ничего не исправил, вот я несу такие убытки, бла бла бла, требую исправить все недостатки и передать мне квартиру в течении 10 дней", то неустойка у вас пойдет с 11 дня.

Отправляйте сразу письмом с уведомлением и на электронку.


Да, обычно страх неустойки работает. В судах потому что перспективы для них плохие. Там ведь ещё штрафы 50% будут от всей суммы за неисполнение в добровольном порядке

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день. Руководствовался вашим свежим постом при приемке, ничего не подписал, осмотрел квартиру с экспертами, ушел домой, составил свой акт осмотра и отправил ценным с описью-уведомлением  + email. В описи оно значится как акт осмотра. Там перечислил недостатки, всё указал,  сослался на законы, попросил исправить и позвать на повторную приемку.

В итоге застройщик начал упираться, говорят по почте не работают, чтобы я пришел и подписал их смотровую справку (а в ней куча мошеннических пунктов, не хочу), и что вообще меня там не было и я ничего не подписал, бла бла.

По дду срок сдачи еще и близко не подошел. Правильно ли я понял, что несмотря на это, через 45 дней после отправки акта осмотра заказным письмом начинает капать неустойка по зозпп и можно подавать в суд? Или же акта осмотра мало, надо еще и претензию направить? Правильно ли я понял, что несмотря на то, что я ничего не подписал (даже уведомление о приемке, оно тоже мошенническое было) - я уже защищен от одностороннего акта приемки?

Буду очень благодарен, если ответите.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за развернутый ответ)

Автор поста оценил этот комментарий

вот тот человек, кто мне нужен!

в понедельник первый раз идем принимать квартиру, вызвал приёмщиков, они составят свой акт приёмки.

я правильно понимаю: этот акт могу выслать застройщику и начиная с дня отправки будет тикать 10 дней? могу ли я потребовать неустойку невзирая на то, что квартиру нам строит региональный бюджет по программе аварийного жилья, т.е. мы ничего не платили?

управляйка получается излишней прокладкой и её можно не уведомлять актом?

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день. Если приемка у вас первичная(когда ввели дом и позвали принимать квартиру), то в таком случае будет 45 дней с момента предъявления требований, поскольку они первичные. Важно грамотно отчет составить. В нем должно быть написано какими приборами ведется учет, их госты. Вентиляция проверяется анемометром, термодатчик для окон и тд. Подготавливается отчет(обычно это тот же или следующий день) и направляется застройщику. Лучше передавать его не только вживую, но и электронно(это будет деловой перепиской). Направляем в адрес застройщика на официальную почту, если приемщик со стороны застройщика оставил свой адрес, то и ему. Это уже на приемке он скажет, возможна передача в руки(я так делал, но с дубляжом, но тут зависит от отношений с застройщиком).

Управляющая компания вообще к сдаче дома не имеет отношения. Требовать качества работ вы всё равно можете, ибо всё это подпадает под СНиПы и любое жилье должно соответствовать всем правилам и нормам, даже выдаваемое бесплатно.

Застройщики могут сказать, мол дом проверен экспертами и комиссией, но она проверяет только основной конструктив и инженерные системы, в каждую квартиру они не заходят.

Неустойку требовать можно, в случае невыполнения в срок исправлений.

И ещё про управляющую. Не знаю почему застройщики стали брать такую практику, что дом сдает управляющая(в нашем городе нет такой практики), управляющая должна принять дом и заключить договор с каждым жильцом, а делать она это может только после получения права собственности на квартиру. Стоит ещё отметить, что управляющая выбирается путем голосования жильцов дома, если вам уже что-то подсовывают - это навязывание. С этим сложно бороться, но важно помнить, что управляющая не сдает вам квартиру, а сдает тот, кто прописан в ДДУ. Потому что именно с ним будет подписываться акт-приема передачи.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Такие посты надо складывать в отдельный раздел. Что-то типа "Как жить в России"

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

FAQ "Жизнь в России", часть хх. Приёмка жилья.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Может быть соберусь с силами. Только для этого надо отсортировать мои фото с недостатками, чтобы не использовать чужие

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

У вас интересный набор знаний. Очень специфичный и как показывает опыт ТСа, не каждому доступный сразу. Может попробуете поделиться ими в отдельных постах?

Для себя уяснил, что у приёмщиков все приборы должны быть сертифицированы и поверены. Не задумывался о таких нюансах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы верно говорите про сертифицированность, но поверены это другое. Это нужно для допуска на опасные объекты и для работ с государством(например какая-то оценка или экспертиза). Для обычных квартир это не нужно, но хорошо, если приборы проверены в росстандарте. Спасибо за лестный отзыв

Автор поста оценил этот комментарий

Пока идёт передача квартир, общее собрание провести невозможно. Но обслуживать дом нужно? Может быть, в переходный период с УК договор заключает застройщик?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да верно, но потом люди вправе выбрать любую управляющую. НО тот факт, что между застройщиком и УК заключен договор на обслуживание никак не значит, что за приемку квартиры отвечает УК

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не о приёмке, а именно об УК.


Люди вправе выбрать любую УК. Но сами люди, как случайное множество отдельных людей, ничего не в состоянии сделать. Ни выбрать УК (откуда они знают, какая лучше?), ни организовать и провести собрание. Это надо, чтобы кто-то активный появился, заморочился проведением собрания, должным образом заранее уведомил собственников (а ещё надо получить список собственников). На очную встречу придёт мало народу, надо делать собрание в очно-заочной форме. Распечатать бланки решений, раздать собственникам. При этом их надо «ловить», искать их телефоны, просить, чтобы решения заполнили, особенно если квартира в долевой собственности, чтобы заполнили все. Доли свои они писать не хотят (типа, это наше внутреннее дело), при заполнении решений начинают докапываться, почему им навязывают именно эту УК и какая у инициатора собрания в этом выгода. Иногда собственник тут вообще не живёт, а живёт ребёнок 18 лет или бабушка - они вообще слушать ничего не хотят. В части квартир - квартиранты. Допустим, решения собрали. После этого надо в соответствии с метражом подсчитать участников голосования и голоса. Это не очень просто)


Вот поэтому УК сплошь и рядом шлёпают поддельные протоколы, которые навеки привязывают УК к этому дому.


Говорю по своему опыту, ибо мы провели-таки собрание (правда, по поводу капремонта), и у нас в доме всего один подъезд, а в многоподъездных домах это практически нереально.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью с Вами согласен. Законы об УК это сплошной мрак. Там на проведение собрания кучу правил, плюс нежелание людей чем-то заниматься, хотя сами там живут и это становится почвой для всяких ухищрений для УК

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А уж как фонд капремонта мухлюет! Огромные деньги просто уходят под видом капремонта, якобы тоже с ведома собственников.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Претензию застройщику обязательно надо направить

Не слушайте россказни про устранение через УК, порядок устранения прописан в 214 законе, и это должен делать застройщик.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку