Вопрос автоюристам

Имеется двухколесная самоделка, сделана на базе мотоцикла без ПТС (скорее всего краденый, но идентификационных номеров на раме не имеется), стоит электромотор 3квт (при такой мощности (до 4,5квт) регистрация ТС не требуется). Все световые приборы присутствуют, категория А открыта.

Под какой пункт законов попадает эта ситуация и какие документы необходимо иметь на такой пепелац для передвижения по ДОП?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Могу ошибаться, но сертификацию минтранса.

Которую самоделка никогда не получит.

Вот может будет полезно

http://365cars.ru/soveti/kak-zaregistrirovat-samodelnyiy-avt...

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли. Там электромотор на 3 квт, т.е. аналог ближайший - электросамокат или электровелосипед. Хз нужна ли регистрация для велосипедов, чтобы ездить по дорогам общего пользования. Чем он кардинально отличается от этого, например: https://ru.aliexpress.com/item/new-17inch-electric-scooter-C... ???

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.


«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот 500W (0,5 kW) и скорость до 55 км/ч.:

https://gevis.ru/elektrovelosiped/elektrovelosiped-californi...

Пишут "электровелосипед".

Вот нашёл по этому поводу:

https://www.voltbikes.ru/blog/electro/prava-na-electrovelosi...

В 2013 году законодательно была введена категория «М», которая дает право водить мопеды и скутеры как на топливе, так и на электрическом приводе. Включается ли в эту категорию электровелосипед? В правилах это не прописано дословно. Однако категория обозначена по чётким техническим параметрам: трёх- или двухколёсное средство передвижения; развиваемая скорость до 50 км/ч; двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W. Обозначенный закон актуален до сих пор, других правок в него внесено не было. Это значит, что в 2018 году по законодательству РФ владельцам электровелосипедов мощностью менее 250 W не понадобятся права на их вождение, так как подобные средства передвижения будут относиться по классификации к обычным самокатам и велосипедам. То есть, маломощные электробайки не требуют наличия водительских прав, однако по внешнему виду определить это невозможно — будьте готовы к тому, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора

И вот

Регистрация велосипеда с электромотором мощностью менее 250 Ватт не потребуется. Как правило, сотрудники ГИБДД не просят предъявить регистрацию на подобные виды транспорта: зачастую на них даже нет специального места для установки госномеров. В самом деле, при отсутствии внешних маркировок, а тем более издалека, инспектору невозможно определить мощность двигателя и классифицировать электровелосипед. Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Информация полезна, но все еще не отвечает на вопрос по поводу самоделки)

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть желание сделать всё по-закону, то придётся пое%%ться с сертификацией. Если это в единичном экземпляре самому ездить - никто спрашивать не будет.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Самому ездить тоже хочется не до первого постового, который отправит мои труды на штрафстоянку, плата за которую в совокупности будет больше стоимости самоделки.

Ебаться с законом и сертификациями нет вообще никакого желания, поэтому приходится идти на ухищрения.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы отправить тебя на штрафстоянку, "первый постовой" должен доказать, что ты:

1. Установил ЭД мощнее 0,25 кВт.

2. Ехал быстрее 50 км/ч.

Касательно второго пункта хз, конечно, но на подобии электровелосипеда я бы из соображений собственной безопасности не ехал бы быстрее 40 км/ч. Что касается первого пункта, если на самом двигателе не написана его мощность, то определить её "на глаз" практически нереально. Опять таки, сейчас электровелосипеды начинают достаточно распространяться - предлагают и наборы для переделки обычных велосипедов в электро, и готовые уже решения. Добавим сюда электросамокаты, сигвеи, гироскутеры... Есть почти 100%-я вероятность, что для постового ты ничем не будешь выделяться из таких средств передвижения. Максимум внешний вид (т.к. собран на мотораме) и тебя могут остановить из любопытства пообщаться, при этом необязательно говорить остановившему сотруднику реальную мощность двигателя.

Это что касается сугубо личных покатушек. Если вопрос в производстве мелкосерийном и последующей продаже - не обойтись без сертификации.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

О серийности речи не идет, естественно. У меня есть мотоцикл, но хочется городскую недорогую самодельную жоповозку, которая не будет убивать белых мишек. Плюс, тк я работаю в сколково, можно будет передвигаться на территории, что намного удобнее.

Коллега соорудил моноколесо, разгоняющееся до 80 км\ч,  ДПС регулярно тормозит, но кроме позитивного общения ничего обычно не происходит. А вот к двухколесным, обычно, закон строг, и в России, обычно, доказывать будешь ты, что не верблюд, что рулевая рейка на мотоцикле исправна и тд.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть распространяется двухколёсный электротранспорт достаточно быстро, но пока слишком мало его, чтобы делать какой-то вывод о правоприменении. О необходимости категории ВУ под мопеды и их регистрации только несколько лет назад заговорили и приняли закон, а до этого тысячи их ездили просто так. У меня в городе на электровелосипедах часто людей вижу, особенно летом. Ни разу не видел, чтобы их тормозили гайцы за что-то. Так-то при желании можно и до столба докопаться. Опять-таки, т.к. всё очень уникально, вопрос - как будет внешне выглядеть самоделка? Просто рама от мотоцикла, а всё остальное "а-ля велосипед", т.е. как "велосипед-переросток" или всё-таки это будет "кастом" под реальный мот, только на электротяге? В первом случае "отбрехаться", имхо, проще.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это будет рама мотоцикла, с рулем и колесами от мотоцикла и, возможно, коробкой передач от мотоцикла. Основной интерес как раз поиграться с коробкой передач. Бак заменится на фальшбак в котором будут мозги, а вместо цилиндра будет блок батарей. Выглядеть это будет как мотоцикл в итоге, и остановка на посту это вопрос времени.

раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку