74

Volkswagen раскрывает детали работы завода по утилизации батарей электромобилей

Volkswagen создаст в Зальцгиттере завод по переработке аккумуляторов электромобилей, который сможет перерабатывать около 1200 тонн материалов в год, что эквивалентно 3000 батарей.

Как будет происходить процесс утилизации батареи?

Прежде всего, батареи будут проанализированы. Далее для них определят 2 пути: либо батарея получает так называемую «вторую жизнь», либо она перерабатывается.

Volkswagen раскрывает детали работы завода по утилизации батарей электромобилей Volkswagen, Электричество, Аккумулятор, Новости, Технологии, Экология

Один из возможных вариантов повторного использования батареи, ее применение в качестве компонента для быстрых зарядных станций, которые могут работать автономно по принципу Power Bank. Аккумуляторы с отработанным ресурсом идеально подходят для такого применения.

Volkswagen раскрывает детали работы завода по утилизации батарей электромобилей Volkswagen, Электричество, Аккумулятор, Новости, Технологии, Экология

Батареи, которые не пройдут проверку для повторного использования, будут утилизированы. Во время этого процесса отдельные части батареи сначала измельчаются, затем материал высушивается и просеивается, что позволяет сотрудникам извлекать так называемый «черный порошок», который содержит ценное сырье кобальта, лития, марганца и никеля. Эти материалы затем просто необходимо разделить, после чего их снова можно использовать для производства новых батарей.


В долгосрочной перспективе перед Volkswagen поставлена очень амбициозная цель — перерабатывать 97% всего сырья. Сегодня технологии переработки аккумуляторных батарей позволяют утилизировать 53% материалов, завод в Зальцгиттере должен довести этот показатель до 72%.

https://hevcars.com.ua/vw-postroit-zavod-po-pererabotke-3000...

Дубликаты не найдены

+6
Молодцы, искренне рпд за них. Дома уже куча батпреек хранится незнаю куда деть - выкинув в урну окажутся на свалке, выкинув в спец приемник боюсь что их ждет такая же участь
раскрыть ветку 4
+1
IKEA (правда подходит только для тех городов, где она есть) отвозит на единственный завод в России, в Челябинске. Там, говорят, мощности маленькие и большая часть батареек пока что просто лежит на складе, но это лучше, чем если бы они лежали в земле.

Также, этим одно время занимались крупные магазины электроники, типа М-Видео или Эльдорадо, можете у них а торговых залах поискать специальные контейнеры.
раскрыть ветку 3
+1
Вот ни фига не пойму , не ужели литий,которого не очень много, легче добыть из руды чем переработать дохлые батарейки. Я так понимаю он просто окисляется , но не расходуется. Я не очень умный.
раскрыть ветку 2
+3

а вот проект закупа для Мосгортранса 300 ё-бусов, там тоже перерабатывающий завод будет?

или в ближайший овраг сваливать будут аккумуляторы?

0

Херня какая то написана. Вот честно.

10 аккумуляторов в день?

Автомобильный аккумулятор одна из самых легко утилизируемых вещей.

-1

Китай уже не пиинимает мусор из ЕС?

-1

3000 батарей в год? Как-то совсем немного.  Это экспериментальный завод для "обкатки" технологий?

раскрыть ветку 3
+4
Ну речь идёт как бы о автомобильных батареях
раскрыть ветку 2
+1

Пора и нам такие массово строить.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
812

Открыт предзаказ на электромотоцикл Verge TS с колесом без ступицы

Финская компания Verge открыла предварительные заказы на электрический мотоцикл TS. Модель отличается большим крутящим моментом, запасом хода до 300 км и уникальным внешним видом: ее заднее колесо лишено ступицы. Обойдется она в $27 000. Первые поставки запланированы на начало будущего года.

Открыт предзаказ на электромотоцикл Verge TS с колесом без ступицы Электротранспорт, Новости, Электричество, Дорога, Мото, Электроциклы, Технологии, Финляндия, Длиннопост

Как сообщает New Atlas, бесцентровой двигатель в заднем колесе обеспечит мотоциклу мощность в 80 кВт и крутящий момент 1000 Н*м. Это позволит разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды. О характеристиках подвески и тормозов пока ничего не известно.

Открыт предзаказ на электромотоцикл Verge TS с колесом без ступицы Электротранспорт, Новости, Электричество, Дорога, Мото, Электроциклы, Технологии, Финляндия, Длиннопост

Производитель не раскрывает объем батареи, однако утверждает, что на одном заряде TS сможет проехать 200-300 км. Чтобы полностью зарядить аккумулятор от розетки, потребуется 4 часа, а от источника постоянного тока — 45 минут. Несмотря на мощную батарею, вес всего мотоцикла составит всего около 200 кг.

Открыт предзаказ на электромотоцикл Verge TS с колесом без ступицы Электротранспорт, Новости, Электричество, Дорога, Мото, Электроциклы, Технологии, Финляндия, Длиннопост

Стоимость TS по предзаказу составляет $27 000, из которых в виде депозита нужно внести $2 160. Производство модели будет запущено в конце этого года, а первые поставки ожидаются в начале 2021.

https://hightech.plus/2020/05/17/otkrit-predzakaz-na-elektro...

Показать полностью 2
368

Ответ на пост "Проверяйте силовые удлинители после покупки"

Проверяйте силовые удлинители после покупки
Добавлю свою историю.
Было это лет 7-8 назад. Зима, на улице около минус 25. Приходит ко мне приятель, помоги, говорит, машину завести. Вчера поехал на работу, машину у вокзала оставил, сегодня приехал, завести не смог, аккумулятор сел. Давай съездим, "прикурим". Провода по пути купим.
Поехали, по пути приятель забежал в магазин, купил провода. Приехали. Подключил к аккумуляторам, я свою завел, подождал минут пять, чтоб его аккумулятор подзарядился и говорю Заводи. Пробует, только втягивающее щелкает. Чет говорю не то, у меня аккум нормальный, от него и то бы завелось. Пошел смотреть как он подключил, вроде всё правильно, да и накосячить не в чем. Отсоединил провода от его аккумулятора и кратковременно крокодилами коротнул, чтоб проверить. Искр нет, как будто к моему не подключен. Снимаю оплётку с карабина, чтоб посмотреть кабель и охреневаю. Вместо толстого медного кабеля толстостенный резиновый шланг, в который вставлен проводок медный, сечением не более 1 кв.мм. Проводок, конечно, соединён с крокодилом, только при этом изоляция с него не снята. Поэтому контакта нет совсем.
Ну что делать, я посмеялся, приятель поматерился, сняли аккумулятор и повезли на зарядку, а по пути заехали провода обратно в магазин сдать.
С буксира завести не вариант, у меня легковая, а там фургончик.
Ещё раз убедился в своей правоте в том, что за всю жизнь сам ни одного удлинителя не купил. Со времён института повелось купить отдельно кусок провода нужной длины и сечения, вилку и блок розеток на сколько нужно мест и самому собрать. Времени займёт минут 10, не больше. Сначала это было из целей экономии, потом же из целей надёжности и безопасности.

1361

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться

Миссури предлагает Tesla миллиард,если 5-ю Гигафабрику построят у них.

Штат Миссури сделал официальное предложение Tesla по строительству Гигафабрики Киберпикап. Они готовы предоставить компании скидки и вычеты в размере $1 млрд на 12 лет. В эту сумму входят:

— 50% скидка на покупку участка размером 1042 акра

— 100% скидка на налоги на 12 лет

— помощь в покупке оборудования и обучении персонала

Ожидается, что Tesla сможет сэкономить на зарплатах до $75 млн в год по сравнению с Нэшвиллом и Остином из-за более низкой стоимости жизни.

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться Tesla, США, Новости, Технологии, Космос, Стройка, Электричество, Авто

https://insideevs.com/news/409595/tesla-cybertruck-gigafacto...

https://electrek.co/2020/04/14/tesla-cybertruck-gigafactory-...

400

Просто поражает скорость китайских строителей

Всего год назад на этом месте вбивались первые сваи.Сейчас уже выпускают несколько тысяч электромобилей в неделю.

98

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет!

Я уверен, что многие из фанатов басов VW уже видели эту невероятную находку, но если вы ее пропустили, приготовьтесь к удивительной истории, которая доказывает, что почти любой автомобиль в самом непотребном состоянии может быть спасен!

Итак, эта история началась еще в 1973 году.

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет! Норвегия, Volkswagen, Подъем, Погружение, Экология, Длиннопост

Один небольшой туристический отель в Норвегии использовал автобусик Фольксваген модель 1957 года с панорамным остеклением по кругу, состоящим из 23 окон для трансфера гостей.

Однажды коробка передач вышла из строя, и владелец должен был решить, что делать с этим старым изношенным VW. Вместо того, чтобы починить коробку, он решил просто столкнуть автобус в ближайший пруд!По-видимому, это было обычной практикой в те времена с автомобилями или мусором. Да и вопрос с экологией 50 лет назад не стоял та остро, даже удивительно, как с таким подходом Норвегия осталась самой незагрязненной страной.

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет! Норвегия, Volkswagen, Подъем, Погружение, Экология, Длиннопост

Перенесемся в 2003 год, когда Мортен Лант получил информацию о том, что достаточно редкий автобус был просто затоплен во фьорде 30 лет назад. Причем ирония происходящего заключалась в том, что рассказали ему об этом те же самые люди, которые и затопили автомобиль.

Они были так добры, что даже показали приблизительное место погружения и кто был первоначальным владельцем автобуса. К счастью, хозяин оказался еще жив, так что Мортен нанес ему визит.

Когда он объяснил, что хотел бы спасти машину, владелец передал ему все права собственности на автомобиль бесплатно, если он сможет спасти ее, то все будет законно.

Вскоре на поиски были отправлены водолазы!

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет! Норвегия, Volkswagen, Подъем, Погружение, Экология, Длиннопост

Когда его обнаружили, он был на удивление целым, но также и был полон всякого хлама. Во время затопления, в машину положили бутылки с водой,чтобы удержать машину от всплытия на поверхность.

Автобус погрузился на глубину примерно 15 метров и во время погружения сильно ударился передней частью кузова о дно, что привело к некоторым повреждениям в передней части.

Он также получил повреждения задней части от нескольких металлических печей, которые были сброшены во фьорд после него.

Вы не поверите, но в те времена, это казалось идеальным местом, чтобы избавиться от всего ненужного барахло!

Как только автобус был найден, нужно было составить план, как его вытащить.

И только в 2009 году все было готово к работе.

Команда водолазов должна была попасть в автобус и убрать весь мусор изнутри, чтобы кран смог поднять его, не повредив кузов. После того, как подготовительные работы были завершены, стропы были проведены через переднюю и заднюю подвески, а затем прикреплены к крану.

Кран начал медленно поднимать ценный груз и вскоре на поверхности пруда появились панорамное остекление, а затем и весь кузов целиком.

Я могу только представить, что это было за зрелище!

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет! Норвегия, Volkswagen, Подъем, Погружение, Экология, Длиннопост

Как только автобус вышел из воды и вернулся на сушу, началось самое тяжелое.

Если вы живете рядом с морем, то знаете, что вода и высокая влажность делают со сталью. Хотя кузов и был удивительно прочным, но явно не был готов к постоянному нахождению под водой. И после того, как машину достали, надо было максимально быстро очистить весь металл, так как после подъема автомобиль стал еще более уязвим и стал бы ржаветь максимально быстро.

Перед ними стояла еще одна задача - избавиться от всего хлама, который все еще оставался внутри.

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет! Норвегия, Volkswagen, Подъем, Погружение, Экология, Длиннопост

Трансмиссия была не просто повреждена, она была полностью разрушена. Корпус двигателя тоже был не в лучшем состоянии. Тормоза и большая часть элементов подвески были проржавевшими и покрытыми ржавчиной, но к удивлению, все еще оставались неповрежденными. Медленно Мортен разобрал его, и вскоре он даже смог собрать полностью подвеску.

Затем моторный отсек был очищен и установлена новая трансмиссия. Мортен в первую очередь чинил только те вещи, которые были жизненно необходимы, чтобы снова заставить автобус двигаться. Он даже смог поехать на нем на один из крупнейших автомобильных фестивалей VW в Скандинавии, где получил награду!

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет! Норвегия, Volkswagen, Подъем, Погружение, Экология, Длиннопост

Автомобиль был все еще не в идеале, но я уверен, что это было невероятное зрелище, увидеть, как он самостоятельно движется по дорогам общего пользования.

Согласно его собственным заявлениям, у Мортена есть планы сделать полную реставрацию, но это видимо еще впереди. Предстоит огромный объем работ, чтобы привести этот автобусу в идеальное состояние, но я видел, как автомобили и в худшем состоянии возвращались с того света!

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет! Норвегия, Volkswagen, Подъем, Погружение, Экология, Длиннопост

Продолжение следует!

В Норвегии подняли со дна озера VW Samba модель 1957 года с 23 стеклами, который провел под водой 40 лет! Норвегия, Volkswagen, Подъем, Погружение, Экология, Длиннопост

ссылка на источник - https://zen.yandex.ru/media/vayzunoff/v-norvegii-podniali-so...

Показать полностью 7
330

Нидерланды. Тотальная рекультивация

В Голландии развернута грандиозная по масштабам работа по рекультивации старых свалок. Там разработали новую технологию, позволяющую полностью очищать полигоны от фильтрата и метана и получать при этом чистую энергию. А на месте полигонов появляются цветущие парки и гольф-поля. Рассказываем, как организован процесс.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Защита окружающей среды — один из основных национальных приоритетов Голландии. Поэтому к обращению с отходами там относятся крайне щепетильно. Всё тщательно сортируется. Захоранивать отходы, подлежащие переработке, запрещено законом. Свалок, как таковых, не осталось. Есть несколько современных полигонов, куда попадает менее 2% коммунальных отходов.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Но так было не всегда. В начале 70-х годов в стране насчитывалось более 6000 свалок. С ростом потребления, и, как следствие, отходов, они стали переполняться, и в 1995 году началась масштабная ревизия. Вскоре стало понятно, что свалки — как заброшенные, так и действующие — серьезно вредят экологии, и голландцы поторопились принять новый закон. В 1998 году вступили в силу единые нормативы работы полигонов. Там было прописано буквально все: санитарные требования к составу отходов, правила размещения, степень ответственности оператора и т.д. Кроме того, впервые была введена обязательная рекультивация.


Работа предстояла масштабная. Многие свалки оказались давно закрыты, поросли травой и внешне ничем себя не выдавали. Но в их глубинах продолжались бурные химические процессы. Ядовитый фильтрат просачивался в почву, загрязняя грунтовые воды, а взрывоопасный метан рвался наружу.


Часть свалок было решено ликвидировать полностью. Пример такой работы — рекультивация двух старых полигонов в районе Амерсфорт-Ватхорст общей площадью в 610 000 м3. С помощью экскаваторов все отходы были извлечены и рассортированы.


94% этой массы отправили на полигон нового типа — с защитным экраном, изоляционной мембраной и системами для сбора метана и фильтрата. 6% — пустили во вторичный оборот.


Загрязненные грунтовые воды откачали в городскую канализацию, а котлован осушили и засыпали грунтом.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Сейчас в Голландии осталось 19 действующих полигонов, которые соответствуют строгим экологическим требованиям. Остальные ждут рекультивации. В начале списка — объекты с самым высоким риском затопления и наибольшими запасами метана. Голландцы разработали одну из самых эффективных технологий сбора свалочного газа.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Свалка выравнивается бульдозерами и накрывается многослойным защитным экраном. Затем тело полигона прокалывается тонкими, но прочными трубками, по которым метан попадает в общий коллектор, а оттуда — на станцию по выработке энергии. Одна свалка может обеспечить электричеством около 100 000 человек.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Новые технологии позволяют собирать в 10 раз больше газа по сравнению с системами предыдущего поколения. Это достигается за счет плотной сети гибких трубок, которые пронизывают буквально весь полигон, добираясь до самых труднодоступных мест. А еще такие установки не портят ландшафт. На поверхности можно разбить парк или построить поле для гольфа.


Яркий пример — свалка Gulbergen, которая была закрыта в 2003 году. В ее недрах хранится порядка 10 млн тонн отходов. Метана, который там образуется, хватает, чтобы обеспечить газом и электричеством все близлежащие поселки и один город. А на поверхности полигона разбит большой парк, оборудовано гольф-поле на 27 лунок и крупный зоопарк. Когда же свалка выработает свой газовый ресурс, отходы вновь послужат обществу. Их извлекут и переработают в новые товары или электроэнергию. А чтобы не перекладывать этот груз на потомков, в обслуживающей компании уже сейчас отложили всю сумму, которая потребуется для этих целей.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

А еще в Голландии набирает популярность новый проект — СOREL (Collective Regeneration of former Landfills), участники которого объединяют усилия в деле рекультивации. К нему уже подключились 9 муниципалитетов, правительство и ряд инвесторов. Задача — создать систему, при которой рекультивация свалок станет выгодна для всех. Это возможно при многофункциональном использовании ресурса полигона. Помимо добычи газа можно, к примеру, развивать сельское хозяйство, ставить на открытых участках солнечные батареи, строить промышленные объекты и жилье, открывать те же гольф-поля. А часть прибыли будет идти на дальнейшую рекультивацию.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

Голландская технология дегазации пришла теперь и в Россию. Первым полигоном, где ее внедрят, станет Храброво. На многострадальной свалке, которая долгие годы работала с нарушением всех санитарных норм, началась рекультивация. Сейчас на полигоне идет установка тех самых тонких трубочек, которые будут собирать метан с глубины до 20-ти метров.

Когда оборудование запустят, полигон накроют геоматериалом — во избежание утечки. Собранный газ пройдет очистку угольным фильтром и поступит на факел.


«Мы хотим предотвратить выход свалочного газа в атмосферу. Мало того, что все это собирается в облако, а рядом деревни и города, чтобы не упало это облако, не рассеялось и не было бы неприятного запаха. После того, как мы сделаем эту дегазацию, никакого запаха не будет», — говорит Евгений Пушкаш, генеральный директор компании-подрядчика по строительству.

Технология абсолютно безопасна, выделяться будет только тепло. Благодаря высокой температуре сжигания, вредные выбросы в атмосферу исключены. В будущем этот газ планируется использовать и как источник энергии.


Одновременно идет очистка полигона от фильтрата. Его откачивают и собирают во временный пруд-накопитель. Дно застелили слоями геотекстиля и геомембраной, а нижние и боковые части котлована укреплены грунтом, чтобы ни капли не просочилось в почву.

Нидерланды. Тотальная рекультивация Рекультивация, Свалка, Экология, Европа, Технологии, Длиннопост, Нидерланды

По соседству со старой свалкой компания РТ-Инвест строит современный КПО, где будет организована сортировка и компостирование. Там же появится новая карта для временного хранения отходов, не подлежащих переработке. Открытие комплекса намечено на осень 2020 года. А старая свалка — после дегазации и очистки от фильтрата — будет законсервирована и со временем станет частью природного ландшафта.

Показать полностью 6
615

Сингапурские студенты нашли применение золе от сжигания на заводах “Энергия из отходов”

Сингапур - в поиске современных методов утилизации отходов. Группа студентов и исследователей из местного политехнического института предложила идеи, как превратить продукты сжигания в полезные и необходимые вещи.

Студенты Сакалеш Ашока Руги, Николаус Сяифул и Джордан Лим обнаружили, что золу, которая является побочным продуктом термической переработки отходов в энергию, можно превратить в аэрогель.

Сингапурские студенты нашли применение золе от сжигания на заводах “Энергия из отходов” Возобновляемая Энергия, Сингапур, Наука, Химия, Студенты, Технологии, Экология, Мусор, Видео, Длиннопост

Аэрогель — это один из самых легких в мире твердых материалов с чрезвычайно низкой плотностью и теплопроводностью. На 99% материал состоит из воздуха и используется чаще в аэрокосмической промышленности.

Но аэрогелю, который разработала команда сингапурских студентов, нашли новое применение: как замену песка в бетоне, средства обеззараживания воды, шумоподавления, покрытия, удерживающего тепло. На производство инновационных материалов у специалистов уходит от одной до двух недель.

Золу, полученную на заводе “Энергия из отходов” в Туасе, подвергают химическим реакциям, превращая ее в порошкообразное вещество, известное как аэрогель кремнезема.

Сингапурские студенты нашли применение золе от сжигания на заводах “Энергия из отходов” Возобновляемая Энергия, Сингапур, Наука, Химия, Студенты, Технологии, Экология, Мусор, Видео, Длиннопост

При попадании в загрязненную воду он способен поглощать масло и красители. Плюс еще и в том, что уже после использования с ним можно работать повторно. Даже при многократном употреблении, аэрогель способен поглощать до 80 процентов загрязняющих веществ.

Очистка воды — это новое применение для аэрогеля. Но студенты обнаружили еще несколько полезных свойств этого вещества.


В сочетании со стекловолокном материал работает как хороший термический и звуковой барьер. Он способен понизить уровень шума на 12,5%, а температуру примерно на 60-65%.

Если использовать его для замены 20% песка в бетоне, это приводит к тому, что строительные блоки становятся на 6% легче своих аналогов и имеют более низкую теплопроводность. Такой материал легче перевозить и он помогает сохранять внутреннюю часть зданий более холодной.

Разработка аэрогеля и сопутствующих продуктов была непростой задачей для ребят. Студенты должны были совмещать учебный процесс и научную работу. В среднем пять-шесть часов ежедневно уходило на проект.


Команда надеется, что инновации будут применены по всей стране: «Мы хотим решить национальную проблему роста полигона в Семакау, мы обязательно сделаем для этого все от нас зависящее».

Показать полностью 1 1
38

В Калифорнии собираются испытать аккумуляторный грузовой магистральный электровоз

Экспериментальный электровоз будет построен компанией Wabtec Corporation на основе дизель-электрического грузового магистрального тепловоза. Он предназначен для работы вместе с несколькими дизель-электрическими тепловозами с управлением по системе многих единиц. Максимальная мощность 4400 л.с., емкость батареи 2400 киловатт-часов позволяет локомотиву выдавать максимальную мощность около получаса. Батареи заряжаются на стоянке от сети и при рекуперативном торможении.


Обещают экономию дизельного топлива за счет меньшей нагрузки на дизель-электрические локомотивы при трогании и разгоне поезда и возможность вести поезд в черте города при остановленных дизельных двигателях.


Источник: https://www.railjournal.com/locomotives/bnsf-and-wabtec-to-t...

36

Сырье из переработанных литий-ионных аккумуляторов впервые поставлено заказчику

В июне прошлого года мы писали о канадской компании Li-Cycle, предложившей новый двухэтапный процесс переработки литий-ионных батарей, позволяющий извлекать 80%-100% содержащихся в них материалов.


Процесс Li-Cycle на первом этапе включает в себя «механическое уменьшение размера», то есть измельчение батарей. Для данного процесса не требуется разрядка аккумуляторов, что снижает трудозатраты и операционные расходы. Второй шаг в переработке — процесс гидрометаллургии, «мокрой химии». Из измельчённого металла здесь извлекаются ценные компоненты, такие как карбонат лития, литий, кобальт, медь, алюминий, графит, железо, если речь идёт о железо-фосфатных аккумуляторах.


Технология экологически устойчива – она не приводит к образованию «потока твёрдых отходов», обеспечивает минимальный/нулевой расход воды и не связана с выбросами каких-либо вредных веществ в атмосферу.


В начале января 2020 года компания объявила, что она осуществила первую коммерческую поставку переработанного материала неназванному заказчику.


«Концентрат энергетических металлов» был получен из старых литий-ионных аккумуляторов, переработанных на предприятии Li-Cycle в Онтарио, Канада. Он содержит ключевые энергетические металлы, такие как кобальт, никель и литий. Компания заявляет, что она «одна из немногих в мире способна извлекать критически важные материалы из литий-ионных аккумуляторов устойчивым и безопасным способом».


По прогнозу BloombergNEF к 2040 году в мировом парке будет 540 миллионов электромобилей. Кроме того, согласно прогнозам, объём систем хранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов будут расти чрезвычайно высокими темпами. По мнению многих экспертов, литий-ионная технология ещё долго будет доминировать на рынке. Соответственно, и объёмы отработанных батарей будут расти. Вот так иллюстрирует ситуацию на ближайшие годы Global Battery Alliance:

«В то время как литий-ионные батареи играют все более важную роль в глобальном переходе к электрификации, в мире нет жизнеспособного варианта для решения проблемы быстро растущих объемов отработанных литий-ионных батарей», — отмечает Li-Cycle. Компания предлагает решение этой проблемы «с помощью инновационного и устойчивого процесса восстановления ресурсов».

«Первая поставка коммерческого продукта знаменует собой значительную веху для Li-Cycle на пути компании к тому, чтобы стать главным процессором восстановления ресурсов, обрабатывая все типы литий-ионных батарей от широкого круга клиентов и применений», — говорит Аджай Коххар, президент и главный исполнительный директор Li-Cycle.


Материалы, производимые Li-Cycle, обеспечивают значительную чистую выгоду для окружающей среды по сравнению с традиционными методами производства, считает компания. В частности, возврат переработанных материалов аккумуляторов в коммерческих объёмах в цепочку поставок компенсирует использование материалов, добываемых из первичных источников. В результате деятельность Li-Cycle косвенным образом уменьшает масштабы воздействия на окружающую среду (например, выбросы в атмосферу, воздействие на почву и воду) и социальные последствия добычи и переработки первичных материалов.

https://renen.ru/materials-from-recycled-lithium-ion-batteri...

Показать полностью
1220

«Ocean Cleanup» завершил первую успешную миссию по сбору пластика из Большого Тихоокеанского мусорного пятна

Наконец-то появились первые результаты очистки океана от пластика. Проект успешно заработал и продемонстрировал первые результаты на берегах Ванкувера. Организация планирует превратить извлеченный мусор в пластмассовые изделия, а прибыль от их продажи, будет направлена обратно на операции по очистке.

«Ocean Cleanup» завершил первую успешную миссию по сбору пластика из Большого Тихоокеанского мусорного пятна Экология, Мусор, Пластик, Переработка мусора, Океан, Технологии, Длиннопост

Миссия «Ocean Cleanup» впервые началась в Большом Тихоокеанском мусорном пятне в октябре прошлого года. Ее цель — собрать пластиковые отходы с помощью огромных плавающих бонов. Система получила повреждения и должна была отправиться на ремонт в январе, прежде чем она будет перепроектирована и передислоцирована в середине года. Команда подтвердила, что все-таки Ocean Cleanup успешно собирал пластик.Отходы, извлеченные в рамках проекта, включают в себя и огромные сети, и микропластик размером до миллиметра.

«Ocean Cleanup» завершил первую успешную миссию по сбору пластика из Большого Тихоокеанского мусорного пятна Экология, Мусор, Пластик, Переработка мусора, Океан, Технологии, Длиннопост

Пластмасса, которая была извлечена, будет использована для производства пластмассовых изделий. Это будет первый случай, когда продукция будет полностью изготовлена из океанического пластика.

«Ocean Cleanup» завершил первую успешную миссию по сбору пластика из Большого Тихоокеанского мусорного пятна Экология, Мусор, Пластик, Переработка мусора, Океан, Технологии, Длиннопост

Когда все пойдет относительно гладко, компания планирует использовать отходы для производства «привлекательных, устойчивых» продуктов и начать их продажу в 2020 году.

«Появление первого улова пластика на суше — это момент, которого мы ждали годами», — говорит генеральный директор Ocean Cleanup Боян Слат. «Я считаю, что мы можем использовать этот мусор, чтобы превратить проблему в решение, превратив этот уникальный материал в красивый продукт. Поскольку большинство людей никогда не попадут в Большое Тихоокеанское мусорное пятно через эти продукты, мы стремимся дать каждому возможность принять участие в очистке».


В Ocean Cleanup говорят, что прибыль от этих продуктов будет использована для финансирования текущих операций по очистке. Выполняя эту первую миссию, компания уже работает над созданием и развертыванием еще более крупной версии своих сборщиков мусора System 002. Это будет полномасштабная система, способная собирать больше отходов.

Показать полностью 1
107

Представлен первый в мире солнечный модуль мощностью 500 ватт

Китайский производитель Risen Energy на своей ежегодной конференции поставщиков объявил о начале выпуска солнечных модулей мощностью более 500 Ватт.

Модуль производится из ста половинчатых (half cut) монокристаллических кремниевых пластин M12 нового поколения, длина которых составляет 210 мм. Пластины поставляет Zhonghuan Semiconductor, второй в мире производитель этих компонентов после LONGi.


Эффективность модуля достигает 20,2%.

Представлен первый в мире солнечный модуль мощностью 500 ватт Энергия, Солнце, Новости, Электричество, Экология, Технологии, Китай, Солнечные панели

Новое устройство обладает внушительными размерами. Его высота: 2,2 метра.

Risen Energy считает, что новые крупноформатные пластины М12 открывают эру модулей мощностью 600+ ватт. С ячейками n-типа мощность может быть доведена до 625 ватт, утверждает компания.

По расчётам китайской компании, новый солнечный модуль обеспечивает выдающиеся конкурентные преимущества: снижение стоимости системы (без учета модуля) на 9,6% и стоимости единицы энергии (LCOE) на 6,1%.

Как мы неоднократно отмечали, солнечная промышленность отличается непрерывным потоком инноваций, которые приводят к снижению материалоемкости и улучшению экономики фотоэлектрической генерации.

Ещё несколько лет назад, чтобы «составить» солнечную станцию мощностью один киловатт требовалось четыре модуля, сегодня становится достаточно двух. Это существенно снижает расход материалов и компонентов и, соответственно, стоимость солнечной энергии.

https://renen.ru/the-world-s-first-500-watt-solar-module-int...

321

Нобелевский аккумулятор

Премию по химии за 2019 год Нобелевский комитет присудил американцу Джону Гуденафу (Оксфордский университет, Великобритания), англичанину Стэнли Уиттингему (Университет штата Нью-Йорк в Бингемтоне, компания «Эксон», США) и японцу Ёсино Акире (Нагойский университет Мэйдзё, корпорации «Асахи Касеи», Япония). А создали они своими совместными усилиями одно из чудес двадцатого века — литий-ионный аккумулятор. Тот самый, что обеспечил информационную революцию первого десятилетия века двадцать первого.


Все мобильные средства связи получили такое распространение именно благодаря стремительному прогрессу источников энергии, ведь еще в середине девяностых мобильный телефон был редкостью и представлял собой увесистый чемоданчик, который нужно было носить в руке, но никак не в кармане или дамской сумочке. Аккумуляторную революцию начала компания «Сони», и относительно недавно, в начале 90-х, она стала использовать литий-ионные аккумуляторы в своей переносной электронике. В общем, если бы не работы лауреатов 2019 года, не было бы у нас всего того разнообразия мобильных устройств, а связь осуществлялась преимущественно через стационарные компьютеры и телефоны. Что же сделал каждый из этих исследователей? Вот как на этот вопрос отвечает член-корреспондент РАН Е.В.Антипов, заведующий кафедрой электрохимии химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, который и сам сотрудничал с нынешними нобелевскими лауреатами:


«Стэнли Уиттингем в 70-х годах XX века показал возможность обратимого внедрения-извлечения лития в слоистых сульфидных материалах переходных металлов. В отличие от кислотных аккумуляторов, где вещества преобразуются, растворяются, эти сульфидные материалы работают без изменения кристаллической решетки. В них изменяется концентрация ионов лития и, соответственно, количество электронов в зоне проводимости, а также степень окисления переходного металла. Уиттингем показал принципиальную возможность, но характеристики были невысокими, сопоставимыми со свинец-кислотными аккумуляторами. Индустрии не было смысла идти по новому пути.


А Джон Гуденаф в 80-е показал, что в качестве материала для стока лития можно использовать сложный оксид LiCoO2. Его фундаментальная работа так и называется “LiCoO2 как катодный материал для литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией”; она во многом и задала направление работ. Но без пары, без анодного материала, способного обеспечивать устойчивую работу катода, аккумулятор не появился бы. Японский коллега предложил углеродный материал, в который можно обратимо внедрять и извлекать литий.


Первый показал принципиальную возможность, второй выявил пригодность соединения LiCoO2 для этих целей, а третий нашел “супружескую пару”, которая как раз и появилась в коммерческом продукте компании “Сони” в 1991 году. Такие аккумуляторы во многом поменяли нашу жизнь».


Автор Комаров С.М.

https://www.hij.ru/read/issues/2019/november/25635/

(с.) Журнал "Химия и жизнь"

69

Стоимость литий-ионных батарей упала до $156 за киловатт-час

Компания Bloomberg New Energy Finance (BNEF) опубликовала результаты своего отраслевого опроса по поводу цен на литий-ионные аккумуляторы в 2019 году. Речь идёт об укомплектованных батареях (packs), а не об элементах. Средневзвешенные по отрасли цены упали до 156 долларов США за кВт*ч – показывают результаты исследования. Это примерно на 13% ниже, чем в среднем за 2018 год.

Стоимость литий-ионных батарей упала до $156 за киловатт-час Электричество, Новости, Аккумулятор, Электромобиль, Технологии

Подчеркнём, что BNEF приводит средневзвешенное по рынку значение, у лидеров, таких как Tesla/Panasonic, стоимость, очевидно, ниже.


Сокращение затрат в 2019 году произошло благодаря росту объёма заказов и продаж электромобилей, а также расширению применения катодов с высокой плотностью энергии. Внедрение новых конструкций блоков батарей и падение производственных затрат приведут к снижению цен в ближайшей перспективе.


BNEF прогнозирует средневзвешенную цену в $100/кВт*ч к 2023 году. Это та точка, в которой электромобили «массовых серий» (малый и средний класс), как ожидается, достигнут ценового паритета с сопоставимыми бензиновыми/дизельными машинами. Что касается стоимости владения, то электрические машины разных классов во многих случаях уже вполне конкурентоспособны, благодаря существенной экономии на топливе и расходах на техническое обслуживание.

Джеймс Фрит, старший аналитик BNEF по системам накопления энергии и автор отчета, отмечает: «По нашим прогнозам, к 2030 году годовой оборот рынка достигнет 116 миллиардов долларов, и это не считая инвестиций в цепочку поставок. Поскольку цены на элементы и аккумуляторы падают, покупатели получат больше ценности за свои деньги, чем сегодня».

По мере приближения ко второй половине 2020-х годов плотность энергии на уровне ячеек и блоков батарей будет играть всё большую роль, поскольку это будет означать более эффективное использование материалов и производственных мощностей. Новые технологии, такие как кремниевые или литиевые аноды, твердотельные элементы и новые катодные материалы, будут важнейшими факторами дальнейшего снижения затрат, отмечает BloombergNEF.


Добавим, что снижение стоимости литий-ионных аккумуляторов способствует ускорению развития систем накопления энергии в электроэнергетическом секторе, где Li-ion остаётся господствующей технологией.

http://renen.ru/lithium-ion-batteries-cost-156-per-kilowatt-...

Показать полностью
250

В Америке построят центр по компостированию умерших

В Сиэтле построят первый в мире центр для компостирования человеческих тел. В штате Вашингтон, в южном районе Сиэтла, построят первый в мире центр для компостирования человеческих тел. Этот способ — экологичная альтернатива захоронению и кремации.

В Америке построят центр по компостированию умерших Компост, Экология, Смерть, Похороны, Длиннопост, Будущее, Технологии, Сиэтл

Здание площадью в 1719 квадратных метров завершат к весне 2021 года — это будет открытое пространство с деревянным потолком и мансардными окнами. Между стенами расположат специальные порталы с сосудами для тел.


Также в центре будет огромный зал для проведения прощальных церемоний — внутри поставят большую стену из растений.

В Америке построят центр по компостированию умерших Компост, Экология, Смерть, Похороны, Длиннопост, Будущее, Технологии, Сиэтл

взято отсель

Показать полностью 1
206

Деревянный суперкар

Деревянный суперкар Древесина, Целлюлоза, Волокно, Нанотехнологии, Высокие технологии, Технологии, Экология, Авто

В Японии изготовили автомобиль из целлюлозного нановолокна, выработанного из древесины. Этот материал в пять раз легче стали, и во столько же раз прочнее. Он также легко перерабатывается и не загрязняет окружающую среду. Автомобиль с подобным кузовом может снизить общий вес до 10% при одинаковой прочности, тем самым понизив расход топлива и повысив ходовые качества автомобиля. 

Деревянный суперкар Древесина, Целлюлоза, Волокно, Нанотехнологии, Высокие технологии, Технологии, Экология, Авто
598

800 тыс км продолжительность жизни аккумулятора Tesla 3.

Такое заявление сделал Илон Маск.

Илон Маск несколько раз делал довольно невероятные заявления о долговечности Tesla Model 3. Еще в 2017 году Tesla запланировала модернизацию электродвигателей и увеличение срока эксплуатации до 1 600 000 км. Теперь генеральный директор говорит, что кузов и трансмиссия Model 3 могут эксплуатироваться до пробега в 1 000 000 миль (1 600 000 километров), а аккумулятор может работать до пробега 500 000 миль (800 000 километров).

800 тыс км продолжительность жизни аккумулятора Tesla 3. Tesla, Новости, Технологии, Илон Маск, Электромобиль, Авто, Транспорт, Аккумулятор, Длиннопост

Tesla специально разработала Model 3 так, чтобы сосредоточиться на замене батарейного модуля, а не на замене всего батарейного блока и что Tesla предложит своим клиентам замену батарейного модуля на сумму от $5 000 до $7 000.

В отличие от архитектуры аккумуляторных батарей Model S и Model X, которая состоит из множества аккумуляторных модулей (до 16), архитектура аккумуляторных батарей Model 3 состоит только из 4 аккумуляторных модулей.

800 тыс км продолжительность жизни аккумулятора Tesla 3. Tesla, Новости, Технологии, Илон Маск, Электромобиль, Авто, Транспорт, Аккумулятор, Длиннопост

Еще в октябре прошлого года Tesla представила фото привода Model 3 с пробегом 1,6 млн км, и тогда в компании заявили, что очень довольны его техническим состоянием после таких нагрузок.

Напомним, Tesla планирует модернизацию трансмиссии для Model S и Model X, на ту, которая уже используются в Model 3.

Поскольку компания все еще относительно молода, как для автопроизводителя, поэтому данные по пробегам ограничены, чтобы говорить о долговечность электромобилей Tesla.

P.S Илон Маск представит полноценную систему автономного вождения 22 апреля

22 апреля в своей штаб-квартире в Пало-Альто Tesla проведет новое мероприятие — Tesla Autonomy Investor Day. На этом мероприятии производитель электромобилей обсудит дорожную карту с полным набором функций самостоятельного вождения, которые будут представлены в эфире

Мероприятие предоставит инвесторам возможность глубже погрузиться в полную стратегию компании, основанную на самостоятельном управлении, и будет включать в себя обновления от нескольких ключевых руководителей Tesla, которые активно участвуют в разработке автономного программного и аппаратного обеспечения.


Возможно, самым интересным является то, что участники мероприятия смогут увидеть демонстрацию полного автономного вождения электромобилей Tesla. В этом случае инвесторам будут предоставлены тест-драйвы, а транспортные средства, которые будут использоваться, будут оснащены функциями, которые все еще находятся в разработке. Это означает, что некоторые из неизвестных ранее функций автопилота и Full Self-Driving, вероятно, дебютируют на этом событии.


Достижение полной автономности автомобиля имеет первостепенную важность. Это позволило бы Tesla заработать больше при продаже своих электромобилей, так как функция полного автономного вождения увеличивает стоимость автомобиля.


Одним из крупнейших проектов в этом направлении является создание сети парков автономных автомобилей Tesla, доступных для совместного использования. Это будет двойной победой для производителя — во-первых, потому что он обеспечивает еще один поток доходов, а во-вторых, потому что Tesla может использовать автомобили в конце срока аренды (вариантов выкупа не предполагается).


Напомним, Tesla планирует запустить автономную службу такси на электромобилях, которая станет конкурентом Lyft и Uber.

https://hevcars.com.ua/kuzov-i-transmissiya-model-3-mozhet-e...

Показать полностью 1
356

Siemens выходит на рынок домашних накопителей энергии

Немецкий концерн Siemens представил новый продукт, домашний накопитель энергии с литий-ионными аккумуляторами Junelight Smart Battery.


Как сообщает компания, устройство «умно» и оптимально регулирует процессы загрузки и выгрузки в зависимости от прогноза выработки фотоэлектрической системы, а также от индивидуального профиля потребления домохозяйства. Все потоки энергии (выработка-хранение-потребление-передачи обратно в сеть) доступны для просмотра потребителем в режиме реального времени через мобильное приложение.

Siemens выходит на рынок домашних накопителей энергии Siemens, Энергия, Электричество, Аккумулятор, Новости, Технологии, Строительство, Автономность

Емкость хранилища может быть модульно адаптирована к индивидуальным требованиям. Покупатель имеет возможность установить до шести аккумуляторных блоков с чистой емкостью 3,3 киловатт-час каждый. То есть максимальная ёмкость составляет 19,8 кВт*ч.


Аппаратное обеспечение Junelight Smart Battery стандартно оснащено всеми соответствующими соединениями для будущих расширений функций.


Продукт уже в продаже в Германии и будет предлагаться на рынке Австрии с апреля 2019 года.


Siemens, являясь многопрофильной компанией в области энергетического машиностроения, уже давно активен в промышленном сегменте технологий хранения энергии. Теперь компания выходит на быстрорастущий рынок бытовых систем.


Напомню, в ФРГ уже установлено более 100 тысяч домашних накопителей энергии, и сегодня каждая вторая солнечная кровельная электростанции устанавливается вместе с домашней системой хранения энергии.


Ранее в феврале нефтегазовый концерн Shell объявил о приобретении 100% акций Sonnen, крупнейшего немецкого производителя накопителей энергии для дома, а вот Mercedes-Benz, напротив, «поиграв» один год на американском рынке, в прошлом году решил больше не заниматься бытовыми системами хранения.

http://renen.ru/siemens-enters-the-home-energy-storage-marke...

Показать полностью
192

Siemens поднимает ставки.

Siemens Gamesa представила офшорную ветровую турбину мощностью 10 МВт

Siemens поднимает ставки. Энергия, Солнце, Ветер, Экология, Электричество, Новости, Электромобиль, Технологии, Длиннопост

Модель SG 10.0-193 DD с технологией прямого привода имеет диаметр ротора (оборота лопастей) 193 метра. Она является усовершенствованной версией предыдущей 8-мегаваттной (SG 8.0-167 DD) и способна вырабатывать на 30% больше электроэнергии в расчёте на год.


По информации производителя, 20 таких машин за год произведут количество электроэнергии равное годовому потреблению такого города как Ливерпуль.


Длина каждой лопасти нового ветрогенератора (94 метра) практически соответствует длине футбольного поля.


Прототип новой установки будет установлен в 2019 году, а её вывод на рынок запланирован на 2022 год.


Напомню, что совместное предприятие Vestas MHI ранее представило свою версию морской ветряной турбины мощностью 10 МВт (V164-10.0 MW). Этот генератор уже в продаже с поставкой на 2021 год.


Корпорация GE в марте прошлого года презентовала свою модель Haliade-X мощностью 12 МВт. Её первая поставка запланирована также на 2021 год.


Как известно, рост размеров и единичной мощности ветрогенераторов – основной технологический тренд развития ветроэнергетики, который позволяет снизить удельные капитальные затраты. Всё более крупные и мощные машины идут в серию.

П.С В 2019 году в мире будет построено примерно 200 ГВт солнечных и ветровых электростанций

Компания BloombergNEF опубликовала традиционные «10 предсказаний» на 2019 год в области энергетики.


«Мы ожидаем, что переход на низкоуглеродные технологии в этом году будет устойчиво продвигаться благодаря дальнейшему сокращению затрат на солнечную и ветровую электроэнергию и литий-ионные батареи, а также расширению понимания со стороны инвесторов и корпораций, что это «устойчивая вещь», и по соображениям собственного интереса им просто нужно это сделать», — пишет главный редактор, Ангус МакКрон. «Экономические и политические проблемы в 2019 году могут повлиять на поток инвестиций в «чистое будущее», но они не остановят его», — отмечает он.


Перечислять все десять пунктов не будем, остановимся на некоторых моментах.


— Инвестиции в чистые энергетические технологии в 2019 году превысят $300 млрд, но не достигнут уровня 2018 года в связи с продолжением снижения затрат в солнечной и ветровой энергетике.


— Несмотря на возможное замедление развития в Китае, в 2019 г солнечная энергетика прибавит от 125 до 141 ГВт мощностей. Рост будет отмечен в Индии, Европе, Ближнем Востоке, Северной Африке, Турции.


— На рынке ветроэнергетики BNEF ожидает скачок — с 53,5 ГВт новых мощностей в 2018 году до более 70 ГВт в 2019 году. В том числе в морской ветроэнергетике будет добавлено 8,5 ГВт против 4,8 ГВт в 2018 г.


Средняя стоимость ветряных турбин для материковой ветроэнергетики опустится ниже $0,8 млн долларов США за мегаватт.


— В 2019 году впервые в истории рынка годовой объем установленных накопителей энергии превысит 10 ГВт*ч.


Несмотря на угрозу торговых войн китайские производители установят по-настоящему глобальное присутствие. Автомобильные компании будут расширять отношения с китайскими поставщиками по мере увеличения производства в этой стране. Международные разработчики и интеграторы накопителей энергии отправятся в Китай в поисках батарей, поскольку корейские чемпионы будут заняты обслуживанием своего внутреннего рынка.


Жесткая конкуренция и недавнее снижение стоимости кобальта и лития подтолкнут средние цены ниже $150 за кВт*ч, быстрее, чем показано на кривой обучения, а цены на аккумуляторы для электромобилей упадут еще ниже.


— Продажи электромобилей в 2019 году вырастут на 40%, то есть темп роста будет меньше, чем в 2018 г, когда продажи выросли на 70%. По оценке BNEF, в текущем году в мире будет продано 2,6 электрическим машин, из которых 1,5 млн будет реализовано в Китае.

http://renen.ru/approximately-200-gw-of-solar-and-wind-power...

Показать полностью
30

Экспериментальный контактно-аккумуляторный электропоезд Electrostar серии 379

(дополнение к этому посту о прототипе контактно-аккумуляторного электропоезда)


Серия электропоездов Class 379 Electrostar компании Bombardier – 30 четырехвагонных электропоездов с питанием от контактной сети переменного тока напряжением 25 киловольт, выпущенных с 2010 по 2011 годы. Конструкционная скорость 160 км/ч.


Один из электропоездов – номер 379013 – был позже переделан в контактно-аккумуляторный, подробности – в документе Battery Driven Bombardier Electrostar (Контактно-аккумуляторный Bombardier Electrostar). Переделанный электропоезд при питании от батарей может развивать скорость до 120 км/ч и проехать до 50 километров. Батареи размещены под одним из вагонов.


Питание от батарей (январь 2015 года)...

Питание от контактной сети...

4232

Очень старый холодильник

Знаете, как выглядит самый древний  холодильник?

В большой глиняный горшок (не обливной) вставляют горшок поменьше, а между ними насыпают песок и поливают его водой.

Очень старый холодильник Экология, Электричество, Индия, Холодильник, Экосфера, Длиннопост, Изобретения

Вода циркулирует испаряется и охлаждает внутреннее пространство.

Очень старый холодильник Экология, Электричество, Индия, Холодильник, Экосфера, Длиннопост, Изобретения

Таким образом охлаждали продукты еще до "исторического материализма".


Вот по такому принципу и "изобрел" свой холодильник MittiCool индиец Мансукхбхай Праджапати. Это все те же двойные горшки... только в виде нормального холодильника.

Очень старый холодильник Экология, Электричество, Индия, Холодильник, Экосфера, Длиннопост, Изобретения
Очень старый холодильник Экология, Электричество, Индия, Холодильник, Экосфера, Длиннопост, Изобретения

По заверениям изобретателя, в холодильнике может поддерживаться температура на 8-10 градусов ниже, чем окружающая среда.

Очень старый холодильник Экология, Электричество, Индия, Холодильник, Экосфера, Длиннопост, Изобретения

А главное никакого электричества. )

Очень старый холодильник Экология, Электричество, Индия, Холодильник, Экосфера, Длиннопост, Изобретения

взято отсель https://vk.com/eco_sfera

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: